Руководителя практики от кафедры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководителя практики от кафедры



 

1. Руководитель практики на кафедре назначается приказом ректора из числа профессоров, доцентов и опытных преподавателей по представлению заведующего кафедрой, организующего практику.

В исключительных случаях допускается назначение руководителей из числа опытных штатных научных сотрудников или инженеров кафедры, систематически ведущих занятия со студентами данного курса.

Руководитель практики отвечает перед заведующим кафедрой, деканом и проректором по учебной работе за организацию и качественное проведение практики и выполнение студентами программы практики.

Руководитель практики несет ответственность за правильное расходование средств, выделенных на проведение практики, обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении практики, правил трудовой и общественной дисциплины всеми практикантами.

2. В подготовительный период руководитель обязан:

2.1. Получить от заведующего кафедрой или декана факультета указания по подготовке и проведению практики.

2.2. Изучить программу практики и учебно-методическую документацию по практике, в учебном отделе получить дневники практики.

2.3. Ознакомиться на кафедре или в учебном отделе с содержанием и особенностями договоров, заключенных с предприятиями, организациями и учреждениями, при необходимости принять активное участие в их заключении. Детально ознакомиться с особенностями прохождения студентами практики в принимающей организации по опыту прошлых лет.

2.4. Спланировать и обеспечить своевременное проведение и оформление всех организационно-подготовительных мероприятий перед выездом студентов на практику: проведение специальных профилактических прививок и медосмотра, проведение инструктажа по технике безопасности с оформлением всех установленных документов, согласовывая все вопросы с отделом охраны труда.

2.5. Ознакомиться с группой студентов, направляемых на практику под его руководством (личными делами, академической успеваемостью, дисциплиной и т.д.) и выявить ее актив.

2.6. Подготовить и провести организационное собрание с группой студентов-практикантов за неделю до начала практики.

На собрании необходимо:

– сообщить студентам точные сроки практики;

– сообщить фамилии и телефоны должностных лиц, занимающихся практикой в университете;

– подробно ознакомить студентов-практикантов с программой практики, выделяя главные вопросы и разъясняя индивидуальные задания;

– сообщить об учебных пособиях, необходимых для выполнения программы практики, указать, где и какая литература может быть получена;

– сообщить требования по ведению дневника и составлению отчета по практике;

– напомнить о документах, необходимых студенту-практиканту в период практики (паспорт, студенческий билет, трудовая книжка, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и другие документы, предусмотренные на предприятии);

– ознакомить студентов с режимом работы предприятий – баз практик (внутренний трудовой распорядок дня, особенности рабочего места и др.);

– определить порядок выезда на загородную базу практики и установить место сбора всей группы в первый день практики (при групповом выезде);

– информировать студентов о дате подведения итогов практики на соответствующей кафедре и в деканате.

2.7. Проконтролировать своевременность выплаты студентам суточных и проездных денег, а также приобретение билетов для проезда к месту практики.

2.8. Подготовить проект приказа об организации практики студентов и согласовать его с учебным отделом и другими отделами университета до начала практики, а сам приказ за месяц до отбытия к месту проведения практики.

2.9. Решить все вопросы размещения и оформления студентов в принимающей организации за 2-3 дня.

 

3. В период пребывания на базе практики руководитель обязан:

3.1. Согласовать с уполномоченными специалистами предприятия:

– календарный план прохождения практики студентов в данной организации;

– список руководителей практики от предприятия;

– распределение студентов по рабочим местам и график их передвижения;

– тематику индивидуальных заданий;

– план проведения теоретических занятий и экскурсий;

– порядок проведения инструктажа по технике безопасности на каждом рабочем месте;

– проверить в отделе охраны труда, не относятся ли рабочие места студентов к категории опасных, требующих предварительной подготовки;

– проект приказа/распоряжения по рабочим местам студентов на предприятии.

– проект приказа/распоряжения о правилах внутреннего трудового распорядка для студентов.

3.2. Ознакомить руководителей практики от организации с программой практики, графиком перемещения студентов по рабочим местам и согласовать с ними содержание индивидуальных занятий.

3.3. Обеспечить встречу студентов, прибывших на практику, и оказать им помощь в размещении в общежитии или на квартире и в решении других бытовых вопросов.

3.4. Принять участие в проведения инструктажа по технике безопасности на местах практики и проконтролировать правильность и своевременность оформления соответствующей документации.

3.5. Ознакомить студентов с согласованным графиком прохождения практики, с распределение по рабочим местам, с руководителями практики от организации, обеспечить систематический контроль за выходом студентов на практику, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

3.6. Систематически контролировать выполнение студентами программы практики, графика ее проведения и индивидуальных заданий; консультировать студентов по вопросам выполнения программы практики.

Не реже одного раза в неделю проверять ведение дневников по практике, удостоверяя проверку своей подписью, и подбор материалов для отчета.

3.7. Периодически уточнять с руководителем от организации вопросы программы практики и индивидуальных заданий.

3.8. Оказывать помощь руководителям от предприятия в организации и проведении теоретических занятий и экскурсий.

3.9. Систематически информировать кафедру и свой деканат о ходе практики. Немедленно сообщать на кафедру, в деканат и ректорат о всех случаях травматизма и грубого нарушения дисциплины студентами.

3.10. На заключительном этапе проведения практики:

– проверить и подписать дневники и отчеты студентов,

– оказать помощь руководителям практики от организации в составлении характеристик на практикантов,

– организовать отъезд студентов с баз практик в установленные учебным планом сроки.

 

4. По окончании практики руководитель обязан:

4.1. В недельный срок после окончания практики предоставить заведующему кафедрой (декану факультета) письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и конкретными предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

4.2. Предоставить в бухгалтерию университета в установленном порядке отчет об использовании аванса на командировочные расходы, связанные с проведением практики данной группы студентов.

4.3. Оформить документы на почасовую оплату занятий, проводимых во время практики, в установленные сроки.

4.4. Уточнить на кафедре сроки предоставления на проверку отчетов и время приема зачета по практике и довести их до сведения студентов.

4.5. Принимать участие в работе кафедральной и межкафедральной комиссии по приему защиты отчетов по практике у студентов.

4.6. Отчитаться на заседании кафедры и ученом совете факультета о результатах практики, и предоставить в учебный отдел отчет о проведении практики студентов за подписью заведующего кафедрой для сводного отчета по университету в установленные сроки.

 


Приложение №4

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ

 

Непосредственное руководство практикой возлагается на руководителя практики от организации.

Обязанности руководителя практики от организации:

1. Совместно с руководителем практики от кафедры составляет и обеспечивает соблюдение графиков прохождения практики в организации.

2. Знакомит студентов-практикантов с правилами охраны труда, техникой безопасности, эксплуатацией технических средств и др..

3. Организовывает рабочие места студентов-практикантов.

4. Организовывает и проводит практику в соответствии с программой практики и графиком работ.

5. Обеспечивает соответствие содержания практики, уровня и объема решаемых задач требованиям кафедры, изложенным в методических указаниях.

6. Согласовывает темы индивидуальных заданий или тему дипломного проекта не позднее первой недели практики.

7. Оказывает помощь в подборе материала для индивидуального задания или дипломного проекта.

8. Предоставляет возможность студентам-практикантам университета пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией на предприятии.

9. Организовывает встречи студентов с специалистами, а также экскурсии, знакомя с особенностями производства, консультирует по производственным вопросам.

10. Осуществляет текущий контроль за ведением дневника не реже двух раз в неделю, за выполнением требований учебного плана и подготовки отчета. К моменту окончания практики дает характеристику студентам-практикантам.

11. Контролирует трудовую дисциплину студентов-практикантов и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка. Сообщает на кафедру о всех случаях серьезного нарушения студентами правил внутреннего распорядка и о наложении на них дисциплинарных взысканий.

12. При возможности принимает участие в работе кафедральной комиссии по приему защиты отчетов по практике у студентов.


Приложение №5

 

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.012 с.)