Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА № 13. Практическая теория медиарекламы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Практическая» теория медиа (Practical Approach) и ее теоретическая база: адаптированная теория «потребления и удовлетворения» в области медиа. Тип отношений медиа и аудитории (влияние медиа на аудиторию ограничено, она может сама правильно выбрать и оценить медиатекст в соответствии со своими потребностями). Главная цель медиа: помочь аудитории извлечь из медиа максимум практической пользы в соответствии со своими потребностями. Основное содержание медиа: обучение учащихся (или педагогов) использовать медиааппаратуру. Педагогическая стратегия: изучение технического устройства медиааппаратуры и формирование практических умений использования данной аппаратуры, в том числе и для создания собственных медиатекстов. Особенности современной социокультурной ситуации и роль медиакультуры в обществе при продолжающемся интенсивном развитии массовой коммуникации. Специфика и взаимосвязь различных видов медиа. Медиакритика и кинокритика: цели, задачи, функции. Интернетная пресса. Интернетный сайт – как синтезированная модель аудиовизуальных и печатных медиа.
ТЕМА № 14. Теория медиа как развития «критического мышления» Теория медиа как формирования «критического мышления» (Critical Thinking Approach, Critical Democratic Approach) и его теоретическая база (синтез «защитной», «семиотической» и «идеологической» теорий; последняя адаптируется в смягченном, лишенном откровенно «классового» и «марксистского» подхода виде). Тип отношений медиа и аудитории: медиа – «четвертая власть», которая распространяет модели поведения и социальные ценности среди разнородной массы индивидуумов. Критика манипулятивного воздействия медиа и раскрытие потенциала рекламного сообщения в информационном потоке. Основное содержание медиа: влияние медиа с помощью так называемых «кодов» (условностей-символов). Педагогическая стратегия: анализ влияния медиатекстов на индивида и общество, развитие «критического мышления» аудитории по отношению к медиаинформации. Л.Мастерман как ведущий сторонник теории медиа как развития критического мышления.
ТЕМА № 15. Эстетическая (художественная) теория медиа Эстетическая (художественная) теория медиа (Aesthetic Approach, Media as Popular Arts Approach) и ее теоретическая база (культурологическая теория медиа). Главная цель исследований медиа: обучение аудитории основным законам и языку художественного спектра медиаинформации, развитие эстетического (художественного) восприятия и вкуса, способности к квалифицированному анализу художественных медиатекстов. Основное содержание: язык медиакультуры, авторский мир создателя художественного медиатекста, история медиакультуры (история киноискусства, художественного телевидения, фотографии и т.д.). Стратегия выработки качественного рекламного сообщения: критический анализ художественных медиатекстов, их интерпретация и оценка. Ведущие представители эстетической теории медиа (Ю.Н.Усов, С.Н.Пензин, О.А.Баранов, Ю.М.Рабинович и др.).
ТЕМА № 16. Социокультурная теория медиа Социокультурная теория медиа (Social and Cultural Approach) и ее теоретические база: культурологическая (необходимость образования как результат развития медиакультуры) и социологическая (как результат осознания в педагогике значимости социальной роли медиа). Понятие медийной коммуникации, закономерности этой коммуникации. Социокультурные закономерности и законы рекламного потребления. Массовость аудитории как предмет критики: реальные замеры аудитории. Социокультурная ситуация и становление новых медиа. Концепция WEB 2.0 и ее социокультурные параметры. Социокультурный смысл прямой рекламы, скрытой рекламы. Рекламная кампания как социокультурный феномен. Протест против рекламы. Пародийная реклама. Оперативная (тактическая) и стратегическая модификация рекламной кампании. Стимулирующая реклама и медиа. Стратегия поддержания интереса к бренду/продукту и необходимость в современной ситуации использовать различные медиаканалы. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1. Сущность и структура маркетинговых коммуникаций 2. Понятие рекламного медиа и оценка его потенциала 3. Место рекламы и PR в маркетинг микс и современные медиа 4. Направления совместного использования рекламных и PR-мероприятий в медиасреде 5. Анализ синергетического взаимодействия рекламы и PR в медиа 6. Технологии организации рекламных исследований в медиа 7. Технологические подходы к определению стратегии и тактики рекламного воздействия в медиа 8. Технологические подходы к созданию рекламного проекта 9. Креативные технологии создания рекламы и медийные принципы сообщения 10. Технологии производства и распространения рекламы 11. Диверсификация каналов рекламной коммуникации 12. Технологии PR в медиа 13. Особенности и виды медийных стратегий 14. Алгоритмы проведения рекламной кампании в одном конкретном медиа 15. Методические подходы, используемы в оценке эффективности рекламы и PR 16. Экономическая эффективность рекламы и PR 17. Психологические подходы к выбору рекламных технологий для медиа 18. Тестирование рекламы в медиа. 19. Коммуникационная эффективность рекламы и PR 20. Новейшие тенденции в развитии медиа
Содержание контрольной работы Контрольная работа представляет собой выступление, сопровождаемое компьютерной презентацией или, при её невозможности, демонстрацией видеороликов. Выступление может быть посвящено конкретным иллюстрациям к любой из тем курса, а также проблемам междисциплинарного характера. Примеры заданий междисциплинарного характера, требующих знаний и навыков дисциплин «Психология рекламы» и «Современная реклама»: 1.Подготовить примеры рекламных роликов из прессы, телевидения и радио, в которых используются различные психологические приемы. 2.Проиллюстрировать конкретными примерами принципиальные отличия рекламных средств с обратной связью и средств без обратной связи. 3.Привести примеры формирования негативного отношения к рекламе в медиа на основе подсознательного сопротивления ей. 4.Обосновать причины успеха у аудитории самых популярных медиатекстов (фильмов, компьютерных игр, телепередач и т.д.) последних лет. 5. Продемонстрировать степень влияния современных стратегий развития технологий на формирование творческих методов их использования.
Примерный перечень вопросов для зачета/экзамена
Реклама в медиа и рекламные медиа История различных видов медиа (по выбору) Психологические эффекты медиа Визуальная коммуникация. Визуальные медиа и их характеристики Вербальная коммуникация. Особенности восприятия медийного текста Минимальные единицы рекламного сообщения Медиатекст и медиаформат Медиасреда и её структурные характеристики Основные подходы к анализу медиа Семиотика медиа и семиотика медийного сообщения Технологические предпосылки развития медиа Идеологические предпосылки развития медиа Новации в медиа и их апробация Медиа как интеграция усилий различных специалистов Место специалиста по рекламе в структуре современного медиа Понятие медиаканала Медийное совершенствование готовых рекламных кампаний Основные этапы создания медийного образа рекламируемого продукта Противоречия рекламного контента Перформансная коммуникация Психология речевого воздействия Массовая медиакультура и причины ее успеха. Наиболее популярные жанры и темы медиакультуры. Система рейтингов популярности медиатекстов у аудитории
Литература Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М.: Аспект-пресс, 2005. 176 с. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2004. 174 с. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Ростов: Изд-во Международ. ин-та журналистики и филологии, 2000. То же: Ростов: Март, 2003. 432 с. Брайант Дж., Томпсон, С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. 432 с. Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. Информационная культура в системе государственного управления. М.: РАГС, 2004. Вершинская О.Н. Информационно-коммуникационные технологии. М.: Наука, 2007. 203 с. Возчиков В.А. Медиасфера философии образования. Бийск: Изд-во Бийск. педаг. гос. ун-та, 2007. Гайдарева И.Н. Социокультурная среда как фактор формирования информационной культуры личности. Майкоп: Аякс, 2002. Голдякин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М.: Аспект-пресс, 2004. 141 с. Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред. Ростов: Изд-во Южного федерального ун-та, 2007. 320 с. Досуг. Творчество. Медиакультура: духовно-экологические аспекты и технологии/Отв. ред. Н.Ф.Хилько. Омск: изд-во Сибир. филиала Российского института культурологии, 2005. 149 с. Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. и др. Средства массовой информации постсоветской России. М., 2002. История отечественного кино. Учебник для вузов/Отв. ред. Л.М.Будяк. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 528 с. Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен. М.: Профиздат, 2002.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.01 с.) |