Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место, время, продолжительность проведения учебной практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Утверждена на заседании Кафедры социальной работы Декабря 2010г. Протокол № 4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки: 040400.62 Социальная работа Профиль подготовки: Социальная работа с молодежью (очная форма обучения) Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования
г. Кострома 2012 г. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ Усвоение и апробирование студентами 1 курса технологических приемов профессиональной деятельности социального работника по социальному обслуживанию населения, закрепление теоретических знаний и умений, получаемых в рамках изучения курсов «Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы» в реальной практике работы учреждений социальной обслуживания населения.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- расширение представлений будущих бакалавров социальной работы о характере профессиональной деятельности социального работника; - овладение учащимися общепрофессиональными умениями: • наблюдения за клиентами с целью их изучения; • организации и ведения беседы с клиентом; • определения оперативных целей своей деятельности в конкретных ситуациях; • планирования работы, отбора необходимых для ее осуществления средств, форм и содержания; • оформления своих наблюдений, планов, результатов работы в соответствующие документы; • построения взаимодействия с клиентами на основе сотрудничества, взаимного расположения; • осуществления контроля за текущим ходом работ; • определения степени достижения поставленной цели, установления причин слабости воздействия, выявления недостатков своей деятельности, причин неэффективного решения профессиональных задач.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Производственная практика организуется во втором семестре. Успешное прохождение практики возможно при условии эффективного усвоения некоторых дисциплин, изучаемых студентами ранее. Гуманитарный, социальный и экономический цикл: · введение в профессию «социальная работа» (1 семестр), раскрывающее основные категории и понятия, знакомящая со спецификой деятельности в социальной работе. Математический и естественно-научный цикл · валеология (1 семестр), раскрывающая вопросы укрепления и сохранения здоровья человека; · социальная антропология (1 семестр), изучающая человека и человеческое общество, закономерности их развития и культурное многообразие. Профессиональный цикл: · история социальной работы (1 семестр), исследующая особенности становления и развития частной, общественной и государственной системы помощи различным категориям населения; Все указанные знания являются необходимой базой для осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы в ходе производственной практики. Кроме того, в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей), обучающиеся должны уметь: · анализировать и сопоставлять различные теоретические взгляды; · логично думать и выстраивать программу устного высказывания; · отстаивать личностную позицию; · использовать навыки публичной речи, корректно вести дискуссию; · адекватно использовать информационно-коммуникационные технологии. Обучающиеся к моменту изучения дисциплины должны быть готовы к: · получению, хранению и переработке информации; · работе с компьютером; · продуктивному взаимодействию со специалистами социальных учреждений и клиентами; · проявлению креативности в процессе прохождения производственной практики; · толерантному восприятию социальных и культурных различий клиентов социального работника; · бережному и уважительному отношению к накопленному в сфере социальной работы опыту деятельности.
ВИД ПРАКТИКИ
Практика по социальному обслуживанию населения, студенты на объектах практики выступают в качестве социальных работников.
МЕСТО, ВРЕМЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика организуется во 2семестре. Период практики составляет две недели. Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 106,5 часов.
Базой проведения практики выступают учреждения социального обслуживания населения – Комплексные центры социального обслуживания населения и центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Во всех учреждениях студент выступает в роли социального работника отделения социального обслуживания на дому (отделения медико-социального обслуживания). Распределение студентов по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, либо молодых людей с ограниченными возможностями может быть организовано следующим образом: каждой группе студентов (состоящей из двух человек) поручается социальное обслуживание 6 пенсионеров, либо молодых инвалидов (если они проживают в благоустроенных квартирах), либо 3 пенсионерам или молодым инвалидам (проживающим в городском частном доме или квартирах без удобств); двое студентов проводят медико-социальный патронаж одного гражданина пожилого возраста или молодого инвалида. Посещение клиентов студентами определяется графиком работы социального работника.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Образовательные технологии Информационно-коммуникативные технологии: создание мультимедийного продукта Технологии самообразования Технологии компетентностного образования Технология развития критического мышления
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Подготовительный этап Контрольные вопросы: 1. Перечислите федеральные нормативные документы, регламентирующие порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. 2. Назовите региональные нормативные документы, регламентирующие порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. 3. Охарактеризуйте порядок заключения договора на надомное обслуживание. 4. Приведите пример расчета стоимости услуг по социальному обслуживанию населения. 5. Перечислите основные правила поведения социального работника в ходе оказания услуг по социальному обслуживанию. 6. Дайте характеристику требований техники безопасности при осуществлении профессиональной деятельности социального работника. Экспериментальный этап Контрольные вопросы: 1. Проанализируйте содержание организационно-исполнительской документации социального учреждения. 2. Соотнесите содержание организационно-исполнительской документации учреждения и федеральных и региональных нормативных документов. 3. Разработайте план прохождения практики с учетом графика работы социального работника, специфичности трудной жизненной ситуации клиента, возможностей реализации отдельных видов деятельности в рамках конкретного учреждения. 4. Осуществите заключение договора на оказание услуг по надомному обслуживанию клиента пожилого возраста (задание выполняется при непосредственном участии руководителя практики от учреждения). 5. Составьте план слайдов для оформления мультимедиа презентации «Портрет социального учреждения». Заключительный этап Контрольные вопросы: 1. Проанализируйте содержание собственной деятельности в качестве социального работника, выявите положительные стороны и недостатки. Предложите альтернативные варианты устранения возникающих в процессе работы недостатков. 2. Проанализируйте и опишите трудную жизненную ситуацию клиента (по выбору) и предложите способы ее решения. 3. Что нового Вы узнали, какие трудности испытали, какой опыт пробрели в процессе составления характеристики личности клиента?
Отчетная документация 1. Индивидуальный план прохождения практики (Приложение 1) Дневник В дневнике должен быть отражен план работы студента (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным планом прохождения практики) и пошаговый отчет о проделанной работе, в том числе: - анализ документов, определяющих основу деятельности учреждения социальной сферы; - перечень функциональных обязанностей социального работника; - описание социального учреждения, послужившего базой практики, особенностей и основных направлений его работы (в форме эссе); - ежедневный отчет о проделанной работе по следующей схеме: задачи на день и анализ результатов их достижения, выявление причин недостатков в работе и описание положительных итогов и рекомендаций по их дальнейшему использованию в практической деятельности; - отчет о проделанной работе по итогам практики. Дневник должен быть представлен в рукописном (распечатанном) виде и иметь обложку определенного образца (Приложение 2). 3) Характеристика клиента и рекомендации Составленная характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности клиента, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и образом жизни клиента, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого клиента, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на профессиональном языке. Цель этого задания – с опорой на данные наблюдений, бесед с клиентом, социальным работником, а также диагностических методик научиться формировать целостный взгляд на личность клиента, его трудную жизненную ситуацию и ресурсы развития. Условия проведения психолого-педагогического обследования: - клиент должен быть предупрежден о проведении исследовательской работы и использовании сведений о нем при оформлении ее результатов; - клиенты в состоянии декомпенсации, с психическими расстройствами или после сильного стресса не обследуются. Структура описания должна быть следующей: 1) Описание социо-демографических характеристик клиента Здесь указывается шифр имени обследуемого, полная дата его рождения, состав семьи, её социальное и, возможно, финансовое положение, сведения об эмиграции. Также могут быть указаны сведения о пребывании клиента с семьей в местах боевых действий и проч., если эти сведения доступны. Состояние здоровья, физическое состояние. Уровень социальной активности клиента. 2) Описание методик, используемых в данном обследовании. Здесь кратко описываются используемые методы обследования (психологических характеристики, для измерения которых они предназначены, возрастной диапазон применимости, адаптация к конкретным культурам и др.) 3) Описание ситуации обследования Описывается общее время обследования, обстановка обследования. Нужно описать характер соглашения с обследуемым и его отношение (согласие, неохотное согласие, сопротивление обследованию). 4) Общая (обобщенная) психологическая характеристика личности клиента: темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т.д. 5) Общая психолого-педагогическая характеристика личности клиента: особенности положения клиента в семье, отношение к нему других членов семьи. Увлечения, хобби, занятия в свободное время. Характер отношений со сверстниками. Статус клиента в межличностном взаимодействии. Убеждения, взгляды. Выразите Ваше общее впечатление, отметьте, какие особенности являются, по вашему мнению, общевозрастными, а какие индивидуальными. 7) Рекомендации Приведите обоснованные рекомендации в отношении дальнейшего взаимодействия социального работника с клиентом, коррекции его трудной жизненной ситуации. 4. Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point Структура: Название учреждения. Адрес. Руководитель. Территория деятельности учреждения. Структура учреждения (названия структурных подразделений; перечень должностей, относящихся к каждому из подразделений, количество сотрудников, работающих в каждом из них) и основные направления деятельности структурных подразделений. Количество и краткая характеристика состава обслуживаемых клиентов. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ А) Основная литература: Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг» ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения» ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания» ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания» ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания» ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: учеб. пособие. – 4-е изд. – М., 2010. Постановление Администрации Костромской области от 27.05.2008 №143-а «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам областными государственными учреждениями социального обслуживания Костромской области» Постановление Администрации Костромской области от 22.07.2008 №240-а «О порядке, условиях и размере оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам областными государственными учреждениями социального обслуживания» Постановление Губернатора Костромской области от 07.02.2006 №144 (ред. от 02.08.2006) «О порядке и условиях принятия на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» Социальная работа: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – 2-е изд.– М., 2010. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. Социальная работа с разными группами населения: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. ФЗ от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ФЗ от 02.08.1995 №122-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Закон Костромской области от 03.11.2005 №313-ЗКО (ред. от 27.03.2008) «О социальном обслуживании населения в Костромской области»
Б) Дополнительная литература: Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: учеб. пособие. – М., 2010. Золотарева Т.Ф. Практика в вистеме подготовки специалистов социальной работы в вузе: учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М., 2006. Клушина Н.П., Ткаченко В.С. Организация практики студентов по социальной работе: учеб пособие. – М., 2004. Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения. – М., 2010. Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С., Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и нвалидами: учеб. пособие. – М., 2010. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учеб. пособие. – М., 2010. Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы: учебник. – М., 2010. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 2-е изд. – М., 2010. Холостова Е.И. Практикум по социальной работе: учеб. пособие. – 2-е изд. – М., 2008. Холостова Е.И. Социальная работа: учеб. пособие. – 7-е изд. – М., 2010. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учеб. пособие. – М., 2009. Циткилов П.Я. Технология социальной работы: учеб. пособие. – М., 2010. Шмелева С.В., Тактаров В.Г. Содержание и методика социально-медицинской работы 6 учеб. пособие. – М., 2010.
В) Интернет-ресурсы: http://www.socdep.ru/ http://www.minzdravsoc.ru/ Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ студента _______________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) направление подготовки ________________________________________________ курс __________ группа ___________
место прохождения практики ____________________________________________________________________________ сроки прохождения практики: с «_____»______________ по «_____»__________________ 20__ года.
Приложение 2 Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова Институт педагогики и психологии Кафедра социальной работы
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ практики
студента __________________________________________________________ (Ф.И.О.) специальность _______________________________________________ курс ________ группа _________
Место прохождения практики: Департамент социальной защиты, опеки и попечительства Костромской области (________________________________ __________________________________________________________________)
Сроки прохождения практики: «__» _______ – «__» _______ 20___ г.
Руководитель практики от КГУ:
Методист __________________________________________________________ (от кафедры социальной работы)
Оценка за практику «__________» ____________________ (подпись руководителя) Приложение 3 Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова Институт педагогики и психологии
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Фамилия ______________ Имя ______________ Отчество _________________ Курс 1 Направление подготовки Социальная работа Место практики ____________________________________________________ ____________________________________________________________________ Срок прохождения практики с «__» _________ по «___» _________ 20___ года.
МП Директор________________А.И. Тимонин
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ О РАБОТЕ СТУДЕНТА ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МП подпись______________ Утверждена на заседании Кафедры социальной работы Декабря 2010г. Протокол № 4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки: 040400.62 Социальная работа Профиль подготовки: Социальная работа с молодежью (очная форма обучения) Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования
г. Кострома 2012 г. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ Усвоение и апробирование студентами 1 курса технологических приемов профессиональной деятельности социального работника по социальному обслуживанию населения, закрепление теоретических знаний и умений, получаемых в рамках изучения курсов «Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы» в реальной практике работы учреждений социальной обслуживания населения.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- расширение представлений будущих бакалавров социальной работы о характере профессиональной деятельности социального работника; - овладение учащимися общепрофессиональными умениями: • наблюдения за клиентами с целью их изучения; • организации и ведения беседы с клиентом; • определения оперативных целей своей деятельности в конкретных ситуациях; • планирования работы, отбора необходимых для ее осуществления средств, форм и содержания; • оформления своих наблюдений, планов, результатов работы в соответствующие документы; • построения взаимодействия с клиентами на основе сотрудничества, взаимного расположения; • осуществления контроля за текущим ходом работ; • определения степени достижения поставленной цели, установления причин слабости воздействия, выявления недостатков своей деятельности, причин неэффективного решения профессиональных задач.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Производственная практика организуется во втором семестре. Успешное прохождение практики возможно при условии эффективного усвоения некоторых дисциплин, изучаемых студентами ранее. Гуманитарный, социальный и экономический цикл: · введение в профессию «социальная работа» (1 семестр), раскрывающее основные категории и понятия, знакомящая со спецификой деятельности в социальной работе. Математический и естественно-научный цикл · валеология (1 семестр), раскрывающая вопросы укрепления и сохранения здоровья человека; · социальная антропология (1 семестр), изучающая человека и человеческое общество, закономерности их развития и культурное многообразие. Профессиональный цикл: · история социальной работы (1 семестр), исследующая особенности становления и развития частной, общественной и государственной системы помощи различным категориям населения; Все указанные знания являются необходимой базой для осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы в ходе производственной практики. Кроме того, в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей), обучающиеся должны уметь: · анализировать и сопоставлять различные теоретические взгляды; · логично думать и выстраивать программу устного высказывания; · отстаивать личностную позицию; · использовать навыки публичной речи, корректно вести дискуссию; · адекватно использовать информационно-коммуникационные технологии. Обучающиеся к моменту изучения дисциплины должны быть готовы к: · получению, хранению и переработке информации; · работе с компьютером; · продуктивному взаимодействию со специалистами социальных учреждений и клиентами; · проявлению креативности в процессе прохождения производственной практики; · толерантному восприятию социальных и культурных различий клиентов социального работника; · бережному и уважительному отношению к накопленному в сфере социальной работы опыту деятельности.
ВИД ПРАКТИКИ
Практика по социальному обслуживанию населения, студенты на объектах практики выступают в качестве социальных работников.
МЕСТО, ВРЕМЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика организуется во 2семестре. Период практики составляет две недели. Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 106,5 часов.
Базой проведения практики выступают учреждения социального обслуживания населения – Комплексные центры социального обслуживания населения и центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Во всех учреждениях студент выступает в роли социального работника отделения социального обслуживания на дому (отделения медико-социального обслуживания). Распределение студентов по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, либо молодых людей с ограниченными возможностями может быть организовано следующим образом: каждой группе студентов (состоящей из двух человек) поручается социальное обслуживание 6 пенсионеров, либо молодых инвалидов (если они проживают в благоустроенных квартирах), либо 3 пенсионерам или молодым инвалидам (проживающим в городском частном доме или квартирах без удобств); двое студентов проводят медико-социальный патронаж одного гражданина пожилого возраста или молодого инвалида. Посещение клиентов студентами определяется графиком работы социального работника.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.250 (0.014 с.) |