Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. На первой странице – инструктаж по ТБ↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики по профилю специальности 06102 «Акушерское дело» базовый уровень очная форма обучения Раздел практики «Уход за беременными, роженицами, родильницами и новорожденными» Архангельск, 2011г. Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 06102 «Акушерское дело» Среднего профессионального образования Зам. Директора по УВР _________________ (Тихонова О.Н.)
Рабочая программапроизводственной практикипо профилю специальности06102 «Акушерское дело»среднего профессионального образования базовый уровеньочная форма обучения Раздел практики «Уход за беременными, роженицами, родильницами и новорожденными»
Составитель – Вельмейкина О.И., преподаватель акушерства Рецензент – Ивашова Е.Е., главная медсестра МУЗ «Родильный дом им.К.Н. Самойловой»
Рассмотрено и утверждено на заседании ПМК педиатрии, акушерства,ОСД Протокол № _________________________ От «_______»____________________2011г Председате ль ПМК____________________ РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу профессиональной практики по профилю специальности 06102 «Акушерское дело» среднего профессионального образования, базовый уровень очная форма обучения. Раздел практики: «Уход за беременными, роженицами, родильницами, новорожденными»
Рабочая программа профессиональной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и примерной программой Минобразования России. Программа раскрывает дидактически обоснованное содержание и последовательность процесса овладения студентами всеми видами профессиональной деятельности в соответствии с Государственными требованиями для специальности «Акушерское дело» на данном этапе производственной практики. В программе определены основные знания и умения, которыми должен овладеть студент на практике, показано распределение часов на различных этапах, отражена организация текущего и итогового контроля знаний и умений. Рабочая программа профессиональной практики по профилю специальности 06102 «акушерское дело» по разделу «Уход за беременными, роженицами, родильницами, новорожденными» может быть рекомендована к использованию студентами специальности «Акушерское дело» среднего профессионального образования, очной формы обучения.
Рецензент: Ивашова Е.Е. – главная медсестра МУЗ «Родильный дом им. К.Н. Самойловой» «____________»_____________________2011г. ________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. Данная программа производственной практики предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта по специальности 06102 «Акушерское дело» и является составной частью образовательного процесса. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний, умений, навыков по акушерству, полученных по специальности на учебной практике. Производственная практика организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности. II. Целью и задачами производственной (профессиональной) практики являются: 1. Приобретение студентами профессиональных умений по акушерству, а также закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов (акушерство, гинекология, неонатология, основы сестринского дела, хирургия и другие) 2. Развитие профессионального мышления и привитие навыков работы в условиях коллектива. Соблюдение этических и деонтологических норм общения. 3. Приобретение умения общаться с пациентками, их родственниками; выявлять проблемы женщины и её семьи, находить пути их решения. 4. Совершенствование навыков ухода за роженицами, родильницами, беременными, новорожденными 5. Выполнение медицинских манипуляций при лечении и уходе за пациентками 6. Оказание доврачебной помощи при экстренных состояниях в акушерстве 7. Усвоение особенностей санэпидрежима, правил асептики и антисептики в акушерстве. III. Для реализации поставленных целей студент должен иметь: 1. Знания: · Структура и организация работы учреждений родовспоможения · Обязанности акушерки приемного отделения, родового блока, отделения патологии беременности, акушерско-физиологического отделения, акушерско-обсервационного отделения, медсестры отделения новорожденных · Нормативные акты, регламентирующие работу родильного отделения и отделения новорожденных · Санэпидрежим подразделений родильного дома · Анатомо-физиологические особенности беременных · Группы риска беременных и сроки их плановой госпитализации · Принципы ведения физиологического послеродового периода · Методы контрацепции в разные возрастные периоды женщины · Методы профилактики кровотечения в послеродовом и раннем послеродовом периодах 2. Умения: · Ведение наблюдения за здоровыми беременными · Выявление начальных признаков осложнений беременности и родов · Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медперсонала · Выявление групп риска беременных и оценка степени риска для матери и плода · Обследование беременных, рожениц и родильниц · Санитарная обработка рожениц · Оказание акушерского пособия при физиологических родах · Оценка состояния новорожденного в первые минуты жизни · Проведение первичного туалета новорожденного · Организация и осуществление ухода за новорожденным · Оказание доврачебной помощи беременным, роженицам, родильницам, новорожденным при экстренных состояниях · Проведение занятий с беременными по здоровому образу жизни, гигиене родильницы, планированию семьи, пропаганде грудного вскармливания · Выполнение назначенных лечебных процедур · Осуществление ухода за беременными, роженицами, родильницами · Осуществление отдельных этапов сестринского процесса при уходе за пациентками с хирургической и терапевтической патологией применительно к своей основной специальности · Оформление документации, применяемой в родильном отделении, женской консультации · Выписывание направлений на консультации и исследования · Подготовка пациенток к оперативному родоразрешению
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Распределение времени
Документация практики · Дневник, который ведется ежедневно, с описанием проделанной работы, итогом смены, заверенные подписью с оценкой по 5-бальной системе дежурной акушеркой · Учебная история родов (защита на зачете) · Характеристика по установленной форме с оценкой базы за практику, подписанная руководителем практики, заверенная круглой печатью. · Заполненный минимум практических навыков · Дневник самостоятельно принятых родов, заверенный подписями дежурных акушерок, печатью. По окончании практики в строго установленные сроки сдается документация и проводится зачет. Ведение дневник. На практике ведется дневник, страницы которого должны быть пронумерованы, и поставлен на первой странице допуск к практике. В конце практики дневник заверяется печатью лечебного учреждения. А. Лицевая сторона дневника
Д. Правила ведения дневника Дневник заполняется ежедневно, где отражается самостоятельная работа в соответствии с программой практики. Все впервые выполненные манипуляции описывать подробно. Приветствуется присутствие схем, рисунков, фотографий. В первый рабочий день на новом отделении описывается профиль отделения, принцип работы, устройство, документация, обязанности акушерки на посту в данном отделении. В конце каждого дня заполняется цифровой итог выполненной работы, ставится подпись непосредственного руководителя. В конце практики подводится итог выполненного минимума практических манипуляций, и пишется текстовый отчет, где студенты дают отзыв о практике: удовлетворены ли практикой, предоставляется ли им необходимый объем работы, что нового узнали, что, по их мнению, надо изменить в организации ПП (текстовый отчет для методического руководителя) V. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ РАБОТЫ Работа в приемном отделении 1. Цель работы в приемном отделении: закрепить теоретические знания санэпидрежима приемного отделения, изучить устройство и оборудование приемного отделения, научиться практически выполнять функции акушерки приемного отделения. 2. Знания: · Особенности приема и санитарной обработки беременных и рожениц, санэпидрежим приемного отделения 3. Умения: · Оформление документации на беременную и роженицу · Сбор анамнеза (общего и акушерского) · Техника наружного акушерского исследования: измерение ВДМ, ОЖ, расположение плода · Оценка внутриутробного состояния плода (аускультация) · Пельвиометрия · Техника осмотра в зеркалах · Взятие мазков на бактериологическое исследование · Транспортировка беременных и рожениц на отделение Навыки · Оценка общего состояния беременной, роженицы · Оценка антропометрических данных беременной, роженицы · Выполнение санитарной обработки беременной, роженицы · Транспортировка беременной, роженицы · Выполнение очистительной клизмы · Соблюдение инфекционной безопасности (защитная форма одежды, обработка рук, правила утилизации медицинских отходов, дезинфекция инструментария, асептика при выполнении манипуляций)
Объем работы
1. Студенты работают 2 дня по 6 часов утром и вечером согласно графика. В первый день работы знакомятся с оборудованием фильтра и комнаты для санитарной обработки, санэпидрежимом отделения: · Какие виды уборок проводятся (обращаем внимание, какие дез.средства используются их концентрация, где хранятся) · Подготовка, обработка, хранение инструментария, средств ухода · Утилизация медицинских отходов · Прием и хранение чистого белья · Документация приемного отделения (заполнение истории родов, журнала приема беременных и рожениц, журнал отказов и др.) 2. В последующие дни работы студенты сами под наблюдением акушерки ведут прием рожениц и беременных: · Помогают переодеваться, оформляют сдачу одежды на хранение · Знакомятся с обменной картой, поступающей в роддом женщины · Проводят предварительный осмотр, цель которого решить, в какое отделение направить женщину и в каком объеме провести санитарную обработку · Заполняют документацию · Проводят наружное обследование: антропометрия, измерение АД, пульса, пельвиометрия, размеры живота, положение плода в матке · Проведение санитарной обработки 3. Каждая женщина, принятая в роддом, должна быть описана в дневнике подробно. Фамилию женщины писать полностью в дневнике не следует, заменить её одной начальной буквой. 4. Для получения положительной оценки, студенты должны выполнить минимум следующих основных практических навыков: а. Самостоятельно принять женщин и оформить документацию – не менее 2 б. Провести санитарную обработку – не менее 2 в. Измерение таза – 4 г. Вычисление истинной конъюгаты – 2 д. Измерение ОЖ, ВДМ – 2 е. Аускультация плода – 2 ж. Определение отеков – 2 з. Приемы наружного акушерского обследования – 1 и. Вычисление веса плода – 2 к. Определение срока предполагаемых родов - 2 Работа в родовом блоке 1. Цель практики в родовом блоке: закрепить теоретические знания по ведению родов, усвоить особенности и обязанности работы акушерки родового блока 2. Представления: · Мониторинговое ведение родов · Аппаратные методы диагностики в родах 3. Знания: · Принципы обследования роженицы в 1 периоде родов · Значение результатов влагалищного исследования · Оценка внутриутробного состояния плода в 1 периоде родов · Способы медикаментозного обезболивания · Методика амниотомии и оценка околоплодных вод · Ведение 2 периода родов · Показания к рассечению промежности · Реанимация новорожденного · Ведение 3 периода родов 4. Умения: · Регистрация и оценка схваток · Пельвиометрия и оценка таза с акушерской точки зрения · Наружные методы исследования роженицы · Профилактика в/у гипоксии плода · Психопрофилактика в родах · Первичный туалет новорожденного · Признаки отделения последа · Оценка кровопотери в родах · Наружные способы выделения последа · Профилактика кровотечения в родах 5. Навыки: · Уход за здоровой родильницей · Туалет НПО · Оценка общего состояния роженицы и родильницы в первые 2 часа после родов · Уход за здоровой родильницей · Транспортировка в послеродовое отделение · Профилактика ВБИ Объем работы 1. Перед тем как приступить к работе в родовом блоке, следует повторить следующие темы: 1. Асептика и антисептика в акушерстве 2. Женский таз. Пельвиометрия 3. Положение плода в матке 4. Ведение родов 5. Гипоксия плода 6. Обезболивание родов
2. В родовом блоке студенты работают по сменам, чередуя дневные и ночные дежурства. 3. В начале работы изучают оборудование, набор помещений, санэпидрежим отделения: · Виды уборок · Цикличность работы родовых залов · Применяемые дез.средства, правила их хранения и пользования · Хранение инвентаря для уборки · Получение и хранение белья, сдача его после использования 4. Ведение 1 периода родов: · Обследование роженицы · Наблюдение за течением первого периода родов · Совместно с врачом проведение PV · Проведение психопрофилактики · Медикаментозное и немедикаментозное обезболивание родов · Наблюдение за состоянием плода · Ведение партограммы 5. Ведение 2 периода родов: · Подготовка родового зала к приему родов · Подготовка необходимого инструментария · Подготовка акушерки к принятию родов · Наблюдение за оказанием акушерского пособия · Участие в защите промежности · Проведение первичного туалета новорожденного · Отсасывание слизи из дыхательных путей · Оценка состояния родившегося плода по шкале Апгар · Определение группы крови новорожденного 6. Ведение 3 периода родов · Наблюдение за признаками отделения последа · Оценка кровопотери · Осмотр последа · Описание осмотра последа · Ассистирование при осмотре родовых путей · Ассистирование при наложении швов на промежность · Тщательное наблюдение за родильницей в раннем послеродовом периоде 7. Все роды описываются в дневнике как в истории родов, по схеме: паспортные данные, обследование, диагноз, план ведения родов, наблюдение в 1 периоде, наблюдение во 2 периоде родов, наблюдение в 3 периоде роде. Заключительный диагноз. Обязательно прилагается партограмма. 8. Для получения положительной оценки студенты должны выполнить следующие манипуляции: а. Совместно с акушеркой принять нормальные роды – не менее 1 б. Первичный туалет новорожденного – не менее 2 в. Ассистирование при осмотре родовых путей – не менее 2 г. Осмотр последа – 2 д. Измерение таза – 2 е. Определение положения плода в матке – 2 ж. Выслушивание с/б плода – 2 з. Ведение 1 периода родов – 2 и. Заполнение партограммы - 2 Объем работы 1. Студенты работают в этом отделении 3 дня по 6 часов ежедневно. 2. Знакомятся с оборудованием и устройством отделения, санэпидрежимом: · Виды уборок в отделении · Проветривание, кварцевание палат · Хранение уборочного инвентаря, его использование · Обработка средств ухода, клеенок, инструментов · Подготовка постели для вновь поступающих женщин · Учет и хранение белья · Правила сбора грязного белья · Сроки смены белья · Ежедневный туалет родильниц 3. Принимают участие в проведении генеральной уборки 4. Проводят обработку швов промежности 5. Проводят беседы с женщиной об уходе за молочными железами, гигиене послеродового периода, контрацепции после родов (беседа описывается в дневнике) 6. Совместно с акушеркой выполняют назначения врача 7. Оформляют документацию при выписке родильницы из стационара 8. Раздают медикаменты 9. Осуществляют уход за послеоперационными родильницами 10. Курация 2-х родильниц в течение 2-х дней. Запись курации в дневнике 11. Усваивают лечебно-охранительный режим отделения,(описать в чем состоит, есть ли недостатки в соблюдении) 12. Проведение санпросветработы (на выбор) 13. Организация хранения передач в холодильнике 14. Для получения положительной оценки студенты должны выполнить следующие манипуляции: а. Уход за здоровой родильницей – не менее 3 б. Уход за швами промежности – не менее 3 в. Уход за молочными железами – не менее 2 г. Проведение санпросветработы – 1 д. Генеральная уборка - 1 Объем работы 1. Студенты работают в этом отделении 2 смены по 6 часов 2. Вначале знакомятся с устройством отделения, лечебно-охранительным режимом, документацией 3. В течение всей смены наблюдают за обязанностями дежурной акушерки, особенностями её работы (все описать в дневнике) 4. Осуществляют уход за беременными 5. Выполняют назначения врача (раздача лекарств, выполнение в/м инъекций, постановка капельниц) 6. Постановка КТГ 7. Вместе с врачом участвуют в осмотре беременных (описать в дневнике последовательность) 8. Транспортировка беременных в родовое отделение 9. Проверка историй и снятие назначений 10. Выписывание направлений на исследование 11. Для получения положительной оценки студенты должны выполнить следующие манипуляции: а. Проверка историй и снятие назначений – не менее 3 б. Постановка капельниц – 3 в. Осмотр беременной – 1 г. Осмотр в зеркалах – 2 д. Влагалищное исследование – 1 е. Бимануальное исследование – 1 ж. Осмотр НПО – 4 з. Взятие мазков – 2 ЗАПОЛНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ · Журнал поступления больных в стационар · Форма № 003/у «Карта стационарного больного». Заполнение паспортной части с указание сведений о родителях · Заполнение листа назначений · Лист выбывшего из стационара · Опись одежды
4) Антропометрические измерения: взвешивание, измерение роста, окружности головы, груди в ф-003/у 5) Забор необходимых анализов, выписка направлений в лабораторию (общий анализ мочи, кал на посев и т.д.) 6) Вместе с врачом принять участие в приеме новорожденного в отделение.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики по профилю специальности 06102 «Акушерское дело» базовый уровень очная форма обучения Раздел практики «Уход за беременными, роженицами, родильницами и новорожденными» Архангельск, 2011г. Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 06102 «Акушерское дело» Среднего профессионального образования Зам. Директора по УВР _________________ (Тихонова О.Н.)
Рабочая программапроизводственной практикипо профилю специальности06102 «Акушерское дело»среднего профессионального образования базовый уровеньочная форма обучения Раздел практики «Уход за беременными, роженицами, родильницами и новорожденными»
Составитель – Вельмейкина О.И., преподаватель акушерства Рецензент – Ивашова Е.Е., главная медсестра МУЗ «Родильный дом им.К.Н. Самойловой»
Рассмотрено и утверждено на заседании ПМК педиатрии, акушерства,ОСД Протокол № _________________________ От «_______»____________________2011г Председате ль ПМК____________________ РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу профессиональной практики по профилю специальности 06102 «Акушерское дело» среднего профессионального образования, базовый уровень очная форма обучения. Раздел практики: «Уход за беременными, роженицами, родильницами, новорожденными»
Рабочая программа профессиональной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и примерной программой Минобразования России. Программа раскрывает дидактически обоснованное содержание и последовательность процесса овладения студентами всеми видами профессиональной деятельности в соответствии с Государственными требованиями для специальности «Акушерское дело» на данном этапе производственной практики. В программе определены основные знания и умения, которыми должен овладеть студент на практике, показано распределение часов на различных этапах, отражена организация текущего и итогового контроля знаний и умений. Рабочая программа профессиональной практики по профилю специальности 06102 «акушерское дело» по разделу «Уход за беременными, роженицами, родильницами, новорожденными» может быть рекомендована к использованию студентами специальности «Акушерское дело» среднего профессионального образования, очной формы обучения.
Рецензент: Ивашова Е.Е. – главная медсестра МУЗ «Родильный дом им. К.Н. Самойловой» «____________»_____________________2011г. ________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. Данная программа производственной практики предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта по специальности 06102 «Акушерское дело» и является составной частью образовательного процесса. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний, умений, навыков по акушерству, полученных по специальности на учебной практике. Производственная практика организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности. II. Целью и задачами производственной (профессиональной) практики являются: 1. Приобретение студентами профессиональных умений по акушерству, а также закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов (акушерство, гинекология, неонатология, основы сестринского дела, хирургия и другие) 2. Развитие профессионального мышления и привитие навыков работы в условиях коллектива. Соблюдение этических и деонтологических норм общения. 3. Приобретение умения общаться с пациентками, их родственниками; выявлять проблемы женщины и её семьи, находить пути их решения. 4. Совершенствование навыков ухода за роженицами, родильницами, беременными, новорожденными 5. Выполнение медицинских манипуляций при лечении и уходе за пациентками 6. Оказание доврачебной помощи при экстренных состояниях в акушерстве 7. Усвоение особенностей санэпидрежима, правил асептики и антисептики в акушерстве. III. Для реализации поставленных целей студент должен иметь: 1. Знания: · Структура и организация работы учреждений родовспоможения · Обязанности акушерки приемного отделения, родового блока, отделения патологии беременности, акушерско-физиологического отделения, акушерско-обсервационного отделения, медсестры отделения новорожденных · Нормативные акты, регламентирующие работу родильного отделения и отделения новорожденных · Санэпидрежим подразделений родильного дома · Анатомо-физиологические особенности беременных · Группы риска беременных и сроки их плановой госпитализации · Принципы ведения физиологического послеродового периода · Методы контрацепции в разные возрастные периоды женщины · Методы профилактики кровотечения в послеродовом и раннем послеродовом периодах 2. Умения: · Ведение наблюдения за здоровыми беременными · Выявление начальных признаков осложнений беременности и родов · Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медперсонала · Выявление групп риска беременных и оценка степени риска для матери и плода · Обследование беременных, рожениц и родильниц · Санитарная обработка рожениц · Оказание акушерского пособия при физиологических родах · Оценка состояния новорожденного в первые минуты жизни · Проведение первичного туалета новорожденного · Организация и осуществление ухода за новорожденным · Оказание доврачебной помощи беременным, роженицам, родильницам, новорожденным при экстренных состояниях · Проведение занятий с беременными по здоровому образу жизни, гигиене родильницы, планированию семьи, пропаганде грудного вскармливания · Выполнение назначенных лечебных процедур · Осуществление ухода за беременными, роженицами, родильницами · Осуществление отдельных этапов сестринского процесса при уходе за пациентками с хирургической и терапевтической патологией применительно к своей основной специальности · Оформление документации, применяемой в родильном отделении, женской консультации · Выписывание направлений на консультации и исследования · Подготовка пациенток к оперативному родоразрешению
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Распределение времени
Документация практики · Дневник, который ведется ежедневно, с описанием проделанной работы, итогом смены, заверенные подписью с оценкой по 5-бальной системе дежурной акушеркой · Учебная история родов (защита на зачете) · Характеристика по установленной форме с оценкой базы за практику, подписанная руководителем практики, заверенная круглой печатью. · Заполненный минимум практических навыков · Дневник самостоятельно принятых родов, заверенный подписями дежурных акушерок, печатью. По окончании практики в строго установленные сроки сдается документация и проводится зачет. Ведение дневник. На практике ведется дневник, страницы которого должны быть пронумерованы, и поставлен на первой странице допуск к практике. В конце практики дневник заверяется печатью лечебного учреждения. А. Лицевая сторона дневника
б. На первой странице – инструктаж по ТБ в. На второй странице дневника – график прохождения практики, где указаны:
График заверяется печатью.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.024 с.) |