ТЕМА № 13. Практическая теория медиарекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА № 13. Практическая теория медиарекламы



«Практическая» теория медиа (Practical Approach) и ее теоретическая база: адаптированная теория «потребления и удовлетворения» в области медиа. Тип отношений медиа и аудитории (влияние медиа на аудиторию ограничено, она может сама правильно выбрать и оценить медиатекст в соответствии со своими потребностями). Главная цель медиа: помочь аудитории извлечь из медиа максимум практической пользы в соответствии со своими потребностями. Основное содержание медиа: обучение учащихся (или педагогов) использовать медиааппаратуру. Педагогическая стратегия: изучение технического устройства медиааппаратуры и формирование практических умений использования данной аппаратуры, в том числе и для создания собственных медиатекстов.

Особенности современной социокультурной ситуации и роль медиакультуры в обществе при продолжающемся интенсивном развитии массовой коммуникации. Специфика и взаимосвязь различных видов медиа. Медиакритика и кинокритика: цели, задачи, функции. Интернетная пресса. Интернетный сайт – как синтезированная модель аудиовизуальных и печатных медиа.

 

ТЕМА № 14. Теория медиа как развития «критического мышления»

Теория медиа как формирования «критического мышления» (Critical Thinking Approach, Critical Democratic Approach) и его теоретическая база (синтез «защитной», «семиотической» и «идеологической» теорий; последняя адаптируется в смягченном, лишенном откровенно «классового» и «марксистского» подхода виде). Тип отношений медиа и аудитории: медиа – «четвертая власть», которая распространяет модели поведения и социальные ценности среди разнородной массы индивидуумов. Критика манипулятивного воздействия медиа и раскрытие потенциала рекламного сообщения в информационном потоке. Основное содержание медиа: влияние медиа с помощью так называемых «кодов» (условностей-символов). Педагогическая стратегия: анализ влияния медиатекстов на индивида и общество, развитие «критического мышления» аудитории по отношению к медиаинформации. Л.Мастерман как ведущий сторонник теории медиа как развития критического мышления.

 

ТЕМА № 15. Эстетическая (художественная) теория медиа

Эстетическая (художественная) теория медиа (Aesthetic Approach, Media as Popular Arts Approach) и ее теоретическая база (культурологическая теория медиа). Главная цель исследований медиа: обучение аудитории основным законам и языку художественного спектра медиаинформации, развитие эстетического (художественного) восприятия и вкуса, способности к квалифицированному анализу художественных медиатекстов. Основное содержание: язык медиакультуры, авторский мир создателя художественного медиатекста, история медиакультуры (история киноискусства, художественного телевидения, фотографии и т.д.). Стратегия выработки качественного рекламного сообщения: критический анализ художественных медиатекстов, их интерпретация и оценка. Ведущие представители эстетической теории медиа (Ю.Н.Усов, С.Н.Пензин, О.А.Баранов, Ю.М.Рабинович и др.).

 

ТЕМА № 16. Социокультурная теория медиа

Социокультурная теория медиа (Social and Cultural Approach) и ее теоретические база: культурологическая (необходимость образования как результат развития медиакультуры) и социологическая (как результат осознания в педагогике значимости социальной роли медиа). Понятие медийной коммуникации, закономерности этой коммуникации. Социокультурные закономерности и законы рекламного потребления. Массовость аудитории как предмет критики: реальные замеры аудитории. Социокультурная ситуация и становление новых медиа. Концепция WEB 2.0 и ее социокультурные параметры. Социокультурный смысл прямой рекламы, скрытой рекламы. Рекламная кампания как социокультурный феномен. Протест против рекламы. Пародийная реклама. Оперативная (тактическая) и стратегическая модификация рекламной кампании. Стимулирующая реклама и медиа. Стратегия поддержания интереса к бренду/продукту и необходимость в современной ситуации использовать различные медиаканалы.

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Сущность и структура маркетинговых коммуникаций

2. Понятие рекламного медиа и оценка его потенциала

3. Место рекламы и PR в маркетинг микс и современные медиа

4. Направления совместного использования рекламных и PR-мероприятий в медиасреде

5. Анализ синергетического взаимодействия рекламы и PR в медиа

6. Технологии организации рекламных исследований в медиа

7. Технологические подходы к определению стратегии и тактики рекламного воздействия в медиа

8. Технологические подходы к созданию рекламного проекта

9. Креативные технологии создания рекламы и медийные принципы сообщения

10. Технологии производства и распространения рекламы

11. Диверсификация каналов рекламной коммуникации

12. Технологии PR в медиа

13. Особенности и виды медийных стратегий

14. Алгоритмы проведения рекламной кампании в одном конкретном медиа

15. Методические подходы, используемы в оценке эффективности рекламы и PR

16. Экономическая эффективность рекламы и PR

17. Психологические подходы к выбору рекламных технологий для медиа

18. Тестирование рекламы в медиа.

19. Коммуникационная эффективность рекламы и PR

20. Новейшие тенденции в развитии медиа

 

 

Содержание контрольной работы

Контрольная работа представляет собой выступление, сопровождаемое компьютерной презентацией или, при её невозможности, демонстрацией видеороликов. Выступление может быть посвящено конкретным иллюстрациям к любой из тем курса, а также проблемам междисциплинарного характера. Примеры заданий междисциплинарного характера, требующих знаний и навыков дисциплин «Психология рекламы» и «Современная реклама»:

1.Подготовить примеры рекламных роликов из прессы, телевидения и радио, в которых используются различные психологические приемы.

2.Проиллюстрировать конкретными примерами принципиальные отличия рекламных средств с обратной связью и средств без обратной связи.

3.Привести примеры формирования негативного отношения к рекламе в медиа на основе подсознательного сопротивления ей.

4.Обосновать причины успеха у аудитории самых популярных медиатекстов (фильмов, компьютерных игр, телепередач и т.д.) последних лет.

5. Продемонстрировать степень влияния современных стратегий развития технологий на формирование творческих методов их использования.

 

Примерный перечень вопросов для зачета/экзамена

 

Реклама в медиа и рекламные медиа

История различных видов медиа (по выбору)

Психологические эффекты медиа

Визуальная коммуникация.

Визуальные медиа и их характеристики

Вербальная коммуникация.

Особенности восприятия медийного текста

Минимальные единицы рекламного сообщения

Медиатекст и медиаформат

Медиасреда и её структурные характеристики

Основные подходы к анализу медиа

Семиотика медиа и семиотика медийного сообщения

Технологические предпосылки развития медиа

Идеологические предпосылки развития медиа

Новации в медиа и их апробация

Медиа как интеграция усилий различных специалистов

Место специалиста по рекламе в структуре современного медиа

Понятие медиаканала

Медийное совершенствование готовых рекламных кампаний

Основные этапы создания медийного образа рекламируемого продукта

Противоречия рекламного контента

Перформансная коммуникация

Психология речевого воздействия

Массовая медиакультура и причины ее успеха.

Наиболее популярные жанры и темы медиакультуры.

Система рейтингов популярности медиатекстов у аудитории

 

Литература

Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М.: Аспект-пресс, 2005. 176 с.

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2004. 174 с.

Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Ростов: Изд-во Международ. ин-та журналистики и филологии, 2000. То же: Ростов: Март, 2003. 432 с.

Брайант Дж., Томпсон, С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. 432 с.

Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. Информационная культура в системе государственного управления. М.: РАГС, 2004.

Вершинская О.Н. Информационно-коммуникационные технологии. М.: Наука, 2007. 203 с.

Возчиков В.А. Медиасфера философии образования. Бийск: Изд-во Бийск. педаг. гос. ун-та, 2007.

Гайдарева И.Н. Социокультурная среда как фактор формирования информационной культуры личности. Майкоп: Аякс, 2002.

Голдякин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М.: Аспект-пресс, 2004. 141 с.

Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред. Ростов: Изд-во Южного федерального ун-та, 2007. 320 с.

Досуг. Творчество. Медиакультура: духовно-экологические аспекты и технологии/Отв. ред. Н.Ф.Хилько. Омск: изд-во Сибир. филиала Российского института культурологии, 2005. 149 с.

Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. и др. Средства массовой информации постсоветской России. М., 2002.

История отечественного кино. Учебник для вузов/Отв. ред. Л.М.Будяк. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 528 с.

Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен. М.: Профиздат, 2002.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.02 с.)