Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация финансовой работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этом разделе необходимо ознакомиться со структурным подразделением, выполняющим финансовую работу на предприятии (финансовая служба, финансовая дирекция или бухгалтерия с планово-экономическим отделом), схематически отразить его организационную структуру. Рассмотреть содержание финансовой работы по трем направлениям: 1. Оперативная работа. 2. Финансовое планирование. 3. Контрольно-аналитическая работа. При рассмотрении оперативной работы следует проанализировать организацию безналичных и наличных расчетов на предприятии. В процессе исследования финансового планирования на предприятии необходимо изучить состав и порядок составления финансовых планов. Во-первых, следует проанализировать платежный календарь предприятия (таблица 19), изучить направления использования денежных средств и источников их поступления.
Таблица 19 - Платежный календарь по расчетному счету хозяйствующего субъекта на первую неделю месяца
Во-вторых, ознакомиться с кассовым планом предприятия и дать оценку движения денежных средств через кассу (таблица 20).
Таблица 20 - Кассовый план хозяйствующего субъекта на квартал
В-третьих, составить кредитный план предприятия (таблица 21)
Таблица 21 - Кредитный план
Кредитный план строится на основе потребности предприятия в кредитах. В-четвертых, рассмотреть текущий финансовый план предприятия (таблица 22). Проанализировать поступление и использование денежных средств предприятия.
Таблица 22 –Баланс доходов и расходов (текущий финансовый план)
Продолжение таблицы 22
Продолжение таблицы 22
В-пятых, изучить перспективные планы предприятия. В процессе оценки организации финансового планирования следует изучить порядок составления кредитной заявки на предприятии. В данном разделе необходимо рассмотреть порядок осуществления контроля за финансовым состоянием предприятия. Дать примерную оценку соответственно финансовых показателей всех финансовых планов фактическими данными по итогам каждого периода.
Финансовый менеджмент В разделе следует охарактеризовать формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии. Особое внимание необходимо уделить изучение структуры управления предприятия управляющей подсистемы финансового менеджмента. На основе приложения к балансу изучить состав и структуру дебиторской задолженности предприятия (таблица 23). Проанализировать причины изменений дебиторской задолженности за период исследования.
Таблица 23 - Состав и структура дебиторской задолженности предприятия
Дать оценку состава и структуры кредиторской задолженности за три года (таблица 24). Определить сумму просроченной задолженности и причины ее возникновения. Наметить возможные пути нормализации расчетов и оценить уровень погашаемости задолженности.
Таблица 24 - Состав и структура кредиторской задолженности предприятия.
В процессе прохождения практики необходимо изучить кредитные договоры по которым предприятию предоставляются кредиты. Провести анализ размера и стоимости полученных предприятием краткосрочных и долгосрочных кредитов.
Таблица 25 - Размер и стоимость краткосрочных кредитов по видам кредиторов
Таблица 26 - Размер и стоимость долгосрочных кредитов по видам кредиторов.
Изучить движение заемных средств на предприятии (таблица 27). Проанализировать изменения активов на конец года.
Таблица 27 - Показатели движения заемных средств.
Провести оценку эффективности использования заемного капитала на предприятии на основе расчета уровня эффекта финансового расчета (таблица 28).
Таблица 28 - Оценка эффективности использования заемного капитала
Уровень ЭФР рассчитывается по следующей формуле: ЭФР=(1 – Н) (ЭР – СРСП) ЗС / СС, где ЭФР – эффект финансового рычага Н – ставка налога на прибыль, в долях единицы ЭР – экономическая рентабельность, % СРСП – средняя расчетная ставка процента по кредитам, % ЗС – сумма краткосрочного кредита, тыс. руб. СС – сумма собственных источников средств, тыс. руб.
На предприятии необходимо провести анализ кредитоспособности предприятия (таблица 29). Для определения кредитоспособности заемщика необходимо установить критериальный уровень оценочных показателей и их классность (рейтинг). Исходя из класса кредитоспособности заемщика выявляются условия предоставления кредита. Клиенты по характеру кредитоспособности делятся банками на 3-5 классов. Критериальные показатели на уровне средних величин являются основанием для отнесения заемщика ко второму классу, выше средних – к первому, а ниже средних к третьему. Общая оценка кредитоспособности проводится в баллах. Они представляют собой сумму произведений рейтинга каждого покупателя на класс кредитоспособности. Первому классу заемщика присваивается от 100-150 баллов; второму классу – 151-250 баллов; третьему классу – свыше 251 балла. В соответствие с величиной коэффициентов ликвидности и финансовой независимости, заемщиков подразделяют на три класса (таблица 4.7)
Таблица 29 - Классы кредитоспособности заемщиков
Рейтинг (значимость) показателя устанавливается специалистами банка и в соответствие с фактическими значениями показателей ликвидности и финансовой устойчивости определяется класс кредитоспособности заемщика (таблица 30).
Таблица 30 - Показатели для определения рейтинга заемщика
Источники информации из формы №1 (баланс предприятия) а) Текущие финансовые потребности рассчитываются как разница между текущими активами (запас сырья + незавершенное производство + запасы готовой продукции + дебиторская задолженность) - кредиторская задолженность; б) Собственные оборотные средства определяются как разница между постоянными пассивами и постоянными активами (собственные средства (капитал) + долгосрочная задолженность - основные средства); в) Потенциальный излишек (дефицит) денежных средств – это разница между а) и б); г) Реальный излишек (дефицит) денежных средств рассчитывается на базе потенциального излишка (дефицита) с учетом уже имеющихся краткосрочных вложений и краткосрочного кредита; исходя из полученного результата, определить, нужен ли предприятию краткосрочный кредит По основным сельскохозяйственным культурам и видам животных рассчитать за последний анализируемый год порог безубыточности, запас финансовой прочности, валовую прибыль (убыток). Определить основные пути роста прибыли (снижение убытков) (таблица 31).
Таблица 31 - Показатели потребности предприятия в краткосрочном кредите
Таблица 32 - Расчет основных элементов операционного анализа по (указывается с.-х. культура, вид животноводческой продукции) В тысячах рублей
Порог рентабельности, тыс. руб. = Постоянные затраты / Коэффициент валовой маржи Валовая маржа = Выручка от реализации - переменные затраты Коэффициент валовой маржи = Валовая маржа / Выручка от реализации Запас финансовой прочности = Выручка от реализации - порог рентабельности
Налоги и налогообложение В разделе необходимо дать анализ расчетов налогов за определенный отчетный период (месяц, квартал, год) в зависимости от вида налога по конкретному предприятию. Расчеты налогов (декларации) должны прилагаться к отчету. Указать и рассмотреть причины налоговой задолженности. Предложить мероприятия по совершенствованию налогового механизма на предприятии, по результатам оценки налоговой нагрузки. При выполнении данного раздела, необходимо воспользоваться периодической печатью. При характеристики системы налогообложения предприятия следует рассмотреть порядок исчисления и уплаты налогов: 1. При общей системе налогообложения (для предприятий производства и переработки) 2. При специальном режиме налогообложения (ЕСХН) Исследование порядка начисления и уплаты налогов на предприятии следует начать с изучения состава и структуры налоговых платежей (таблица 1). При этом следует проанализировать наряду с начисленной суммой налогов и величину, уплаченную за каждый период.
Таблица 33 - Состав и структура налогов платежей предприятия
В ходе прохождения практики студенты должны ознакомиться с порядком начисления налога на прибыль. При этом расчет налога на прибыль следует сделать за 4 квартала последнего года исследования или за 3 года (таблица 34).
Таблица 34 - Расчет налога на прибыль предприятия за 200… год.
Оценку практического применения Налогового кодекса РФ в части определения размера НДС, налоговых вычетов и порядка уплаты на предприятии следует отразить в таблице 35.
Таблица 35 - Расчет НДС за квартал 200…года.
С переходом России к рыночной экономике и введением основного фактора сельхозпроизводства в оборот, возросла возможность правильного определения суммы земельного налога и своевременного его перечисления. Порядок расчета земельного налога на предприятии студент должен отразить в таблице 4. В таблице необходимо отразить как структуру сельскохозяйственных угодий предприятия, так и ставки принятые к расчету.
Таблица 36 - Расчет земельного налога.
Оценить практическое значение начисления т уплаты налога на имущество предприятия и проанализировать изменения за исследуемый период (таблица 37).
Таблица 37 - Расчет налога на имущество предприятия за 200..год.
Предоставление с ___ года сельскохозяйственным предприятиям возможности начисления и уплаты вместо всех налогов и сборов одного – Единого социального налога требуется развитие эффективности использования двух режимов налогообложения. Поэтому а случае, если с/х предприятие не перешло на специальный режим налогообложения необходимо провести расчет сумм ЕСХН и анализ изменения налоговых платежей по сравнению с общей системой. Таблица 38 - Расчет ЕСХН
По итогам изучения порядка налогообложения предприятия следует произвести оценку налоговой нагрузки предприятия (таблица 7).
Таблица 39 - Расчет налоговой нагрузки предприятия в тыс. руб.
Оценить тяжесть налогового бремени по следующим формулам: НБ= (Н общ/ В общ) х 100%, где НБ- налоговая бремя, Н общ – общая сумма налогов, В общ – общая сумма выручки от реализации. Показатель налогового бремени,рассчитанный в соответствии с этой формулой, позволяет определить долю налогов в выручке от реализации. НБ= (В- Ср – Пч)/(В – Ср)х 100%,где НБ - налоговое бремя, В - выручка от реализации, Ср - затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом косвенных налогов, Пч - фактическая прибыль,остающаяся после уплаты налогов в распоряжении экономического субъекта. Данные формулы показывают,во сколько раз суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли. остающейся в распоряжении экономического субъекта. В конце отчета подводятся итоги производственной практики, т.е. оформляются выводы и предложения, где студент делает основное заключение из анализа информации и увязывает его с предположениями по каждому разделу отчета. Выводы и предложения должны быть аргументированы и конкретны. Студент вправе расширить перечень таблиц в целях более глубокого анализа и с учетом темы будущего дипломного исследования.
Методические рекомендации по составлению отчета в кредитных организациях
Целью практики выступает закрепление, углубление и применение на практике теоретических знаний, изучение опыта работы кредитных организаций, приобретение навыков самостоятельной работы в финансово-кредитной сфере, сбор необходимой информации для написания работы Все студенты должны ознакомиться со следующими основными компонентами деятельности предприятий и финансово-кредитных институтов: - изучить организационно-правовые основы деятельности кредитного учреждения (организационно-правовая форма деятельности, функциональная направленность; организационная структура управления и система управления финансами с основной характеристикой работы каждого подразделения); - дать финансово-организационную характеристику банка (показатели работы учреждения в динамике за несколько лет); - рассмотреть основные направления деятельности учреждения (пассивные операции, активные операции, прочие банковские услуги с обобщением соответствующих данных); - охарактеризовать систему банковского менеджмента и маркетинга и их роль в деятельности кредитного учреждения; - изучить особенности налогообложения деятельности кредитных учреждений; - произвести общую оценку основных направлений деятельности и финансово - экономического состояния кредитного учреждения. Собранную информацию следует оформить в виде отчета, в содержание которого можно включить следующие разделы: Введение 1. Финансово-экономическая характеристика кредитного учреждения 1.1 Организационно правовые основы деятельности банка 1.2 Экономико-финансовая характеристика банка 2. Организация деятельности кредитного учреждения 2.1 Пассивные операции банка 2.1.1 Собственные средства банка: состав и порядок формирования 2.1.2 Операции по формированию ресурсной базы банка 2.2 Активные операции банка 2.2.1 Кредитные операции 2.2.2 Операции с ценными бумагами 2.3. Прочие банковские операции и услуги 2.3.1 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов 2.3.2 Валютные операции 2.3.2 Банковские услуги 3. Банковский менеджмент и маркетинг. 4. Налогообложение банковской деятельности. Выводы и предложения Приложения Структура отчета может быть изменена в части подразделов в зависимости от круга осуществляемых операций и объемов деятельности кредитного учреждения. Во введении отражается необходимость, цели, задачи производственной практики, объект и период исследования, используемый материал, методы исследования.
1. Финансово-экономическая характеристика кредитного учреждения При написании раздела«Финансово-экономическая характеристика кредитного учреждения» необходимо ознакомиться с правовым обеспечением деятельности кредитного учреждения, его уставом, порядком регистрации и лицензирования, составом акционеров; изучить организационно-правовую форму и форму собственности, год образования, место нахождения, направлением деятельности, организационную структуру управления и систему управления финансами, включая особенности работы подразделений кредитного учреждения. Далее необходимо ознакомится с основными показатели работы учреждения в динамике за несколько лет (таблица 1).
Таблица 1 – Основные показатели деятельности банка В тысячах рублей
Продолжение таблицы 1
Дать оценку обеспеченности коммерческого банка трудовыми ресурсами, фондами и финансовыми ресурсами. Осветить проблемные вопросы использования ресурсного потенциала. Проанализировать на основе показателей таблицы 2 состав и структуру доходов банка. Определить возможные пути увеличения доходов. Таблица 2 – Состав и структура доходов банка
|