Педагогика с методикой преподавания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогика с методикой преподавания



Краткая история развития и становления отечественной педагогической науки.

Педагогические идеи М.В.Ломоносова и их значение для институциализации педагогики. Педагогические взгляды Н.И.Новикова – цели воспитания, идея развивающего обучения и исследовательского начала в обучении.

Развитие научно-педагогического знания К.Д.Ушинским – природосообразность и народность воспитания и обучения, цели и методы обучения и воспитания, роль наследственности, среды и воспитания в развитии личности и т.д. Экспериментальный характер педагогики в 20-е годы XX века.

Многообразие проблематики педагогики в 60-90-е годы XX века: развитие методологии педагогики, возникновение теорий воспитывающего, развивающего, проблемного, программированного обучения. Зарождение и развитие лечебной педагогики. Интенсификация педагогических исследований в области профессионального образования. Разработка концепции непрерывного образования.

2. Система образования Российской Федерации. Перспективы ее развития. Закон РФ «Об образовании».

Становление отечественной системы образования. Место среднего медицинского образования в системе профессионального образования. Факторы развития системы образования. Реформа сестринского образования. Закон РФ «Об образовании»: понятия: система образования, получение образования, образовательная программа, государственный образовательный стандарт, образовательное учреждение; принципы государственной политики в области образования; социальные и государственные гарантии реализации прав граждан на образование.

 

Предмет педагогики. Педагогические категории. Методы научно-педагогических исследований. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук.

Педагогика – наука о воспитании человека. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность. Методы научно-педагогических исследований. Объект и предмет педагогического исследования. Педагогический диагноз, условия психолого-педагогического исследования. Классификация методов научно-педагогического исследования.

Связь педагогики с другими науками как фактор ее развития. Дифференциация педагогики на отдельные научные дисциплины и расширение границ ее исследований. Проблемы становления и развития медицинской педагогики.

 

Педагогический процесс.

Педагогический процесс как система. Компоненты педагогического процесса. Функции педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Этапы педагогического процесса.

 

5. Ценности и цели образования. Сущность воспитания.

Цель воспитания – основополагающая категория педагогики. Связь целей воспитания и исторических, социально-экономических условий развития общества. Представление о целях воспитания в разные исторические эпохи, в разных обществах и культурах.

Становление и развитие индивидуальности человека – основная цель воспитания, и самовоспитания. Две стороны воспитания: социализация индивида и обретение человеком признанных обществом социальных ценностей, нравственных и правовых норм. Современные проблемы воспитания в средней профессиональной школе.

 

Методы воспитания как способы педагогического взаимодействия.

Подходы к определению понятия метод воспитания. Двусторонний характер методов воспитания. Классификация общих методов воспитания. Характеристика методов воспитания в рамках одной классификации. Зависимость методов воспитания от целей, принципов, содержания, условий воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и уровня развития коллектива. Условия оптимального выбора и применения методов воспитания. Творческий подход к применению методов воспитания в педагогической практике. Методы воспитания у медицинского работника гуманного отношения к больному и его семье.

 

Понятие о теории обучения, ее основные категории и задачи. Сущность процесса обучения.

Дидактика – теория образования и обучения. Функции, объект, предмет и задачи дидактики. Понятийно-категориальный аппарат дидактики: понятия общей педагогики, специфические понятия дидактики, понятия, заимствованные из смежных наук.

Цели, функции и движущие силы обучения. Двусторонний характер обучения. Взаимосвязь преподавания и обучения. Структура и логика процесса обучения. Дидактика средней специальной школы.


8. Содержание образования, его концепции и особенности. Национально-региональный компонент в современном образовании.

Актуальность проблемы содержания образования. Понятие содержание образования. Культурологический подход к определению содержания образования: культура мировой цивилизации – источник определения содержания образования. Характеристика элементов содержания образования: знаний, опыта репродуктивной деятельности, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений.

Национально-региональный компонент в содержании образования: понятие, принципы, направления и средства воплощения. Учебный план с национально-региональным компонентом.

 

Формы, методы и средства обучения. Классификация методов обучения.

Общее понятие о формах обучения. Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинар, лабораторные и практические занятия и т.д., их особенности. Общее понятие о методах обучения и контроле усвоения содержания образования. Характеристика методов обучения в рамках одной из классификаций (по выбору студента). Общее понятие о средствах обучения, их многообразии. Функции средств обучения. Характеристика средств обучения в рамках одной из классификаций (по выбору студента). Выбор форм, методов и средств обучения в зависимости от учебно-воспитательных задач, содержания учебного материала, особенностей обучающихся и условий обучения.

10. Педагогическое общение. Гуманизация и гуманитаризация образования.

Общение как средство передачи общей и профессиональной культуры, социального и профессионального опыта. Диалогическая природа педагогического общения в личностно-ориентированном образовании. Функции, структура и стили педагогического общения. Влияние стиля педагогического общения на результативность целостного педагогического процесса.

Пути и способы формирования навыков гуманистического межличностного взаимодействия преподавателя со студентами, медицинской сестры с пациентами и персоналом лечебного учреждения.

 

11. Методика преподавания как учебная дисциплина.

Методика обучения как частная дидактика, теория обучения учебному предмету. Методика как формы воздействия, реализующиеся через совокупность методов, средств и организационных форм развертывания содержания обучения. Основное отличие методики обучения от педагогических технологий. Отражение в методике преподавания дидактических целей, обучающей, воспитательной и развивающей функций учебного процесса. Единая методическая система в медицинском учебном заведении.

 

Типы и виды обучения. Современные педагогические технологии.

Основные типы обучения. Общая характеристика видов обучения: объяснительно-иллюстративного, программированного обучения, компьютерного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, контекстного обучения.

Понятие современные педагогические технологии, их многообразие. Функциональное назначение и классификации педагогических технологий.

 

Личность и педагогическое мастерство преподавателя.

Профессиограмма педагога: характерологические особенности личности преподавателя; профессионально-педагогические знания; общепедагогические умения и навыки. Слагаемые педагогического мастерства. Преподаватель среднего специального учебного заведения. Педагогическая этика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.233.157 (0.008 с.)