Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра экономики труда управления персоналом
Кафедра экономики труда управления персоналом И сервиса
Программа и дневник
производственной практики для студентов 4 курса Специальности 080505.65 Управление персоналом
Омск, 2010 Содержание
Общие положения Вопросами организации практики и контроля за ее выполнением занимается руководитель практики от университета. Методическое руководство практикой осуществляет кафедра экономики труда и управления персоналом Омского гуманитарного университета. Производственная практика студентов-экономистов проводится на четвертом курсе, в восьмом семестре на базе предприятий и организаций на основе заключенного с ними договора. Студенты распределяются по местам прохождения практики группами. По согласованию с заведующим выпускающей кафедрой возможно индивидуальное прохождение практики студентом. Производственная практика – важная часть учебного процесса, т.к. она предполагает формирование конкретных навыков и умений по общепрофессиональным дисциплинам, а также вводит студента в круг профессиональной жизни. Во время прохождения практики студенты могут консультироваться по вопросам программы практики, ведения дневника, оформления отчета. В период прохождения практики на студентов распространяются действующие в организации правила охраны труда и внутреннего распорядка. Студент обязан выполнять задания, предусмотренные программой практики, нести ответственность за порученную ему работу совместно со штатными работниками, своевременно информировать руководителя практики от университета о возникших проблемах, связанных с прохождением практики. Прохождение практики является обязательным наравне с изучением теоретических дисциплин учебного плана. Студенты, не предоставившие вовремя отчет по практике, считаются имеющими академическую задолжность. Продолжительность рабочего дня студента в период прохождения практики – 6 часов.
Цель и задачи практики Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение умений, навыков, опыта практической работы по специальности. Задачи производственной практики: -овладеть методами и приемами анализа экономических показателей деятельности предприятия; - закрепить навыки разработки программ и проведения социологических исследований в трудовом коллективе; - овладеть методами нормирования труда, анализа и описания заданий, принципами организации труда и регламентированного отдыха; - научится разрабатывать штатные расписания и знать способы, приемы и формы осуществления контроля за их соблюдением, за расходованием фондов заработной платы и материального поощрения, бюджетированием оплаты труда, ознакомиться с методами тарификации работ (заданий), составлением профессиограмм; - оценить уровень производительности труда и его влияние на конечные результаты деятельности предприятия. Выявить факторы роста производительности труда; - ознакомится с элементами командной организации производства, системы управления персоналом.
Обязанности участников I. Обязанности студента: 1. Регулярно, без опозданий и пропусков являться на место проведения практики; 2. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка по месту прохождения практики; 3. Соблюдать нравственно-эстетические нормы поведения; 4. Принимать активное участие в общественной работе коллектива по месту прохождения практики; 5. Своевременно и добросовестно выполнять все указания руководителя практики на предприятии; 6. Систематически вести дневник практики; 7. Поддерживать связь с руководителем от института и предоставлять по первому требованию дневник практики; 9. Вовремя сдать отчет по практике и участвовать в итоговой конференции. II. Обязанности руководителя практики от института: 1. Заблаговременно знакомить предприятие с количеством студентов, направленных на практику, их обязанностями и формами отчетности; 2. Познакомить коллектив предприятия со студентами и провести вводную планерку; 3. Регулярно посещать предприятие, контролировать прохождение практики студентами и проверять ведение дневников практики; 4. Собирать формы отчетности; 5. Организовать итоговую конференцию; 6. Доводить до сведения кафедры информацию о нарушениях в ходе прохождения практики. III. Обязанности руководителя практики от предприятия: 1. Содействовать более тесному контакту студента-практиканта с коллективом предприятия; 2. Ознакомить студентов с Уставом предприятия и др. организационно-распорядительными документами; 3. Показать структуру, основные направления деятельности предприятия; 4. Доводить до сведения руководителя практики от института информацию о нарушениях в ходе прохождения практики; 5. Поддерживать связь с кафедрой университета Содержание практики Общая характеристика предприятия За период прохождения практики студент должен ознакомиться с работой предприятия по следующим направлениям: 1) история развития предприятия; 2) основные документы, регламентирующие деятельность предприятия (Устав, положения); 3) виды оказываемых услуг и выпускаемой продукции; 4) организация производственного процесса; 5) структура управления предприятием; 6)организация экономической работы и планирования на предприятии. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия В процессе прохождения практики студенту необходимо провести анализ основных показателей деятельности предприятия, характеризующих: 1) объем производства (товарный, реализованный, чистой продукции); 2) ассортимент и качество продукции (работ, услуг); 3) обеспеченность предприятия основными фондами, материальными и человеческими ресурсами; 4) эффективность использования производственных ресурсов (фондоотдача, материалоотдача, трудоемкость, выработка); 5) затраты на производство продукции и их структуру; 6) прибыль (убыток); 7) рентабельность. С учетом специфики деятельности предприятия, перечень показателей, которые необходимо проанализировать, должен быть уточнен. Например, для предприятий торговли: товарооборот всего, в том числе оптовый и розничный, издержки обращения, товарооборачиваемость и т.п. Анализ основных показателей деятельности предприятия проводится за год (с разбивкой по кварталам) или в сравнении с предыдущим годом. Если на предприятии формируется бизнес-план, то в этом случае следует проводить сравнения с планом. Основные показатели представляются в таблице следующей формы: Таблица 1. Основные технико-экономические деятельности предприятия
Если анализируемая информация представлена в разрезе кварталов, то исходные и расчетные данные могут содержаться в следующих таблицах:
Таблица 2. Основные технико-экономические деятельности предприятия
Таблица 3. Социология труда 1. Социально-психологический климат. Дать характеристику социально-психологического климата коллектива и оценить уровень сплоченности. Провести анализ факторов сплоченности. 2. Стиль руководства. Определить преобладающей тип стиля руководства на основе анализа его элементов. 3. Стимулирование труда. Изучить действующую систему мотивации труда персонала в соответствии с принципами организации стимулирования и классификация стимулов. Оценить роль, степень применения и значимость материальных и нематериальных стимулов в действующей системе стимулирования труда. Исследовать социальный и компенсационный пакеты. Разработать рекомендации по повешению эффективности системы мотивации труда. 4. Провести самостоятельно социологическое исследование по изучению отдельного социального процесса в первичном трудовом коллективе. Составить программу социологического исследования, инструментарий. Предмет и объект исследования, метод сбора первичной информации определяется для каждого студента индивидуально в соответствии с избранным научным направлением. Примерные темы социологических исследований: - отношение работников к труду; - социально-психологический климат в коллективе; - трудовая адаптация работников; - восприятие систем мотивации труда; - применение командной (бригадной) оплаты труда. Тема исследования согласовывается с руководителем практики. Организация труда 1. Организация и обслуживание рабочих мест (на примере одного рабочего и одного служащего). Проанализировать оснащение и планировку рабочего места, виды обслуживания, рациональность обслуживания. 2. Разделение и кооперация труда (на примере одного рабочего и одного служащего). Изучить виды разделения и кооперации труда, их рациональность. Имеется ли совмещение профессий, ротация работ, групповая организация труда. 3. Условия труда (на примере рабочего и одного служащего). Охарактеризовать санитарно-гигиенические условия труда, сравнить существующие фактические показатели с нормативными. Изучить режим труда и отдыха. Оценить тяжесть труда на рабочем месте. 4. Управление организацией и нормированием труда на предприятии. Дать характеристику уровня управления организацией и нормированием труда на предприятии, анализа и описания заданий, назвать подразделения, занимающиеся организацией и нормированием труда на предприятии, определить степень их загрузки основными функциями, изучить должностные инструкции. Сформулировать проблемы в области организации и нормирования труда, анализа и описания заданий, стоящие перед предприятием. Управление персоналом 1. Кадровая служба организации. Задачи, структура, численность и состав работников, распределение функций, нормативные документы, регламентирующие деятельность службы и конкретных работников, профессиограммы. Положение о службе управления персоналом, должностные инструкции работников службы. 2. Структура персонала. Проанализировать структуру персонала за 3-5 лет. 3. Учет и документооборот в управлении персоналом. Правила ведения документооборота, организация документооборота. Приказы, личные листки по учету кадров, трудовые книжки, учет военнообязанных, штатное расписание. Привести примеры выше указанных документов. Автоматизированный учет персонала. 4. Система управления персонала на предприятии. Проанализировать кадровую политику предприятия, принципы и технологии отбора персонала, организацию процесса адаптации, методы оценки персонала в процессе адаптации, периодичность и процедуру аттестации, мотивацию труда, порядок формирования резерва на выдвижение. Организацию учебы и повышения квалификации.
4.6. Индивидуальное задание Индивидуальное задание заключается в проведении социологического задания, тема которого согласуется с руководителем практики от института. Данные исследования используются для написания практической главы курсовой работы за 4 курс. Требования к отчетной документации 5.1. Требования к оформлению дневника практики
В процессе прохождения практики каждый студент ведет дневник практики, в котором отражает краткие сведения о проделанной им работе. Записи в дневнике делаются каждый день. По окончании практики руководитель практики от предприятия должен написать отзыв на работу студента во время практики. В отзыве следует отразить отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.), качество выполненной студентом работы, степень проявленной самостоятельности в работе, помощь, оказанную студентом предприятию в выполнении отдельных заданий, в улучшении управленческой, планово-экономической работы. Отзыв пишется на последней странице дневника практики, подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью предприятия. Требования к отчету по практике По окончанию практики каждый студент на основании накопленного за это времяматериала,а также записей в дневнике, составляет письменный отчет о выполнении программы практики и предоставляет его руководителю практики от университета. Общий объем отчета по практике должен составлять не более 40 страниц рукописного текста (приложения в общий объем не входят). Текстовая часть должна быть написана четко, разборчиво аккуратно на одной стороне стандартного листа (формат А4) без сокращений в словах. Вторая сторона листа остается незаполненной и служит для замечаний преподавателя. Страницы нумеруются в правом верхнем углу. Все схемы и таблицы должны быть, также, пронумерованы и иметь названия. К отчету (в приложении после текстовой части) прилагаются бланки, формы и копии документов, которые изучались студентом в период прохождения практики. Приложения к отчету следует пронумеровать. Для этого в правом верхнем углу каждого приложения необходимо написать, например, «Приложение 1». В соответствующих местах текста отчета необходимо делать ссылки на приложения. Отчет сшивается в следующей последовательности: 1) титульный лист (пример оформления титульного листа представлен в Приложении 1); 2) дневник практики; 3) содержание (текст) отчета о практике; 4) приложения. Подведение итогов практики При выставлении итоговой оценки по практике учитываются соответствие отчета программе практики, полнота его содержания и правильность оформления, знание студентом основных показателей и результатов деятельности предприятия в рамках практики, владение методиками расчета и анализа показателей, дисциплинированность студента, соблюдение графика прохождения практики.
Приложение 1. Титульный лист отчета ОТЧЕТ Омск, 2010 Приложение 2.
Титульный лист дневника ДНЕВНИК Производственной практики студента 4 курса специальности «Экономика труда» ________________________________________________________________________ (ФИО студента) (место прохождения практики) ________________________________________________________________________ (Срок прохождения практики) ________________________________________________________________________ (руководитель практики от предприятия) ________________________________________________________________________ (руководитель практики от института) Омск, 2007 Приложение 3. Записи в дневнике Записи в дневнике ведутся по форме
На последней странице дневника размещается
ОТЗЫВ Кафедра экономики труда управления персоналом И сервиса
Программа и дневник
производственной практики для студентов 4 курса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.007 с.) |