Порядок проверки письменных работ учителями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проверки письменных работ учителями



1. Тетради учащихся по математике, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

в I-IV и в первом полугодии V класса – после каждого урока и у всех учеников;

во II полугодии V класса и в VI-VIII классах – после каждого урока только у слабых учеников, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по всей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в VI-VIII классах – один раз в две недели);

в IХ-Х (ХI) классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все виды работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

2. Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся;

3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки;

контрольные работы по математике в I-VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

Контрольные работы по математике в IХ-Х (ХI) классах проверяются как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один-два урока.;

4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке тетрадей и контрольных работ по математике учащихся I-II классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания;

при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся IV-Х (ХI) классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, карандашом);

после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

 

 

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по математике, начиная со II четверти I класса и включая I полугодие V класса, оцениваются: оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В V (начиная со II полугодия) – Х(ХI) классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

 

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что у учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «I» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Приложение № 4

Подготовить и провести внеурочное мероприятие по математике. Оформить (лист А 4) с учетом следующих компонентов:

1) игровой замысел;

2) правила;

3) игровые действия;

4) познавательное содержание или дидактические задачи;

5) оборудование;

6) результат игры.

 

Виды внеурочной деятельности для учащихся

1. Беседа

2. Классный час

3. Викторина

4. Ребусы

5. Кроссворды

6. Рисуем по координатам

7. Урок-сказка №32

8. Урок-путешествие №45

9. Диспут

10. Дискуссия

11. Устный журнал

12. Математический КВН № 45; № 32

13. Брейн-ринг № 45

14. Как стать миллионером № 46

15. Счастливый случай №32

16. Музей вычислительной техники

 

Литература

1. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика, 2002.

2. А.П. Доморяд. Математические игры и развлечения. Москва, 1961.

3. Газета «Математика» №2, 24, 39, 45 ´ 2002.

4. Газета «Математика» № 8, 13, 19, 24 ´ 2003.

5. Газета «Математика» № 32, 45, 46 ´ 2004.


ОБЯЗАННОСТИ

Группового руководителя педагогической практики

1. Осуществляет непосредственное руководство студентами-практикантами в данной школе.

2. Организует установочный и итоговый педсовет в школе в сроки, установленные для педагогической практики. Протокол итогового педсовета сдает факультетскому руководителю.

3. Еженедельно утверждает индивидуальные планы работы студентов-практикантов, следит за равномерным распределением уроков и воспитательных мероприятий в течение практики.

4. Контролирует посещаемость студентами школы. Рабочий день студента в школе шесть часов. О всех нарушениях сообщает факультетскому руководителю и в деканат.

5. Назначает старосту в школе, при наличии большого количества студентов в данной школе старосты назначаются по сменам.

6. Организует оформление уголка студента-практиканта в школе.

7. Собирает отчетную документацию по педпрактике и сдает ее факультетскому руководителю.

8. Представляет сведения об итогах проведения практики факультетскому руководителю.

ГРУППОВОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ

ПО ПРЕДМЕТУ

 

- распределяет совместно с руководителем учебного заведения студентов по классам (группам), а с преподавателем по предмету темы занятий и воспитательных мероприятий между практикантами;

- помогает студентам совместно с методистом по педагогике и психологии составить индивидуальный план на весь период практики, определить объем и содержание учебных занятий, воспитательных мероприятий и психолого-педагогического изучения классного коллектива (учебной группы) или одного учащегося, утверждает индивидуальные планы работы практикантов;

- обеспечивает проведение студентами занятий, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным (внеаудиторным) занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы студентов;

- собирает и анализирует документацию, представленную студентами, составляет отчет по итогам практики и представляет его факультетскому руководителю;

- принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в университете, а также совещаниях, проводимых руководителем учебного заведения;

- совместно с руководителем педагогической практики от кафедры педагогики и педагогической психологии и факультетским руководителем педагогической практики организует проведение зачета по практике.

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

- знакомит студентов с составом учащихся класса (группы), с их личными делами, успеваемостью, поведением, посещаемостью, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;

- помогает студентам определить воспитательные задачи, подлежащие разрешению в ходе практики, консультирует их при составлении плана воспитательной работы, утверждает и контролирует выполнение этого плана;

- привлекает студентов к текущей работе классного руководителя (мастера производственного обучения, куратора): дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и т.д.;

- дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работе;

- участвует в совещании, проводимом руководителем учебного заведения по педагогической практике, а также, по возможности, в итоговой конференции в институте.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

- обеспечивает нормальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и учащимися по вопросам предстоящей практики;

- знакомит студентов с учебным заведением, составом преподавателей, документацией, учебно-производственной базой (кабинетами, мастерскими, библиотеками и др.), с общей постановкой учебно-воспитательной работы, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета предметных комиссий, родительского комитета, знакомит с планами их работы;

- совместно с групповым руководителем практики прикрепляет студентов к классам (группам);

- посещает выборочно занятия и воспитательные мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении;

- на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики;

- созывает совещания по итогам педагогической практики в учебном заведении и, по возможности, участвует в итоговых конференциях в институте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.157.35.140 (0.015 с.)