Тема 17. Творчество Фредерика Шопена. (1810-1856). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Творчество Фредерика Шопена. (1810-1856).



Викторина

Семестр

Шопен: мазурки (№№ 2, 5, 11, 25, 41, 47, 49), полонезы (№ 1, 2, 5, 6), прелюдии (№ 1, 2, 4, 6, 7, 11, 15, 20), ноктюрны (№ 5, 13, 7); Вальсы (№ 3, 6, 7, 10, 14), этюды (ор.12 № 3, 12, ор. 25 № 1, 2, 7, 11, 12), Баллада №1, Соната си-бемоль минор, Концерт для ф.-п. с оркестром №1.

Берлиоз: Фантастическая симфония (полностью).

Лист: «Прелюды», Венгерские рапсодии (№№2, 6, 12), пьесы из цикла «Годы странствий» (), соната си-минор.

Вагнер: Увертюра к опере «Тангейзер», полёт Валькирий из оперы «Валькирия», Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры», Опера «Лоэнгрин» (вся).

 

Брамс: Симфония №4 ми минор. Симфония №3, часть 3. Венгерские танцы №1 соль минор, №6 Ре-бемоль мажор, вальсы №№3, 4. Рапсодия си-минор ор.79 №1, интермеццо Ми-бемоль мажор ор. 117 №1.

 

Семестр

Верди

Опера «Риголетто»:

интродукция;

I действие:

- баллада Герцога «Та иль эта – я не разбираю…»,

- сцена проклятья Монтероне,

- дуэт Джильды и Риголетто,

- дуэт Джильды и герцога,

- ария Джильды «Сердце радости полно»,

- финальный хор «Тише, тише…»;

II действие:

- ария Герцога «Вижу голубку милую»

- ария Риголетто «Куртизаны, исчадье порока»,

- дуэт Джильды и Риголетто «В храм я вошла смиренно»;

III действие:

- песенка Герцога «сердце красавиц…»,

- квартет (Джильда, Маддалена, Герцог, Риголетто),

- терцет (Джильда, Маддалена, Спарафучиле),

- заключительный дуэт Джильды и Риголетто.

 

Опера «Травиата»:

вступление;

I действие:

- застольная песня Альфреда,

- дуэт Виолетты и Альфреда «В тот день счастливый»,

- ария Виолетты «Не ты ли мне в тиши ночной»;

II действие:

- дуэт Виолетты и Жермона «Чистую, с сердцем ангела»

- ария Жермона «Та забыл край милый свой»,

- хор цыганок,

- хор испанских матадоров,

- сцена карточной игры;

III действие:

- вступление к III действию,

- ария Виолетты «Простите вы навеки»,

- дуэт Виолетты и Альфреда «Париж мы покинем»,

- финал.

 

Опера «Аида»

Вступление (два лейтмотива), Романс Радамеса «Милая Аида», Сцена Аиды из 1 д., молитва жрицы и танец жриц из 1 д., Хор рабынь из 2 д., Марш № 1 (военный) и Марш №2 (триумфальный) из 2 д., Романс Аиды из 3 д., Сцена суда из 4 д.

 

Гуно

Опера «Фауст»: Хор крестьян и дуэт Фауста и Мефистофеля из пролога, Сцена ярмарки, Каватина Валентина, Вальс, Сцена знакомства, Куплеты мефистофеля из 1 д., Романс Зибеля, Каватина Фауста, баллада Маргариты, Ария «с жемчугом» Маргариты, Дуэт Фауста и Маргариты из 2 д., Серенада Мефистофеля, Марш из 3 д., Дуэт Фауста и Маргариты из 4 д.

 

Бизе

Две сюиты из музыки к драме Доде «Арлезианка»: Прелюд, Менуэт, Перезвон, Пастораль, Интермеццо, Фарандола.

Опера «Кармен»:

увертюра;

I действие:

- хор солдат,

- марш и хор мальчиков,

- хор работниц фабрики,

- хабанера,

- хор ссоры работниц,

- песня и мелодрама,

- сегидилья и дуэт,

- финал 1 действия;

II действие:

- антракт ко II действию

- цыганская песня,

- куплеты тореадора,

- квинтет контрабандистов,

- песня Хозе,

- дуэт Кармен и Хозе (ариозо Хозе с цветком),

- финал II действия;

III действие:

- антракт к III действию,

- секстет и хор контрабандистов,

- сцена гадания,

- дуэт Эскамильо и Хозе,

- финал III действия;

IV действие:

- антракт к IV действию,

- хор продавцов,

- болеро,

- цыганский танец,

- оле,

- дуэт Эскамильо и Кармен,

- дуэт Хозе и Кармен и заключительный хор.

 

 

Сметана: Симфоническая поэма: «Влтава». Опера «Проданная невеста»: увертюра, Танец комедиантов.

 

Дворжак: Симфония № 9 ми минор op. 95 «Из Нового света» (1, 2, 3, 4 части), Славянский танец № 8 соль минор, № 10 ми минор

 

Григ: «Лирические пьесы» (ор.12: Ариетта, Вальс, Норвежский танец, Листок из альбома; ор. 38: Колыбельная; ор. 43 Бабочки, Птичка, Весной; ор. 54: Шествие гномов, Ноктюрн; ор. 65 Свадебный день в Трольдхаугене). Концерт для ф.- п. с оркестром. Две оркестровые сюиты «Пер Гюнт». Романсы: Сон, Лебедь, В лесу, Сердце поэта, Избушка, Колыбельная отца, Люблю тебя.

Дебюсси: «Лунные свет» из «Бергамасской сюиты». Из цикла 24 прелюдии (№ 1 Дельфийские танцовщицы, № 6 Шаги на снегу, № 8 Девушка с волосами цвета льна, № 9 Прерванная серенада, № 10 Затонувший собор, № 12 Менестрели). Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна». «Ноктюрны» («Облака», «Празднества», «Сирены»).

Равель: «Игра воды», Сонатина, «Болеро», «Павана на смерть инфанты».
Второй курс (III, IV семестры):

Номер темы Название тем Кол-во часов для исполн. спец.
17. Музыкальная культура Польши. Ф. Шопен, Жизненный и творческий путь. Общая характеристика творчества  
  Ф. Шопен. Мазурки, полонезы.  
  Ф. Шопен. Этюды, прелюдии, ноктюрны, вальсы  
  Ф. Шопен. Соната, Скерцо №1.  
  Ф. Шопен. Баллады  
  Музыкальная культура Франции первой половины XIX века. Г. Берлиоз. Жизненный и творческий путь.  
  Г. Берлиоз. «Фантастическая симфония».  
  Музыкальная культура Венгрии. Ф. Лист. Жизненный и творческий путь.  
  Ф. Лист. Симфоническое творчество  
  Ф. Лист. Фортепианное творчество. Венгерские рапсодии, «Годы странствий».  
  Ф. Лист. Соната си минор, Концерт для ф.– п. с оркестром №1.  
20. Музыкальная культура Германии XIX века. Р. Вагнер. Жизненный и творческий путь.  
  Р. Вагнер. Реформа оперного театра.  
  Р. Вагнер. Опера «Тангейзер».  
  Р. Вагнер. Опера «Лоэнгрин».  
  И. Брамс. Жизненный и творческий путь, характеристика творчества.  
  И. Брамс. Симфония №4.  
  И. Брамс. Фортепианное творчество: Венгерские танцы, вальсы, рапсодии, интермеццо.  
  Музыкальная культура Италии XIX века. Дж. Верди. Жизненный и творческий путь.  
  Дж. Верди. Опера «Риголетто».  
  Дж. Верди. Опера «Травиата».  
  Дж. Верди. Опера «Аида»  
  Ш. Гуно и французская лирическая опера.  
  Ш. Гуно. Опера «Фауст».  
24. Ж. Бизе. Жизненный и творческий путь.  
  Ж. Бизе. Опера «Кармен».  
  Ж. Бизе. «Арлезианка» (сюита).  
  Музыкальная культура Чехии XIX века. Б. Сметана. Жизненный и творческий путь. 0,5
  Б. Сметана. Симфоническая поэма «Влтава». 1,5
  А. Дворжак. Жизненный и творческий путь. 0,5
  А. Дворжак. Симфония «Из Нового Света». 1,5
  Музыкальная культура Норвегии XIX века. Э. Григ. Жизненный и творческий путь.  
  Э. Григ. Фортепианное творчество. «Лирические пьесы».  
  Э. Григ. Концерт для ф.- п. с оркестром.  
  Э. Григ. Сюиты из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт».  
29. Музыкальная культура Франции конца XIX века. Импрессионизм в музыкальном искусстве Франции.  
30. К. Дебюсси. Жизненный и творческий путь. Общая характеристика творчества.  
  К. Дебюсси. Фортепианное творчество.  
  К. Дебюсси. Симфоническое творчество.  
31. М. Равель. Жизненный и творческий путь, общая характеристика творчества.  
  М. Равель. Фортепианное творчество.  
  М. Равель. Оркестровое творчество.  

 

Тема 18. Творчество Гектора Берлиоза (1803-1869)

Выдающийся французский композитор, дирижер, музыкальный критик и общественный деятель. Тесная связь с французской национальной культурой, ее традициями и социально-идеологическим контекстом. Новаторская природа мышления, смелость и дерзновенность открытий. Типичная для романтика система образов: автобиографичность главного героя, его экзальтированность, бунтарство, конфликт с миром, внутренняя противоречивость, одиночество и страдания. Пристрастие к симфоническим жанрам, их новизна на французской художественной почве. Принципиальная программность литературного типа, обращение к сюжетам выдающихся писателей, сочинение собственных программ. Детализация ситуаций, использование последовательной сюжетности. Театральность как принцип творчества, ее проникновение в симфонию, которая сближается с оперой и ораторией, синтез жанров. Монументальность форм, тенденция к расширению цикла. Реформа оркестра, новизна тембрового состава, красочность и драматургическая осмысленность оркестровки. Берлиоз как создатель нового дирижерского стиля. Взаимоотношения Берлиоза с листом, Шуманом, Мендельсоном, русскими композиторами.

Жизненный и творческий путь.

Фантастическая симфония Берлиоза, C-dur (1830г.). Первая симфония в творчестве композитора, декларация его основных художественных принципов, средоточие типичных романтических черт. Автобиографичность программы, сочиненной Берлиозом, ее исповедальный тон. Связь сюжета с литературой романтического периода, тема томления по идеалу, его несбыточности, использование гротеска и инфернальных образов. Введение лейттемы, характеризующей возлюбленную, черты театральности в драматургии цикла. Свободная трактовка формы каждой из 5 частей в зависимости от программы, особенности музыкального языка, обладающего подчеркнутой красочностью. Новаторство в трактовке оркестра: введение тембров арфы, колоколов, солирующих литавр, английского рожка, приема divisi, распределение темы между различными оркестровыми группами, повышение роли медных духовых. Смелость в сфере гармонии, тональные сопоставления, особенности фактуры.

 

Викторина

Семестр

Шопен: мазурки (№№ 2, 5, 11, 25, 41, 47, 49), полонезы (№ 1, 2, 5, 6), прелюдии (№ 1, 2, 4, 6, 7, 11, 15, 20), ноктюрны (№ 5, 13, 7); Вальсы (№ 3, 6, 7, 10, 14), этюды (ор.12 № 3, 12, ор. 25 № 1, 2, 7, 11, 12), Баллада №1, Соната си-бемоль минор, Концерт для ф.-п. с оркестром №1.

Берлиоз: Фантастическая симфония (полностью).

Лист: «Прелюды», Венгерские рапсодии (№№2, 6, 12), пьесы из цикла «Годы странствий» (), соната си-минор.

Вагнер: Увертюра к опере «Тангейзер», полёт Валькирий из оперы «Валькирия», Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры», Опера «Лоэнгрин» (вся).

 

Брамс: Симфония №4 ми минор. Симфония №3, часть 3. Венгерские танцы №1 соль минор, №6 Ре-бемоль мажор, вальсы №№3, 4. Рапсодия си-минор ор.79 №1, интермеццо Ми-бемоль мажор ор. 117 №1.

 

Семестр

Верди

Опера «Риголетто»:

интродукция;

I действие:

- баллада Герцога «Та иль эта – я не разбираю…»,

- сцена проклятья Монтероне,

- дуэт Джильды и Риголетто,

- дуэт Джильды и герцога,

- ария Джильды «Сердце радости полно»,

- финальный хор «Тише, тише…»;

II действие:

- ария Герцога «Вижу голубку милую»

- ария Риголетто «Куртизаны, исчадье порока»,

- дуэт Джильды и Риголетто «В храм я вошла смиренно»;

III действие:

- песенка Герцога «сердце красавиц…»,

- квартет (Джильда, Маддалена, Герцог, Риголетто),

- терцет (Джильда, Маддалена, Спарафучиле),

- заключительный дуэт Джильды и Риголетто.

 

Опера «Травиата»:

вступление;

I действие:

- застольная песня Альфреда,

- дуэт Виолетты и Альфреда «В тот день счастливый»,

- ария Виолетты «Не ты ли мне в тиши ночной»;

II действие:

- дуэт Виолетты и Жермона «Чистую, с сердцем ангела»

- ария Жермона «Та забыл край милый свой»,

- хор цыганок,

- хор испанских матадоров,

- сцена карточной игры;

III действие:

- вступление к III действию,

- ария Виолетты «Простите вы навеки»,

- дуэт Виолетты и Альфреда «Париж мы покинем»,

- финал.

 

Опера «Аида»

Вступление (два лейтмотива), Романс Радамеса «Милая Аида», Сцена Аиды из 1 д., молитва жрицы и танец жриц из 1 д., Хор рабынь из 2 д., Марш № 1 (военный) и Марш №2 (триумфальный) из 2 д., Романс Аиды из 3 д., Сцена суда из 4 д.

 

Гуно

Опера «Фауст»: Хор крестьян и дуэт Фауста и Мефистофеля из пролога, Сцена ярмарки, Каватина Валентина, Вальс, Сцена знакомства, Куплеты мефистофеля из 1 д., Романс Зибеля, Каватина Фауста, баллада Маргариты, Ария «с жемчугом» Маргариты, Дуэт Фауста и Маргариты из 2 д., Серенада Мефистофеля, Марш из 3 д., Дуэт Фауста и Маргариты из 4 д.

 

Бизе

Две сюиты из музыки к драме Доде «Арлезианка»: Прелюд, Менуэт, Перезвон, Пастораль, Интермеццо, Фарандола.

Опера «Кармен»:

увертюра;

I действие:

- хор солдат,

- марш и хор мальчиков,

- хор работниц фабрики,

- хабанера,

- хор ссоры работниц,

- песня и мелодрама,

- сегидилья и дуэт,

- финал 1 действия;

II действие:

- антракт ко II действию

- цыганская песня,

- куплеты тореадора,

- квинтет контрабандистов,

- песня Хозе,

- дуэт Кармен и Хозе (ариозо Хозе с цветком),

- финал II действия;

III действие:

- антракт к III действию,

- секстет и хор контрабандистов,

- сцена гадания,

- дуэт Эскамильо и Хозе,

- финал III действия;

IV действие:

- антракт к IV действию,

- хор продавцов,

- болеро,

- цыганский танец,

- оле,

- дуэт Эскамильо и Кармен,

- дуэт Хозе и Кармен и заключительный хор.

 

 

Сметана: Симфоническая поэма: «Влтава». Опера «Проданная невеста»: увертюра, Танец комедиантов.

 

Дворжак: Симфония № 9 ми минор op. 95 «Из Нового света» (1, 2, 3, 4 части), Славянский танец № 8 соль минор, № 10 ми минор

 

Григ: «Лирические пьесы» (ор.12: Ариетта, Вальс, Норвежский танец, Листок из альбома; ор. 38: Колыбельная; ор. 43 Бабочки, Птичка, Весной; ор. 54: Шествие гномов, Ноктюрн; ор. 65 Свадебный день в Трольдхаугене). Концерт для ф.- п. с оркестром. Две оркестровые сюиты «Пер Гюнт». Романсы: Сон, Лебедь, В лесу, Сердце поэта, Избушка, Колыбельная отца, Люблю тебя.

Дебюсси: «Лунные свет» из «Бергамасской сюиты». Из цикла 24 прелюдии (№ 1 Дельфийские танцовщицы, № 6 Шаги на снегу, № 8 Девушка с волосами цвета льна, № 9 Прерванная серенада, № 10 Затонувший собор, № 12 Менестрели). Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна». «Ноктюрны» («Облака», «Празднества», «Сирены»).

Равель: «Игра воды», Сонатина, «Болеро», «Павана на смерть инфанты».
Второй курс (III, IV семестры):

Номер темы Название тем Кол-во часов для исполн. спец.
17. Музыкальная культура Польши. Ф. Шопен, Жизненный и творческий путь. Общая характеристика творчества  
  Ф. Шопен. Мазурки, полонезы.  
  Ф. Шопен. Этюды, прелюдии, ноктюрны, вальсы  
  Ф. Шопен. Соната, Скерцо №1.  
  Ф. Шопен. Баллады  
  Музыкальная культура Франции первой половины XIX века. Г. Берлиоз. Жизненный и творческий путь.  
  Г. Берлиоз. «Фантастическая симфония».  
  Музыкальная культура Венгрии. Ф. Лист. Жизненный и творческий путь.  
  Ф. Лист. Симфоническое творчество  
  Ф. Лист. Фортепианное творчество. Венгерские рапсодии, «Годы странствий».  
  Ф. Лист. Соната си минор, Концерт для ф.– п. с оркестром №1.  
20. Музыкальная культура Германии XIX века. Р. Вагнер. Жизненный и творческий путь.  
  Р. Вагнер. Реформа оперного театра.  
  Р. Вагнер. Опера «Тангейзер».  
  Р. Вагнер. Опера «Лоэнгрин».  
  И. Брамс. Жизненный и творческий путь, характеристика творчества.  
  И. Брамс. Симфония №4.  
  И. Брамс. Фортепианное творчество: Венгерские танцы, вальсы, рапсодии, интермеццо.  
  Музыкальная культура Италии XIX века. Дж. Верди. Жизненный и творческий путь.  
  Дж. Верди. Опера «Риголетто».  
  Дж. Верди. Опера «Травиата».  
  Дж. Верди. Опера «Аида»  
  Ш. Гуно и французская лирическая опера.  
  Ш. Гуно. Опера «Фауст».  
24. Ж. Бизе. Жизненный и творческий путь.  
  Ж. Бизе. Опера «Кармен».  
  Ж. Бизе. «Арлезианка» (сюита).  
  Музыкальная культура Чехии XIX века. Б. Сметана. Жизненный и творческий путь. 0,5
  Б. Сметана. Симфоническая поэма «Влтава». 1,5
  А. Дворжак. Жизненный и творческий путь. 0,5
  А. Дворжак. Симфония «Из Нового Света». 1,5
  Музыкальная культура Норвегии XIX века. Э. Григ. Жизненный и творческий путь.  
  Э. Григ. Фортепианное творчество. «Лирические пьесы».  
  Э. Григ. Концерт для ф.- п. с оркестром.  
  Э. Григ. Сюиты из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт».  
29. Музыкальная культура Франции конца XIX века. Импрессионизм в музыкальном искусстве Франции.  
30. К. Дебюсси. Жизненный и творческий путь. Общая характеристика творчества.  
  К. Дебюсси. Фортепианное творчество.  
  К. Дебюсси. Симфоническое творчество.  
31. М. Равель. Жизненный и творческий путь, общая характеристика творчества.  
  М. Равель. Фортепианное творчество.  
  М. Равель. Оркестровое творчество.  

 

Тема 17. Творчество Фредерика Шопена.(1810-1856).

Национальная музыкальная культура Польши и ее судьба к началу ХIХ века. Историческое значение Шопена как выдающегося представителя польской музыки. Синтез разнонациональных традиций в творчестве композитора, его связь с польским фольклором, психологическим складом и историко-культурным контекстом жизни польского народа. Своеобразие творческой личности, жизни и судьбы. Романтическая сущность творчества, господство лирики разных оттенков, ее утонченно-аристократический характер. Изящество и поэтичность, сила психологического воздействия. Непрограммность, сосредоточение в сфере фортепианной музыки, особый характер пианизма. Жанровый диапазон творчества, преломление различных романтических жанров миниатюры, крупной одночастной и циклической формы, использование польских национальных жанров в их оригинальной концертной трактовке. Создание новых жанров и форм (баллада, скерцо). Выдающийся мелодический дар, полимелодизм фактуры, опора на вариантно-вариационные приемы развития. Стремление к индивидуализации формы, сквозное развитие в циклах. Гармонический стиль музыки Шопена, терцовые цепи, утонченность модуляционных переходов, красочность функциональных и тональных сопоставлений.

Периодизация и эволюция творчества Шопена.

Фортепианная миниатюра. Мазурки. Работа над миниатюрами в течение всей жизни, обобщение через бытовой жанр глубокого лирического содержания. Особенности фольклорной мазурки, ее разновидности, связь вокального и танцевального элементов, ритмоформулы. Виды мазурок в творчестве Шопена, сочетание в них жанрово-бытового и психологического начал, сочетание разных жанровых модификаций (мазур, куявяк, оберек) в рамках одного произведения. Музыкальный язык зрелого романтизма с элементами польского фольклорного стиля в ладоинтонационном, фактурном и ритмическом отношении. Анализ нескольких произведений разных типов по выбору педагога.

Полонезы. Жанр полонеза в народной и бальной культуре Польши. Особенности танца-шествия и его ритмоформулы. Трактовка жанра полонеза как крупной фортепианной композиции, в творчестве Шопена. Образные сферы, их богатство. Героико-гимничные и лирико-драматические полонезы. Использование сложной 3хчастной формы с контрастной средней частью. Воплощение в данном жанре типичных особенностей стиля композитора.

Прелюдии. История создания цикла. Жанр прелюдии в ХIХ веке и его отличие от барочной прелюдии. Новаторство Шопена в трактовке жанра и цикла. Тональная организация по квинтовому кругу, использование бытовых жанров и их синтезов. Энциклопедия романтических образов, принцип контраста в чередовании миниатюр. Драматургия цикла, усиление контраста, введение патетических и трагических образов к концу. Концентрация содержания в предельно лаконичном высказывании. Богатство приемов выразительности, рельефность мелодики, утонченность стиля. Анализ нескольких прелюдий по выбору педагога и в зависимости от специальности группы.

Ноктюрны. История жанра, его связь с вокальными предпосылками (ночная песня). Дж.Фильд и его традиция. Воплощение в данном жанре наиболее рафинированных романтических образов. Широкая палитра содержания, яркий мелодизм, синтез бытовых жанров и опора на вариантный принцип развития. Монообразные и полиобразные ноктюрны, господство трехчастности. Анализ нескольких образцов разного типа.

Этюды. Инструктивная природа жанра, его развитие в период виртуозного исполнительства ХIХ века. Новаторская трактовка этюда Шопеном, углубление его содержания, расширение круга образных возможностей. Шопеновский пианизм, его принципы сквозь призму этюдов, особенности виртуозной техники и романтическое туше. Две тетради этюдов (op.12, 25), их связь и различия. Анализ отдельных образцов разного типа по выбору педагога.

Баллада №1. Инструментальная баллада как новый жанр в музыке середины ХIХ века, ее преемственность с вокальной балладой. Принцип скрытой программности в балладах Шопена. Сочетание лирического, эпического и драматического в трактовке жанра. Индивидуальные черты каждой из 4х баллад. Баллада №1 как яркий образец крупной одночастной композиции в творчестве Шопена. Особенности сонатной формы с зеркальной репризой, ее связь с драматургической концепцией произведения. Относительная самостоятельность главной, связующей, побочной и заключительной партий, сквозная роль темы вступления. Трагический вывод баллады. Тональная драматургия, стройность и неоднозначность конструкции.

Соната си бемоль минор, №2 (1839г). Особое место сонаты Шопена в контексте романтических сонатных циклов. Новизна содержания, сочетание в нем обостренной субъективности и гражданственного пафоса. Скрытая программность произведения, ее интерпретация А.Рубинштейном. Оригинальная трактовки цикла. Смятенная 1я часть в сонатной форме с сокращенной репризой, инфернальное скерцо во 2-ой части, траурный марш с присущими ему глубокими культурными ассоциациями в 3-ей части, фатальное motto финала. Интонационная символика, тональные и мелодические связи в цикле.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.071 с.)