Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор значений коэффициентов и некоторых величин, используемых в дальнейших расчетах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбор КПД трансмиссии ηт, коэффициента сопротивления воздуха СХ, изменения коэффициентов сопротивления качению f от скорости автомобиля V и площади лобового сопротивления А рассмотрен в [1, стр. 19, 21, 33 и 34]. В справочнике [4] приведены значения ширины и высоты автомобилей, необходимые для расчета его площади лобового сопротивления А (площадь Мидделя), которую можно определить приближённо из выражения: А = ·Вг·Нг, м2 где: Вг – габаритная ширина автомобиля, м; Нг - габаритная высота автомобиля, м; - коэффициент заполнения площади лобового сопротивления автомобиля. Используемый при расчете площади лобового сопротивления А коэффициент составляет для автомобилей-тягачей автопоездов с платформой, покрытой тентом - 0,86 - 0,9, для автобусов вагонного типа - 0,88 - 0,92. При отсутствии справочника можно принять площадь лобового сопротивления для легковых автомобилей особо малого класса А = 1,7 - 1,8 м2, малого класса А = 1,8 м2, среднего класса А = 1,9 - 2,0 м2, большого класса А = 2,0 - 2,2 м2, для автобусов длинной от8,0 до 9,0 м (средний класс) А = 6,6 м2, длинной больше 9,5 м А = 6,9 м2, для автопоездов с платформой автомобиля - тягача, прицепа или полуприцепа, покрытой тентом группы «А» А = 8,5 м2 и группы «Б» и «В» А = 8,0 м2. Расчет скорости автомобиля и силы тяги производят по постоянному радиусу качения колеса в ведомом режиме rко приведенному таблицах 3.1, 3.2, 3.3. Расчет параметров двигателя При выполнении курсового проекта необходимо предусмотреть использование дизельных двигателей на автобусах и автомобилях-тягачах, а на легковых автомобилях - бензиновых двигателей. Для легковых автомобилей и городских автобусов максимальную мощность двигателяРеmaxопределяют по удельной мощности Руд [1, стр. 165, 166 и 168, 169]. После этого выбирают число оборотов двигателя при максимальной мощности·nр. Для междугородних автобусов и предельновесовых автопоездов мощность двигателя определяют с некоторым запасом по мощности [1, стр. 169], необходимой для получения заданной максимальной скорости по формуле: , кВт где: Gа – полный вес автопоезда или автобуса, Н; Vmax – максимальная скорость автопоезда или автобуса, км/час; kз – коэффициент запаса двигателя по мощности равный 1,05..1,1 О выборе величинηт, f, А и Сх, используемых в расчете, сказано ранее. Затем выбирают число оборотов двигателя при максимальной мощности nр. При выборе числа оборотов двигателя при максимальной мощности nр следует учесть ниже следующие рекомендации [1, стр. 168, 169]: - np = 5000 – 6000 об/мин, для бензиновых двигателей легковых автомобилей; - np = 3500 – 4000 об/мин, для бензиновых двигателей грузовых автомобилей; - np = 2500 – 3600 об/мин, для дизелей грузовых автомобилей ограниченной грузоподъёмности; - np = 1900 – 2300 об/мин, для дизелей предельновесовых грузовых автомобилей и автобусов большой вместимости; Зная максимальную мощность Pemax и число оборотов np при этой мощности, рассчитывают внешнюю скоростную характеристику крутящего момента двигателя Те = f(nд)на основании заданной скоростной безразмерной характеристики крутящего момента То = f(nо ) по формулам: nд = nо·nр Те = То·Тер Крутящий момент двигателя при максимальной мощности рассчитывают по формуле: Тер=9550 Ре mах / nр (Нм) В расчетах используют характеристику безразмерного крутящего момента То = f(nо)прототипного двигателя [1, стр. 161, рис. 58] или приведенную в таблице 3.4 для двух бензиновых двигателей с коэффициентом приспособляемости Кт = 1,23 и Кт = 1,08 и для дизельного двигателя с коэффициентом приспособляемостиКт = 1,14. Располагая безразмерной характеристикой То = f(nо),рассчитывают внешнюю скоростную характеристику крутящего момента Те = f(nд) и Ре=f(nд)мощности двигателя: Ре=То·nо·Ре mах, кВт приведённая выше формула действительна до nо = 1,0 включительно. При nо = 1,1 мощность двигателя составляет Ре = 0,92Реmax. Таблица 3.4
Результаты определения параметров внешней скоростной характеристики двигателя заносят в таблицу 3.5. Выбирая двигатель по Кт, следует учитывать, что увеличение Кт, приводит к уменьшению литровой мощности [1, стр. 162, рис. 59] и, следовательно, к увеличению рабочего объема двигателя Vѕt при заданной мощностиРемах. На легковые автомобили малого и среднего классов следует устанавливать двигатели с малым коэффициентом Кт, а на автомобили большого класса - с большим. Таблица 3.5
На основании расчета строят внешнюю скоростную характеристику крутящего момента и мощности двигателя (1, стр. 15, рис. 6). На скоростной характеристике дизеля необходимо изобразить регуляторные ветви, т.е. прямые измененияРе и Те при изменении n от n = 1,0 до n = 1,1. В заключение рассчитывают рабочий объем двигателя по известному соотношению [1, стр.168], который для четырёхтактного двигателя определяется как: , л где: Pemax в кВт, np в об/мин, pe – среднее эффективное давление (нетто) в цилиндрах двигателя в барах. Среднее эффективное давление, по некоторым литературным источникам, зависит от коэффициента приспособляемости Кт, степени сжатия двигателя ε и может быть определено как: pe = (2,07 – 1,03 Kт)·(1 + ε), бар Для бензиновых двигателей легковых автомобилей степень сжатия следует принимать в диапазоне значений ε = 9,0 – 9,7, для дизельных двигателей автобусов и автомобилей – тягачей в диапазоне значений ε = 16 – 18. Следует заметить, что выше приведённой формулой для определения среднего эффективного давления pe необходимо пользоваться весьма осторожно, так как она не учитывает всех конструктивных особенностей описываемых двигателей, в частности, наличие турбонаддува, организацию рабочего процесса и т. д. При расчёте рабочего объёма двигателя можно принять следующие значения среднего эффективного давления: - pe = 8,0 – 8,5 бар для дизеля без турбонаддува; - pe = 13,0 – 14,5 бар для дизеля при наличии турбонаддува; - pe = 6,5 – 7,0 бар для дизеля легковых автомобилей; - pe = 7,8 – 10,0 бар для бензиновых двигателей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.008 с.) |