Обязанности курсантов на период прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности курсантов на период прохождения практики



- своевременно прибыть на практику, представиться ее руководителям, получить необходимые указания, разъяснения и приступить к выполнению программы практики;

- проявлять организованность, инициативу, строго соблюдать законность;

- изучать приказы, инструкции, обзоры, касающиеся деятельности органов внутренних дел;

- участвовать в общественной жизни коллектива, посещать занятия по служебной подготовке и т.п.;

- ежедневно заполнять дневник практики (приложение 4);

- соблюдать действующие в данном учреждении правила внутреннего распорядка, качественно выполнять все задания, предусмотренные программой, а также указания руководителей практики;

- в соответствии с программой практики составлять индивидуальные планы работы, выполнять предусмотренные программой задания в полном объеме и в установленные сроки (приложение 5);

- на основе полученных теоретических знаний в ходе практики глубоко и тщательно отрабатывать вопросы рабочей программы и индивидуального плана прохождения практики, выполнять задания, определяемые участковыми уполномоченными полиции;

- перед окончанием практики составлять отчет, который утверждается начальником органа внутренних дел (приложение 3);

- прибывать на место прохождения практики в повседневной форменной одежде по сезону, иметь при себе дневник практики и служебное удостоверение;

- курсанты, проходящие практику, имеют права, предусмотренные Федеральным законом РФ «О полиции» и другими нормативными документами МВД России.

Курсант обязан в течение практики оформить два макета дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомственно органам внутренних дел. Дела по различным категориям административных правонарушений должны содержать исчерпывающий перечень административно-процессуальных документов, подшитых в отдельные папки, иметь оформленные титулы.

По результатам практики курсант должен предоставить отработанные образцы всех основных административных и уголовно-процессуальных документов, составляемых участковым уполномоченным полиции. Документы могут представлять собой как подлинники, заполненные слушателем по вымышленной фабуле с целью неразглашения сведений реально существующего административного дела, так и ксерокопии материалов административного дела, в ведении которого практикант принимал участие под руководством участкового уполномоченного. В последнем случае разрешение на снятие копий должно быть получено от руководителя практики с учетом актуальности и сложности дела. Макет административного дела оформляется с соблюдением всех требований, предъявляемых к делам такого рода

Дневник, индивидуальный план прохождения практики и собранные материалы (образцы административных и уголовно-процессуальных документов, макеты дел об административных правонарушениях) представить преподавателю, ответственному за проведение практики.

Курсанты, отсутствовавшие на практике, проходят ее самостоятельно в период каникулярного отпуска.

 

Обязанности должностных лиц по организации и проведению практики

 

В обязанности руководителей Института МВД России входит:

- утверждение установленных рабочим учебным планом сроков проведения практики;

- установление договорных отношений с МВД, ГУ МВД (УМВД) субъектов Российской Федерации по проведению практики;

- издание согласованного с МВД, ГУ МВД (УМВД) субъектов Российской Федерации приказа по образовательному учреждению об организации стажировки;

- организация в Институте инструктивного совещания с курсантами и практическими сотрудниками ОВД по порядку проведения практики непосредственно перед ее началом;

- организация методического контроля выполнения программы практики, принятие необходимых дополнительных управленческих решений и оказание методической помощи курсантам и руководителям практики;

- организация в защиты курсантами результатов практики, изучение и анализ ее итогов и выработка мер по ее совершенствованию.

В обязанности руководителя МВД, ГУ МВД (УМВД) субъекта Российской Федерации входит:

- определение органов внутренних дел и участковых уполномоченных полиции – руководителей практики, создание надлежащих условий работы курсантов;

- оформление организации практики приказом МВД, ГУ МВД (УМВД) субъекта Российской Федерации;

- назначение руководителями практики из числа наиболее опытных сотрудников, как правило, старших участковых уполномоченных полиции, обладающих высокими деловыми и моральными качествами;

- организация встречи курсантов, прибывших на практику, их инструктаж, распределение и закрепление за руководителями практики (не более пяти курсантов на одного старшего участкового уполномоченного полиции);

- осуществление систематического контроля за организацией и проведением практики, обобщение и анализ результатов, организация и подведение ее итогов, выработка рекомендаций по совершенствованию стажировки. Направление итоговых документов в соответствующее образовательное учреждение МВД России.

Общее руководство стажировкой возлагается на руководителей органов внутренних дел и начальников подразделений по организации работы участковых уполномоченных полиции. Эти руководители на период практики являются для курсантов прямыми начальниками.

В обязанности начальника отдела внутренних дел и начальника подразделения по организации работы участковых уполномоченных полиции входит:

- подбор старших участковых уполномоченных полиции для непосредственного руководства практикой каждого курсанта;

- утверждение индивидуального плана прохождения практики и обеспечение его выполнения;

- представление курсантов личному составу органов внутренних дел, разъяснение их правового положения, роли и места руководителя практики при выполнении курсантами своих обязанностей;

- организация инструктирования и ознакомление с оперативной обстановкой, задачами и функциями органов внутренних дел, его структурой и внутренним распорядком деятельности;

- установление режима работы и проведение с курсантами воспитательной работы, создание надлежащих условий для работы;

- контроль прохождения курсантами практики, принятие мер к устранению выявленных недостатков, оказание курсантам помощи в выполнении программы практики;

- организация рассмотрения итогов практики и утверждение отчетов о выполнении программы учебной практики каждым курсантом. Обобщение итогов практики и представление отчетов руководителям МВД, ГУ МВД (УМВД) субъектов Российской Федерации.

Начальник отдела внутренних дел и начальник подразделения по руководству работой участковых уполномоченных полиции могут ходатайствовать перед руководством образовательного учреждения о поощрении наиболее отличившихся курсантов.

В случае совершения курсантом правонарушения начальник ОВД (подразделения по руководству участковыми уполномоченными полиции) назначает служебную проверку. Заключение по материалам служебной проверки направляют в образовательное учреждение для рассмотрения и принятия решений. Решение об отстранении курсанта от прохождении практики принимает начальник образовательного учреждения.

Начальники курсов образовательного учреждения и их заместители обязаны:

- проводить контроль готовности курсанта к прохождению практики, обеспечивать своевременное и организованное прибытие курсантов к месту прохождения практики и осуществлять контроль за их возвращением в образовательное учреждение;

- осуществлять контроль соблюдения курсантами служебной дисциплины во время практики, взаимодействовать по этому вопросу с преподавателями и участковыми уполномоченными полиции;

- обеспечить необходимое воспитательное воздействие на курсантов;

- принять участие в подведении итогов учебной практики и разработке предложений по ее совершенствованию.

Преподаватели кафедры административного права и административной деятельности ОВД ВИ МВД России и руководители практики осуществляют методическое руководство и контроль выполнения курсантами программы практики. Они обязаны:

 

- согласно графика проверок контролировать работу курсантов, правильность их расстановки и использования, а также выполнение программы практики;

- оказывать помощь курсантам в отработке вопросов практики и индивидуальных планов;

- анализировать прохождение практики курсантами, выявлять недостатки, вносить предложения по ее улучшению;

- обобщать результаты несения службы курсантами и по окончании практики представлять их на кафедру в виде справки. В ней должны быть отражены следующие вопросы:

а) учебно-организационное обеспечение практики;

б) соблюдение курсантами служебной дисциплины, законности и уставных требований;

в) непосредственная организация практики: формы работы курсантов, уровень руководства ими со стороны участковых уполномоченных полиции, степень отработки вопросов программы, замечания;

г) результаты выполнения программы практики;

д) примеры раскрытия преступлений, задержания преступников и правонарушителей, разрешения жалоб и заявлений граждан и др. сведения.

Старшие участковые уполномоченные полиции - руководители практики обязаны:

- обеспечить отработку курсантами всех вопросов, определенных рабочей программой практики по приобретению первичных профессиональных умений;

- обучать курсантов передовым формам и методам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, осуществлять контроль за работой курсантов во время прохождения практики;

- анализировать результаты несения службы курсантами, отражать в дневниках обобщенные итоги работы за каждый день, положительные стороны и недостатки. По окончании практики дать краткую характеристику работы курсанта в его отчете о прохождении практики.


ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Подведение итогов учебной практики и практики по профилю специальности

1. По результатам прохождения практики курсанты составляют единый отчет (приложение 3), в котором отражают следующие вопросы:

- где, когда и в какой должности они проходили практику;

- общие сведения об органе внутренних дел (состояние оперативной обстановки; организация оперативно-служебной деятельности, профессиональной и боевой подготовки, воспитательной работы с личным составом; наличие положительного опыта и т.п.);

- сведения о выполнении индивидуальных планов, перечень основных проведенных работ и мероприятий, анализ и решение практических ситуаций;

- выводы и предложения по итогам специализированной стажировки.

2.Все материалы практики (дневники, отчеты, копии приказов о назначении на должность, поощрении и наказании курсантов) и заключения о выполнении задания руководителями органов внутренних дел представляются в институт в установленные сроки.

3.Полученные материалы рассматриваются на заседании комиссии, образованной Приказом начальника института, которая оценивает результаты практики по профилю по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При этом учитывается оценка, выставленная курсанту руководителем органа внутренних дел. Комиссия создается из числа преподавателей профилирующей кафедры и сотрудников практических органов (общим количеством не менее 3-х человек).

4.Итоги защиты курсантами результатов практики и рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию рассматриваются на заседаниях кафедры административного права и административной деятельности ОВД, методического совета и Ученого совета института, с участием представителей органов внутренних дел.

Защита результатов практики:

Участковый уполномоченный-руководитель практики, ознакомившись с отчетом слушателя о выполненной работе и прилагаемыми документами, при соответствии их предъявляемым требованиям подписывает отчет практиканта и готовит заключение о выполнении курсантом программы практики (приложение 6).

В заключении должны быть отражены следующие сведения: дата начала и окончания практики; наименование подразделения органа внутренних дел, в котором слушатель проходил практику; сведения о выполнении им программы практики; краткая служебная характеристика практиканта; сведения о его поощрениях или взысканиях; рекомендуемая оценка по итогам практики.

В краткой служебной характеристике на практиканта, которая является составной частью названного заключения, указывается: уровень теоретической подготовки слушателя и знание им нормативных актов, в том числе ведомственных приказов, регламентирующих деятельность участкового уполномоченного; степень овладения навыками организатора работы на административном участке; умение применять на практике знания общеюридических, отраслевых и специальных дисциплин; качество выполнения порученных заданий, проявленная при этом инициатива в работе; отношение практиканта к избранной профессии участкового уполномоченного; уровень подготовки слушателя и соблюдение им служебной дисциплины; наиболее типичные черты характера.

В случае неудовлетворительной оценки работы слушателя в заключении о выполнении программы практики следует указать ее причины (невыполнение в полном объеме программы практики ввиду опоздания прибытия на практику, его болезни, грубого или неоднократного нарушения служебной дисциплины и др.).

Заключение подписывается участковым уполномоченным-руководителем практики и утверждается начальником службы участковых уполномоченных по месту прохождения практики, подпись которого заверяется гербовой печатью.

По окончании практики слушатели прибывают в институт и защищают ее результаты.

Слушатель обязан представить:

- индивидуальный план,

- дневник практики,

- отчет курсанта о прохождении практики,

- заключение о выполнении программы практики,

- макет административного дела.

Все документы (за исключением макета административных дел) должны быть последовательно подшиты в папку.

Во время проведения зачета комиссия заслушивает устный доклад слушателя о результатах его работы на практике, знакомится с представленными документами. Затем слушателю задаются вопросы по представленным макетам административных дел и содержанию практики.

Комиссия оценивает работу каждого слушателя на практике. При этом учитывается оценка его работы, которая изложена в заключении о выполнении им программы практики.

 

III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

3.1. Рекомендуемая литература

 

Основная

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм., внесенными федеральными конституционными законами от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». // СПС «Гарант». 2012.

3.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.№51-ФЗ. // СПС «Гарант». 2012.

4.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188- ФЗ. // СПС «Гарант».-2012.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. на 10.04.2012 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

6.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. // СПС «Гарант».-2012.

7.Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174. // СПС «Гарант». 2012.

8. О полиции: Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ (ред. от 10 апреля 2012 г.) // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

9. О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ: Федеральный Закон от 2 ноября 2006 г. № 59. // СПС «Гарант». 2012.

10. О системе государственной службы РФ: Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 года // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.

11. О государственной гражданской службе РФ: Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

12. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы РФ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы: Федеральный закон от 28 марта 1998 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 13. – Ст. 1474.

13. О Правительстве Воронежской области: Закон от 30 сентября 2008 года// // СПС «Гарант». 2012.

14. О государственной гражданской службе Воронежской области: Закон Воронежской области от 30 мая 2005 г. // Коммуна. – 2005. – 31 мая.

15. Об утверждении Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. № 613// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 23. – Ст. 2197.

16. Вопросы Министерства внутренних дел РФ: Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 30. – Ст. 3149.

17. О государственных должностях РФ: Указ Президента РФ № 32 от 11 января 1995 г. // Российская газета. – 1995. – 17 янв.

18. О мерах по усилению социальной защищенности работников центральных органов федеральной исполнительной власти и повышению их профессионального уровня: Указ Президента РФ от 5 мая 1993 г. № 598// Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 19. – Ст. 1685.

19. Приказ МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» (с учетом изм. и доп.). // СПС «Гарант». 2012

20.Демин Ю.М. Делопроизводство: Подготовка служебных документов / Ю.М. Демин. - СПб: Питер, 2004. – 219с.

 

Дополнительная литература:

21.Административное производство: компетентные органы, формы протоколов, справочные материалы. Практическое пособие \ под общ. ред. Е.Н. Сидоренко.- М.: Юрайт-издат, 2006.

22.Административная деятельность ОВД. Часть общая: учебник \ под ред. А.П. Коренева. – М.: МосУ МВД России, «Щит-М», 2003.

23.Аснис А.Я. Проблемы совершенствования действующего уголовного законодательства об ответственности за служебные преступления / А.Я. Аснис // Российский судья. – 2005. – № 5. – С. 44–46.

24. Абубакиров З.З. Основы управления персоналом (кадрами) в органах внутренних дел: учебно-методическое пособие / З.З Абубакиров – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003.-125с

25. Бахрах Д.Н. и др. Практикум по административному праву: Учебное по­собие / под ред. Д.Н. Бахраха. - М.: Проспект, 2005

26.Гришин А.В., Мельник С.В. Образцы процессуальных документов. – Учебн. пособ. – М., 2003

27.Комментарий к уголовно-процессуальному Кодексу Российской Федерации / под общ. ред. В.В. Мозякова. – М: Изд-во «ЭкзаменХХI», 2002.

28. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации: Учебно-методический комплекс / под ред. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2005

29.Колодкин Л.М. Организационные и правовые основы работы с кадрами в ОВД. Учебник / Л.М. Колодкин - М.: Проспект, 2005 г. – 115 с.

30.Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика: Монография. – Санкт-Петербург, 2004.

31. Матвеев С.П. Служебно-трудовые отношения сотрудников органов внутренних дел: учебно-методическое пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. – 80 с.

32.Миннигулова Д.Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта: учебное пособие / Д.Б. Миннигулова. – М.: КНОРУС, 2009. – 152с.

33. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ: учебное пособие / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2005. – 301 с.

34.Организация деятельности участковых уполномоченных милиции при исполнении ими служебных обязанностей: справочник / под общ. ред. Т.М. Заниной.

35. Сазанов В.Л. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции: Практикум. – М., 2006 г.

36. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Том 1-й: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Норма, 2002.

37. Старилов Ю.Н. Административное право: в 2 ч. Ч.2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба/ Ю.Н. Старилов. – Воронеж: изд-во Воронеж. госуд. ун-та, 2001. – С. 345.

38. Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник/ Ю.Н. Старилов. – М.: Бек, 1996. – С. 7.

39.Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. Учебник / С.А. Шапиро – М.: ГроссМедиа, 2005. -208с.

40.Южаков А. Б. Проблемы подготовки специалистов для службы участковых уполномоченных милиции в высших учебных заведениях МВД России/ А. Б. Южаков // Педагогика и право: грани взаимодействия: сб. ст. – Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2003.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.072 с.)