![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составители: Дука Н.А., к.пед.н., проф., Никитина С.В., к.пед.н., доцентСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра педагогики
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ___________________________
«_______» __________200___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Педагогическая практика студентов 3 курса цикла ГОС ОПД и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности (направления) социально-экономическое образование по учебному плану набора 2007 года Форма обучения очная Составители: Дука Н.А., к.пед.н., проф., Никитина С.В., к.пед.н., доцент
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2005 года и рассмотрена на заседании кафедры «_____»___________200_г., Протокол № ___ Заведующий кафедрой д.пед.н., проф. Н.В. Чекалева __________________________________
Г Педагогическая практика на 3 курсе характеризуется тем, что студент становится субъектом новых отношений, он выполняет новую для себя профессиональную роль учителя.
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: 1. Применить знания психолого-педагогических дисциплин в процессе решения профессионально-педагогических задач. 2. Развить профессиональные умения организации учебно-воспитательного процесса. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ представлено в виде учебно-педагогических задач, решение которых способствует приобретению профессионально-педагогического опыта. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 1. Педагогическая практика начинается установочной конференцией, на которой раскрываются цель, задачи и ее содержание. 2. Непосредственное выполнение студентом цели и задач педагогической практики, включающее в себя три этапа: · Ознакомительный этап: знакомство с администрацией образовательного учреждения, учителями-предметниками, классными руководителями, учащимися, к классу которых прикрепляются студенты. · Этап решения учебно-профессиональных задач: решение учебно-профессиональных задач на основе выполнения различных видов деятельности. · Итоговый этап: обсуждение результатов педагогической практики с учителями-предметниками и классными руководителями на педагогическом совете, оценивание работы студентов. Оформление отчетной документации.
3. Педагогическая практика оканчивается проведением в университете итоговой конференцией, на которой анализируются и обобщаются результаты педагогической практики, отмечаются успехи и недостатки в приобретении профессионально опыта. По итогам педагогической практики студенты сдают отчет о педагогической практике (Приложение 1). УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 1. Обобщенная формулировка задачи. Современный учитель в условиях модернизации образования должен уметь отбирать в соответствии с заданными целями диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей как коллектива в целом, так и отдельного учащегося в частности. Контекст решения задачи. Вы проходите педагогическую практику. Прежде чем начать строить образовательный процесс, вам необходимо изучить особенности коллектива учащихся, к которому Вы прикреплены. Ключевые задания, которые приведут к решению. § Ознакомьтесь с теоретическими вопросами: понятие коллектив, его структура, особенности формирования. Воспользуйтесь для этого различными источниками, в том числе и Интернет-ресурсами. § На основе беседы с классным руководителем и наблюдения определите особенности данного коллектива. § Подберите диагностические методики изучения особенностей коллектива учащихся. § Определите, на каком этапе развития находится класс, к которому Вы прикреплены. Продукт решения задачи: Программа изучения коллектива учащихся. «Копилка» диагностических методик. Рекомендации по использованию конкретных диагностических методик, представленных в программе изучения коллектива учащихся. Вариант решения задачи:
Задача 2. Обобщенная формулировка задачи. Для того чтобы профессиональная деятельность учителя была успешной, он должен строить образовательный процесс исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
Контекст решения задачи. Класс, к которому Вы прикреплены на период педагогической практики, состоит из учащихся определенного возраста. Прежде чем начать строить образовательный процесс, вам необходимо изучить индивидуальные особенности учащихся. Ключевые задания, которые приведут к решению: § Ознакомьтесь с теоретическими вопросами: понятие возраст, возрастные особенности детей. Воспользуйтесь для этого различными источниками, в том числе и Интернет. § На основе беседы с классным руководителем и наблюдения определите индивидуальные особенности учащихся. § Составьте рекомендации по учету индивидуальных особенностей учащихся в их учебной деятельности. Продукт решения задачи: Карта индивидуальных особенностей учащегося определенного возраста. Рекомендации по взаимодействию с учащимися определенного возраста. Вариант решения задачи:
Задача 3. Обобщенная формулировка задачи. Современному учителю за короткое время, отведенное для проведения урока, приходиться достигать целей и задач урока. При этом важно отследить обратную связь о достижении учащимися целей урока. Контекст решения задачи. В процессе педагогической практики Вам необходимо осуществлять планирование и прогнозирование совместных действий с учащимися на уроке. Ключевые задания, которые приведут к решению: § Напишите основные виды деятельности учащихся на уроке. § Спрогнозируйте результат каждого Вашего действия. § Предвидьте результаты действий учащихся на Ваши действия. § Проведите урок и проанализируйте продуктивные и непродуктивные приемы в своей деятельности на уроке. Продукт решения задачи: План системы действий учителя и учащихся на уроке. Приемы продуктивной работы учителя на уроке. Вариант решения задачи:
Задача 4. Обобщенная формулировка задачи. Современный учитель в условиях модернизации образования должен владеть различными способами оценивания достижений учащихся. Общепринятая пятибалльная система оценок является не достаточным способом оценивания продвижения учащегося в учебном предмете. Контекст решения задачи. В процессе педагогической практики Вам необходимо оценивать достижения учащимися целей освоения учебного материала. Ключевые задания, которые приведут к решению: § Определите теоретические источники решения задачи, выделите в них теоретическое знание об оценивании достижений учащихся, позволяющем формировать у них адекватную самооценку. § Познакомьтесь с существующей практикой оценивания достижений учащихся в данном классе. § Наметьте несколько вариантов решения задачи. § Проконсультируйтесь со своими сокурсниками о целесообразности выбора конкретного варианта и критериев оценивания учащихся, позволяющего формировать у них адекватную самооценку. Продукт решения задачи:
Критерии оценивания освоения учащимися содержания учебного материала. Правила оценивания достижений учащихся определенного возраста. Вариант решения задачи:
Задача 5. Обобщенная формулировка задачи. Современный учитель — это педагог, способный вариативно использовать формы и технологии взаимодействия с коллективом учащихся для решения определенной профессиональной задачи. Одной из функций классного руководителя является организация воспитательной деятельности с учащимися. Сегодня учителю при проведении воспитательных дел с учащимися важно включить в активную деятельность каждого ребенка. Контекст решения задачи. Вам необходимо провести воспитательное дело в классе, к которому прикреплены, при этом, все учащиеся должны быть задействованы в нем. Ключевые задания, которые приведут к решению: § Соберите информацию, необходимую для решения задачи. Проанализируйте источники, содержащие информацию об организации воспитательной деятельности. § На основе найденной информации оцените возможности использования различных форм организации воспитательного дела в классе, к которому Вы прикреплены. § Выявите основные интересы и потребности учащихся. § Определите форму воспитательного дела и его тематику. § Узнайте ожидания учащихся от предстоящего воспитательного дела. § Составьте общий план (план-конспект) проведения выбранной формы организации воспитательного дела. § Проведите воспитательное дело и проанализируйте его. Продукт решения задачи: Анкета, выявляющая интересы и потребности учащихся. План-конспект (сценарий) воспитательного дела, с выделением формы включения учащихся в активную деятельность во время его организации. План анализа воспитательного дела. Вариант решения задачи: План анализа воспитательного дела: · из каких оснований выбиралось дело; · какая организация работы предшествовала делу; · какова была реакция детей на предложение провести дело; · наличие инициативной группы или отдельных участников; · анализ положительных и негативных его итогов; · собственные предложения. Информационный листок Постарайтесь на этой странице отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике.
Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для
Я ожидаю, что педагогическая практика
Я хотел (а) бы научиться
Мои слабые стороны, которые мне будут мешать
Мои сильные стороны, которые мне будут помогать
Мои переживания связанны
Я думаю, что смогу достигнуть
Достижения
Затруднения
Литература по педагогической практике ОСНОВНАЯ: 1. Макарова Н.С., Никитина С.В. Непрерывная педагогическая практика в логике контекстно-компетентностного подхода. – Омск, 2008. 2. Дик Н. Ф., Дик Т. И. Воспитательная работа со старшеклассниками Серия: Сердце отдаю детям.- М.: Издательство: Феникс, 2007. 3. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и внеурочной деятельности. – М., 2007.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: Содержание и организация воспитательного процесса
Кафедра педагогики
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета
___________________________
«_______» __________200___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Педагогическая практика студентов 3 курса цикла ГОС ОПД и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности (направления) социально-экономическое образование по учебному плану набора 2007 года Форма обучения очная Составители: Дука Н.А., к.пед.н., проф., Никитина С.В., к.пед.н., доцент
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2005 года и рассмотрена на заседании кафедры «_____»___________200_г., Протокол № ___ Заведующий кафедрой д.пед.н., проф. Н.В. Чекалева __________________________________
Г Педагогическая практика на 3 курсе характеризуется тем, что студент становится субъектом новых отношений, он выполняет новую для себя профессиональную роль учителя.
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: 1. Применить знания психолого-педагогических дисциплин в процессе решения профессионально-педагогических задач. 2. Развить профессиональные умения организации учебно-воспитательного процесса. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ представлено в виде учебно-педагогических задач, решение которых способствует приобретению профессионально-педагогического опыта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.12.24 (0.008 с.) |