Распределение часов по темам и видам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение часов по темам и видам



УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

  Наименование раздела, Виды учебных занятий Количество аудиторных часов
темы Всего          
Раздел 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ            
  Тема 1. Наука в культуре цивилизации. Основные концепции современной философии науки.            
  Тема 2. Исторические этапы развития науки. Наука как институт социума. 8          
  Тема 3. Структура научного знания. 8          
  Тема 4. Динамика научного знания. Научные традиции и революции. 8          
  Тема 5. Особенности современного этапа развития науки.            
Раздел 2. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНЫХ НАУК            
  Тема 6. Социально-гуманитарные науки в системе современного научного знания.            
  Тема 7. Природа социально-гуманитарного знания.            
  Тема 8. Методология социально-гуманитарных наук. Философско – методологические проблемы менеджмента.            
Раздел 3. ИСТОРИЯ ОТДЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НАУКИ            
  Тема 9. Философские проблемы возникновения и исторической эволюции управленческой мысли социума.       4      
  Тема 10. Методологические основы исторического исследования отраслевого уровня науки.           4  
Итого аудиторных часов            
Количество часов самостоятельной работы аспиранта (соискателя)            
Количество часов на разработку и оформление реферата            
Всего часов на освоение учебного материала            

Виды учебных занятий.

 

1. Лекционное занятие.

2. Семинарское занятие.

3. Коллоквиум.

4. Самостоятельная работа под руководством преподавателя.

5. Индивидуальное консультирование.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. Общие проблемы философии науки

Тема 1. Наука в культуре цивилизации. Основные концепции современной философии науки

Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного разви­тия и их базисные ценности. Ценность научной рациональности.

Особенности научного познания. Наука и философия. Наука и ис­кусство. Наука и обыденное познание. Роль науки в современном обра­зовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила).

Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры. Современная фи­лософия науки как изучение общих закономерностей научного позна­ния в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте.

Эволюция подходов к анализу науки.

Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позити­вистская традиция в философии науки. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. Концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани.

Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.

Тема 2. Исторические этапы развития науки. Наука как институт социума

2.1 Возникновение науки и стадии ее исторической эволюции

Преднаука и наука в собственном смысле слова. Две стратегии по­рождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей, обеспечивающих выход за рамки наличных ис­торически сложившихся форм производства и обыденного опыта.

Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Античная логика и математика. Развитие логических норм научного мышления и организаций науки в средневековых университе­тах. Роль христианской теологии в изменении созерцательной позиции ученого: человек — творец с маленькой буквы; манипуляция с природ ными объектами — алхимия, астрология, магия. Западная и восточная средневековая наука.

Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Формиро­вание идеалов математизированного и опытного знания: оксфордская школа, Р. Бэкон, У. Оккам. Предпосылки возникновения эксперимен­тального метода и его соединения с математическим описанием приро­ды: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт. Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре. Социокультурные предпосылки возникно­вения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы.

Формирование науки как профессиональной деятельности. Возник­новение дисциплинарно организованной науки. Технологические при­менения науки. Формирование технических наук.

Становление социальных и гуманитарных наук. Мировоззренческие основания социально-исторического исследования.

2.2 Наука как социальный институт

Различные подходы к определению социального института науки. Историческое развитие институциональных форм научной деятельнос­ти. Научные сообщества и их исторические типы (республика ученых XVII в.; научные сообщества эпохи дисциплинарно организованной на­уки; формирование междисциплинарных сообществ науки XX столе­тия). Научные школы. Подготовка научных кадров. Историческое раз­витие способов трансляции научных знаний (от рукописных изданий до современного компьютера). Компьютеризация науки и ее социальные последствия. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема секретнос­ти и закрытости научных исследований. Проблема государственного ре­гулирования науки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.005 с.)