Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Произведения для заучивания наизус
Знание 7—9 стихотворений, которые заучиваются, в течении года (учитывать произношение). Навыки чтения Правильное, плавное, слоговое чтение небольших текстов со всеми буквами алфавита. Темп чтения незнакомого текста 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Узнавание знакомых эпизодов и ситуаций на иллюстрациях в детских книгах, называние героев, воспроизведение содержания эпизода или ситуации с опорой на иллюстрацию. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью. Работа над текстом. Связная устная речь. Ответы на вопросы по прочитанному, воспроизведение содержания текста по иллюстрациям, объяснение заглавия прочитанного произведения; озаглавливание отдельных текстов без названия (с помощью учителя). Простейшая оценка прочитанного. Составление устных рассказов по картинкам. Выработка отчетливого и достаточно громкого произношения слов, предложений и речи в целом. Практическое овладение силой голоса, тоном и темпом речи. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью. Развитие умения слушать чтение и рассказывание учителя и товарищей. Внеклассное чтение Круг чтения, или учебный материал, остается тот же, что и в I классе. Тематика чтения: о Родине, В. И. Ленине, о подвигах, труде, детях, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве. Работа, с детской книгой: различение книг знакомых и незнакомых; правильное называние знакомых книг; нахождение и чтение названия книги из доступного круга чтения (фамилия автора, заглавие); узнавание знакомой книги в разных изданиях. Использование умений работать с текстом, формируемых на уроках чтения. Умение различать книги по содержанию; использовать образцы литературной речи (загадки, песенки и т.д.). Закрепление правил гигиены чтения и сохранности книг. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: - правильно и уместно использовать новый словарь по изучаемым темам, понимать слова, близкие и противоположные по смыслу; - правильно, соответственно нормам падежного и предложного управления, согласования, примыкания, строить распространенные предложения (5—7 членов); - четко, слитно, с правильным ударением произносить слова, состоящие из открытых и закрытых слогов, со стечением нескольких согласных в слоге (трех- — пятисложных); - правильно и четко произносить и различать все звуки (сохранные и поставленные) в условиях усвоенной слоговой структуры, в предложениях, в связной речи; - правильно читать текст вслух целыми словами с переходом на послоговое чтение в словах сложной слоговой структуры (ориентировочно 40—50 слов в минуту); - высказывать отношение к поступкам героя, событиям; - участвовать в диалогах, инсценировках, беседах на темы из окружающей жизни, в связи с наблюдениями за природными явлениями, погодой, в связи с прослушанным или прочитанным текстом; - составить связный рассказ по серии картин, по опорным слонам, деформированным словам с соблюдением логической последовательности; - устно составить связный рассказ по теме, близкой интересам учащихся; - самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, заглавие, иллюстрация), читать ее под наблюдением учителя или воспитателя; - писать правильно текст под диктовку (30—40 слов), включающий изученные орфограммы; различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком; - писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных; - - писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн; - правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, зуб), безударные гласные в сложных словах (реки, окно); - писать раздельно предлоги со словами; производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах; - правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета; - различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова отвечающие на вопрос что? - употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения. Учащиеся должны знать: - домашний адрес и адрес школы; - название нашей страны, ее столицы; - название республики, в которой они живут; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания и уметь понимать, выражать и использовать их в отношениях с людьми; - понимать и выполнять правила поведения на уроке, в школе, дома, общественных местах, на улице, правила перехода улицы, обхода транспорта; - наизусть 5-6 стихотворений, выразительно, с правильным произношением всех звуков и соблюдением нужного ритма и темпа, уметь их читать; - названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков; - гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса слов.
III КЛАСС РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч) Работа над словом Активизация ранее усвоенных слов. Употребление их в различных контекстах. Употребление в речи слов, обозначающих: предметы, имеющие абстрактное и отвлеченное значение (явления природы, события и т.д.: шелест, героизм, подвиг); действия или признаки (бегство, молодость); много людей или вещей как одно целое (родство, молодежь). Употребление слов, обозначающих завершенное действие (глаголы совершенного вида с приставками). Употребление слов, указывающих на степень качества предмета (сравнительная и превосходная степень прилагательных). Употребление в речи слов, обозначающих, оценку или степень действия, образ или способ действия, время иди место свершения действия и отвечающих на вопросы как? каким образом? (по-товарищески, пешком); когда? (всегда, иногда); где? куда? (дома, наверх); как? до какой степени? (достаточна, доверху). Различение многозначности, переносного значения слова (тупой топор, тупой нос лодки, тупой взгляд, тупая боль). Подбор и группировка слов с приставками, суффиксами, относящимися к разным частям речи. Подбор и группировка слов, близких и противоположных по смыслу. Использование их в собственной речи. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли. Работа над предложением Употребление в речи простого распространенного предложения. Использование предложений со словосочетаниями, состоящими из существительного в роли подлежащего и прилагательного в роли определения (увлекательная игра); из глагола в роли сказуемого и существительных в косвенных падежах в роли дополнения (нарисовать дом, сделать из бумаги); из глагола в роли сказуемого и существительного в роли обстоятельства (выехал из Москвы, приехал в деревню); из глагола в роли сказуемого и наречия в роли обстоятельства действия, места, времени (написал аккуратно, бежит направо, пойдем вечером); из существительного в роли обстоятельства и согласованного с Ним прилагательного в роли определения (с большим аппетитом). Практическое овладение грамматическими формами слов в зависимости от их значения в составе предложения. Выделение из предложения слов, связанных по смыслу и грамматически'(словосочетания с предлогами и без предлогов). Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам. Распространение предложений за счет слов, относящихся к глаголам, и постановка к ним вопросов. Уточнение грамматического понятия слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросам кто? что? Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы. Определение рода имен существительных по начальной форме. Различение единственного и множественного числа, окончаний имен существительных во всех падежных формах. Нахождение начальной формы существительных, употребляемых в любой падежной форме. Формирование грамматического понятия «глагол». Уточнение его смыслового значения. Изменение глаголов по числам и вопросам. Распознавание настоящего, прошедшего и будущего времени глаголов по вопросам что' делает? что делают? что делал? Что делали? что будет делать? что сделает? Что сделают? Образование временных форм глаголов совершенного и несовершенного вида. Общее практическое знакомство со сложными предложениями, состоящими из двух простых. Связная речь Использование в беседе по тексту, по иллюстрации и тексту, по диафильму, по короткометражному фильму усвоенной лексики грамматических конструкций. Различение деловой и художественной речи. Текст. Осознание последовательности, причинности, смысла событий, понимание связей описываемых явлений. Самостоятельное деление текста на логически законченные части и выделение в них главного, определение с помощью учителя основной мысли. Озаглавливание текста. Схема построения текста (начало, средняя (основная) часть, концовка). Составление плана текста сюжетного характера под руководством учителя. Пересказ текста с изменением лица и времени действия. Устное и письменное изложение небольшого текста по готовому или коллективно составленному плану. Устные сочинения по серии сюжетных картин, по одной картине, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту (об играх, октябрятских делах, наблюдения за природой, экскурсиях), с предварительной коллективной подготовкой. Постепенное включение в работу 2—3 предложений с описанием и рассуждением. Описание животных, предметов, отдельных лиц. Написание короткого письма о своих делах. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление. Употребление слов, выражающих просьбу. Заучивание наизусть стихотворений, потешек, загадок, скороговорок. Тематика для развития речи Вспомним лето (8 ч). Погода и природа летом. Значение леса для человека. Названия наиболее распространенных растений и животных местных лесов, полей, лугов, водоемов. Краткие рассказы повествовательного характера о посильном труде детей, прогулках в лес, о пионерском лагере, о событиях из жизни учащихся. Экскурсии в совхоз, колхоз, на сельскохозяйственную выставку. Жизнь детей до революции (8 ч). Рассказы повествовательного характера с элементами описания по сюжетным картинкам, по прослушанным и прочитанным текстам о жизни детей до Великой Октябрьской социалистической революции, о новой жизни детей в молодой Советской республике. Осень (10 ч). Рассказы по наблюдениям детей и по аналогии с прочитанным о ранней осени, золотой осени, поздней осени. Обобщение детьми знаний о домашних (или прирученных) животных, об их повадках. Описание внешнего вида любимых животных (кошки, собаки), птиц. Осенние работы. Труд детей на пришкольном участке, в колхозе и т. д. Бережное отношение людей к природе. О хороших делах октябрят (8 ч). Устные рассказы по личным впечатлениям детей и по просмотренным диафильмам о хороших и плохих поступках детей, об интересных общественно полезных делах, о смелых поступках, о товариществе, о дружбе детей нашей страны и других стран. Советские люди строят новую жизнь (12 ч). О жизни трудящихся при Советской власти, о различных профессиях, о новом отношении людей к труду, к народному богатству, о высоком моральном облике человека нашего общества. О значении труда в жизни человека. Картины природы и труда зимой (10 ч). Зимние явления в окружающей природе по материалам наблюдений, по аналогии с прочитанным. Животные и птицы зимой, труд людей и их отношение к природе. Октябрята — будущие пионеры (6 ч). Из истории пионерской организации. Жизнь и дела пионеров в наши дни и в первые годы создания пионерской организации. О пионерской символике. Участие пионеров в Великой Отечественной войне. Весна (10 ч). Рассказы по материалам наблюдений, по аналогии с прочитанным текстом, по картине о погоде и природе в разные периоды весны. Устное описание одной-двух перелетных птиц, насекомых, раннецветущих растений. Труд людей весной в городе и в сельской местности, участие в весенних работах на пришкольном участке, весенних играх, интересные случаи из жизни детей в период весенних каникул. Устное народное творчество (6 ч). Расширение знаний детей о русских народных сказках и сказках народов СССР, пословицах и поговорках. Составление диалогов по материалам сказок, самостоятельное составление сказок. Подбор и группировка загадок по темам: про птиц, животных, про растения и т.д. Наша Родина — Советский Союз (24 ч). Наша Родина раньше и теперь. Многонациональный состав нашего государства. Славим Родину трудом. Советские праздники и знаменательные даты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.009 с.) |