Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место практики в структуре ООП↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Производственная практика относится к циклу Б5. Б02. Ее содержание строиться на основе междисциплинарного подхода, интеграции теории и практики вариативности и преемственности образовательных программ. Производственная программа интегрирует знания как дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, так и профессионального цикла. Производственная практика обеспечивает расширение, углубление полученных теоретических и практических знаний таких дисциплин, как: социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг; методы исследования в социальной работе; основы предпринимательства в социальной работе. Ее результаты могут быть использованы при написании курсовой работы. Кроме того производственная практика обеспечивает адаптацию к рынку труда. Требования к результатам освоения практики
Процесс организации практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК): 1. быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1) 2. Способен к инновационной деятельности в социальной сфере (ПК-6) 3. Готов решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил и ресурсов клиента (ПК-7) 4. быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения (ПК-9) 5. быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10) 6. Способен к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11) 7. Готов соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12) 8. Способен выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы (ПК-15) 9. быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16) 10. быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20) 11. быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25) 12. быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27) 13. быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29) 14. быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32) 15. Способен разрабатывать социальные проекты для работы в конкретном случае трудных жизненных ситуаций (ПК-35)
В результате прохождения практики студент должен знать: · Основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом; · Понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы; · Сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения; · Профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы; · Основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы; · Основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах; · Основы социальной медицины; · Основы правового обеспечения социальной работы; · Организацию управления в социальных учреждениях и службах; · Организацию проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы; · Методику координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы.
В результате прохождения практики студент должен уметь: · Применять теоретические знания на практике; · Планировать стратегию решения проблем клиента и решать их с учетом существующего законодательства; · Оценивать качество социального обслуживания в соответствии со стандартами; · Использовать методы, принципы, функции социального управления в сфере социального обслуживания; · Выбирать методы исследования, соответствующие целым и задачам исследования; · Отстаивать интересы клиента перед различными государственными, общественными, коммерческими организациями; · Владеть навыками переговоров, консультирования, посредничества, фандрайзинга, написания делового письма; · Научно осмыслять результаты и эффективность профессиональной деятельности и на основе этого проектировать пути ее совершенствования; · Анализировать результаты своей профессиональной деятельности.
Общая трудоемкость, сроки и продолжительность практики Производственная практика для студентов направлению подготовки «040400-Социальная работа» проводится в соответствии с учебным планом для соответствующей формы обучения на 4 курсе в 8 семестре, общей продолжительностью 4 недели. Общая трудоемкость – 6 зачетных единиц.
Форма промежуточной аттестации Аттестация по итогам практики проводится в форме открытой презентации отчета, в присутствии представителей учреждений и органов защиты населения, о приобретенных в процессе практики умениях и навыках. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.
Образовательные, научно-исследовательские, научно-практические методы, технологии, используемые в процессе учебной практики Обучающие семинары, групповые и индивидуальные консультации, супервизия, написание резюме, интервью с руководителем учреждения – места практики, установочная и итоговая конференции, оформление отчетной документации, самооценка личностного и профессионального роста, написание эссе, тезисов, статьи для публикации.
2. Организация и содержание практики Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Производственная практика – завершающий этап обучения, она проводится после освоения студентом основного объема программ теоретического обучения. Основное содержание практики нацелена на завершение подготовки студента к самостоятельной профессиональной деятельности. Она призвана помочь студенту выполнить эмпирическое исследование по теме ВКР. Поэтому направление деятельности учреждения места практики должно соответствовать личностным и профессиональным интересам практиканта как будущего бакалавра. На этом этапе освоения профессиональных умений и навыков осуществляется посредством выполнения стажером всех функций бакалавра по социальной работе в конкретной сфере социальной практики на основе аналитических, прогностических, проектировочных, организаторских, управленческих умений и компетенций. Студент должен наблюдать за исполнением служащими своих профессиональных обязанностей, присутствовать на приемах, консультациях, занятиях, совещаниях, конференциях, которые проводятся сотрудниками данной службы. Студенты имеют возможность анализировать различные ситуации, в которых оказываются клиенты, учиться воспринимать их целостно; анализировать и обобщать свой опыт; определять свое «проблемное поле» и проектировать программу саморазвития. Студент должен научиться анализировать существующую систему управления учреждением, выявлять ее основные части и особенности, существующие управленческие проблемы и пути их решения, анализировать кадровый состав учреждения, реальную кадровую ситуацию (текучесть кадров, нехватку кадров, ее причины, возможности совершенствования кадровой политики). Проводить прием и консультирование, принимать участие в обсуждении проблем клиента, а также в планировании стратегии их решения, вести рабочие журналы, составлять официальное письмо, решать возникающие вопросы с учетом существующего законодательства. Все это способствует приобретению опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с клиентами, коллегами и сотрудниками учреждений, организаций социальной сферы. В рамках завершающего этапа практики, на основе анализа деятельности учреждения студент должен разработать рекомендации по ее совершенствованию и предложить альтернативную и структурно-функциональную модель учреждения, организации, а также подготовить статью, раскрывающую проблемы, особенности управленческой деятельности в учреждении. Базы практики
Базами практики могут быть: § Территориальные управления социальной защиты населения г. Екатеринбурга и других городов и районов области. § Отделения Пенсионного фонда. § Учреждения Федеральной службы занятости. § Структуры УВД (комиссия по делам несовершеннолетних). § Отдел по работе с клиентами промышленного холдинга AVS Croup.
Задание производственной практики 1. Познакомиться с заданием практики. Определить вопросы по содержанию практики. 2. Пройти теоретическую подготовку в рамках базовых дисциплин и на специально организованных обучающих семинаров. 3. Присутствовать на консультациях, занятиях, совещаниях и других мероприятиях, которые проводятся в учреждении. Участие в обсуждении возникающих проблем и в планировании стратегии их решения. 4. Принять участие в установочной конференции. 5. Получить документы по прохождению стажерской практики в электронном варианте. 1. Определить цель и задачи практики в конкретном учреждении. 2. Составить индивидуальный план практики. Согласовать его с руководителем практики от учреждения и групповым руководителем практики ИСОбр. Заверить согласованный индивидуальный план печатью учреждения. 3. Представить существующую систему управления учреждением в виде схемы (представить название, организационную структуру, иерархию управления и формы взаимодействия между подразделениями). 4. Изучить деятельность руководителя подразделения (учреждения). Рассмотреть содержание должностной инструкции, определить функции, выполняемые руководителем учреждения (подразделения). Провести наблюдение за деятельностью руководителя. Раскрыть на конкретных примерах реализацию выделенных функций. Заполнить информационную карту учреждения. 5. Оценить кадровую ситуацию в учреждении (подразделении), рациональность реализуемой кадровой политики. 6. Выявить и охарактеризовать методы стимулирования работников в данном учреждении. Учитывая мнение сотрудников и результаты практической деятельности, оценить результативность (эффективность) системы стимулирования. Предложить свой вариант системы стимулирования. 7. Перечислить информационно-компьютерные технологии (программы), используемые в деятельности учреждения (подразделения). Оценить соответствие одной информационно-компьютерной технологии (программы) общим требованиям. Сделать вывод. 8. Выявить и охарактеризовать инновации в практической деятельности учреждения. 9. Определить критерии эффективности функционирования учреждения (подразделения). Сделать вывод об эффективности функционирования учреждения с учетом выделенных критериев. Сформулировать конкретные предложения, реализация которых способствовала бы повышению эффективности его работы. 10. Провести анализ системы оценки качества предоставляемых социальных услуг в учреждении. Изучить нормативно-правовую базу проведения оценочных мероприятий. Перечислить критерии и показатели оценки качества предоставляемых услуг. Обозначить периодичность проведения оценочных мероприятий. Привести пример методики и описать порядок ее применения. Определить ответственность и полномочия сотрудников организаций при проведении оценки. Разработать рекомендации по совершенствованию системы оценки качества социальных услуг. Результаты выполнения заданий отражаются в отчете. 11. Принять участие в разработке методического обеспечения деятельности специалистов учреждения – базы практики (проектов, программ, рекомендаций, пособий, диагностического инструментария и др.). Представить разработки, результаты их внедрения. 12. Спланировать мероприятие по достижению конкретной цели производственной деятельности научно-практического или методического характера (круглый стол, научно-практический семинар, школа-семинар, мастер-класс, круглый стол, публичная лекция, конференция и др.). Провести мероприятие в соответствии с разработанным планом. Составить отчет о проведении мероприятия. Задание может быть выполнено группой студентов до 5 человек. 13. Подготовить статью к публикации в соответствии с требованиями. Результаты деятельности раскрываются в дневнике практики. 1. Провести оценку степени выраженности у себя необходимых личностных и профессиональных качеств и степени готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. Отразить в отчете. 2. Сдать групповому руководителю необходимую отчетную документацию: · дневник (оценочный лист, характеристика на студента руководителя практики от учреждения); · отчет; · тезисы выступления на итоговой конференции и мультимедийную презентацию; · статью, раскрывающую проблемы, особенности управленческой деятельности в учреждении (подразделении). Статья может быть индивидуальной или коллективной (не более 3 соавторов). Объем статьи – 5-10 страниц. Вопросы для обсуждения на итоговой научно-практической конференции «Организационно-управленческая деятельность в социальной работе» · Функции организационной управленческой деятельности в социальной работе; · Стиль руководства персоналом и его значение в эффективности управленческой деятельности; · Технологии организационно-управленческой деятельности в учреждениях социальной защиты; · Мотивации и их роль в профессиональной самореализации специалиста по социальной работе.
6. Права и обязанности студента-практиканта Студент-практикант: Обязан: · участвовать в установочной и итоговой конференциях; · под руководством группового руководителя составлять индивидуальный план практики; · выполнять все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе; · изучать специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики; · соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, и присутствовать на практике ежедневно; · подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового учреждения, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики; · своевременно извещать группового руководителя о причинах отсутствия на практике; · методически грамотно применять диагностические, коррекционные и другие процедуры, в работе с клиентами или группой; · соблюдать этический кодекс специалиста по социальной работе; · участвовать в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики; · своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию; · проводить самоанализ уровня практических умений и личностных качеств; · высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки. Имеет право: · осуществлять выбор дополнительных методик для более глубокого изучения поставленных задач; · обращаться за методической помощью к преподавателям кафедр и руководителям практики с целью разрешения возникших в ходе практики вопросов, проблем и сложных ситуаций; · использовать результаты экспериментально-исследовательской работы при написании УИРС, курсовой или квалификационной работы. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает декан факультета. Требования к отчетной документации практики Дневник практики – это обязательный рабочий документ, в котором имеется план практики, составленный на основе базового плана задания с учетом специфики места прохождения практики. В дневнике отражается вид и объем ежедневной деятельности студента, раскрывается содержание проводимой работы, анализируются отдельные ситуации, делаются обобщения, намечаются планы и перспективы деятельности. Дневник предназначен и для накопления профессионально значимых материалов, используемых в организации или самостоятельно разработанных практикантом, где студент проходит практику. По состоянию дневника можно определить, умеет ли студент работать с документами, как он относится к соблюдению правил делопроизводства и т. д. Отчет – документ, который студент пишет по окончанию практики. В отчете необходимо обобщить и проанализировать выполненную работу, выделив достижения и трудности, влияющие на личностный и профессиональный рост, отразить степень удовлетворенности от полученных знаний и опыта, от понимания профессиональной значимости сделанного. Оценочный лист и отзыв руководителя места практики представляют собой документы, в которых руководитель практики от учреждения даёт характеристику работы студента: содержание, объем, практическую значимость, достигнутые результаты. После предварительного анализа отчетных документов на кафедре проводится итоговая конференция, в которой участвуют преподаватели, групповые руководители, факультетский руководитель, студенты и представители учреждений. Для итоговой конференции студенту нужно приготовить выступление, в котором следует рассказать о выполненной работе за период практики и дать личную оценку ее результатов. Если в одном учреждении проходило практику несколько студентов, то возможно групповое выступление. Все задания должны быть выполнены в соответствии с планом-заданием практики. Студент должен дневник и отчет сдать на кафедру в электронном и печатном варианте. Требования к оформлению дневника и отчета: формат – А5; интервал – одинарный; поля – 1,5х1,5х1,5х1,5; кегль – 10 (в таблицах – 9); шрифт – «Times New Roman». Требования к отчетной документации для итоговой конференции. Для итоговой конференции по практике студент должен разработать презентацию своей деятельности (в формате Power Point – не более 15 слайдов). В презентации должно быль отражено: специфика практики, основные мероприятия, результаты, фото или видео материалы. По итогам практики студент должен предоставить тезисы своего выступления на конференции. Требования к оформлению тезисов: объем – 5-10 страниц; формат – А4; интервал – 1,5; поля – 2 х 2 х 2 х 2; кегль - «Times New Roman», размер – 14.
Текущий и итоговый контроль
Контроль и оценка результатов практики осуществляется в виде текущего контроля и итоговой аттестации. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке. Контроль за трудовой дисциплиной и за ежедневным исполнением заданий, которые получает практикант в ходе практики, осуществляет руководитель практики от учреждения, супервизор, делая необходимые пометки в дневнике студента. Кроме того, ход процесса прохождения практики студентов отслеживает руководитель практики от кафедры социальной работы, в виде телефонных звонков в учреждение, прямых наблюдений за деятельностью студентов в учреждении (не менее 2-х) и во время индивидуальных групповых консультаций. Для этого назначается один день в неделю, когда групповой руководитель встречается со студентами-практикантами, выслушивает их отчеты о ходе практики и принимает меры для устранения возникших объективных проблем. Итоговая аттестация проводится по комплексным показателям и предполагает анализ степени достижения поставленных перед студентом целей. Оцениваются новые знания, полученные в ходе практики умения и навыки по оказанию услуг в соответствии с технологиями социальной работы, умение анализировать состояние и динамику объекта деятельности, умения выбрать адекватные методы помощи клиенту, умения проектировать и прогнозировать профессиональную деятельность, готовность к сотрудничеству с коллегами, интерес к работе, ответственность. По окончанию практики студент обязан сдать на кафедру социальной работы следующие документы: · дневник; · оценочный лист · отзыв руководителя практики от учреждения; · отчет. Каждый из этих документов играет свою роль в оценке результатов практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.01 с.) |