Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
- что такое местоимение;
- личные местоимения;
- грамматические особенности личных местоимений 1,2 и 3-го лица;
- правописание личных местоимений с предлогами.
Уметь:
- отличать местоимения от других частей речи;
- уметь распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять в речи;
- устанавливать зависимость, сходства, различия местоимений с другими частями речи;
- уметь делать морфологический разбор местоимений;
- уметь правильно писать местоимения с предлогами 1, 2, 3 лица.
Развивать: Воспитывать:
- монологическую речь учащихся через правильное употребление местоимений в речи;
- развивать умение самостоятельно работать с деформированным текстом;
- оценивать свою деятельность и товарища;
- устную речь через различные разговорные ситуации с употреблением местоимений;
- развивать слуховую, зрительную память при написании различных видов упражнений, диктантов;
- коммуникативные функции языка для осуществления мыслительных процедур (сравнение, сопоставление, анализ, рассуждение);
- развивать творческий потенциал учащихся.
| - нравственные ценности ученика через любовь к родному языку, к слову, к творчеству;
- культуру общения и речи на разговорном уровне;
- требовательность к себе и товарищам;
- любовь к труду через различные пословицы, через работу по сюжетным картинкам через произведения Зубкова, Маршака, Михалкова;
- бережное отношение к природе, животным на примере отрывков из произведений Паустовского, Сладкова, Соколова-Микитова, Никитина, Воронковой;
- воспитание уважения, доброты, любви к своим близким через содержание произведений, Квитко, Найденовой и др.
|
Раздел № 7.
Тема: «Глагол».
Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
- что такое глагол;
- лексическое значение глагола морфемные признаки глагола, изменение по числам, временам;
- синтаксическую роль в предложении
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- знать глаголы-исключения.
уметь:
- различать глагол от других частей речи;
- находить глагол в предложении;
- различать временные формы глагола и правильно их употреблять;
- уметь правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?
- уметь правильно (по образцу) работать над орфограммами;
- различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения;
- распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания;
- работать по алгоритму, строить морфемную модель глаголов.
Развивать:
Учебно-организационные умения.
- формирование навыка правописания безударных личных окончаний глагола;
- развивать умения включать в повествовательный текст элемент рассуждения, точно употреблять глаголы;
- написать изложение по самостоятельно составленному плану;
- самостоятельно работать с учебником (упражнением);
- работать в паре, группе;
- работать с памяткой, алгоритмом;
- оценивать себя и товарища.
2. Учебно-коммуникативные умения:
- поддерживать дискуссию и вести диалог по определенной теме;
- рассуждать;
- составить вопросы к теме;
- пересказывать текст близко к содержанию.
| 3. Учебно-интеллектуальные умения.
- сравнивать;
- анализировать;
- группировать;
- наблюдать;
- исследовать.
| 4. Овладение всеми видами памяти.
| 5. Развитие познавательных интересов.
|
воспитывать:
- культуру речи и общения;
- умение слушать и слышать;
- аккуратность в выполнении заданий;
- самостоятельность;
- внимание и собранность;
- интерес к изучаемой теме;
- желание совершенствовать свои знания, интерес к предмету;
- воспитывать любовь к людям труда, к профессиям через содержание различных текстов;
- расширять познавательные интересы учащихся к удивительному миру растений, животных, к событиям страны через различные произведения писателей (Л.Толстого, С.Сахарнова, В.Митяева, Г.Кублицкого);
- воспитывать заботу о сохранении собственного здоровья;
- продолжать воспитывать у учащихся чувство ответственности за мир природы, учить учащихся охранять природу через репродукции картин русских художников, различные тексты М.Сладкова, Г.Скребицкого, А,Плещеева, А.Чехова, И.Носова и др.
Раздел № 8.
Тема «Повторение изученного за курс 4 класса».
Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
- изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол;
- однородные члены предложения;
- особенности каждой части речи;
- правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;
- морфемный состав слов и правописание корней слов;
- морфологический анализ частей речи (разбор);
- что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.
Уметь:
- находить различия, распределять по признакам части речи;
- уметь сопоставлять каждую часть речи по плану:
а) что обозначает,
б) на какие вопросы отвечает,
в) как изменяется,
г) каким членом предложения чаще всего бывает;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами;
- проводить фонетических разбор слов;
- проводить морфемный анализ слов;
- проводить разбор слов как части речи; (морфологический);
- производить элементарный синтаксический разбор предложений;
- писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Развивать:
Учебно-организационные умения.
- умение распознавать однородные члены предложения, части речи, правильно строить предложения;
- развивать умение передавать содержание картины о природе;
- умение исправлять орфографические ошибки; обобщение знаний о составе слова;
- писать изложение, сочинение;
- самостоятельно работать с текстом;
- составлять схему, опору;
- оценить себя и товарища.
2. Учебно-коммуникативные умения:
- четко и лаконично излагать свои мысли;
- отвечать на вопросы;
- слушать;
- рассуждать;
- ставить вопросы.
Учебно-интеллектуальные умения.
- пересказывать, выделяя главное;
- сравнивать, анализировать;
- классифицировать;
- наблюдать.
Овладение всеми видами памяти.
Развитие познавательных интересов.
Воспитывать:
- умение работать в коллективе;
- культуру речи;
- ответственность за результаты своего труда;
- самостоятельность;
- самообладание;
- интерес к изучаемому предмету;
- уверенность в себе;
- требовательность.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Примечания
| Книгопечатная продукция
| Рамзаева Т.Г. и др. Русский язык. Рабочая программа. 1—4 классы.
Учебники
Русский язык
1. Рамзаева Т.Г. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1
2. Рамзаева Т.Г. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2
Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 4 класс/ Сост. В.В. Никифорова. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.
Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.
| В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы по каждой теме. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение.
Сборник содержит тестовые, проверочные, самостоятельные и контрольные работы, а также разнообразные виды диктантов, которые помогут педагогу организовать контроль умений, навыков и знаний учащихся по русскому языку.
Пособие представляет собой разрезные карточки с тематическими заданиями по программе русского языка в 4 классе по основным темам программы.
| Печатные пособия
| Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари
|
| Технические средства обучения
| Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Аудиоцентр/магнитофон.
Мультимедийный проектор (по возможности).
Экспозиционный экран.
Компьютер (по возможности).
Сканер (по возможности).
Принтер лазерный Принтер струйный цветной.
|
| Экранно-звуковые пособия
| Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
|
| Игры и игрушки
| Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам.
Настольные развивающие игры.
| Оборудование класса
| Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.
|
Календарно- тематическое планирование.
Четверть, название раздела, количество часов.
| №
урока
| Дата
проведения урока
| Тема урока.
| Характеристика деятельности учащихся.
| I четверть.
|
|
|
|
| 1.Повторение изученного за курс 3 класса.
19 ч
| -
| 3.09
| Слово. Предложение. Текст.
| Определять единицы языка.
Определять предложения разные по цели высказывания и по интонации.
Составлять предложения разные по цели высказывания и по интонации.
Определять тему и главную мысль текста.
| -
| 4.09
| Знаки препинания в предложении.
| Правильно ставить знаки в конце предложений разных по цели высказывания и по интонации.
| -
| 5.09
| Главные и второстепенные члены предложения
| Определять главные и второстепенные члены предложения.
Делать синтаксический разбор предложения.
| -
| 6.09
| Связь слов в предложении.
| Наблюдать над тем, как связаны между собой слова в предложении.
Сравнивать предложение, словосочетание и слово, их сходство и различие.
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.
Составлять деформированные предложения.
Делать синтаксический разбор предложения.
| -
| 7.09
| Текст. Виды текстов.
| Определять вид текста.
Определять тему и главную мысль текста.
Подбирать заголовок к тексту.
Делить текст на части.
Наблюдать над нормами построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т.д.)
| -
| 10.09
| Звуки и буквы. Слоги. Ударение.
| Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Вспомнить, что такое алфавит, гласные звуки, гласные буквы, согласные звуки, согласные буквы, их характеристику.
Выполнять фонетический разбор слова.
Делить слова на слоги.
Правильно ставить ударение в словах.
| -
| 11.09
| Состав слова. Объяснительный диктант.
| Различать
однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова.
Контролировать правильность объединения слов в группу, обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.
Знать из каких частей состоят слова, название и роль каждой.
Разбирать слова по составу.
Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе.
Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.
Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с приставками и суффиксами.
Моделировать слова.
| -
| 12.09
| Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях
| -
| 13.09
| Правописание гласных и согласных в корнях слов.
| Устанавливать наличие в корнях слова изученных орфограмм, обосновывать их написание.
Устанавливать зависимость способа проверки от вида орфограммы в корне слова.
Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания корня слова.
Группировать слова по типу орфограммы.
| -
| 14.09
| Правописание гласных и согласных в корнях слов.
| -
| 17.09
| Слова с непроизносимыми и двойными согласными.
| Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.
Устанавливать зависимость способа проверки от вида орфограммы.
Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.
Группировать слова по типу орфограммы.
Заучивать слова с удвоенными согласными.
| -
| 18.09
| Разделительные Ъ и Ь. Словарный диктант.
| Контролировать правильность написания слов с данными орфограммами на основе правила.
Выполнять фонетический разбор слова.
| -
| 19.09
| Изложение №1.
| Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
| -
| 20.09
| Работа над ошибками. Приставки и предлоги.
| Анализировать допущенные ошибки. Редактировать текст.
Обобщать свои знания.
Выполнять задания тестового характера.
| -
| 21.09
| Части речи. Имя существительное. Род имен существительных.
| Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.
Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.
Анализировать таблицы «Части речи» и составлять по ним сообщение.
Подбирать примеры изученных частей речи.
Разбирать слово как часть речи.
| -
| 24.09
| Склонение имен существительных. Словарный диктант.
| Склонять имена существительные.
| -
| 25.09
| Имя прилагательное как часть речи. Род имен прилагательных
| Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.
Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.
Анализировать таблицы «Части речи» и составлять по ним сообщение.
Подбирать примеры изученных частей речи.
Разбирать слово как часть речи.
| -
| 26.09
| Глагол как часть речи. Времена глаголов. Объяснительный диктант.
| Различать изученные части речи.
Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.
Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.
Анализировать таблицы «Части речи» и составлять по ним сообщение.
Подбирать примеры изученных частей речи.
Разбирать слово как часть речи.
| -
| 27.09
| Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными».
| Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
| 2. Предложения с однородными членами.
6 ч
| -
| 28.09
|
Работа над ошибками. Однородные члены предложения
| Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения.
Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и уметь рассказать по ней правило.
Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами(и,а,но).
Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.
Продолжать ряд однородных членов.
Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.
| -
| 1.10
| Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
| -
| 2.10
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.
| -
| 3.10
| Изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану №2.
| -
| 4.10
| Работа над ошибками.
Однородные члены предложения, соединенные союзами и, а, но.
| -
| 5.10
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| 3. Текст.
4 ч.
| -
| 8.10
|
Тема и основная мысль текста.
| Озаглавливать текст;
составлять план текста; строить ответ по предложенному плану.
| -
| 9.10
| Заголовок текста.
| Подбирать заголовок к тексту.
| -
| 10.10
| План текста. Словарный диктант.
| Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
|
| -
| 11.10
|
Контрольное списывание № 1 по теме «Однородные члены предложения»
| Контролировать себя при списывании текста.
Применять на практике полученные знания.
Исправлять ошибки.
| 4. Имя существитель-
ное.
41 ч
| -
| 12.10
| Работа над ошибками.
Склонение имен существительных.
| Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.
Определять принадлежность имени существительного к определённому склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных по склонениям.
Анализировать таблицу «Склонения имён существительных».
Сравнивать имена существительные разных склонений, находить их сходства и различия.
Классифицировать имена существительные по склонениям.
Знать несклоняемые имена существительные, соблюдать нормы их употребления в речи.
| -
| 15.10
| Склонение имен существительных.
Несклоняемые имена существительные.
| -
| 16.10
| Именительный падеж имен существительных.
| Изменять имена существительные по падежам.
Работать с таблицами по теме.
Различать падежные и смысловые (синтаксические вопросы). Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.
Различать имена существительные в прямой и косвенной формах.
Знать несклоняемые имена существительные, соблюдать нормы их употребления в речи.
| -
| 17.10
| Изложение №3 по коллективно составленному плану
| -
| 18.10
| Родительный падеж имен существительных.
| -
| 19.10
| Дательный падеж имен существительных.
| -
| 22.10
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Закрепление изученного. Объяснительный диктант.
| -
| 23.10
| Винительный падеж имен существительных.
| -
| 24.10
| Творительный падеж имен существительных.
| -
| 25.10
| Предложный падеж имен существительных.
| -
| 26.10
| Именительный и винительный падежи.
| -
| 29.10
| Винительный и предложный падежи. Словарный диктант.
| -
| 30.10
| Контрольный диктант № 2 по теме «Склонение имен существительных».
| Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
| -
| 31.10
| Работа над ошибками. Падежи имен существительных.
| Анализировать допущенные ошибки.
Обобщать свои знания.
Выполнять работу над ошибками.
| -
| 2 четверть
| Изложение. Структура повествовательного текста. №4.
| Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
| -
|
| Работа над ошибками. Три типа склонения имен существительных в единственно числе.
| Анализировать допущенные ошибки. Редактировать текст.
| -
|
| Склонение имен существительных.
| Изменять имена существительные по падежам.
Работать с таблицей «Признаки падежных форм имени существительного».
Различать падежные и смысловые (синтаксические вопросы). Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.
Различать имена существительные в прямой и косвенной формах.
Знать несклоняемые имена существительные, соблюдать нормы их употребления в речи.
Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных», уметь пользоваться ею.
| -
|
| Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах.
| -
|
| Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного окончания, определять способ его проверки.
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный.
Сопоставлять формы имён существительных.
Обосновывать написание безударного падежного окончания.
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.
| -
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения.
| -
|
| Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.
| -
|
| Изложение. Повествовательный текст с элементами описания. №5.
| Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Подробно излагать содержание повествовательного текста.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
| -
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже. Работа над ошибками.
| Анализировать допущенные ошибки и исправлять их. Обобщать свои знания.
| -
|
| Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п.
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного окончания, определять способ его проверки.
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный.
Сопоставлять формы имён существительных.
Обосновывать написание безударного падежного окончания.
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.
| -
|
| Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в Р.п. и Д.п.
| -
|
| Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание окончаний имен существительных»
| Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
| -
|
| Работа над ошибками.
Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения.
| Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками
Обобщать свои знания.
| -
|
| Правописание безударных окончаний имён существительных в Т.п.
| Устанавливать наличие в именах существительных безударного окончания, определять способ его проверки.
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный.
Сопоставлять формы имён существительных.
Обосновывать написание безударного падежного окончания.
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.
| -
|
| Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п.
| -
|
| Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п.
| -
|
| Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.
| -
|
| Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.
| -
|
| Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.
| -
|
| Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа
| Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.
Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директораи др.) в И.п. и в Р.п. (нет яблок и др.).
Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму.
| -
|
| И.п. и В.п. множественного числа имен существительных.
| -
|
| Родительный падеж множественного числа имён существительных
| -
|
| Родительный падеж множественного числа имён существительных
| -
|
| Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных
во множественном числе
| -
|
| Правописание окончаний имен существительных во множественном числе
| -
|
| Контрольный диктант № 4 по теме «Множественное число имен существительных».
| Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
| -
|
| Работа над ошибками. Повторение.
Тест №4.
| Анализировать допущенные ошибки. Правильно выполнять работу над ошибками. Обобщать свои знания.
Выполнять задания тестового характера.
| 5. Имя прилагательное.
33 часа
| -
|
| Имя прилагательное как часть речи.
| Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.
Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.
Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.
Определять род и число имён прилагательных.
Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в ед. числе).
Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать его с именем существительным.
Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
Работать с таблицей «Изменение по родам имён прилагательных», «Изменение по падежам имён прилагательных» в единственном числе.
Изменять имена прилагательные по падежам.
Работать с памяткой «Как определить падеж имени прилагательного»
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных по родам с помощью таблиц.
Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного»
Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного, проверять правильность написанного.
| -
|
| Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
| -
|
| Склонение имен прилагательных.
| -
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
| -
|
| Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.
| -
|
| Изложение № 6.
| Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
| -
|
| Работа над ошибками. Повторение.
| Анализировать допущенные ошибки. Редактировать текст.
Обобщать свои знания.
| -
|
| Развитие речи. Письмо.
| Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.
Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.
Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.
Определять род и число имён прилагательных.
Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в ед. числе).
Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать его с именем существительным.
Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
Работать с таблицей «Изменение по родам имён прилагательных», «Изменение по падежам имён прилагательных» в единственном числе.
Изменять имена прилагательные по падежам.
Работать с памяткой «Как определить падеж имени прилагательного»
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных по родам с помощью таблиц.
Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного»
Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного, проверять правильность написанного.
| -
|
| Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
| -
|
| Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
| -
|
| Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
| -
|
| Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода.
| -
|
| Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода.
| -
|
| Изложение текста – описания №7.
| Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
| -
|
| Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»
| Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
| -
|
| Работа над ошибками. Закрепление.
| Анализировать допущенные ошибки. Выполнять правильно работу над ошибками. Редактировать текст.
Обобщать свои знания.
| -
|
| Склонение имен прилагательных женского рода.
| Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.
Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.
Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.
Определять род и число имён прилагательных.
Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в ед. числе).
Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать его с именем существительным.
Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.
Работать с таблицей «Изменение по родам имён прилагательных», «Изменение по падежам имён прилагательных» в единственном числе.
Изменять имена прилагательные по падежам.
Работать с памяткой «Как определить падеж имени прилагательного»
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных по родам с помощью таблиц.
Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного»
Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного, проверять правильность написанного.
| -
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.
| -
|
| Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.
| -
|
| Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.
| -
|
| Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
| -
|
| Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
| -
|
| Сжатое изложение по готовому плану.№8.
| Работать с памяткой «Как подготовиться к сжатому изложению».
Определять тип, тему, идею, части текста.
Составлять план текста.
Анализировать авторский текст.
Контролировать правильность записи текста, исправлять ошибки.
| -
|
| Контрольное списывание № 2 по теме «Безударные окончания имен прилагательных в единственном числе»
| Использовать полученные знания. Контролировать себя при письме.
Выполнять грамматические задания.
| -
|
| Работа над ошибками. Повторение.
|
| -
|
| Склонение имен прилагательных во множественном числе.
| Сра |
|