Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса «история»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и задачи курса «История». Сущность, формы, функции и методы исторического познания. Концепции отечественной и всемирной истории. Этапы развития исторической науки, варианты периодизации всемирной и отечественной истории. Факторы и закономерности исторического процесса. Тема 2. Первобытная история человечества Место первобытной эпохи в истории человечества. Факторы, закономерности и тенденции развития человечества в первобытную эпоху. Этапы первобытной истории. Основные культурные достижения первобытной эпохи. Первобытность на территории России. Тема 3. Эпоха Древнего мира Место эпохи Древности в истории человечества. Факторы, закономерности и тенденции развития человечества в эпоху Древности. Этапы истории Древнего мира. Специфика и типы древних цивилизаций. Древневосточные государства. Античные государства. Основные культурные достижения эпохи Древности. Тема 4. Средневековая история стран Запада, Востока и России Место эпохи Средневековья в истории человечества. Факторы, закономерности и тенденции развития человечества в эпоху Средневековья. Специфика и этапы развития средневекового западноевропейского общества. Эволюция западноевропейских государств. Феодальные отношения. Система вассалитета. Феодальная раздробленность. Образование национальных государств. Гуманистические идеи эпохи Возрождения и их влияние на развитие западноевропейских государств. Новые явления в социально-экономической, политической и культурной жизни западного общества в XIV-XVI вв. Эпоха «великих географических открытий» и начало глобальной экспансии европейцев. Специфика эволюции восточных обществ в эпоху Средневековья. Страны Ближнего Востока. Индия. Китай. Япония. Начало складывания колониальной системы мира. Этапы, основные процессы, факторы и специфика средневековой российской истории. Киевская Русь. Феодальная раздробленность. Становление Московского государства. Смутное время. Оформление самодержавно-крепостнического строя. Основные культурные достижения эпохи Средневековья. Этапы развития русской средневековой культуры. Тема 5. Страны мира в Новое время Новое время в истории человечества. Закономерности и факторы развития стран Западной Европы и Северной Америки в Новое время. Ценности эпохи Просвещения и их воздействие на социально-экономическую, политическую и культурную эволюцию западноевропейских государств в XVII-XVIII вв. Технико-экономическое, социально-политическое и культурное развитие стран Западной Европы и Северной Америки в XIX веке. Основные черты, тенденции и специфика развития стран Ближнего Востока, Индии, Китая, Японии в Новое время. Оформление колониальной системы мира. Модернизация России в XVIII-начале XX вв. Основные экономические и политические реформы, их задачи и результаты. Новые и традиционные характеристики российской цивилизации в Новое время. Культурный взлёт России в Новое время. Тема 6. Новейшее время в мировой истории Новейшее время в истории человечества. Факторы, закономерности и тенденции развития человечества в Новейшее время. Формирование двухполюсной структуры мира и её распад в конце XX века. Фашизм и тоталитаризм. Мировые войны и их воздействие на всемирно-исторический процесс. Крах колониальной системы мира. Неоколониализм. Мировой терроризм. Алармистские кризисы современности. Влияние научно-технического прогресса на эволюцию социально-экономической и политической жизни общества. Интеграция. Глобализация. Специфика развития стран Западной Европы и Северной Америки в XX – начале XXI вв. Особенности эволюции государств Азии, Африки и Латинской Америки в Новейшее время. Мировая культура в эпоху модерна и постмодерна. Факторы, тенденции и этапы развития России в советский период. Российская федерация на современном этапе. Особенности культурного развития России в Новейшее время.
Программные вопросы 1. Предмет и задачи курса «История». 2. Факторы исторического развития и варианты периодизации истории человечества. 3. Факторы, закономерности и этапы развития человечества в первобытную эпоху. 4. Первобытная эпоха на территории России. 5. Культурные достижения первобытной эпохи. 6. Факторы, закономерности и этапы развития человечества в эпоху Древности. 7. Специфика развития древневосточных государств. 8. Особенности эволюции античных государств. 9. Культурные достижения эпохи Древности. 10. Факторы, закономерности и этапы развития человечества в эпоху Средневековья. 11. Специфика исторической эволюции стран Западной Европы в эпоху Средневековья. 12. Специфика исторической эволюции восточных стран в эпоху Средневековья. 13. Этапы и специфика исторического развития Руси в IX-XV вв. 14. Особенности исторического развития России в эпоху Московского царства (XVI-XVII. 15. Культурные достижения эпохи Средневековья. 16. Этапы развития русской средневековой культуры. 17. Факторы, закономерности и этапы развития человечества в Новое время. 18. Гуманистические ценности эпохи Возрождения и новые явления в социально-экономической, политической и культурной жизни западноевропейского общества в раннее Новое время (XIV-XVI). 19. Ценности эпохи Просвещения и новые явления в социально-экономической, политической и культурной жизни стран Западной Европы и Северной Америки в XVII-XVIII вв. 20. Социально-экономическое, политическое и культурное развитие стран Западной Европы и Северной Америки в XIX веке. 21. Основные черты и тенденции развития восточных государств в Новое время. 22. Этапы развития Российской империи в XVIII-началеXX вв. 23. Взлет русской культуры в XVIII-началеXX вв. 24. Факторы, тенденции и этапы исторического развития человечества в Новейшее время. 25. Специфика развития стран Западной Европы и Северной Америки в XX – начале XXI вв. 26. Особенности эволюции государств Азии, Африки и Латинской Америки в Новейшее время. 27. Этапы и тенденции развития России в советский период (1917-1991). 28. Россия на современном этапе. 29. Особенности культурного развития России в Новейшее время. 30. Мировая культура в эпоху модерна и постмодерна. Практические занятия После завершения лекционного курса проводится практическое занятие, на которое учебным планом отводится 4 часа. Выбор темы и формы занятия преподаватель осуществляет самостоятельно. Цель практического занятия – акцентировать внимание студентов на наиболее актуальных и сложных для усвоения проблемах курса и упрочить знания по основным вопросам дисциплины «История». Практическое занятие должно также способствовать приобретению студентами соответствующих практических навыков и наилучшей подготовке к прохождению собеседования и сдаче экзамена. Возможные формы проведения: доклады, подготовка рефератов, деловые и ролевые игры, организация дискуссионных клубов, экспресс-опрос, тестирование и др. под руководством преподавателя. Выбор конкретной темы практического занятия и методики его проведения определяется преподавателем в зависимости от особенностей работы данной учебной группы и текущей политико-экономической и социокультурной ситуации в стране и мире. Содержание практических занятий
Интерактивные занятия. Интерактивные занятия по дисциплине «История» не предусмотрены.
6.5. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
7. Организация самостоятельной работы Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «История» состоит в закреплении теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий, а также в формировании практических навыков поиска, систематизации, обработки и использования информации. Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «История» включает в себя: l изучение основной и дополнительной литературы по курсу; l работу с электронными учебными ресурсами (КОПР); l изучение материалов периодической печати, Интернет-ресурсов; l выполнение контрольной работы; l подготовка к собеседованию по контрольной работе; l индивидуальные консультации с преподавателем по проблемам курса; l подготовку к практическому занятию; l подготовку к экзамену. На самостоятельную работу студентов отводится 128 часов учебного времени. Большую часть времени самостоятельной работы студента должно занять изучение материала учебника «История». Знакомство с учебником целесообразно начать с оглавления, которое раскрывает его структуру, дает представление об основных вопросах, рассматриваемых в нем, о порядке их изложения. Уяснив структуру учебника, сопоставьте ее с программой и экзаменационными вопросами, убедитесь в том, что сможете найти ответы на все вопросы. Если при чтении вам встретятся непонятные слова и термины и вы не сможете найти их объяснения в учебнике, обратитесь к пособиям справочного характера – энциклопедиям, энциклопедическим словарям, толковым словарям русского языка, словарям иностранных слов. Завершающим этапом работы над учебником является запись прочитанного. Наиболее полной формой записи является конспект – краткая запись основных положений глав учебника. При составлении конспекта следует ориентироваться на экзаменационные вопросы, подготовить на них ответы. При подготовке к практическому занятию и написании контрольной работы помимо основного учебника следует изучить и рекомендованную преподавателем дополнительную литературу по теме занятия или контрольной. Важную роль в закреплении знаний играет работа с КОПР-1 «История». КОПР включает текстовую часть и тесты для самоконтроля. Текстовая часть представляет собой краткую характеристику темы, она поможет вам вспомнить прочитанный материал, систематизировать его, выделить главное. Тесты для самоконтроля позволяет проверить, как студент усвоил тему. Отвечая на эти тесты, можно сразу узнать правильные ответы. Обязательной формой самостоятельной работы является написание контрольной работы. Тематика и требованиями к написанию представлены в Методических указаниях по написанию контрольной работы. После проверки преподавателем контрольной работы проводится собеседование по теме работы. По итогам собеседования ставится зачет по практической части курса. Получив зачет, студент допускается к экзамену. В соответствии с учебным планом и учебным расписанием на сессию выносится экзамен по дисциплине «История». Ему предшествует групповая предэкзаменационная консультация, на которой преподаватель разъясняет организационный порядок его проведения, акцентирует внимание на наиболее важных и сложных темах, указывает на типичные ошибки в ответах, а также отвечает на вопросы по содержанию курса. В процессе изучения учебной дисциплины «История» студенты могут обратиться к преподавателю с вопросами по заинтересовавшим их проблемам курса во время индивидуальных консультаций во время дежурства преподавателя в запланированные часы и дни. Консультирование осуществляется также преподавателями в режиме оff-line на странице кафедры Истории экономики, политики и культуры портала ВЗФЭИ.
Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)
Преподавание дисциплины «История» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. Закрепление и более глубокое усвоение знаний осуществляется на практическом занятии, формы и методика проведения которого определяются преподавателем. При проведении лекционных и практических занятий рекомендуется использовать технические средства для демонстрации презентаций, слайдов. В связи с тем, что в соответствии с действующим стандартом большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю следует уделить особое внимание правильной организации самостоятельной работы студентов, оказать помощь в ее планировании. Необходимо довести до сведения студентов информацию о наличии в репозитории института корпоративных образовательных ресурсов по курсу «История»: КОПР-1 «История», обзорная лекция, электронная тестовая база, методические указания по написанию контрольной работы. В формировании таких компетенций, как умение анализировать и понимать исторические процессы (ОК-4), владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5), умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) важную роль играет научная работа студентов. Кафедрой накоплен опыт научной работы студентов, которая ведется в самых различных формах как в Москве, так и в территориальных подразделениях института: работают научные студенческие кружки, проводятся студенческие конференции и диспуты, обсуждаются результаты посещения краеведческих музеев и выставок, готовятся доклады и рефераты. Темы научных направлений определяются преподавателем совместно со студентами. Лучшие работы могут быть представлены на кафедральный или институтский конкурс научных студенческих работ.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
9.1. Основная литература: 1. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 2. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1999, 2001, 2003, 2009 3. Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 4. История Отечества / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 5. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества: Учебник для вузов. – М., 2004, 2008. 6. Маркова А.Н., Скворцова Е.М., Андреева И.А. История России. Учеб. пособие для вузов. – М., 2001.
9.2. Дополнительная литература:
1. Российская история / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 1995. 2. История России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп./А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М., 2006. 3. Хрестоматия п истории России: учеб. пособие / авт.-сост. А.С.Орлов и др. – М.: Изд-во Проспект, 2008. 4. История России: традиции государственности. - М.: ЮКСП, 1995. 5. История отечественного государства и права (часть 1) / Под ред. О.И. Чистяковой. - М.: Бек, 1996. 6. История государственного управления в России. Под ред. А.Н. Марковой. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1997 7. Государственное управление в России. / под ред. А.Н.Марковой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 8. Культурология. Под ред. А.Н.Марковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 9. Всемирная история в 24-х тт. – Минск: Современный литератор, 1999
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.008 с.) |