Тема 9. Порядок и причины прекращения трудового договора с работниками электроэнергетической отрасли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Порядок и причины прекращения трудового договора с работниками электроэнергетической отрасли.



Основания для прекращения трудовых договоров различных видов, расторжение трудовых договоров по инициативе работника и работодателя, а так же по обстоятельствам, не зависящим от обеих сторон.

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить общие основания для прекращения трудового договора с работниками электроэнергетической отрасли.

2. По рекомендованной литературе изучить порядок расторжения трудового договора по инициативе работника и работодателя.

3. По рекомендованной литературе изучить порядок расторжения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от работника и работодателя.

4. По рекомендованной литературе изучить общий порядок оформления прекращения трудового договора с работниками электроэнергетической отрасли.

 

Тема 10. Защита персональных данных работника электроэнергетической отрасли.

Общие требования к обработке персональных данных работника электроэнергетической отрасли с целью обеспечения прав и свобод человека и гражданина, порядок хранения и использования персональных данных работника, порядок их передачи третьим лицам.

Задание:

1. По рекомендованной литературе изучить общие требования к обработке персональных данных работника электроэнергетической отрасли.

2. По рекомендованной литературе изучить правила хранения и использования персональных данных работника, порядок их передачи третьим лицам.

3. Права работников электроэнергетической отрасли по обеспечению защиты его персональных данных, хранящихся у работодателя.

Учебно-методическое обеспечение курса

6.1 Основная литература

 

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Ламакин Г.Н. Основы менеджмента в электроэнергетике./учебное пособие. Часть I. Тверь: ТГТУ, 2006.

2. Основы менеджмента: учебник для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др./ Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2003.

3. Основы функционирования рынков электроэнергии./Уебнометоди-ческое пособие под ред. Ширяевой Л.В. М.: изд-во КЭУ, 2009.

4. Стивен Софт. Экономика энергосистем. Введение в проектирование рынков электроэнергии./ Пер. с англ., под ред. А.И. Лазебника, И.С. Сорокина. М.: Мир, 2006.

5. Приказ Минтопэнерго РФ от 19 февраля 2000 г. № 49 «Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации».

 

6.2 Дополнительная литература

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

4. Ширяева Л.В. Рынок системных услуг. РАО ЕС РФ. Комиссия по ре формированию. Ноябрь 2005г.

5. Аньшин В.М. Технологический бизнес: формы, проблемы, перспективы. М.: ВНТЦ, 1998.

6. Конвенция о защите прав человека и свобод. Рим, 04.11 1950г.

7. Декларация МОТ. Женева, 18.06.1998г.

8. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О защите персональных данных».

 

 

6.3 Периодическая литература

 

1.

 

Internet-ресурсы

 

1.

 


Форма итогового контроля

Входной контроль

 

Входной контроль осуществляется в форме предварительного опроса ряда студентов перед началом каждого занятия. Тематическое содержание входного контроля составляют учебные вопросы предыдущей лекции.

 

Текущий контроль

 

Текущий контроль знаний осуществляется в двух формах:

опроса ряда студентов в течение каждого занятия по изучаемому материалу;

фронтального письменного опроса в конце занятия, в том числе с применением тестов.

 

Итоговый контроль

 

Итоговый контроль знаний осуществляется в форме зачета.

 

Список вопросов к зачету:

 

1. Структура законодательства электроэнергетической отрасли.

2. Положения о федеральной и региональной энергетических комиссиях, их цели и задачи.

3. Основные нормативно-правовые акты, формирующие законодательство РФ об электроэнергетике.

4. Федеральный закон № 35-ФЗ от 26 марта 2003 года: структура и основные положения, регламентирующие рыночные отношения в электроэнергетике.

5. Положения гражданского кодекса о договоре энергоснабжения: заключение и продление, изменение и расторжение.

6. Положения гражданского кодекса об энергии: количество и качество, порядок оплаты, ответственность покупателя и энергоснабжающей организации.

7. Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» о правовом регулировании отношений в сфере электроэнергетики.

8. Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» об общих принципах организации экономических отношений в сфере электроэнергетики.

9. Цели, задачи, основные функции и организационная структура федеральной энергетической комиссии.

10. Цели, задачи, основные функции и организационная структура региональной энергетической комиссии.

11. Договоры поставки электроэнергии: порядок заключения, исполнения и расторжения.

12. Договоры энергоснабжения: порядок заключения, исполнения и расторжения.

13. Правила работы с персоналом: обязанности и ответственность руководителя организации перед персоналом.

14. Правила работы с персоналом: обязательны формы работы с руководящим и управленческим персоналом.

15. Правила работы с персоналом: обязательны формы работы с ремонтным и вспомогательным персоналом.

16. Правила работы с персоналом: подготовка специалиста к новой должности.

17. Правила работы с персоналом: стажировка персонала - допуск и организация.

18. Правила работы с персоналом: проверка знаний, норм и правил - виды проверок, организация и правила проведения.

19. Правила работы с персоналом: дублирование - организация и продолжительность для персонала различных категорий.

20. Правила работы с персоналом: допуск к самостоятельной работе – правила и организация оформления допуска в зависимости от категории персонала.

21. Положения Трудового кодекса РФ: понятие и стороны трудового договора, порядок заключения, изменения и расторжения.

22. Положения Трудового кодекса РФ: понятие рабочего времени, режимы рабочего времени, время отдыха и его виды.

23. Положения Трудового кодекса РФ: установление заработной платы, тарифные системы оплаты труда, оплата сверхурочной работы и работы в ночное время.

24. Положения Трудового кодекса РФ: разработка и утверждение типовых норм труда, их введение, замена и пересмотр.

25. Инструктажи по безопасности труда: виды, организация, порядок и сроки проведения с персоналом различных категорий.

26. Контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки: организация и сроки проведения с работниками различных категорий.

27. Повышение квалификации персонала: виды, сроки и периодичность обучения работников различных категорий на курсах повышения квалификации.

28. Отраслевое законодательство, регулирующее функционирование оптового рынка электроэнергии и мощности.

29. Организации коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электроэнергии и мощности, их статус и функции.

30. Договорная структура оптового рынка.

31. Отраслевое законодательство, регулирующее функционирование розничных рынков электроэнергии и мощности.

32. Система договорных отношений розничных рынков: основная и альтернативная схемы договорных отношений.

33. Договоры на оказание услуги по передаче электроэнергии: особенности, права и обязанности сетевых организаций и потребителей при заключении и исполнении договоров.

34. Органы антимонопольного регулирования и их полномочия в электроэнергетике, меры антимонопольного регулирования.

35. Система отношений между субъектами теплоэнергетики и потребителями, тарифообразование в теплоэнергетике.

36. Законодательная база рынков тепловой энергии.

 

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для освоения данной дисциплины требуется учебный класс, оснащенный оргтехникой и мультимедиа средствами, компьютерный класс и учебная литература:

1. Учебное пособие «Основы менеджмента в электроэнергетике».

2. Учебно-методическое пособие «Основы функционирования электроэнергии».

3. Комплект основных нормативно-правовых актов, формирующих законодательство РФ об электроэнергетике.

4. Комплект документации по учету проведения инструктажа персонала в организациях электроэнергетики.

5. Комплект документация по учету проверки знаний норм и правил персоналом в организациях электроэнергетики.

6. Комплект бланков и форм договоров розничного рынка электроэнергии и мощности.

 


9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Общие рекомендации по работе с литературой и лекционным материалом.

 

Согласно проводимым исследованиям доказано, что если ин­формация в течение 20 секунд не будет повторена, она может быть потеряна навсегда. Только в том случае, если информация нахо­дится в памяти больше 20 секунд, она переходит в кратковремен­ную память и таким образом закрепляется на более или менее длительное время. Если информацию требуется запечатлеть на не­сколько дней, то ее целесообразно повторить через 15—20 минут, через 8—9 часов и через 24 часа. Неупорядоченное повторение неэффективно и по результатив­ности далеко уступает запоминанию, основанному на рациональ­ном повторении.

Целесообразно придерживаться следующей последовательности при повторении материала:

Ориентировка. Прочитать текст с целью понять его глав­ные положения. Если требуется, подчеркнуть их, выписать, пов­торить в памяти.

Чтение. Прочитать текст еще раз очень внимательно и постараться выделить второстепенные детали. Установить связь между ними и главными положениями. Несколько раз повторить в памяти главные положения в их связи с второстепенными деталя­ми.

Обзор. Быстро просмотреть текст. Проверить, правильно ли сделаны выводы о связи главных положений с соответствующи­ми второстепенными деталями. Для более глубокого понимания текста поставить вопросы к его основным научным положениям.

Главное. Мысленно пересказать текст или, что еще луч­ше, пересказать его кому-нибудь вслух, вспоминая при этом глав­ные положения. Дать ответы на поставленные вопросы. При этом число повторных чтений должно быть возможно меньшее, коли­чество мысленных пересказов, повторений по памяти увеличива­ться до необходимого количества, повторение во времени распре­деляться наиболее продуманно, рационально.

При необходимости сделать короткий перерыв в работе над текстом, при этом следует соблюдать следующее правило. Он должен сов­падать с окончанием предложения, а еще лучше — абзаца. Более длительные перерывы целесообразно устраивать после прочтения целиком параграфа или главы книги. Нужно помнить, что устой­чивое внимание у большинства людей (да и то при разнообраз­ных раздражениях и сильном эмоциональном настрое) можно удержать не более чем на 40 минут. Поэтому полезно иногда на короткое время отрывать глаза от текста, бросать взгляд в окно, на стену, но продолжать при этом думать о читаемом или прочи­танном. В противном случае будет ослаблена внутренняя дисцип­лина и мыслительная активность.

Иногда приходится прибегать к членению текста на закончен­ные в смысловом отношении части и прорабатывать каждую из них в отдельности. Важно хорошо понять, что хочет сказать автор, каковы основные положения, выдвигаемые им. После прочтения определенного параграфа или раздела книги полезно осмыслить его связь с другими частями текста, а закончив чтение, по­стараться воспроизвести в своей памяти содержание в целом, может быть даже сформулировать ее основные проблемы. Чтобы достигнуть наибольшей глубины понимания читаемого материала, требуется устанавливать связь между сведениями, почерпнутыми из прорабатываемого материала, с ранее накопленными сведениями.

 

Рекомендации по осмыслению изучаемого материала

 

1. Постановка вопросов к самому себе и поиск ответов на них либо в тексте, либо путем вспоминания и рассуждения.

2. Предвосхищение плана изложения текста. Этот прием поз­воляет читающему как бы войти в творческую лабораторию ав­тора, выдвигать гипотезы, предвидеть логический план содержания книги.

3. Предугадывание содержания, то есть определение того, что именно будет сказано дальше. Использование этого приема пред­полагает наличие у читателя определенной суммы знаний в дан­ной области. Одновременно происходит формирование умений до­казывать, обосновывать свою мысль, строить цепь рассуждений и фактов, то есть развиваются способности к научной работе.

4. Мысленное возвращение к ранее прочитанному под влияни­ем новой мысли для более углубленного осмысливания отдельных положений.

5. Критический анализ текста и оценка его. Тут предполага­ется целая система приемов, которая вызывает появление допол­нений к изучаемому тексту, формирование своего мнения, отста­ивание своей точки зрения.

 

 


 

Глоссарий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.87.95 (0.027 с.)