Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи психологической практики
Очная (очная, очно-заочна, заочная.)
Тобольск, 2015 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Целью психологической практикиявляется приобретение опыта деятельности в организации взаимодействия с детскими коллективами для решения профессиональных задач, формирование профессионально-педагогических навыков к наблюдению. Задачи практики: · закрепление знаний в области психологии человека в условиях практического применения психологических методов изучения индивидуальности школьников; · формирование профессиональной направленности на взаимодействие и навыков анализа социально-психологических явлений повседневной жизни и ситуаций, возникающих в педагогической деятельности; · получение представления о применяемых в школьной практике методах исследования. · формирование умений: психолого-педагогического наблюдения учащихся на уроке; применения современных методов диагностирования возможностей и потребностей обучающихся и воспитанников в области образования. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Учебная психологическая практика относится к базовой части профессионального цикла. Для выполнения заданий практики студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения раздела «Психология человека» дисциплины «Психология». ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ Процесс прохождения практики направлен на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций: а) общекультурных (ОК): ОК-1: Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (способен к определению ценностных оснований профессиональной деятельности в сфере образования). б) профессиональных (ПК): ОПК-2: способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (способен использовать концептуальные основы решения социально-психологических и профессионально-педагогических задач). ПК-3: Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (способен реализовать прикладной аспект психологического исследования). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - теоретические основы, понятийный аппарат психологической науки, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - способы психологического изучения обучающихся; будет уметь: - проводить психологический анализ учебно-воспитательного мероприятия; - использовать знания о структуре и динамике познавательных процессов, мотивационно-волевой и эмоциональной сферы, самосознания, личностных черт характера, темперамента и пр.; - отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, с последующей обработкой, интерпретацией, разработкой рекомендаций; иметь опыт (навыки): - психологического наблюдения, проведения психологического анализа учебно-воспитательного мероприятия; - применения психодиагностических методик, адекватных целям, с последующей обработкой, интерпретацией, разработкой рекомендаций;
Общая трудоемкость дисциплины составляет _2__ зачетных единицы
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Задания для психологической практики
Критерии оценки качества выполнения задания. 1. Качество записи протокола наблюдения. 2. Уровень оперирования знаниями о познавательных (внимание) и эмоционально-волевых процессах в рассуждениях по результатам наблюдения. 3. Связь выводов с содержанием анализа и обоснованность выводов. 4. Оформление отчёта. 5. Рекомендуемая литература для выполнения задания. 1. Бостанджиева Т.М. Психологический практикум для студентов. Учебное пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2009. – 104 с. 2. Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Психологический анализ урока Основной метод: наблюдение Психологический анализ урока проводится на основе наблюдения и чёткой протокольной записи хода урока. Протокольная запись служит необходимым материалом для анализа урока. Объектом наблюдения является деятельность учителя и деятельность учащихся. Фиксацию результатов наблюдения рекомендуется проводить по «Схеме протокола урока». При наблюдении хода урока необходимо стремиться к максимальной полноте записи. На основе протокольной записи и её психологической интерпретации даётся аналитическая характеристика урока по прилагаемым схемам. Анализ урока необходимо соотносить с типом и структурой анализируемого урока (комбинированного объяснительно-иллюстративного, проблемного, урока – диспута и пр.). Так как уроки могут быть разнообразны, то возможно, что по всем пунктам будут затруднительно дать анализ. Однако следует использовать исчерпывающие ответы на основе наблюдаемого урока.
Схема протокола урока Школа ______________________________________________________________ Предмет _____________________________________________________________ Учитель _____________________________________________________________ Класс _______________________________________________________________ Тема урока __________________________________________________________ Дата проведения наблюдения _________________
Организация деятельности мышления. Деятельность учителя: Создание проблемных ситуаций; чёткая постановка вопросов; организация операций анализа, сравнения, обобщения; создание атмосферы свободного обсуждения; побуждение учащихся к самостоятельной постановке вопросов и к самостоятельным выводам; использование различных видов творческих работ. Деятельность учащихся: О самостоятельности, эвристичности, обобщённости и гибкости мышления свидетельствуют следующие проявления: наличие у учащихся собственных суждений, выводов, оценок, своего подхода к теме, вопросу; лёгкость улавливания общего в отдельных фактах; подход к одному и тому же материалу с разных сторон; самостоятельная постановка учащимися вопросов учителю и товарищам.
Критерии оценки качества выполнения задания. 1. Качество записи урока. 2. Уровень оперирования знаниями о познавательных процессах (восприятие, внимание, память, мышление) в рассуждениях об уроке. 3. Связь выводов с содержанием анализа и обоснованность выводов. 4. Оформление отчёта.
Приложение 2
Схема № 2 Протокол наблюдения за вниманием ученика на уроке
Схема № 3 Протокол наблюдения за эмоционально-волевым Состоянием ученика на уроке
Оценка в баллах Шкала значений и баллах
Приложение 3.
Схема № 4 Приложение 4. Схема № 5 Приложение 6. Схема № 7. Очная (очная, очно-заочна, заочная.)
Тобольск, 2015 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Целью психологической практикиявляется приобретение опыта деятельности в организации взаимодействия с детскими коллективами для решения профессиональных задач, формирование профессионально-педагогических навыков к наблюдению. Задачи практики: · закрепление знаний в области психологии человека в условиях практического применения психологических методов изучения индивидуальности школьников; · формирование профессиональной направленности на взаимодействие и навыков анализа социально-психологических явлений повседневной жизни и ситуаций, возникающих в педагогической деятельности; · получение представления о применяемых в школьной практике методах исследования. · формирование умений: психолого-педагогического наблюдения учащихся на уроке; применения современных методов диагностирования возможностей и потребностей обучающихся и воспитанников в области образования. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Учебная психологическая практика относится к базовой части профессионального цикла. Для выполнения заданий практики студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения раздела «Психология человека» дисциплины «Психология». ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ Процесс прохождения практики направлен на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций: а) общекультурных (ОК): ОК-1: Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (способен к определению ценностных оснований профессиональной деятельности в сфере образования). б) профессиональных (ПК): ОПК-2: способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (способен использовать концептуальные основы решения социально-психологических и профессионально-педагогических задач). ПК-3: Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (способен реализовать прикладной аспект психологического исследования). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - теоретические основы, понятийный аппарат психологической науки, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - способы психологического изучения обучающихся; будет уметь: - проводить психологический анализ учебно-воспитательного мероприятия; - использовать знания о структуре и динамике познавательных процессов, мотивационно-волевой и эмоциональной сферы, самосознания, личностных черт характера, темперамента и пр.; - отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, с последующей обработкой, интерпретацией, разработкой рекомендаций; иметь опыт (навыки): - психологического наблюдения, проведения психологического анализа учебно-воспитательного мероприятия; - применения психодиагностических методик, адекватных целям, с последующей обработкой, интерпретацией, разработкой рекомендаций;
Общая трудоемкость дисциплины составляет _2__ зачетных единицы
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Задания для психологической практики
Критерии оценки качества выполнения задания. 1. Качество записи протокола наблюдения. 2. Уровень оперирования знаниями о познавательных (внимание) и эмоционально-волевых процессах в рассуждениях по результатам наблюдения. 3. Связь выводов с содержанием анализа и обоснованность выводов. 4. Оформление отчёта. 5. Рекомендуемая литература для выполнения задания. 1. Бостанджиева Т.М. Психологический практикум для студентов. Учебное пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2009. – 104 с. 2. Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.132 (0.01 с.) |