Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности: 080507 - Менеджмент организацииСтр 1 из 2Следующая ⇒
080105 - Финансы и кредит 021100 Юриспруденция
Санкт-Петербург Информатика: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель С.Ю. Неклюдов. - СПб.: ИЭиУ, 2005.
Утвержден на заседании кафедры
Утвержден и рекомендован к печати
Рецензент
© С.Ю. Неклюдов, 2005 © СПбИЭиУ, 2005 Общие положения Дисциплина “Информатика” изучается студентами всех специальностей I или II курсов Северо-западного филиала Международного университета. Цель преподавания дисциплины - обучение студентов гуманитарных специальностей основам информатики и компьютерных технологий на базе современных персональных компьютеров и программных средств. Данная программа соответствует требованиям к знаниям в области информатики, определенным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальностей в сфере экономики, права, культуры и искусства. Она опирается на довузовское образование по информатике, математике, физике и электротехнике и является базой для изучения других общепрофессиональных дисциплин информационно-технологического профиля как, например “Информационные технологии в управлении”, “Информационные технологии в экономике”, “Информационные ресурсы интернет”, и др. Основными задачами изучения дисциплины информатика являются: 1. ознакомление студентов с проблемами информатизации в мире и России, ролью информатики и компьютерных технологий в предметных областях. 2. Изучение системного и прикладного программного обеспечения ПК: операционных систем и оболочек, текстовых и графических процессоров, электронных таблиц, систем управления базами данных, интегрированных пакетов, утилит и других программ. 3. формирование навыков практической работы на ПК, в том числе с периферийным оборудованием, дискетами, компакт-дисками, организации деловой переписки, базами данных; приема и передачи данных в локальных информационных сетях; подготовки различных документов, включающих тексты, графику, таблицы.
В результате изучения курса информатика студенты должны знать: · базовые принципы построения и функционирования ЭВМ; · организацию, состав и схемы работы операционных систем ЭВМ, принципы управления ресурсами, методы организации файловой структуры, принципы построения сетевого взаимодействия; · современное состояние, уровень и направления развития компьютерной техники и программного обеспечения; · основы новых информационных технологий обработки информации; · национальные информационные ресурсы как экономическую категорию; · основы автоматизированного решения различных задач; · перспективы применения прикладных программ в предметных областях для соответствующих специальностей. уметь: · работать с современными операционными системами и программными средствами общего назначения, соответствующими требованиям мирового рынка программных средств; · уверенно работать как пользователь компьютера, самостоятельно обеспечивая готовность к работе накопителей на гибких магнитных дисках, флэш-памяти, лазерных дисках, передавать информацию в сети и создавать резервные копии данных и программ; · работать с графическими редакторами, текстовыми документами, электронными таблицами, системами управления базами данных; · работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, пользоваться в полном объёме электронным офисом. Важную роль в курсе “Информатика” играет комплекс лабораторных работ для обучения студентов навыкам применения современных информационных систем с целью самостоятельного решения различных задач в режиме рабочего пользования. Первостепенное значение имеет изучение набора программных продуктов фирмы Microsoft в составе новейших операционных систем типа Windows-2000, Windows-XP, содержащих сетевое программное обеспечение, электронные офисы: текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, и др. Большое значение при изучении материала отводится самостоятельной работе студентов, особенно обучающихся по вечерней и заочной формам обучения. Им, кроме достаточно большого объема теоретических знаний, необходимо изыскать возможность регулярной практической работы на ПК помимо предусмотренных учебным планом занятий в компьютерных классах СЗФ МУ. Только при наличии практического опыта работы с компьютером можно говорить о реально достигнутом уровне подготовки.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1. Основы информатики и компьютерных технологий. Тема 1.1. Предмет и содержание дисциплины. Роль информатики и вычислительной техники (ВТ) в системе высшего гуманитарного образования. История становления информатики как научной дисциплины: её связь с математикой, естественными и гуманитарными науками. Понятие о национальных информационных ресурсах. Современные проблемы информатизации общества. Место и роль информационных технологий в развитии государства.
Информатика как фундаментальная наука. Информация как философская категория. Количество и качество информации. Информационные ресурсы. Теория информации как часть кибернетики. Пример задачи из области кибернетики. Анализ и синтез кибернетических систем на базе современных электронных вычислительных машин. Виды и свойства информации, формы ее существования. Информационный процесс: понятие, структура, модели информационных процессов. Характеристики информационных процессов: передача информации; способы передачи, способы восприятия. Информационные технологии. Новые информационные технологии в фирме и на предприятии. Малая эффективность традиционной технологии изготовления, хранения и использования документов по затратам живого труда и материальных средств. Расход рабочего времени на получение, хранение, обработку и передачу информации в общем объеме управленческой деятельности. Понятие информационной системы. Классификация информационных систем (ИС). Состав ИС: функциональная структура, информационное, техническое, программное, математическое, организационное обеспечение. Литература: базовая [4], основная [1], [2], [3].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.007 с.) |