В уфмс России по республике мордовия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В уфмс России по республике мордовия



ПРОГРАММА ПРАВОВОЙ ПРАКТИКИ

В УФМС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

 

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиль История. Право

Профиль Право.Истори

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Право»), утвержденного Ученым советом МордГПИ (от ________, протокол № __)

 

Составитель программы Потапова Л.А. доцент кафедры правовых дисциплин

Рабочая программа утверждена «31» августа 2012г.

на заседании кафедры протокол № 1

 

САРАНСК 2012


Описание содержания УМКП

1) Пояснительная записка

2) Требования к уровню освоения содержания практики

3) Функции руководителей практики

4) Объем практики и виды учебной работы

5) Содержание практики

6) Методические рекомендации студентам

7) Права и обязанности студентов-практикантов

8) Порядок подведения итогов практики

9) Учебно-методическое обеспечение практики

10) Средства обеспечения освоения практики

11) Методические рекомендации руководителю практики

12) Методические указания по составлению отчета о прохождении практики

13) работа с ресурсами INTERNET

14) Приложения:

– опись документов;

– отчет по практике;

– индивидуальный календарный график;

– дневник прохождения практики;

– характеристика;

– список изученных нормативных актов;

– копии актов и документов, полученных при прохождении практики и прилагаемых к отчету о прохождении практики;;

– примерная схема отчета факультетского руководителя об итогах практики.

 


Цель учебной (правовой) практики

Государственным образовательным стандартом в процессе подготовки бакалавров по направлению 050100 «Педагогическое образование» профили «Право» и «История» предусмотрена учебно-правовая практика. Учебно-правовая практика является важным звеном в подготовке будущего учителя права. Профессиональная подготовка студентов предполагает наряду с овладением системой специальных правовых знаний, формирование и совершенствование целостной системы правоприменительных умений, слияние теоретической и практической подготовки. Учебно-правовая практика способствует адаптации студентов к реальным условиям правоприменения.

Студенты очной формы обучения проходят практику в сроки и в порядке, определяемом учебным планом под контролем со стороны деканата и руководителя практики. Студенты заочной формы обучения самостоятельно определяют время прохождения практики в сроки, предусмотренные учебным планом. Программа учебно-правовой практики составлена в соответствии с учебным планом и государственным стандартом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Право».

Целью учебной (правовой) практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам правового блока и приобретения практических навыков и умений работы по направлению подготовки, изучения опыта работы различных учреждений (подразделений) юридического профиля.

Важной частью учебной практики является приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачи учебной (правовой) практики

Задачами учебной (название вида) практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Право» «История» являются:

1. Приобретение студентами знаний практических закономерностей юридической деятельности, что является научной основой для создания наиболее эффективных ее методов, способствует повышению ее эффективности, гуманизации.

2. Воспитании у студентов уважения к профессиональному поведению, развития необходимых качеств для успешного проведения специфических юридических действий.

3. Формирование у студентов умений и навыков высокой культуры общения, методов изучения межличностных отношений в системе правоотношений.

4. Приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе, что служит необходимой предпосылкой повышения эффективности профессиональной управленческой деятельности молодого бакалавра.

5. Ознакомление с основными направлениями деятельности юридических учреждений и организаций.

6. Совершенствование умений в пользовании нормативно-правовой базой, освоение навыков выполнения основных функций в сфере правоведения.

7. Усвоение приемов, методов и способов обработки и представления результатов проведенных практических исследований в деятельности правоохранительных органов.

Указываются конкретные задачи производственной/учебной практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности.

Данные задачи учебной (правовой) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

– педагогическая,

– культурно-просветительская,

и задачами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий.

в области культурно-просветительской деятельности:

– популяризация правовых знаний в обществе;

– организация культурного пространства.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной (правовой) практике

Проведение правовых тренингов, фокус-групп, индивидуальная диагностика, юридические консультативные практики, технологии ассесмент-центра и оценки персонала, наблюдение и беседа, технологии регистрации, учета, документооборота и делопроизводства, системный динамический анализ локальных нормативных актов, презентационные технологии, интерактивные методы обучения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной (правовой) практики

а) основная литература:

Моисеенко, В. М. Внутренняя миграция населения. – М.: ТЕИС, 2012. – 285 с.

– Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс. – В 2 т. Т.1. – М.: Юристъ, 2012. – 719 с.

– Комкова Г.Н. Конституционное право России. Учебник. – М.: Юристъ, 2013. – 399 с.

б) дополнительная литература:

Денисенко, М.Б., Ионцев, В.А., Хореев, Б.С. Миграциология. – М., 2010. – 231 с.

– Денисенко, М. Б., Хараева, О.С., Чудиновских, О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. – М., 2003. – 112 с.

– Мукомель, А. Миграционная политика России: Постсоветские контексты / Институт социологии РАН. - М.: Диполь-Т, 2005. – 283 с.

– Рязанцев С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии М: Формула права. – 2007. – 189 с.

– Ионцев, В. А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М., 2011. – 254 с.

– Рыбаковский, Л. Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. – М., 1987. – 287 с.

– Ягельский, А. География населения. – М., 2012. – 331 с.

– Моисеенко, В. М. Внутренняя миграция населения. – М.: ТЕИС, 2004. – 145 с.

– Моисеенко В.М. Миграция населения как объект комплексного исследования // Народонаселение: современное состояние и перспективы развития научного знания. – М., 1997. – 221 с.

– Переведенцев, В. И. Методы изучения миграции населения. – М. 1975. – 121 с.

– Тюркин, М.Л. Миграционная система России. – М., 2005 – 211 с.

– Хорев, Б.С. Чапек В.Н. Проблемы изучения миграции населения. – М.,1978. – 142 с.

– Юдина Т.Н. Социология миграций. – М., 2004 – 264 с.

в) нормативно-правовое обеспечение:

– Положение о Федеральной миграционной службе от 19 июля 2004 года № 928;

– Положение об Управлении Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия №175 от 2 декабря 2005 года;

– Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. №4528-I-ФЗ «О беженцах»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I-ФЗ «О Государственной границе Российской Федерации»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I-ФЗ «О вынужденных переселенцах»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I-ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- http://www.fms.gov.ru/ – официальный сайт Федеральной миграционной службы Российской Федерации

- http://www.fmsrm.ru/doc_27.html – официальный сайт УФМС по РМ;

- http://www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- http://www.government.ru – официальный сайт Правительства Российской Федерации;

- http://www.scrf.gov.ru/index.shtml – официальный сайт Совета Безопасности Российской Федерации;

- http://www.hri.ru – электронная библиотека международных документов по правам человека;

- http://www.hro.org - сайт "Права человека в Российской Федерации".

11. Материально - техническое обеспечение производственной / учебной (название вида) практики

 

Компьютерные классы с подключением их к системе телекоммуникаций (электронная почта, Интернет);

Программное обеспечение (Система Гарант, Консультант) для проведения научно-исследовательской работы студентов в рамках практики;

Учебные помещения, оснащенные видеотехникой;

Помещения для проведения правовых тренингов, фокус-групп и групповых занятий.

Все вышеперечисленные объекты должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

 


Приложение 1.

Опись документов

 

 

п/п Вид документа Лист описи
1. Опись документов  
2. Отчет по практике  
3. Индивидуальный календарный график  
4. Дневник практики  
5. Характеристика  
6. Изученные нормативные акты  
  Копии актов и документов, полученных при прохождении практики  
     
     
     
     
     
     
     

 


Приложение 2. Титульный лист отчета

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

Факультет истории и права

 

Кафедра правовых дисциплин

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ (ПРАВОВОЙ) ПРАКТИКЕ

студента ________ курса _______группы _____

______________________________________ / Ф.И.О.

Сроки прохождения практики___________________________

Место прохождения практики__________________________

 

ПРОВЕРИЛ:

ученая степень, должность

_________________ Ф.И.О.

«___» _____________ 200__ г.

Оценка ________________

 

Саранск – 20012

 

Приложение 3.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ПРАВОВОЙ ПРАКТИКИ

В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

студентов 2 курса очной формы обучения

050100 Педагогическое образование.

Профили Право. История; История. Право;

факультета истории и права

 

СОГЛАСОВАННО

Групповой руководитель практики

от МордГПИ

Декан факультета истории и права к.и.н., доцент Еремина С.С.


Приложение 4.

Приложение 5.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

На Иванова Ивана Ивановича

студента 2 курса МордГПИ им. М. Е. Евсевьева

 

 

В период с ………………… по …………….. 2011 года студент 2 курса факультета истории и права группы ИДИ 107 Иванов Иван Иванович проходил учебную (правовую) практику в ……

За период прохождения практики Иванов Иван Иванович зарекомендовал себя с положительной стороны, изучил задачи мирового суда, его цели, правовые основы функционирования.

Студент принимал активное участие в составлении проектов процессуальных документов, систематически учувствовал в проводимых судебных заседаниях………………………... За время практики Иванов И.И. показал устойчивые навыки по поиску верных решений в различных ситуациях и ………………………………..

Нормы права применял правильно, при этом умело пользовался справочно-правовыми компьютерными программами «Консультант Плюс» и «Гарант».

Программа и индивидуальный календарный график правовой практики выполнены в полном объеме.

В качестве предложений и замечаний ……………………………………

За практику заслуживает оценку «________________».

 

 

Руководитель базы практики


Приложение 6.

Приложение 8.

Примерная схема отчета факультетского руководителя об итогах практики

1) сроки проведения практики; количество студентов, вышедших на практику;

2) количество студентов, не допущенных к практике с указанием причин;

3) содержание работы студентов;

4) в каких учреждений проходила практика студентов;

5) качественный анализ работы студентов — уровень теоретической и методической подготовленности: подготовка к проведению уроков, подготовка к проведению внеклассной работы по предмету, подготовка к проведению воспитательной работы;

6) отношение студентов к практике, к профессии;

7) оценка работы студентов (в баллах), фамилии наиболее отличившихся. Кто не аттестован;

8) общие выводы о работе студентов, об уровне профессиональной подготовки;

9) предложения об улучшении профессиональной подготовки студентов, содержания, организации и проведения практики;

 

ПРОГРАММА ПРАВОВОЙ ПРАКТИКИ

В УФМС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

 

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиль История. Право

Профиль Право.Истори

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Право»), утвержденного Ученым советом МордГПИ (от ________, протокол № __)

 

Составитель программы Потапова Л.А. доцент кафедры правовых дисциплин

Рабочая программа утверждена «31» августа 2012г.

на заседании кафедры протокол № 1

 

САРАНСК 2012


Описание содержания УМКП

1) Пояснительная записка

2) Требования к уровню освоения содержания практики

3) Функции руководителей практики

4) Объем практики и виды учебной работы

5) Содержание практики

6) Методические рекомендации студентам

7) Права и обязанности студентов-практикантов

8) Порядок подведения итогов практики

9) Учебно-методическое обеспечение практики

10) Средства обеспечения освоения практики

11) Методические рекомендации руководителю практики

12) Методические указания по составлению отчета о прохождении практики

13) работа с ресурсами INTERNET

14) Приложения:

– опись документов;

– отчет по практике;

– индивидуальный календарный график;

– дневник прохождения практики;

– характеристика;

– список изученных нормативных актов;

– копии актов и документов, полученных при прохождении практики и прилагаемых к отчету о прохождении практики;;

– примерная схема отчета факультетского руководителя об итогах практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.074 с.)