Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и принятие управленческих решений

Поиск

Управленческие задачи и управленческие решения. Типология управленческих задач (дерево задач, куб Говарда). Виды проблемных ситуаций. Классы управленческих ситуаций. Типология управленческих решений: по форме принятия, по субъекту принятия, по содержанию, степени обоснованности и информационной обеспеченности и пр.

Цель и результат управленческого решения. Свойства целей (иерархичность, зависимость, недостижимость абсолютных значений). Модель SMART. Требования к целям: конкретность, достижимость, реальность и др. Дерево целей. Целеполагание: этапы, проблемы. Доведение цели до исполнителя

 

Эффективность решений

Эффект и эффективность решений. Особенности оценки эффективности решений. Контроль и оценка эффективности решения. Виды и критерии эффективности решений. Экономическая эффективность и методы ее оценки.

Качество управленческих решений: понятие, составляющие и их характеристика. Условия, обеспечивающие качество управленческих решений: объективные (качество ресурсов, ситуационный и временной фактор и др.) и субъективные (стиль управления, профессионализм менеджера, информационное обеспечение и др.). Факторы, увеличивающие риск принятия неэффективных решений.

Характеристика лица, принимающего решения. Сущность и виды ответственности. Регламентное управление и распределение ответственности. Проблема индивидуального выбора. Экономическая ответственность руководителя. Нравственная ответственность руководителя.

Литература:

1. Вертакова Ю. В. Управленческие решения: разработка и выбор / Ю.В. Вертакова, И.А. Козьева. Э.Н. Кузьбожев; под общ.ред. проф. Э.Н. Кузьбожева. М.: КНОРУС, 2007. 352 с.

2. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений / Е.П. Голубков. М.: Дело и Сервис, 2006.

3. Кодин В.Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход: учеб. пособие для студ. вузов / В.Н. Кодин, С.В. Литягина. М.: КНОРУС, 2008.

4. Лафта Д. Управленческие решения: учеб. пособие для студ. вузов по спец. 061100. «Менеджмент» /Д.К. Лафта. М.: Благовест-В, 2008.

5. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Менеджмент» / Б.Г. Литвак. 6-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2006.

Маркетинг

Формирование лояльности покупателей

Приобретение покупателей. Создание ценности, удовлетворение и лояльность покупателей. Виды лояльности. Значение лояльности клиентов для современной организации. Факторы, влияющие на отношение клиентов к фирме. Причины потерь покупателей. CRM-программы. Программы формирования лояльности покупателей

Сегментирование рынка

Методы разработки рынка: массовый и сегментационный подход (исходные положения, преимущества, риски). Сегментация рынка: понятие, содержание процесса, результат. Кластерный анализ как метод сегментирования. Критерии и правила сегментирования. Выбор целевого рынка. Привлекательность сегмента. Стратегии охвата целевых сегментов (нишевая стратегия, стратегия дифференциации).

 

Товар в маркетинговой деятельности

Понятие «товар» в маркетинге. Многоуровневая модель товара. Классификация товаров. Товарный ассортимент: понятие, ширина, глубина, новизна, гармоничность. Ассортиментные стратегии фирмы (стратегия широкого ассортимента, стратегия специализации, стратегия расширения и сужения ассортимента). Товарная марка: понятие, составляющие, виды. Марочные стратегии фирмы-производителя и торговой фирмы

Система товародвижения в маркетинге

Каналы сбыта: понятие, функции, виды. Специфика, характеристика прямого и косвенного сбыта. Вертикальная и горизонтальная маркетинговые системы. Многоканальная маркетинговая система. Виды и выбор посредников.

Стратегии товародвижения: стратегии охвата рынка, основные решения в сбытовой политике

Литература:

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студ. экон. спец. учрежд., обеспеч. получение высш. образования / И. Л. Акулич. 4-е изд., перераб. Мн.: Высш. шк., 2005. 463 с.

2. Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. 12-е изд. СПб.: Питер, 2007. 816 с.

4. Ландреви Ж. Меркатор: в 2 т. /Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. 2-е изд. М.: МЦФЭР. (Теория и практика маркетинга). Т.1. 2007. 664 с.; Т. 2. 2007. 512 с.

5. Макдоналд М. Сегментирование рынка: практическое руководство /М. Макдоналд, Я. Данбар; пер. 2-го англ. изд-я. М.: Дело и Сервис, 2002. 288 с.

6. Ньюэлл Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM): Как добиться успеха, позволив клиентам управлять отношениями с вашей компанией. М.: Добрая книга, 2006. 368 с.

7. Синяева И.М. Управление маркетингом: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 061500 «Маркетинг». М.: Вузовский учебник, 2003. 224 с.

8. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие по маркетингу для студ. вузов гуманит. профиля и учреждений дополнит. образования / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. 560 с.

Антикризисное управление

Инвестиционная политика в антикризисном управлении

Основные задачи инвестиционной политики в условиях кризиса. Анализ источников финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Оценка инвестиционной привлекательности организаций. Методы оценка эффективности инвестиционных проектов: расчет чистой приведенной стоимости, расчет средней доходности инвестиций, определение срока окупаемости инвестиций, определение внутренней нормы доходности.

 

Финансовое оздоровление несостоятельных организаций

Понятие и признаки несостоятельности организации. Характеристика основных этапов финансовой стабилизации организации при угрозе банкротства: оперативный, тактический и стратегический механизмы финансовой стабилизации. Понятие и принципы санации. Процедуры санации: санация инвестиционного потенциала (внутренние и внешние инвестиционные источники) предприятия; разработка программы санации; санация кадрового потенциала.

Литература:

1. Антикризисное управление: Учебник.- 2-изд. доп. и перераб./Под ред. проф. Э.М. Короткова.-М.: ИНФРА-М. 2009. - 620с - (Высшее образование)

2. Антикризисное управление предприятиями и банками. - М.:Дело.2001.

3. Барретт Р. Миф и действительность в управлении эффективностью// Менеджмент сегодня 2005, № 3. – с.2

4. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - М.: Проспект, 2005

5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Экономистъ, 2005. - 670 с.

Управление качеством

Управление качеством как аспект общего управления предприятием

Понятие качества. Основные характеристики качества товаров и услуг. Затраты на качество: предупредительные, информационные издержки, затраты на устранение дефектов. Меры по оптимизации затрат, связанных с обеспечением качества.

Субъект, объект и функции управления качеством. Факторы и условия, воздействующие на качество. Процесс управления качеством продукции «Петля качества». Цикл Э. Деминга. Сущность и принципы всеобщего управления качеством (TQM).

Система менеджмента качества на предприятии (правовое, информационное обеспечение, организация ведения записей и нормативного хозяйства, нормативно-административное делопроизводство, строгая упорядоченность документационных процессов, рационализация делопроизводства).

Сертификация и стандартизация как элемент управления качеством

Международная стандартизация. Стандарты ИСО серии 9000: сущность, назначение, пересмотр и совершенствование. Система стандартизации в РФ.

Сущность и виды сертификации продукции. Сертификация систем качества. Международная практика сертификации.

Литература:

1. Версан В.Г. Интеграционное управление качеством, сертификация.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие / Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2003.

3. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. – СПб.: Питер, 2004.

4. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Азарова. Том 1. Основы обеспечения качества. – М.: МГИЭМ, 1999. Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. – М.: МГИЭМ, 2000.

Инновационный менеджмент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.007 с.)