Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение содержания государственных испытаний↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение содержания государственных испытаний Цель государственного междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным и специальным дисциплинам – установление степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на уровне, требуемом государственным образовательным стандартом. Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста по социальной работе представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы в области социальной работы, и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральном уровнях. Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать принятым на кафедре стандартам оформления научных исследований.
Виды деятельности и соответствующие им задачи профессиональной деятельности В сферу профессиональной деятельности специалиста по социальной работе входит:
2.2. Квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения профессиональных задач
В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:
Специалист должен изучить опыт:
Специалист должен владеть:
2.3. Соответствие профессиональных функций (требований к профессиональной подготовке) видам профессиональной деятельности выпускника
Сферами профессиональной деятельности специалиста по социальной работе являются государственные и негосударственные социальные службы, организации и учреждения системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органов и т.п.; благотворительные организации; промышленные предприятия; учреждения сферы досуга и отдыха. Объектами профессиональной деятельности специалиста в области социальной работы являются отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании. 2.4. Соответствие профессиональных функций и требований видам аттестационных испытаний выпускника Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.п.1.2. – 1.3. государственного образовательного стандарта. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена Для определения качества ответа выпускника на государственном междисциплинарном комплексном экзамене используются следующие основные показатели: - соответствие ответов формулировкам проблем и вопросов; - структура, последовательность и логика ответа; - полнота, целостность, самостоятельность; - соответствие ответов на вопросы нормам культуры речи; - знание и учет нормативно-правовых документов; - степень и уровень знания специальной литературы по проблеме; - способность интегрировать знания и привлекать сведения из различных научных областей; - качество ответов на дополнительные вопросы.
3.1. Перечень основных учебных модулей-дисциплин основной образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника, проверяемые в процессе государственного экзамена ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Антропологические основы социальной работы Социально-медицинские проблемы населения, их учет в социальной работе Психологические основы социальной работы Педагогические основы социальной работы. Социологические основы социальной работы Экологические проблемы социальной работы Социальная политика и социальная работа ИСТОРИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Исторические проблемы становления и развития социальной работы в России и за рубежом Проблемы научной идентификации социальной работы (теория социальной работы) Технология социальной работы Профессионально-этические основы социальной работы Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе Экономические основы социальной работы Правовое обеспечение социальной работы Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
Конфликтология в социальной работе Методика исследований в социальной работе Социальная статистика СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Семьеведение Гендерные аспекты социальной работы Социальная геронтология Проблемы социальной работы с молодежью Занятость населения и ее регулирование Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (социальная педагогика) Содержание и методика социально-медицинской работы Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций Социальная статистика Методы и измерения в социальной статистике. Система показателей в социальной статистике. Роль статистики в исследованиях социальной работы. Семьеведение Понятие семьеведения. Основные типы семьи. Социально-экономические, культурно-духовные, нормативно-правовые основания современной семьи. Государственная семейная политика и механизм ее реализации. Основные направления социальной работы с семьей. Социальная геронтология Медико-биологические, демографические, этнографические, социально-гигиенические вопросы старения человека. Место и роль пожилых и старых людей в современном обществе. Проблемы социальной работы с пожилыми и старыми людьми. Содержание и методика социально-медицинской работы Социально-медицинская работа как вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности. Базовая модель социально-медицинской работы. Содержание технологий социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания, здравоохранение, образования, армии, правоохранительных органов. Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы Психосоциальная работа как отрасль практической психологии. Понятие и основные характеристики объектов психосоциальной работы: человек, находящийся в кризисной ситуации; дезадаптированная личность; проблемная семья и др. Типы поведенческих дезадаптивных реакций на стрессоры: агрессия, аутоагрессия, суицид и др. Функции психосоциальной работы: диагностическая, консультационная, коррекционная, посредническая. Краткая характеристика основных психосоциальных технологий: индивидуальное и семейное консультирование, телефонное консультирование, социально-психологические тренинги, игротерапевтические методы, социодраммы, психодрамы, семейная терапия.
3.9 Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций Понятие организационно-административной работы, ее нормативно-правовая база. Содержание и методика организационно-административной работы в центрах социального обслуживания, в системе социальной работы. Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы. Примерные вопросы к государственному междисциплинарному комплексному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
1. Антропологические основы социальной работы. 2. Социально-медицинские проблемы, их учет в социальной работе. 3. Основы общественного здоровья населения. 4. Проблемы организации социально – медицинской работы с населением. 5. Психологические основы социальной работы. 6. Педагогические основы социальной работы. 7. Социологические основы социальной работы. 8. Экологические проблемы социальной работы. 9. Социальная политика в системе общественных отношений, ее взаимосвязь с социальной работой. 10. Основные модели и приоритеты социальной политики в России и зарубежом. 11. Социальная работа как общественный феномен. 12. Объект, предмет и категории теории социальной работы. 13. Социальная работа как вид профессиональной деятельности: ее объекты и субъекты. 14. Проблемы периодизации истории социальной работы в России и зарубежом. 15. Основные тенденции становления социальной работы в России. 16. Сущность и классификация технологий социальной работы. 17. Проблемы эффективности в социальной работе и методы её оценки. 18. Характеристика методов социальной работы с различными категориями населения: организационно-распорядительных, психологических, экономических, педагогических. 19. Особенности реализации технологии социальной диагностики. 20. Особенности реализации технологии социальной профилактики. 21. Особенности реализации технологий социальной адаптации и реабилитации. 22. Особенности реализации технологии социальной терапии. 23. Особенности реализации технологии социальной экспертизы. 24. Этико – аксеологический подход в социальной работе. 25. Деонтологические вопросы социальной работы. 26. Социальная работа как профессия. 27. Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе. 28. Особенности менеджмента в организациях, учреждениях и службах социальной работы. 29. Экономические основы деятельности организаций и учреждений социальной работы. 30. Экономическая политика и благосостояние населения. 31. Международные документы и Российская Конституция о социальных правах и свободах человека и гражданина. 32. Государственные гарантии социальной защиты интересов населения. 33. Социальное прогнозирование как метод научного познания: объект, предмет, его виды. 34. Сущность и технология проектирования и моделирования в социальной работе. 35. Конфликты, компромиссы и консенсусы в социальной работе. 36. Модели разрешения конфликтов в процессе социальной работы. 37. Методы исследования в области социальной работы.
38. Методы и измерения в социальной статистике. 39. Семья и ее основные функции. 40. Основные направления и технологии социальной работы с семьей. 41. Проблемы социальной защиты семьи, материнства и детства. 42. Социально-экономические, духовно-культурные, психолого-педагогические основания современной семьи. 43. Государственная семейная политика и механизм ее реализации. 44. Гендерные аспекты социальной работы. 45. Социальный статус женщины в обществе. 46. «Женский вопрос», роль женского движения в его решении. 47. Специфика социальных проблем женщин. 48. Формы социальной работы с женщинами. 49. Основные характеристики и проблемы граждан пожилого и старческого возраста в современной России. 50. Проблемы и технологии социальной работы с пожилыми и старыми людьми. 51. Молодежь как половозрастная группа, ее основные характеристики. 52. Проблемы социализации молодежи в современной России. 53. Государственная молодежная политика как механизм решения социальных проблем молодежи. 54. Система социальных служб для молодежи, ее специфика. 55. Рынок труда, занятость и безработица: понятия, виды и основные характеристики. 56. Характеристика труда и занятости в России. 57. Понятие, виды и динамика безработицы в современном обществе. 58. Технология работы в учреждениях и организациях службы занятости. 59. Психосоциальная работа и ее роль в системе социальной работы. 60. Основные психосоциальные технологии, используемые в деятельности специалиста по социальной работе. 61. Место, роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы. 62. Социально-педагогический процесс: сущность, содержание, характеристика компонентов. 63. Педагогические требования к личности и деятельности социального работника. 64. Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания населения. 65. Социально-медицинская работа как вид профессиональной деятельности. 66. Нормативно-правовая база социально-медицинской работы. 67. Концепция социально-медицинской работы в Российской Федерации. 68. Содержание и методика технологий социально-медицинской работы. 69. Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы. 70. Технологии организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций. Список рекомендуемой литературы для подготовки к экзамену. Нормативно-правовые акты. Международные: 1. Всеобщая декларация прав человека. ООН, 1948г. 2. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. ООН, 1979г. 3. Конвенция о правах ребенка. ООН, 1989. 4. Профессионально-этический кодекс социальных работников (принципы и стандарты). МФСР, 1994г. Федеральные:
8. Федеральный Закон от 28 июня 1995г. № 98-ФЗ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”. - Собрание законодательств РФ, 1995г., №18
24. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996г. № 387 “О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации”. - Собрание законодательств РФ, 1996г, №15 Учебные и научные издания. 1. Анисимов Л.Н. и др. Трудовое и социальное право России. Москва, «Владос». 1999.
3. Бочарова И.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.
6. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1996. 7. Зайцев А.К. Социальный конфликт.-М.: Академия, 2001.-464с. 8. Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология: Учебное пособие.-М.: «Маркетинг», 2001.-248с. 9. Комаров Е.Н., Войтенко А.И. Менеджмент социальной работы. Уч. пособие. -М, «Владос»,1999. 10. Луков В.А. Социальное проектирование. Учебное пособие. - М, 2000.
12. Мардахаев Л.В., Галагузова М.А. Методика и технологии работы социального педагога. Москва, «Академия», 2001. 13. Маркович Д.Ж. Социальная экология. М., 1996. 14. Медведева Г.П. Этика социальной работы. Учебное пособие. -М, «Владос», 2000. 15. Минюшев Ф.И. Социальная антропология (курс лекций).-М.:Медународный университете бизнеса и управления: «Братья Карич», 1997.-192с. 16. Основы социальной работы. Учебник/ Отв. ред. П.Д. 2-е изд,, испр. и доп. Под ред. Павленка П.Д. -М, 2001. 17. Павленок П.Д. Введение в специальность «социальная работа».- М., 1999. 18. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы. Москва, «Владос», 1999.
23. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. Москва, «Академия», 2001. 24. Сборник задач и упражнений по социальной работе/Под ред. Л.Г. Гусляковой и др. 2-е изд., доп. и перераб. -Барнаул, 2000. 25. Слепенков И.М. Основы теории социального управления.-М.: Высшая школа, 1990.-304с.
27. Социальная педагогика. Учебное пособие/ Под. ред. Никитина В.А.-М, «Владос», 2000. 28. Социальная политика: Учебник./Под общ. Ред. Н.А. Волгина.-Изд-во «Экзамен», 2002.-736с. 29. Социальная работа: опыт и проблемы подготовки специалистов. / Под ред. Жукова В.И.-М, «Союз», 1997. 30. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е.И Холостова, А.С. Сорвина – М., 2001. 31. Социальная работа: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д., 1999. 32. Социальная статистика/ Под ред. И.И. Елисеевой.-М.: Финансы и статистика, 2002, 480с. 33. Социальные технологии. Толковый словарь. М. Белгод. 1995. 34. Социальная энциклопедия / Редкол.: А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д. Катульский и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. 35. Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование. Москва, «Академия», 2001. 36. Старость: Популярный справочник / под ред. Л.И.Петровской. -М., 1996.
38. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. Уч. пособие для студентов.- М, Институт психологии, 1998. 39. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие/ Под ред. В.И. Жукова ч.1,2.-М, Союз, 1993-94. 40. Теория и методология социальной работы. Учебное пособие/ Под. ред. Григорьева С.И., Гусляковой Л.Г., Ельчанинова В.А. -М, Наука, 1994. 41. Теория социальной работы. Учебник / Под. ред. Холостовой Е.И.-М, Юрист, 1998. 42. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учеб. пособие. М., 2000. 43. Технология социальной работы. Под ред. Зайнышева И.Г. Москва, «Владос», 1999. 44. Уткин Э.Я. Конфликтология: теория и практика.-М.:ЭКМОС, 2000.-271с. 45. Фирсов М.В. История социальной работы. Учебное пособие.- М, «Владос», 1999.
Определение содержания государственных испытаний Цель государственного междисциплинарного комплексного экзамена по общепрофессиональным и специальным дисциплинам – установление степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на уровне, требуемом государственным образовательным стандартом. Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста по социальной работе представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы в области социальной работы, и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральном уровнях. Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать принятым на кафедре стандартам оформления научных исследований.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.91 (0.01 с.) |