Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа практики для специальности 1-03 02 01 «Физическая культура»
Факультет физического воспитания
Курс V
Семестр 10
Продолжительность практики - 6 недель
Форма получения образования - дневная
2010г.
СОСТАВИТЕЛЬ: Патрусов А.В. старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания РЕЦЕНЗЕНТЫ:
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: кафедрой теории и методики физического воспитания УО «МГУ им.А.А.Кулешова» (протокол № ___ от «» _________ 2010г.
Заведующий кафедрой: _____________ А.В. Кучерова
научно-методическим советом УО «МГУ им. А.А.Кулешова» (протокол № ___ от «» ___________ 2010г.)
Председатель ________________ ________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа производственной практики по специализации 1-030201-07 «Менеджмент спорта и туризма» является важнейшей частью учебного и воспитательного процесса, представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специализации, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков по различным аспектам организационно-управленческой деятельности применительно к деятельности организаций отрасли физическая культура, спорт и туризм. Цель производственной практики – является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специализации. Задачи производственной практики: 1. Ознакомиться с практикой работы физкультурно-спортивных и туристических организаций, особенностями организации работы по физическому воспитанию различных социальных и возрастных групп населения. 2. Углубить теоретические знания в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, организации и экономики, правового регулирования в сфере физической культуры, спорта и туризма. 3. Расширить и закрепить практические навыки организационной и управленческой работы в физкультурно-спортивных и туристических организациях, в т.ч. по документальному обеспечению их деятельности; проведению физкультурно-спортивных и туристических мероприятий. 4. Приобрести навыки маркетингового анализа внешней и внутренней среды физкультурно-спортивных и туристических организаций; потребителей; рынков; конкурентов; физкультурно-спортивных и туристических товаров и услуг; способов их продвижения на рынок; проведения рекламных компаний и маркетинговых исследований. 5. Закрепить у студентов интерес к будущей профессии спортивного менеджера, сформировать потребность к постоянному росту профессионального мастерства и самообразования, выработать творческий подход к решению организационных и управленческих задач. 6. Оказать практическую помощь физкультурным, спортивным, туристическим и другим организациям в совершенствовании их деятельности и повышении эффективности работы. Основными направлениями деятельности студента на практике в связи с поставленной целью и задачами является: · непосредственное глубокое знакомство с системой организационно-управленческой, маркетинговой, нормативно-правовой, экономической, кадровой и т.д. деятельности организаций связанных с производством и оказанием туристических и физкультурно-спортивных товаров и услуг; · овладение навыками и методикой разработки организационно- управленческой, маркетинговой, правовой, экономической документации, обеспечивающей функционирование физкультурных, спортивных и туристических организаций; · овладение навыками управленческой деятельности по формированию и управлению учебно-тренировочными, туристическими, оздоровительными и д.р. группами; · организация и проведение физкультурных, спортивных, туристических, оздоровительных, развлекательных мероприятий, в т.ч. судействе соревнований по различным видам спорта; · осуществление перспективного бизнес–планирования (локально, конкретного продукта либо услуги) физкультурно-спортивной, туристической организации; · разработка маркетинговых программ физкультурно-туристических мероприятий различной направленности и проведение маркетинговых исследований. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Производственная практика по специализации на 4 курсе характеризуется высокой степенью самостоятельности и ответственности студентов, расширением объема и сложностью содержания работы в качестве специалиста отрасли физическая культура спорт и туризм на основе ранее приобретенных профессионально-педагогических знаний и умений. Методист обязан оказывать студентам методическую помощь, контролировать и оценивать работу следующего содержания. Организационная работа В период прохождения практики студенты должны выполнить самостоятельно ряд работ практической направленности на основе имеющихся теоретических знаний. Основные направления работы студентов следующие: · ознакомиться и изучить объекты практики и соответствующие документы, регламентирующие их работу; · принять участие в практических мероприятиях и разработать их программы и итоговые документы; · разработать и составить отчетную документацию по всем разделам практики; · защитить составленную документацию на итоговой конференции по практике и отчитаться за проделанную работу. Во время практики студенты обязаны ознакомиться и изучить: · структуру объекта практики, его цели и задачи, содержание и направленность деятельности; · цели, задачи, организационную структуру, ресурсы различных физкультурных, оздоровительных, воспитательных, образовательных, спортивных, развлекательных, туристических и т.д. организаций различной ведомственной принадлежности; · внешние условия, в которых работают организации, нормативно-правовую базу, источники финансирования, структуру органов управления и т.д.; · маркетинговую среду физкультурно-спортивных, туристических и др. организаций; · документы планирования, учета, контроля, отчетности по различным аспектам деятельности организаций; · финансовую документацию, расходование финансовых средств на проведение различных мероприятий, стимулирование труда работников, рекламные компании и т.д.; · систему организации учебно-воспитательной, спортивной, оздоровительной, пропагандистской работы в организациях различной направленности и разных форм собственности; · организацию и постановку коммерческой деятельности организации; · положения о проведении физкультурно-спортивных, оздоровительных, туристических и др. мероприятий, в т.ч. составление смет; · порядок подготовки спортивных резервов, спортивную классификацию, систему присвоения спортивных разрядов; · систему повышения квалификации работников организаций, подготовки общественных физкультурных и туристических кадров; · организацию работы спортивных сооружений, спортивных баз, бассейнов, залов и т.д., в том числе по оказанию платных услуг и ведению хозяйственной деятельности; · организацию физкультурно-спортивной, оздоровительной, туристической и т.д. работы по месту жительства населения, а так же в трудовых коллективах и др. · организацию и проведения агитационной работы по вовлечению в возможные формы занятий физической культурой и спортом различных слоев населения. Студенты-практиканты должны принять участие на правах разработчиков и организаторов в: · подготовке и проведении физкультурно-спортивных, туристических и др. мероприятий; · организации и судействе спортивных соревнований для получения судейской категории; · формировании физкультурно-спортивных, туристических групп, групп походов выходного дня и т.д.; · проведении рекламной компании туристических и физкультурно-спортивных организаций; · организации и проведения агитационной работы по вовлечению в возможные формы занятий физической культурой и спортом различных слоев населения; · проверке физкультурно-спортивных, туристических, производственных, учебных организаций по вопросам постановки физкультурной и спортивной работы; · проведении маркетинговых исследований в интересах физкультурно-спортивных и туристических организаций; · оформлении регистрационных, отчетных, ревизионных, проверочных документов; · оказании практической помощи управленческим, физкультурным, спортивным, туристическим, производственным и др. организациям; · производственных совещаниях, семинарах, конференциях, лекциях и т.д., проводимых на базах практики; · собраниях групп, установочной и итоговой конференциях по практике. Студенты обязаны разработать документы, содержащие: · комплексную характеристику внутренней среды одной из изученных физкультурно-спортивных, туристических и др. организаций; · комплексную характеристику внешней среды изученной организации; · характеристику маркетинговой деятельности организации (по компонентам маркетинга); · маркетинговую программу проведения физкультурно-спортивного, оздоровительного, развлекательного, туристического и т.д. мероприятия; · план проведения рекламной компании планируемого мероприятия; · бизнес-план товара либо услуги (по заданию руководителя практики); · программу маркетингового исследования одного из компонентов маркетинга изученной организации; · справку о проверке (итогам инспектирования) одной из физкультурно-спортивных, туристических и других организаций (по заданию руководителя практики). Студенты-практиканты должны принять участие на правах разработчиков и организаторов в: · подготовке и проведении физкультурно-спортивных, туристических и др. мероприятий; · организации и судействе спортивных соревнований для получения судейской категории; · формировании физкультурно-спортивных, туристических групп, групп походов выходного дня и т.д.; · проведении рекламной компании туристических и физкультурно-спортивных организаций; · организации и проведения агитационной работы по вовлечению в возможные формы занятий физической культурой и спортом различных слоев населения; · проверке физкультурно-спортивных, туристических, производственных, учебных организаций по вопросам постановки физкультурной и спортивной работы; · проведении маркетинговых исследований в интересах физкультурно-спортивных и туристических организаций; · оформлении регистрационных, отчетных, ревизионных, проверочных документов; · оказании практической помощи управленческим, физкультурным, спортивным, туристическим, производственным и др. организациям; · производственных совещаниях, семинарах, конференциях, лекциях и т.д., проводимых на базах практики; · собраниях групп, установочной и итоговой конференциях по практике.
Студенты обязаны разработать документы, содержащие: · комплексную характеристику внутренней среды одной из изученных физкультурно-спортивных, туристических и др. организаций; · комплексную характеристику внешней среды изученной организации; · характеристику маркетинговой деятельности организации (по компонентам маркетинга); · маркетинговую программу проведения физкультурно-спортивного, оздоровительного, развлекательного, туристического и т.д. мероприятия; · план проведения рекламной компании планируемого мероприятия; · бизнес-план реально изученной (или планируемой) организации; · программу маркетингового исследования одного из компонентов маркетинга изученной организации; · справку о проверке (итогам инспектирования) одной из физкультурно-спортивных, туристических и других организаций (по заданию руководителя практики).
методические указания для студентов и преподавателей по прохождению практики
План рекламной компании Этот документ связан с разработкой рекламной компании фирмы или организации, которую студент-практикант выбирает совместно с методистом и руководителем практики. Разрабатываемая реклама должна предусматривать информирование потенциальных покупателей (выбранный сегмент рынка) о: · существовании продукта (товара, услуги); · удовлетворяемых им потребностях; · свойствах и качествах продукта (товара, услуги); · фирме и ее принципах; · о предоставляемых фирмой гарантиях. Рекламная компания должна предусматривать несколько аспектов рекламы: а) внутреннюю рекламу, направленную на мотивацию труда сотрудников организации (фирмы); б) рекламу в целях создания престижа организации (фирмы) в обществе ("Паблик рилейшенз"); в) рекламу в целях расширения сбыта выпускаемой организацией (фирмой) продукции (товара, услуги). При разработке плана рекламы для физкультурно-спортивных и туристских организаций необходимо основываться на принципах эффективной рекламы и учитывать: 1) положение физкультурно-спортивных и туристских услуг по сравнению с другими видами развлекательной и досуговой деятельности. 2) цель рекламной компании и ожидаемый результат от ее проведения. 3) объекты рекламы, то есть основные сегменты рынка (группы потребителей) по половозрастным, социальным, образовательным и др. признакам. 4) содержание рекламы (концепция, акценты, что рекламируется). 5) средства рекламы, то есть способ представления рекламы и доведения ее до потенциальных покупателей, художественные средства. 6) рекламный бюджет. 7) план рекламных мероприятий, в том числе частота проведения рекламных мероприятий, распределение рекламы по конкретным рекламным средствам и т.д. 8) план рекламных мероприятий во временном аспекте, т.е. наиболее желательные сроки проведения рекламной компании с учетом сезонности. 9) детальная калькуляция затрат, в том числе и стоимость различных элементов и деталей рекламы в абсолютном и относительном (ко всему бюджету) исчислении. 10) контроль за эффективностью рекламы. План-график оперативного маркетингового исследования на тему "Эффективность рекламной компании туристской фирмы "*****" в период ******". (пишется реальная (или предполагаемая) тема исследования)
Основные виды научно-методических и организационных работ при проведении оперативных маркетинговых исследований включают в себя: 1) Уяснение и формирование проблемы и проблемной ситуации, складывающейся в маркетинге. 2) Определение целей и задач маркетингового исследования. 3) Уточнение объекта исследования и его предмета. 4) Логический анализ предмета исследования. 5) Интерпретация и операциональные определения основных понятий. 6) Определение и обоснование применяемых методов сбора маркетинговой информации. 7) Обоснование и выбор методов статистической обработки информации. 8) Разработка инструментария исследования (анкета, план интервью, карта наблюдения и т.д.). 9) Расчет выборки (тип выборки, репрезентативность, количество опрашиваемых и т.д.). 10) Формирование исследовательской группы. 11) Сбор маркетинговой информации (непосредственное проведение исследования). 12) Обработка собранной информации и статистический анализ информации. 13) Содержательный анализ обработанной информации. 14) Подготовка и написание отчета по проведенному исследованию. 15) Подготовка рекомендаций о предполагаемых решениях по результатам исследования и представление их лицу, принимающему решения (руководителю). При разработке план-графика необходимо помнить, что выделенные этапы и виды выполняемых работ достаточно условны и, в зависимости от конкретных обстоятельств проведения исследования, могут быть изменены или дополнены исследователем. Памятка о проверке состояния физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на предприятиях и организациях
а) внедрение и формы производственной гимнастики в режиме труда, наличие комнат психологической разгрузки, тренажеров, медико-восстановительных центров; б) работа секций и групп здоровья на спортсооружениях; в) работа, проводимая в режиме отдыха на загородных базах, в санаториях-профилакториях и пионерских лагерях в осенне-зимний период; г) занятия в общежитиях и по мету жительства трудящихся; д) работа, проводимая в детских дошкольных учреждениях.
На период практики Этот документ позволяет оптимально распределять, учитывать и контролировать работу в течении всего периода практики. В индивидуальный план студенты заносят сроки проведения совещания групп, выполнение заданий по организационно-управленческой работе, участие в подготовке и проведении различных мероприятий, судействе соревнований и т.д. Индивидуальный план увязывается с недельным циклом прохождения практики и составляется в следующем порядке:
Индивидуальный план прохождения практики студента _______ группы V курса ________________________________ факультета физического воспитания. (Ф.И.О.)
ОТЧЕТ Студента(Ф.И.О.) IV курса _____ группы факультета физического воспитания Время прохождения практики с ____________по_____________ База практики________________________ 1. Отвечает ли необходимым требованиям база, где Вы проходили практику (методическое обеспечение, контингент, состав методистов и т.п.)?
7. Дайте сведения о количестве проведенных Вами судейств.
8. Были ли трудности при составлении отчетной документации? Какие?
Дата Подпись_____________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова»
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Кафедра Теории и методики физического воспитания
Документация
Программа практики для специальности 1-03 02 01 «Физическая культура»
Факультет физического воспитания
Курс V
Семестр 10
Продолжительность практики - 6 недель
Форма получения образования - дневная
2010г.
СОСТАВИТЕЛЬ: Патрусов А.В. старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания РЕЦЕНЗЕНТЫ:
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: кафедрой теории и методики физического воспитания УО «МГУ им.А.А.Кулешова» (протокол № ___ от «» _________ 2010г.
Заведующий кафедрой: _____________ А.В. Кучерова
научно-методическим советом УО «МГУ им. А.А.Кулешова» (протокол № ___ от «» ___________ 2010г.)
Председатель ________________ ________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа производственной практики по специализации 1-030201-07 «Менеджмент спорта и туризма» является важнейшей частью учебного и воспитательного процесса, представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специализации, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков по различным аспектам организационно-управленческой деятельности применительно к деятельности организаций отрасли физическая культура, спорт и туризм. Цель производственной практики – является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специализации. Задачи производственной практики: 1. Ознакомиться с практикой работы физкультурно-спортивных и туристических организаций, особенностями организации работы по физическому воспитанию различных социальных и возрастных групп населения. 2. Углубить теоретические знания в области менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, организации и экономики, правового регулирования в сфере физической культуры, спорта и туризма. 3. Расширить и закрепить практические навыки организационной и управленческой работы в физкультурно-спортивных и туристических организациях, в т.ч. по документальному обеспечению их деятельности; проведению физкультурно-спортивных и туристических мероприятий. 4. Приобрести навыки маркетингового анализа внешней и внутренней среды физкультурно-спортивных и туристических организаций; потребителей; рынков; конкурентов; физкультурно-спортивных и туристических товаров и услуг; способов их продвижения на рынок; проведения рекламных компаний и маркетинговых исследований. 5. Закрепить у студентов интерес к будущей профессии спортивного менеджера, сформировать потребность к постоянному росту профессионального мастерства и самообразования, выработать творческий подход к решению организационных и управленческих задач. 6. Оказать практическую помощь физкультурным, спортивным, туристическим и другим организациям в совершенствовании их деятельности и повышении эффективности работы. Основными направлениями деятельности студента на практике в связи с поставленной целью и задачами является: · непосредственное глубокое знакомство с системой организационно-управленческой, маркетинговой, нормативно-правовой, экономической, кадровой и т.д. деятельности организаций связанных с производством и оказанием туристических и физкультурно-спортивных товаров и услуг; · овладение навыками и методикой разработки организационно- управленческой, маркетинговой, правовой, экономической документации, обеспечивающей функционирование физкультурных, спортивных и туристических организаций; · овладение навыками управленческой деятельности по формированию и управлению учебно-тренировочными, туристическими, оздоровительными и д.р. группами; · организация и проведение физкультурных, спортивных, туристических, оздоровительных, развлекательных мероприятий, в т.ч. судействе соревнований по различным видам спорта; · осуществление перспективного бизнес–планирования (локально, конкретного продукта либо услуги) физкультурно-спортивной, туристической организации; · разработка маркетинговых программ физкультурно-туристических мероприятий различной направленности и проведение маркетинговых исследований. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Производственная практика по специализации на 4 курсе характеризуется высокой степенью самостоятельности и ответственности студентов, расширением объема и сложностью содержания работы в качестве специалиста отрасли физическая культура спорт и туризм на основе ранее приобретенных профессионально-педагогических знаний и умений. Методист обязан оказывать студентам методическую помощь, контролировать и оценивать работу следующего содержания. Организационная работа В период прохождения практики студенты должны выполнить самостоятельно ряд работ практической направленности на основе имеющихся теоретических знаний. Основные направления работы студентов следующие: · ознакомиться и изучить объекты практики и соответствующие документы, регламентирующие их работу; · принять участие в практических мероприятиях и разработать их программы и итоговые документы; · разработать и составить отчетную документацию по всем разделам практики; · защитить составленную документацию на итоговой конференции по практике и отчитаться за проделанную работу. Во время практики студенты обязаны ознакомиться и изучить: · структуру объекта практики, его цели и задачи, содержание и направленность деятельности; · цели, задачи, организационную структуру, ресурсы различных физкультурных, оздоровительных, воспитательных, образовательных, спортивных, развлекательных, туристических и т.д. организаций различной ведомственной принадлежности; · внешние условия, в которых работают организации, нормативно-правовую базу, источники финансирования, структуру органов управления и т.д.; · маркетинговую среду физкультурно-спортивных, туристических и др. организаций; · документы планирования, учета, контроля, отчетности по различным аспектам деятельности организаций; · финансовую документацию, расходование финансовых средств на проведение различных мероприятий, стимулирование труда работников, рекламные компании и т.д.; · систему организации учебно-воспитательной, спортивной, оздоровительной, пропагандистской работы в организациях различной направленности и разных форм собственности; · организацию и постановку коммерческой деятельности организации; · положения о проведении физкультурно-спортивных, оздоровительных, туристических и др. мероприятий, в т.ч. составление смет; · порядок подготовки спортивных резервов, спортивную классификацию, систему присвоения спортивных разрядов; · систему повышения квалификации работников организаций, подготовки общественных физкультурных и туристических кадров; · организацию работы спортивных сооружений, спортивных баз, бассейнов, залов и т.д., в том числе по оказанию платных услуг и ведению хозяйственной деятельности; · организацию физкультурно-спортивной, оздоровительной, туристической и т.д. работы по месту жительства населения, а так же в трудовых коллективах и др. · организацию и проведения агитационной работы по вовлечению в возможные формы занятий физической культурой и спортом различных слоев населения. Студенты-практиканты должны принять участие на правах разработчиков и организаторов в: · подготовке и проведении физкультурно-спортивных, туристических и др. мероприятий; · организации и судействе спортивных соревнований для получения судейской категории; · формировании физкультурно-спортивных, туристических групп, групп походов выходного дня и т.д.; · проведении рекламной компании туристических и физкультурно-спортивных организаций; · организации и проведения агитационной работы по вовлечению в возможные формы занятий физической культурой и спортом различных слоев населения; · проверке физкультурно-спортивных, туристических, производственных, учебных организаций по вопросам постановки физкультурной и спортивной работы; · проведении маркетинговых исследований в интересах физкультурно-спортивных и туристических организаций; · оформлении регистрационных, отчетных, ревизионных, проверочных документов; · оказании практической помощи управленческим, физкультурным, спортивным, туристическим, производственным и др. организациям; · производственных совещаниях, семинарах, конференциях, лекциях и т.д., проводимых на базах практики; · собраниях групп, установочной и итоговой конференциях по практике. Студенты обязаны разработать документы, содержащие: · комплексную характеристику внутренней среды одной из изученных физкультурно-спортивных, туристических и др. организаций; · комплексную характеристику внешней среды изученной организации; · характеристику маркетинговой деятельности организации (по компонентам маркетинга); · маркетинговую программу проведения физкультурно-спортивного, оздоровительного, развлекательного, туристического и т.д. мероприятия; · план проведения рекламной компании планируемого мероприятия; · бизнес-план товара либо услуги (по заданию руководителя практики); · программу маркетингового исследования одного из компонентов маркетинга изученной организации; · справку о проверке (итогам инспектирования) одной из физкультурно-спортивных, туристических и других организаций (по заданию руководителя практики). Студенты-практиканты должны принять участие на правах разработчиков и организаторов в: · подготовке и проведении физкультурно-спортивных, туристических и др. мероприятий; · организации и судействе спортивных соревнований для получения судейской категории; · формировании физкультурно-спортивных, туристических групп, групп походов выходного дня и т.д.; · проведении рекламной компании туристических и физкультурно-спортивных организаций; · организации и проведения агитационной работы по вовлечению в возможные формы занятий физической культурой и спортом различных слоев населения; · проверке физкультурно-спортивных, туристических,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.018 с.) |