Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка и принятие управленческих решенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управленческие задачи и управленческие решения. Типология управленческих задач (дерево задач, куб Говарда). Виды проблемных ситуаций. Классы управленческих ситуаций. Типология управленческих решений: по форме принятия, по субъекту принятия, по содержанию, степени обоснованности и информационной обеспеченности и пр. Цель и результат управленческого решения. Свойства целей (иерархичность, зависимость, недостижимость абсолютных значений). Модель SMART. Требования к целям: конкретность, достижимость, реальность и др. Дерево целей. Целеполагание: этапы, проблемы. Доведение цели до исполнителя
Эффективность решений Эффект и эффективность решений. Особенности оценки эффективности решений. Контроль и оценка эффективности решения. Виды и критерии эффективности решений. Экономическая эффективность и методы ее оценки. Качество управленческих решений: понятие, составляющие и их характеристика. Условия, обеспечивающие качество управленческих решений: объективные (качество ресурсов, ситуационный и временной фактор и др.) и субъективные (стиль управления, профессионализм менеджера, информационное обеспечение и др.). Факторы, увеличивающие риск принятия неэффективных решений. Характеристика лица, принимающего решения. Сущность и виды ответственности. Регламентное управление и распределение ответственности. Проблема индивидуального выбора. Экономическая ответственность руководителя. Нравственная ответственность руководителя. Литература: 1. Вертакова Ю. В. Управленческие решения: разработка и выбор / Ю.В. Вертакова, И.А. Козьева. Э.Н. Кузьбожев; под общ.ред. проф. Э.Н. Кузьбожева. М.: КНОРУС, 2007. 352 с. 2. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений / Е.П. Голубков. М.: Дело и Сервис, 2006. 3. Кодин В.Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход: учеб. пособие для студ. вузов / В.Н. Кодин, С.В. Литягина. М.: КНОРУС, 2008. 4. Лафта Д. Управленческие решения: учеб. пособие для студ. вузов по спец. 061100. «Менеджмент» /Д.К. Лафта. М.: Благовест-В, 2008. 5. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Менеджмент» / Б.Г. Литвак. 6-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2006. Маркетинг Формирование лояльности покупателей Приобретение покупателей. Создание ценности, удовлетворение и лояльность покупателей. Виды лояльности. Значение лояльности клиентов для современной организации. Факторы, влияющие на отношение клиентов к фирме. Причины потерь покупателей. CRM-программы. Программы формирования лояльности покупателей Сегментирование рынка Методы разработки рынка: массовый и сегментационный подход (исходные положения, преимущества, риски). Сегментация рынка: понятие, содержание процесса, результат. Кластерный анализ как метод сегментирования. Критерии и правила сегментирования. Выбор целевого рынка. Привлекательность сегмента. Стратегии охвата целевых сегментов (нишевая стратегия, стратегия дифференциации).
Товар в маркетинговой деятельности Понятие «товар» в маркетинге. Многоуровневая модель товара. Классификация товаров. Товарный ассортимент: понятие, ширина, глубина, новизна, гармоничность. Ассортиментные стратегии фирмы (стратегия широкого ассортимента, стратегия специализации, стратегия расширения и сужения ассортимента). Товарная марка: понятие, составляющие, виды. Марочные стратегии фирмы-производителя и торговой фирмы Система товародвижения в маркетинге Каналы сбыта: понятие, функции, виды. Специфика, характеристика прямого и косвенного сбыта. Вертикальная и горизонтальная маркетинговые системы. Многоканальная маркетинговая система. Виды и выбор посредников. Стратегии товародвижения: стратегии охвата рынка, основные решения в сбытовой политике Литература: 1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студ. экон. спец. учрежд., обеспеч. получение высш. образования / И. Л. Акулич. 4-е изд., перераб. Мн.: Высш. шк., 2005. 463 с. 2. Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1. 3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. 12-е изд. СПб.: Питер, 2007. 816 с. 4. Ландреви Ж. Меркатор: в 2 т. /Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. 2-е изд. М.: МЦФЭР. (Теория и практика маркетинга). Т.1. 2007. 664 с.; Т. 2. 2007. 512 с. 5. Макдоналд М. Сегментирование рынка: практическое руководство /М. Макдоналд, Я. Данбар; пер. 2-го англ. изд-я. М.: Дело и Сервис, 2002. 288 с. 6. Ньюэлл Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM): Как добиться успеха, позволив клиентам управлять отношениями с вашей компанией. М.: Добрая книга, 2006. 368 с. 7. Синяева И.М. Управление маркетингом: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 061500 «Маркетинг». М.: Вузовский учебник, 2003. 224 с. 8. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие по маркетингу для студ. вузов гуманит. профиля и учреждений дополнит. образования / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. 560 с. Антикризисное управление Инвестиционная политика в антикризисном управлении Основные задачи инвестиционной политики в условиях кризиса. Анализ источников финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Оценка инвестиционной привлекательности организаций. Методы оценка эффективности инвестиционных проектов: расчет чистой приведенной стоимости, расчет средней доходности инвестиций, определение срока окупаемости инвестиций, определение внутренней нормы доходности.
Финансовое оздоровление несостоятельных организаций Понятие и признаки несостоятельности организации. Характеристика основных этапов финансовой стабилизации организации при угрозе банкротства: оперативный, тактический и стратегический механизмы финансовой стабилизации. Понятие и принципы санации. Процедуры санации: санация инвестиционного потенциала (внутренние и внешние инвестиционные источники) предприятия; разработка программы санации; санация кадрового потенциала. Литература: 1. Антикризисное управление: Учебник.- 2-изд. доп. и перераб./Под ред. проф. Э.М. Короткова.-М.: ИНФРА-М. 2009. - 620с - (Высшее образование) 2. Антикризисное управление предприятиями и банками. - М.:Дело.2001. 3. Барретт Р. Миф и действительность в управлении эффективностью// Менеджмент сегодня 2005, № 3. – с.2 4. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - М.: Проспект, 2005 5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Экономистъ, 2005. - 670 с. Управление качеством Управление качеством как аспект общего управления предприятием Понятие качества. Основные характеристики качества товаров и услуг. Затраты на качество: предупредительные, информационные издержки, затраты на устранение дефектов. Меры по оптимизации затрат, связанных с обеспечением качества. Субъект, объект и функции управления качеством. Факторы и условия, воздействующие на качество. Процесс управления качеством продукции «Петля качества». Цикл Э. Деминга. Сущность и принципы всеобщего управления качеством (TQM). Система менеджмента качества на предприятии (правовое, информационное обеспечение, организация ведения записей и нормативного хозяйства, нормативно-административное делопроизводство, строгая упорядоченность документационных процессов, рационализация делопроизводства). Сертификация и стандартизация как элемент управления качеством Международная стандартизация. Стандарты ИСО серии 9000: сущность, назначение, пересмотр и совершенствование. Система стандартизации в РФ. Сущность и виды сертификации продукции. Сертификация систем качества. Международная практика сертификации. Литература: 1. Версан В.Г. Интеграционное управление качеством, сертификация. 2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие / Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2003. 3. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. – СПб.: Питер, 2004. 4. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Азарова. Том 1. Основы обеспечения качества. – М.: МГИЭМ, 1999. Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. – М.: МГИЭМ, 2000. Инновационный менеджмент
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.007 с.) |