Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Методическое и нормативное обеспечение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для эффективной реализации программы используется имеющаяся методическая база, разработанная педагогами и специалистами, работающими в данной области. ¨ Программа «Обучение детей разного возраста в лаборатории авиационно – спортивного моделизма» Авторами программы являются педагоги дополнительного образования В.В. Зеленов, Л.И. Зеленова, А.К. Ковтуненко г. Тольятти. Нормативное обеспечение: ¨ Инструкция по технике безопасности для творческих объединений отдела «Техническое творчество»; ¨ Инструкция по технике безопасности для работающих на наждачном станке; ¨ Инструкция по безопасному производству работ при работе на циркулярной пиле; ¨ Общие правила учащихся; ¨ Правила обращения с шилом; ¨ Правила обращения с ножом; ¨ Правила обращения с электровыжигателем; ¨ Правила работы при сверлении; ¨ Правила работы при пайке и лужении; Дидактический материал: ¨ Таблицы по авиамоделированию; ¨ Плакаты с устройством двигателей внутреннего сгорания; ¨ Наглядное пособие «Приборная доска самолета АН- 2». Работа по данной программе предполагает единство учебного и воспитательного процессов, выбор форм, методов и приемов обучения, способствующих развитию самостоятельности воспитанников, творческой активности, технического мышления. В течение всего обучения проводятся занятия всех типов, в зависимости от изучаемой темы, поставленных целей и задач, стоящих перед педагогом и воспитанниками: комбинированное, усвоение нового материала, закрепление пройденного материала, проверка знаний, умений, навыков.Подавляющее большинство занятий предполагают практическую работу по отработке приемов и навыков. При реализации программы используются следующие методы: - объяснительно-иллюстративный: наличие в занятиях теоретической части, во время которой воспитанники знакомятся с новыми сведениями по теме по принципу восхождения от простого к сложному; - репродуктивный: является начальным уровнем самореализации, а далее педагогический процесс идет по восходящей спирали, постепенно наращивая силу творческого мастерства. - практико-ориентированный: наличие в занятиях практической части, когда воспитанники под руководством педагога осваивают правила и приемы работы с инструментом и занимаются изготовлением и сборкой различных по степени сложности моделей. - групповой: использование командного метода как оптимальной формы организации деятельности, при которой коллективная работа воспитанников сочетается с индивидуальной; - деятельностный: введение индивидуальных творческих заданий, самостоятельной работы с литературой, участие детей в выставках и экскурсиях. Личностно - деятельностный подход, лежащей в основе данной программы, предполагает, что обучение творчеству происходит непосредственно в процессе деятельности, подразумевающей работу над изготовлением модели, участие в выставках. Соответственно, в первый год обучения по предлагаемой программе формируются в основном, операционные умения, во второй год - практические. Основным механизмом формирования творческих учебных умений являются разработка конструкций различных моделей. Достижение цели программы основывается на следующих принципах: § свободы выбора (предоставлять ученику право выбора); § открытости (не только давать знания, но и использовать в обучении «открытые» задачи, стимулирующие самостоятельность в генерировании идей и принятии решений); § деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности); § обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи); § идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих ребят для улучшения результата в процессе деятельности). Основные формы организации деятельности учащихся: беседа, лекция, инструктаж, экспериментальная работа, практическая работа, консультация, коллективно - творческое дело, экскурсия, выставка технического творчества, проекты. В процессе прохождения программы у воспитанников формируются общепроизводственные умения: планирование работы, организация рабочего места, ручная обработка различных материалов, творческая работа в коллективе, культура труда.
III. Информационное обеспечение. Перечень литературы для педагогов: ¨ Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. – М., Просвещение, 1989 г. ¨ Голубев Ю.А.. Камышев Н.И. Юному авиамоделисту. – М., Просвещение, 1979 г. ¨ Красавина Ю.В.Журнал для увлеченных «Хобби для всех».- М., 2004 г. ¨ Рожков В.С., Строим летающие модели. – М., Патриот, 1990 г. ¨ Вилле Р. Постройка летающих моделей – копий. –М., ДОСААФ, 1986 г. ¨ Аронов А.Б. Журнал для авиамоделистов «Моделизм спорт и хобби». – М., Lesar art 2000-2005 г. ¨ Рагузин А.С. Журнал «Моделист – конструктор».- М., ЗАО «Редакция журнала «Моделист – конструктор», 2006 г. ¨ Смирнов Э. Как сконструировать и построить летающую модель. – М., ДОСААФ, 1973 г.
Перечень литературы для детей и родителей: ¨ Красавина Ю.В.Журнал для увлеченных «Хобби для всех».- М., 2004 г. ¨ Аронов А.Б. Журнал для авиамоделистов «Моделизм спорт и хобби». – М., Lesar art 2000-2005 г. ¨ Рагузин А.С. Журнал «Моделист – конструктор».- М., ЗАО «Редакция журнала «Моделист – конструктор», 2006 г.
Информационно цифровые ресурсы: ¨ Видео материалы по пилотированию авиамоделей. ¨ Авиамодельный симулятор полета – учебная программа по обучению полетам (REAL FLIGHT R/c SIMULATOR G2Copyright 2002г. № 3021720.MADE in USA); ¨ Авиамодельный симулятор полета – учебная программа по обучению полетам (REAL FLIGHT R/c SIMULATOR G3.5).
IV. Материально-техническое обеспечение для реализации программы. (из расчета 10 человек в группе) Практические занятия по техническому моделированию проходят в учебном кабинете, оснащенном необходимыми материалами, инструментами, оборудованием.
Оборудование.
Технические средства.
Ручной инструмент.
Авиамодельное оборудование.
Материалы, инструменты, оборудование приобретаемые за счет родительских средств: Технические средства.
Ручной инструмент.
Расходный материал.
Авиамодельное оборудование.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.009 с.) |