Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Характер социально-трудовых отношений и их влияние на экономическое поведение.

Поиск

Типы и субъекты социально-трудовых отношений. Понятие производственного поведения. Основные теории производственного поведения: институциональная, функциональная, коллективистская, менеджеристская, культурологическая, неоклассическая.

Трудовые отношения партнерства. Социальное партнерство как механизм регулирования социально-трудовых отношений. Международный опыт регулирования социально-трудовых отношений.

 

Контрольные вопросы:

  1. Какова структура социально-трудовых отношений.
  2. Каковы субъекты социально-трудовых отношений?
  3. Назовите основные методы регулирования социально-трудовых отношений?
  4. Раскройте сущность понятия «социальное партнерство».
  5. Приведите примеры социального партнерства в практике РФ.
  6. Раскройте роль государства в реализации принципов социального партнерства.

 

Темы курсовых работ и рефератов:

  1. Понятие производственного поведения.
  2. Содержание основных теорий производственного поведения.
  3. Социальное партнерство. Сущность, формы реализации.
  4. Регулирование социально-трудовых отношений в РФ.
  5. Международный опыт регулирования социально-трудовых отношений.
  6. Характер социально-трудовых отношений и поведение работников.

Литература:

  1. Михеев В.А. Основы социального партнерства. Теория и политика. М., 2001.
  2. Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология. М., 2002, с. 226-253, 306-339.
  3. Сологуб Л.Г. Социально-трудовые отношения и методы их регулирования. М., РЭА, 2006, с. 4-12.
  4. Экономика труда. Социально трудовые отношения / Под. ред. Н.А.Волгина, Ю.Г.Одегова, М., Экзамен, 2006.
  5. Экономика социально-трудовых отношений. Сост.: Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н. Учебное пособие. М., РЭА, 2007, с. 41-65.

 

Тема 16. Роль среднего класса в социально-экономическом развитии общества.

Понятие «средний класс». Условия формирования «среднего класса». Структура «среднего класса» в индустриальном и постиндустриальном обществах. Социальные функции «среднего класса».

Исторические, политические, и социально-экономические предпосылки формирования «среднего класса» в России и их специфика. Роль политики государства в формировании российского «среднего класса». Нравственно – правовые особенности становления «среднего класса» в условия трансформации российского общества.

 

Темы курсовых работ и рефератов:

  1. Средний класс в современном обществе.
  2. Социально-политические и экономические условия формирования среднего класса.
  3. Структура среднего класса и его основные функции.
  4. Средний класс в современном российском обществе и тенденции его развития.
  5. Средний класс как основа стабильности общества.
  6. Средний класс в России и Германии (сравнительный анализ).

 

Контрольные вопросы:

  1. Раскрыть содержание понятия «средний класс».
  2. Каковы предпосылки формирования среднего класса?
  3. Какова структура и функции среднего класса?
  4. В чем специфика формирования российского среднего класса?
  5. Почему средний класс является основой гражданского общества?
  6. Приведите примеры функционирования среднего класса в странах Запада.

Литература:

  1. Дилигенский Г.Г. Люди среднего класса. М., 2002.
  2. Жуков В.И. Российские реформы: социология, экономика, политика. ИСПИ РАН, 2002, Гл. V, с. 306-346.
  3. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Социология. М., 2005, с. 270-303.
  4. Средний класс в современном российском обществе. М., 1999.
  5. Средний класс в России: количественные и качественные оценки. М., ТЕИС, 2000.

 

Тема 17. Предпринимательство как социально-экономическая активность населения.

Основные подходы в определении содержания предпринимательского поведения (Й.Шумпетер, Н.Кондратьев, Ф.Найт, Ф.Хайск, Л.Мизес). Предпринимательская функция и предпринимательская прибыль. Риск и неопределенность в структуре предпринимательского поведения. Объект предпринимательской активности. Мотивирующие потребности предпринимательской деятельности. Предпринимательский успех. Особенности становления и развития предпринимательства в России в современных условиях.

 

Темы курсовых работ и рефератов:

  1. Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ.
  2. Предпринимательство и его социально-экономическая роль.
  3. Исторические и социальные корни предпринимательства (на примере исследований М.Вебера и В.Зомбарта).
  4. Предпринимательская культура.
  5. Риск в предпринимательском поведении.

 

Контрольные вопросы:

  1. Понятие предпринимательства. Каковы его основы черты?
  2. Каковы функции предпринимательства?
  3. Какова идеальная модель предпринимателя?
  4. В чем сущность предпринимательского успеха.
  5. Дайте оценку уровню развития предпринимательства в РФ.

Литература:

  1. Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология. М., 2002, с. 340-363.
  2. Зубков В.И. Экономическая социология. Методическое пособие по изучению курса. М., РУДН, 2003, с. 36-37.
  3. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики. М., 1991, с. 290-296.
  4. Найт Ф. Понятие риска и неопределенности. / THESIS, 1994, вып. 5, с. 12-28.
  5. Радаев В.В. Экономическая социология. М., 1997, с. 96-124.
  6. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Экономическая социология. Учебное пособие. М, 2004, с. 160-171.
  7. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 1982, с. 159-183.

 

Тема 18. Потребительское поведение.

Потребление как вид социально-экономической активности. Ресурсные и воспроизводственные модели потребительского поведения. Понятие спроса. Законы спроса и предложения. Эластичность спроса. Престижные, рациональные и девиантные модели потребительского поведения. Мода и потребление. Принципы поведения потребителей.

Культурные, демографические, этнические и стратификационные особенности потребительского поведения.

 

 

Темы курсовых работ и рефератов:

  1. Лимиты и ограничения потребительского выбора.
  2. Рациональные и иррациональные модели потребительского поведения.
  3. Модели потребительского поведения.
  4. Мода и потребление.
  5. Культура личности и потребительское поведение.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое субъекты, объекты и предмет потребительского поведения?

2. Что такое рациональность потребительского поведения?

3. Что такое эластичность спроса?

4. Каковы рычаги государственного воздействия на соотношение спроса и предложения.

5. В чем состоят принципы поведения потребителей?

6. Каковы предпосылки социально-экономических теории потребительского поведения.

 

Литература:

  1. Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология. М., 2002, с. 279-305.
  2. Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. СПб, 1997, Гл. 2-4.
  3. Радаев В.В. Экономическая социология. М., 1997, с. 209-222.
  4. Розанова Н., Шастико А. Основы экономического выбора. СПб, 1996, с. 8-62.
  5. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. Изд. 16-е, М., 2000, Гл. 5.
  6. Энджел Дж., Блэкуэл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб, 1999, Гл. 1,4.

 

Тема 19. Монетарное поведение.

Сущность и функции денег. Основные характеристики денег в социологии Г. Зиммеля, в концепции Л. Мизеса м Ф.Хайска.

Влияние денег на мотивацию поведения и деятельности человека. Товарно-денежный фетишизм и его сущность. Рациональные, традиционные, альтруистические, эмоциональные и иррациональные модели монетарного поведения.

Социологические аспекты взаимоотношений власти и денег.

 

Темы курсовых работ и рефератов.

  1. Монетаризация социальной жизни – добро или зло.
  2. Влияние денег на мотивацию поведения людей.
  3. Деньги и ценностные ориентации личности.
  4. Товарно-денежный фетишизм и его особенности.
  5. Теория монетарного поведения Г.Зиммеля.
  6. Теория монетарного поведения Л.Мизеса и Ф.Хайска.
  7. Деньги и власть.

 

Контрольные вопросы:

  1. Какова сущность и функции денег?
  2. Каковы характеристики денег в социологии Г.Зиммеля?
  3. Как влияют деньги на поведение личности?
  4. Что такое товарно-денежный фетишизм?
  5. Каковы функции денег в системе товарного обмена?
  6. Каковы основные модели монетарного поведения?
  7. Каково соотношение денег и государственной власти?

Литература:

  1. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.
  2. Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология. М., 2002, с. 363-383.
  3. Зиммель Г. Философия денег // Вопросы философии. 1999, №7, с. 180-184.
  4. Самсин А.И. Основы философии экономики. М., 2003, с. 139-148.
  5. Силласте Г. Основы экономической социологии в познании финансового-банковской сферы. Уч. пособие. М., 2001, с. 32-49.
  6. Фридмен М. Если бы деньги заговорили... М., 1998, с. 22-43.
  7. Хайск Ф. Пагубная самонадеятельность. М., 1992, с. 156-183.
  8. Ястребов А.Б. Богатство и бедность: поэзия и проза денег. М., 1999.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.006 с.)