Демонстрационные эксперименты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонстрационные эксперименты



1. Опыт: Давление в жидкости с датчиком давления, атмосферного давления (по выбору).

2. Опыт с ведерком Архимеда.

3. Опыт на относительность движения.

4. Опыт. 3 закон Ньютона

5. Опыт. Демонстрация колебаний математического маятника и пружинного маятника.

6. Опыт. Демонстрация продольных и поперечных волн при помощи волновой машины.

7. Опыт. Маятник Максвелла

8. Опыт. Демонстрация модели опыта Штерна.

9. Опыт. Демонстрация адиабатического расширения воздуха.

10. Опыт. Демонстрация работы 4-хтактного ДВС.

11. Опыт. Демонстрация силовых линий электрического поля при помощи проекции на кодоскопе.

12. Опыт: «Электростатический маятник».

13. Опыт. Демонстрация закона Ома для участка цепи.

14. Опыт. Демонстрация фото- и терморезистора.

15. Опыт. Демонстрация силы Ампера и силы Лоренца.

16. Опыт. Демонстрация электромагнитной индукции.

17. Опыт. Демонстрация свободных электрических колебаний с помощью колебательного контура.

18. Опыт: демонстрация получения переменного тока от индукционного генератора.

19. Опыт. Демонстрация зависимости индуктивного и емкостного сопротивлений от частоты тока, индуктивности и емкости.

20. Опыт: получение изображения, даваемое тонкой линзой

21. Опыт. Демонстрация интерактивной модели опыта Юнга.

22. Опыт. Демонстрация дифракционной картины от лазерной указки.

23. Опыт. Демонстрация опыта Герца по внешнему фотоэффекту

24. Опыт. Демонстрация интерактивной модели двухконтурного ядерного реактора.

25. Опыт. Модель опыта Мандельштама-Папалекси или Толмена-Стюарта.

26. Опыт: Отражение и преломление света в вертикальной проекции на доске

27. Опыт: проводимость жидкостей

28. Опыт. Электризация тел больших размеров

 

Рекомендуемая литература

а) основная литература

1. Теория и методика обучения физике в школе: общие вопросы: учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений \ С.Е Каменецкмй, Н.С.Пурышева, Н.Е Важеевская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С. Пурышевой. -М.: Издательский центр «Академия»,2000. – 368 с.

2. Теория и методика изучения физики в школе: частные вопросы: учебное пособие для студ. пед. вузов \ С.Е.Каменецкий, Н.С.Пурышева, Т.И.Носова и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого. – М.: Издательский центр «Академия»,2000. – 364 с.

3. Усова А.В. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы: курс лекций. – Санкт-Петербург: изд «Медуза», 2002. – 157 с.

4. Усова А.В. Теория и методика обучения физике в основной школе. Часть вторая. Частные вопросы. – Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2006. – 288 с.

5. Даутова К.В. Избранные лекции по теории и методике обучения физике: учебное пособие [Текст]. – Изд.2. исправленное и переработанное – Уфа: Вагант, 2008. – 148 с.

6. Мастропас З.П., Синдеев Ю.Г. Физика: Методика и практика преподавания / Серия «Книга для учителя». – Ростов н/Д: изд. «Феникс», 2002. – 288 с.

7. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений/ С.Е. Каменецкий, с.В.Степанов, Е.Б.Петрова и др.; Под ред. С.Е.Каменецкого и С.В.Степанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 304 с. ISBN 5-7695-0580-X

б) дополнительная литература

1. Усова А.В.Формирование у школьников научных понятий в про­цессе обучения. 2-е изд., испр. – М.: Изд-во ун-та РАО, 2007. – Труды д.чл. и чл.-кор. Российской академии образования (РАО), 2007. – 310 с.

2. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. Тео­ретические основы: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат.спец. – М.: «Просвещение», 1981.– 288с., ил.

3. Гребенев И.В. Дидактика физики как основа конструирования учебного процесса: Монография. – Н.Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета им. Н.И.Лобачевского, 2005. 247 с.

4. Тулькибаева Н.Н., Яковлева Н.М., Большакова З.М., Пушкарев. Теория и практика экспертизы качества образования на основе стандартизации: Монография. – М.: Издательский дом «Восток», 2002. – 206 с.

5. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе: В помощь начинающему учителю.– 3-е изд.перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.– 208 с.

6. Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах
средней школы (под ред. А.А.Покровского. - М.,1974).

7. Гутник Е.М. и др. Физика: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7-9 классы». - М.,2006.– 87 с.

8. Физика 11 класс: Поурочные планы (по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева)/ Сост. Г.В.Маркина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 176 с.

9. Орехов В.П. Колебания и волны в курсе физики средней школы. Пособие для учителей. М., «Просвещение»,1977. – 176 с. с ил.

10. Методика преподавания физики в средней школе: Молекулярная физика. Основы электродинамики. Зворыкин Б.С.Коварский Ю.А., Куперман Г.Б. и др. - М,1987.

11. Методика преподавания физики в средней школе: Частные вопросы: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-матспец./С.В.Анофрикова, М.А.Бобкова, Л.А Бордонская и др.; Под ред. С.Е.Каменецкого, Л.А.Ивановой. – М.: Просвещение, 1987.– 336с.: ил.

12. Методика преподавания физики и астрономии в 7-9 классах общеобразовательных учреждений (под ред. А.А. Пинского, И.Г. Кирилловой) - М.: «Просвещение»,1999. – 168 с.

13.Сауров Ю.А., Бутырский Г.А. Молекулярная физика: модели уроков: -М.: Просвещение; Учебная литература, 1998. – 281 с.; ил.

14.Сауров Ю.А., Мултановский В.В. Квантовая физика: модели уроков: -М.: Просвещение; учебная литература, 1996. – 272 с.

15. Степанов С.В. Физика 10-11: лаб. Эксперимент: кн.для учащихся/ С.В.Степанов.– М.: просвещение, 2005. – 125 с.

16. Тулькибаева Н.Н., Яковлева Н.М., Большакова З.М., Пушкарев Э. Теория и практика экспертизы качества образования на основе стандартизации: Монография. – М.: изд. «Восток», 2002. – 206 с.

Примерные задачи

Задача к экзаменационному билету №1

В сосуде находится углекислый газ. При некоторой температуре степень диссоциации молекул СО2 на СО и О2 равна a=0,25. Во сколько раз давление в сосуде при этих условиях будет больше того давления, при котором молекулы СО2 не были диссоциированы?

Задача к экзаменационному билету №2

Два конденсатора с емкостями С1=0,2мкФ и С2=0,1мкФ включены последовательно в цепь переменного тока напряжением U=220В и частотой n=50Гц. Найти ток I в цепи и падения потенциала на первом и втором конденсаторах.

Задача к экзаменационному билету №3

Струя воды в гидромониторе вылетает из ствола со скоростью 50 м/с под углом 300 к горизонту. Определить дальность полета и наибольшую высоту подъема струи.

Задача к экзаменационному билету №4

Идеальный газ совершает цикл, состоящий из двух изохор и двух изобар. При этом объем газа изменяется от V1=25м3 до V2=50м3, а давление от р1=100кПа до р2=200кПа. Во сколько раз работа в таком цикле меньше работы в цикле Карно, изотермы которого соответствуют наибольшей и наименьшей температурам рассматриваемого цикла, если при изотермическом расширении объем возрастает в 2 раза?

Задача к экзаменационному билету №5

При переходе электрона в атоме с L- на K-оболочку испускается рентгеновское излучение с длиной волны 78,8 пм. Какой это атом? Для K-серии постоянная экранирования 1.

Задача к экзаменационному билету №6

Экран Р находится на расстоянии 4 м от монохроматического источника света. Посередине между экраном и источником света помещена диафрагма М с круглым отверстием. При каком радиусе отверстия центр дифракционных колец, наблюдаемых на экране Р, будет наиболее темным, если длина волны источника света λ=6·10-7 м?

Задача к экзаменационному билету №7

Нацти добавочное давление р внутри мыльного пузыря диаметром d=10 см. определить также работу, которую нужно совершить, чтобы выдуть этот пузырь. σ=40·10-3 Н/м.

Задача к экзаменационному билету №8

Деревянный брусок лежит на наклонной плоскости. С какой силой нужно прижать брусок к наклонной плоскости, чтобы он оставался на ней в покое? Масса бруска 2 кг, высота 60 см. коэффициент трения бруска о наклонную плоскость 0,4.

Задача к экзаменационному билету №9

Каким будет потенциал φ шара радиусом r=3 см, если: а) сообщить ему заряд q=1 нКл; б) окружить его концентрическим шаром радиусом R=4 см, соединенным с землей?

Задача к экзаменационному билету №10

Свеча находится на расстоянии l=3,75 м от экрана. Между свечей и экраном помещают собирающую линзу, которая дает на экране четкое изображение свечи при двух положениях линзы. Найти фокусное расстояние линзы F, если расстояние между положениями линзы r=0,75 м.

Структура билета

МИНИОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М. АКМУЛЛЫ

Физико-математический факультет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.01 с.)