Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Кафедра гражданского и арбитражного процесса
Кафедра гражданского и арбитражного процесса
Утверждаю.
И.о. декана юридического факультета
О.В. Харсеева
________________________
«____» декабря 2010 г.
Рабочая программа дисциплины
«Гражданское процессуальное право»
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Профиль: гражданско-правовой, государственно-правовой, уголовно-правовой
Квалификация (степень) Бакалавр
Юридический факультет
Очная форма обучения
Курск 2010
Рецензенты:
А.М. Нехороших, кандидат юридических наук.
С.В. Маньшин, кандидат юридических наук.
Рабочая программа дисциплины «Гражданское процессуальное право» [Текст] / сост. А.А. Толмачева; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2010. – 97 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 030900.62 Юриспруденция.
«____» ____________________ 2010 г.
Составитель _____________________
| А.А. Толмачева, кандидат педагогических наук
|
ã Толмачева А.А., 2010
ã Курский государственный университет, 2010
Лист согласования рабочей программы
дисциплины «Гражданский процесс»
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Профиль: гражданско-правовой, государственно-правовой, уголовно-правовой
Квалификация (степень) Бакалавр
Юридический факультет
Очная форма обучения
2010/2011 учебный год
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры гражданского и арбитражного процесса, протокол № ____ от «____» декабря 2010 г.
Заведующий кафедрой _________________ А.М. Нехороших
Составитель ___________________________ А.А. Толмачева
Согласовано:
Начальник УМУ
__________________ Н.А. Пархоменко, «____» ______________ 2010 г.
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
__________________ О.В. Терещенко, «____» _______________ 2010 г.
Председатель методической комиссии по направлению
__________________________, «____» _________________ 2010 г.
Изменения в рабочей программе
дисциплины «Гражданское процессуальное право»
На 2011 – 2012 уч. год
Утверждаю.
Декан юридического факультета
О.В. Харсеева
_________________
«____» сентября 2011 г.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1). ……………………………………………………………………………;
2). ……………………………………………………………………………;
3). ………………………………………………………………………...….
Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры гражданского и арбитражного процесса, протокол № _____ от «____» сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой _________________ М.В. Воробьев
Составитель ___________________________ А.А. Толмачева
Согласовано:
Начальник УМУ
__________________ И.Я. Благирева, «____» сентября 2011 г.
Председатель методической комиссии по направлению
_____________________________, «____» сентября 2011 г.
Пояснительная записка
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
Дисциплина «Гражданский процесс» входит в базовую часть профессионального цикла ООП.
«Гражданский процесс», как и большинство юридических дисциплин, во многом основывается на понятиях и категориях дисциплины «Теория государства и права», положениях и выводах курса «Конституционное право», «Гражданское право». «Гражданский процесс» формирует теоретические основы, практические навыки и умения, компетенции, необходимые для освоения дисциплин «Арбитражный процесс», «Исполнительное производство», «Третейское разбирательство», «Лица, участвующие в деле», «Проверка судебных постановлений а также «Судебное разбирательство отдельных категорий дел», «Международное частное право» и др.
2. Цель и задачи изучения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Гражданское процессуальное право» является формирование у обучающихся знаний, умений, навыков и компетенций в сфере гражданского судопроизводства, необходимых для успешной профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
Задачи изучения дисциплины:
- изучение общих правил гражданского процесса, процессуальных особенностей применения материальных норм при отправлении правосудия по гражданским делам, уяснение смысла норм гражданского процессуального и материального права в совокупности;
- развитие способности анализировать тенденции развития институтов гражданского процессуального права в период проведения и реализации судебно-правовой реформы;
- формирование способности предупреждать правонарушения, выявлять и устранять причины и условия, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению.
Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям
Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен:
- знать: базовые понятия теории права, основные теоретические положения и проблемы частно-правовых отраслей, иметь представление о формах защиты гражданских прав;
- уметь: правильно применять нормативные акты при разрешении юридических казусов, анализировать судебную и иную правоприменительную практику,
- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками составления юридических документов, юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций.
4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Гражданский процесс» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознании (ОК-1);
– способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
– обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
– нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
– использование основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);
– способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
– способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
– способность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
– способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
– способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
– способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
– способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
– способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
– способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
– знать:
основные теоретические положения и проблемы гражданского процессуального права, в том числе методологические основы научного понимания истории и теории гражданского процесса (З-1);
понятийный и категориальный аппарат теории цивилистического процесса, а также их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности (З-2;.
– уметь:
разрешать юридические казусы и правильно применять нормативные акты (У-1);
анализировать судебную и иную правоприменительную практику (У-2);
составлять процессуальные документы (У-3).
– владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
приемами толкования и применения нормативных правовых актов (В-1);
навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций (В-2);
навыками принятия правовых решений и совершения иных юридических действий в точном соответствии с законом (В-3);
навыками принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав, а также систематического повышения своей профессиональной квалификации (В-4).
5. Структура дисциплины
В структуру учебной дисциплины «Гражданский процесс» входят следующие составные части: «Понятие и субъекты гражданского процесса», «Производство в суде первой инстанции», «Пересмотр судебных решений и определений, не вступивших в законную силу», «Пересмотр решений, определений, вступивших в законную силу», «Вопросы международного гражданского процесса».
6. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины «Гражданский процесс» применяются как традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, объяснительно-иллюстративного обучение с элементами проблемного изложения), так и инновационные (ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования) технологии обучения. Кроме того, используются технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения, технология организации самостоятельной работы. Для достижения целей изучения дисциплины используются активные (лекции, практикумы, семинары) и интерактивные (деловые, ролевые игры, осуществление научных проектов, диспуты, дискуссии) формы проведения занятий.
7. Общая трудоемкость дисциплины
10 зачетных единиц (360 часов).
Форма(-ы) контроля
Оценка качества освоения дисциплины «Гражданское процессуальное право» включает текущий контроль успеваемости (опрос; фронтальный опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; эссе; презентация; доклад; аналитическая справка; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; сравнительный анализ; тестирование и др.) и промежуточную аттестацию (два экзамена).
9. Составитель: Толмачева Анна Александровна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры гражданского и арбитражного процесса.
Структура и содержание дисциплины
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
РАЗДЕЛ 1
Тема 1.5. Судебные расходы
Понятие и виды судебных расходов в гражданском процессе.
Государственная пошлина: понятие, круг субъектов и процессуальных действий, порядок уплаты, ставки, цена иска, льготы по уплате, возврат.
Судебные издержки, связанные с производством по делу. Правила взыскания со стороны сумм, подлежащих выплате свидетелям и экспертам. Особенности взыскания издержек, связанных с участием в процессе переводчиков и представителей.
Освобождение от судебных расходов.
Распределение судебных расходов. Бесплатная юридическая помощь и льготы по судебным расходам малоимущим гражданам.
Тема 2.2. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству
Подготовка дела к судебному разбирательству как обязательная стадия гражданского процесса, ее задачи и значение.
Процессуальные действия, совершаемые сторонами и судом в порядке подготовки гражданского дела к судебному разбирательству.
Предварительное судебное заседание. Приостановление производства по делу, прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения при подготовке дела к судебному разбирательству.
Назначение дела к разбирательству. Вызов в суд и другие извещения суда. Содержание повестки о вызове в суд. Порядок вручения повестки о вызове в суд. Последствие отказа от принятия повестки. Перемена адреса во время производства по делу.
Вопросы международного гражданского процесса
Тема 2.1. Третейский суд
Понятие третейского суда. Преимущества и основные принципы третейского разбирательства.
Особенности и виды третейских судов. Источники регулирования третейского разбирательства. Подведомственность дел третейскому суду. Соглашение о передаче дела в третейский суд. Порядок формирования состава третейского суда. Порядок третейского разбирательства. Содержание решения третейского суда. Порядок исполнения решения третейского суда.
Третейское разбирательство гражданско-правовых споров граждан.
Третейское разбирательство экономических споров юридических лиц и предпринимателей.
Международный коммерческий арбитраж.
Производство по делам об оспаривании решений третейских судов.
Производство по делам о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.
РАЗДЕЛ 3
Практические занятия
№ п.п
| Тема и содержание занятия
| Литература и др. источники
| Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
| Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
| Формируемые компетенции
| Образовательные результаты
| Формы контроля, оценочные средства
| 1.
| Часть I. Защита субъективных прав и законных интересов
в судах общей юрисдикции
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Раздел 1. Понятие и субъекты гражданского процесса
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Тема 1.1. Гражданский процесс, гражданское процессуальное право и процессуальная наука
| Литература:
Осн. – 3, 7, 9, 11, 13;
Доп. – 4, 6, 7, 12, 14, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 4.
| Тема 1.2. Источники и принципы гражданского процессуального права
| Литература:
Осн. – 6, 7, 9, 13;
Доп. – 2, 3, 5, 8, 10, 19, 22.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект, презентация
| 5.
| Тема 1.3. Гражданские процессуальные правоотношения и их основные субъекты
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 4, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект, доклад
| 6.
| Тема 1.4.
Подведомственность и подсудность гражданских дел
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 4, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект
| 7.
| Тема 1.5. Судебные расходы
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 4, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Презентация; доклад; аналитическая справка; аналитический обзор литературы.
| 8.
| Тема 1.6.
Процессуальные сроки и ответственность в сфере гражданского судопроизводства
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 4, 9, 11, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект
| 9.
| Тема 1.7. Иск в гражданском процессе
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 4, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Презентация; доклад; аналитическая справка; аналитический обзор литературы.
| 10.
| Тема 1.8. Доказывание и доказательства
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 4, 12, 16, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач, мастер-класс экспертов и специалистов.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Презентация; доклад; аналитическая справка; аналитический обзор литературы, контрольная работра
| 11.
| Раздел 2.
Производство в суде первой инстанции
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Тема 2.1. Возбуждение гражданского дела в суде
| Литература:
Осн. – 5, 7, 9, 12, 13;
Доп. – 4, 7.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект
| 13.
| Тема 2.2. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 4, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 14.
| Тема 2.3. Судебное разбирательство
| Литература:
Осн. – 5, 7, 9, 12, 13;
Доп. – 4, 7.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач, деловая игра.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 15.
| Тема 2.4. Постановление суда первой инстанции
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 4, 8, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач, деловая игра «Учебный суд»
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 16.
| Тема 2.5. Судебный приказ и заочное производство
| Литература:
Осн. – 5, 7, 9, 12, 13;
Доп. – 4, 7.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 17.
| Тема 2.6. Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 4, 8, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Презентация; доклад; аналитическая справка; аналитический обзор литературы
| 18.
| Тема 2.7. Особое производство
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 4, 8, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач, контрольная работа.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Презентация; доклад; аналитическая справка; аналитический обзор литературы, контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация – экзамен
| 19.
| Раздел 3.
Пересмотр судебных решений и определений, не вступивших в законную силу
|
|
|
|
|
|
| 20.
| Тема 3.1. Апелляционное производство по обжалованию решений и определений мировых судей
| Литература:
Осн. – 10, 13;
Доп. – 4, 6, 12.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 21.
| Тема 3.2. Производство в суде кассационной инстанции
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 2, 4, 8, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 22.
| Раздел 4.
Пересмотр судебных решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу
|
|
|
|
|
|
| 23.
| Тема 4.1. Производство в суде надзорной инстанции
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 2, 4, 8, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 24.
| Тема 4.2. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений суда, вступивших в законную силу
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 2, 4, 8, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 25.
| Раздел 5.
Вопросы международного гражданского процесса
|
|
|
|
|
|
| 26.
| Тема 5.1. Производство по делам с участием иностранных лиц
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 11;
Доп. – 1, 2, 4, 8, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 27.
| Раздел 6.
Исполнение судебных актов и актов других органов
|
|
|
|
|
|
| 28.
| Тема 6.1. Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов
| Литература:
Осн. – 3, 5, 7, 10, 11, 12, 13;
Доп. – 1, 2, 4, 8, 12, 17.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 29.
| ЧАСТЬ II.
Защита гражданских прав и законных интересов другими юрисдикционными органами
|
|
|
|
|
|
| 30.
| Раздел 1.
Арбитражное судопроизводство в России
|
|
|
|
|
|
| 31.
| Тема 1.1. Основы знаний об арбитражном процессе
| Литература:
Осн. – 1, 3, 10;
Доп. – 9, 11, 15, 16.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 32.
| Раздел 2. Третейское разбирательство в России
|
|
|
|
|
|
| 33.
| Тема 2.1. Третейский суд
| Литература:
Осн. – 3, 8, 11;
Доп. – 4, 17, 21.
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
| 34.
| Раздел 3.
Нотариальная форма защиты законных интересов
|
|
|
|
|
|
| 35.
| Тема 3.1. Основы знаний о нотариате
| Литература:
Осн. – 3, 11;
Доп. – 4, 17, 21
| Репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение, обучение с элементами проблемного изложения, ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, технологии профессионально-ориентированного и ситуативно-ролевого обучения.
| Практическое занятие; семинарское занятие; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); решение ситуативных задач.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12,
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-16
| З-1, З-2,
У-1, У-2, У-3,
В-1, В-2, В-3, В4
| Фронтальный опрос, опрос, информационное сообщение; конспект.
|
| Промежуточная аттестация – экзамен
|
Самостоятельная работа
№ п.п.
| Раздел или тема, выносимые на самостоятельное изучение
| Виды и содержание самостоятельной работы
| Литература и др. источники
| Формируемые компетенции
| Образовательные результаты
| Формы контроля, оценочные средства
| 1.
| Часть I. Защита субъективных прав и законных интересов
в судах общей юрисдикции
|
|
|
|
|
| 2.
| Раздел 1. Понятие и субъекты гражданского процесса
|
|
|
|
|
| 3.
| Тема 1.1. Гражданский процесс, гражданское процессуальное право и процессуальная наука
| Написание реферата, доклада, эссе
Подготовка аналитического обзора литературы
| Литература:
Осн. – 3, 7, 9, 11, 13;
Доп. – 4, 6, 7, 12, 14, 17.
| ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-12;
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-16.
| З-1, З-2, У-2, В-1, В-2, В-3, В-4.
| Реферат, доклад, эссе, аналитический обзор литературы
| 4.
| Тема 1.2. Источники и принципы гражданского процессуального права
| Написание реферата, доклада, эссе
Подготовка аналитического обзора литературы
| Литература:
Осн. – 6, 7, 9, 13;
Доп. – 2, 3, 5, 8, 10, 19, 22.
| ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-12;
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-16.
| З-1, З-2, У-2, В-1, В-2, В-3, В-4.
| Реферат, доклад, эссе, аналитический обзор литературы
| 5.
| Тема 1.3. Гражданские процессуальные правоотношения и их основные субъекты
|
|