Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текущая аттестация качества усвоения знанийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки при выполнении заданий на семинарских занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента. Комплекс заданий для практической работы по дисциплине включает написание письменных работ, реферирование литературы, тестовые задания и вопросы для обсуждения. Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности. Итоговая аттестация Изучение дисциплины завершается экзаменом, в рамках которого проверяется усвоение фактического и теоретического материала, усвоение базовых понятий. Для допуска к экзамену студенты должны накопить определенный минимум баллов в соответствии со шкалой, разработанной и утвержденной на кафедре. Итоговая аттестация может быть проведена в следующих формах: компьютерное тестирование (в форме федерального Интернет-экзамена или в форме внутривузовского тестирования), устный экзамен-собеседование по двум вопросам билета. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов: первый охватывает период отечественной истории с VI в. до конца XVIII в.; второй – период с XIX в. по XXI в.
Примерные вопросы к экзамену
Основные понятия
абсолютизм, автономия, авторитаризм, административно-командная система, альтернативность исторического процесса, анархизм, аннексия, Антанта антигитлеровская коалиция, белый террор, боснийский кризис, Боярская дума, Боярство, Брестский мир, Бюрократия, Великая Отечественная война, великий князь, Великое княжество Литовское, Вестернизация, внешний рынок, внутренний рынок, Военно-промышленные комитеты, Волюнтаризм, воспитательный потенциал исторических знаний, Временный комитет Государственной думы, Временное правительство, Всероссийский земский союз, Всероссийский союз городов, второй фронт, геополитика, Государственная дума, государственный капитализм, Государственный совет, гражданская война, дворянство, декабристы, депортация народов, десталинизация, диктатура пролетариата, диссидент, догоняющий тип развития, долговременные факторы исторического процесса, думские фракции, «железный занавес», Западничество, Земский собор, Золотая орда, избирательный закон, Избранная рада, индустриализация, интервенция, интернационализм, историография, историческая закономерность, исторический источник, исторический прогресс, история, источниковедение, капитализм, княжество, коллегии, коллективизация, консерватизм, конституция, контрибуция, конфессиональное единство, концепция, кооперация, коренной перелом, коррупция, космополитизм, красный террор, крепостничество, крестьянский вопрос, крестьянство, крещение Руси, Крымская война, культурная революция, ленд-лиз, либерализм, либеральное народничество,. Манифест 17 октября 1905 г., мануфактура, марксизм методы исторического исследования, министерство, мировая революция, мировая социалистическая система, модернизация, монархия, монгольское нашествие, московское барокко, Московское государство, Московское княжество, наполеоновские войны, народное вече, народное ополчение, научно-техническая революция, национализм, национальная идентичность, национальный вопрос, неосталинизм, нигилизм, норманнская теория, НЭП, оккупационный режим, Отечественная война, «официальная народность», панславизм, первобытнообщинный строй, периодизация, Петроградский совет, план Маршалла, планирование, позитивизм, политика «военного коммунизма», политическая система, президентская власть, приватизация, приказы, Прогрессивный блок, продовольственный налог, промышленный переворот, рабочий вопрос, радикализм, разночинная интеллигенция, революционная ситуация, революционное народничество, революционные демократы, революция, репрессии, реставрация, руководящая роль КПСС, рыцарские ордена, самодержавие Северо-Восточная Русь, сельскохозяйственная артель, сельскохозяйственная коммуна, сепаратизм, славянофильство, Смутное время, СНГ, Соборное уложение, совет старейшин, советская гвардия, сословная монархия, сословный строй, социализм, социалистические партии, социалистический лагерь, социалистическое содружество, социалистическое соревнование, социальная мобильность, социальная структура, Стоглавый собор, стратегическая инициатива, стрелецкое войско, судебник, тайные общества, терроризм, товарищество по совместной обработке земли, тоталитаризм, тягловое население, унитарное государство, утопический социализм, Учредительное собрание, Федеральное собрание, Федерация, Феодализм, феодальная война, феодальная раздробленность, феодальный строй, формационный подход, формация, функции исторической науки, хозяйственный расчет, Холодная война, Холокост, Хронология, цивилизационный подход, цивилизация, экономический кризис, этническая идентичность
Список литературы Основная: Деревянко А. П., Щабельникова Н. А. История России: Учебник. — М.: Проспект, 2007. — 576 с. (2 кн.). История Отечества с древнейших времен до начала XXI века: Учебное пособие для студентов вузов / под ред. М. В. Зотовой. — М.: Изд-во АСТ, 2006. — 526 с. (2 кн.). История Отечества: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / под ред. В. Н. Шевелева. — М.: Изд-во «Феникс», 2008. — 608 с. (1 кн.). История России с древнейших времен до начала XXI века: Учебное пособие для студентов вузов. Изд. 7, пересм. / Горинов М. М., Горский А. А., Данилов А. А. — М.: Дрофа, 2005 (55 кн.), 2007 (25 кн.). — 655 с. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебное пособие для студентов вузов / Павленко Н. И., Андреев И. Л., Федоров В. А.; Под ред. Н. И. Павленко. — 4-е издание — М.: Высшая школа, 2006 (75 кн.), 2007 (90 кн.), 2010 (1 кн.). — 536 с. История России XX – начала XXI века: Учебное пособие для студентов вузов / Милов М. В., Барсенков А. С., Воронкова С. В., Вдовин А. И. — М.: Эксмо, 2006 (3 кн.), 2009 (5 кн.). — 960 с. Кузьмин А. Г. История России с древнейших времен до 1618 г.: Учебник для студентов вузов: В 2 кн. / А. Г. Кузьмин; Под общ. ред. А. Ф.Киселева. — М.: Владос, 2004. — 447 с. (19 кн.).
Хрестоматии: Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. – М.: Прогресс, 2011. – 589 с. Хрестоматия по истории России: В 4 т. – Т. 1: С древнейших времен до XVII века / сост. И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. – М.: МИРОС – Международные отношения, 1994. – 352 с. Хрестоматия по истории России: В 4 т. – Т. 2 / сост. И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. – М.: МИРОС – Международные отношения, 1995. – 280 с. Хрестоматия по истории России. 1917–1940: Пособие для учащихся ст. классов с углубл. изучением истории, гимназий и лицеев / сост. М. Е. Главацкий и др.; Под. ред. М. Е. Главацкого. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 448 с. Хрестоматия по истории СССР. 1861–1917: Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «История» / сост. В. Ф. Антонов и др.; Под ред. В. Г. Тюкавкина. – М.: Просвещение, 1990. – 416 с. Хрестоматия по истории СССР. 1900 – конец 1930-х гг.: Пособие для учителя / сост. С. И. Матруненков; Под ред. Ю. И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988. – 287 с. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века: Пособие для учителя / сост. П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1989. – 288 с. Дополнительная литература: Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века: История. Историк. Документ. – М.: МИРОС, 1994. – 336 с. История России (Россия в мировой цивилизации):Учебное пособие для вузов / сост. и отв. ред. А. А. А. А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 352 с. История России с древнейших времен до конца XVII века: Хрестоматия / авторы-составители Л. Е. Морозова, Е. В. Пчелов. Под ред. члена-корреспондента РАН А. Н. Сахарова. – М.: Вербум-М, 2003. – 336 с. История России: социально-экономический и внутриполитический аспекты. Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во «Крок-Центр», 1995. – 320 с. История России: тысячелетие дипломатии и войн. Учебное пособие. Вып. 1–2. – Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 1995. – 480 с. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие / под ред. В. В. Керова. – М.: АСТ, Астрель, 2009.– 848 с. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России. Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 528 с. Новейшая история Отечества. XX век: Учебник для студентов вузов: в 2 т. / под ред. А. Ф. Киселева, Э. М. Щагина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 496 и 448 с. Сороко-Цюпа О. С. Мир в XXвеке: Учеб.для 11 класса общеобр. учреждений. – М.: Дрофа, 2007. – 333 с. Урал. XX век. Книга для чтения по истории: Учебное пособие для учащихся старших классов / под ред. М. Е. Главацкого. – Екатеринбург: Изд-во «СВ-96», 1997. – 576 с. Фортунатов В. В. Отечественная история: Учебное пособие для гуманитарных вузов. — СПб.: Издательский дом «Питер», 2009. — 352 с. Фортунатов В. В. Отечественная история: Учебное пособие для технических вузов. СПб: Издательский дом «Питер», 2006. — 528 с. Шумилов М. И., Шумилов М. М. История России. Конец ХIХ – начало ХХI веков. –М.: Изд-во Олеариус-Пресс, 2008. – 586 с. Щагин Э. М., Тюкавкин В. Г., Воронин В. Е. Новейшая отечественная история. XX век. Учебник для студентов вузов: В 2 книгах. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 443 и 447 с. Электронные ресурсы 1. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html – Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова 2. http://www.hrono.ru/ – Хронос. Всемирная история в интернете 3. http://istrorijarossii.narod.ru/index.htm – История нашей страны 4. http://militera.lib.ru/ – Военная литература 5. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html – интернет-проект «1812 год»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.008 с.) |