Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произведения для заучивания наизус

Знание 7—9 стихотворений, которые заучиваются, в течении года (учитывать произношение).

Навыки чтения

Правильное, плавное, слоговое чтение небольших текстов со всеми буквами алфавита. Темп чтения незнакомого текста 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложе­ние от другого.

Узнавание знакомых эпизодов и ситуаций на иллюстрациях в детских книгах, называние героев, воспроизведение содержания эпизода или ситуации с опорой на иллюстрацию.

Продолжение работы над звуковой культурой речи, над сло­вом, предложением и связной речью.

Работа над текстом. Связная устная речь. Отве­ты на вопросы по прочитанному, воспроизведение содержания тек­ста по иллюстрациям, объяснение заглавия прочитанного произве­дения; озаглавливание отдельных текстов без названия (с по­мощью учителя). Простейшая оценка прочитанного. Составление устных рассказов по картинкам.

Выработка отчетливого и достаточно громкого произношения слов, предложений и речи в целом. Практическое овладение силой голоса, тоном и темпом речи. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью. Раз­витие умения слушать чтение и рассказывание учителя и това­рищей.

Внеклассное чтение

Круг чтения, или учебный материал, остается тот же, что и в I классе.

Тематика чтения: о Родине, В. И. Ленине, о подвигах, труде, детях, о животных и растениях, о приключениях и вол­шебстве.

Работа, с детской книгой: различение книг знакомых и незнакомых; правильное называние знакомых книг; нахождение и чтение названия книги из доступного круга чтения (фамилия автора, заглавие); узнавание знакомой книги в разных изданиях.

Использование умений работать с текстом, формируемых на уроках чтения.

Умение различать книги по содержанию; использовать образ­цы литературной речи (загадки, песенки и т.д.).

Закрепление правил гигиены чтения и сохранности книг.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- правильно и уместно использовать новый словарь по изучае­мым темам, понимать слова, близкие и противоположные по смыслу;

- правильно, соответственно нормам падежного и предложного управления, согласования, примыкания, строить распространенные предложения (5—7 членов);

- четко, слитно, с правильным ударением произносить слова, со­стоящие из открытых и закрытых слогов, со стечением нескольких согласных в слоге (трех- — пятисложных);

- правильно и четко произносить и различать все звуки (сохран­ные и поставленные) в условиях усвоенной слоговой структуры, в предложениях, в связной речи;

- правильно читать текст вслух целыми словами с переходом на послоговое чтение в словах сложной слоговой структуры (ориен­тировочно 40—50 слов в минуту);

- высказывать отношение к поступкам героя, событиям;

- участвовать в диалогах, инсценировках, беседах на темы из ок­ружающей жизни, в связи с наблюдениями за природными явле­ниями, погодой, в связи с прослушанным или прочитанным тек­стом;

- составить связный рассказ по серии картин, по опорным сло­нам, деформированным словам с соблюдением логической после­довательности;

- устно составить связный рассказ по теме, близкой интересам учащихся;

- самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия авто­ра, заглавие, иллюстрация), читать ее под наблюдением учителя или воспитателя;

- писать правильно текст под диктовку (30—40 слов), включаю­щий изученные орфограммы;

различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить сло­ва по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных; - - писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, зуб), безударные гласные в сложных словах (реки, окно);

- писать раздельно предлоги со словами; производить фонетический разбор: уметь делить слова на сло­ги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах;

- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова отвечаю­щие на вопрос что? - употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце пред­ложения.

Учащиеся должны знать:

- домашний адрес и адрес школы;

- название нашей страны, ее столицы;

- название республики, в которой они живут;

основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извине­ния, прощания и уметь понимать, выражать и использовать их в отношениях с людьми;

- понимать и выполнять правила поведения на уроке, в школе, дома, общественных местах, на улице, правила перехода улицы, обхода транспорта;

- наизусть 5-6 стихотворений, выразительно, с правильным про­изношением всех звуков и соблюдением нужного ритма и темпа, уметь их читать;

- названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса слов.

 

III КЛАСС

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч)

Работа над словом

Активизация ранее усвоенных слов. Употребление их в различ­ных контекстах. Употребление в речи слов, обозначающих: пред­меты, имеющие абстрактное и отвлеченное значение (явления при­роды, события и т.д.: шелест, героизм, подвиг); действия или при­знаки (бегство, молодость); много людей или вещей как одно це­лое (родство, молодежь).

Употребление слов, обозначающих завершенное действие (гла­голы совершенного вида с приставками).

Употребление слов, указывающих на степень качества предме­та (сравнительная и превосходная степень прилагательных).

Употребление в речи слов, обозначающих, оценку или степень действия, образ или способ действия, время иди место свершения действия и отвечающих на вопросы как? каким образом? (по-товарищески, пешком); когда? (всегда, иногда); где? куда? (дома, наверх); как? до какой степени? (достаточ­на, доверху).

Различение многозначности, переносного значения слова (тупой топор, тупой нос лодки, тупой взгляд, тупая боль).

Подбор и группировка слов с приставками, суффиксами, относящимися к разным частям речи.

Подбор и группировка слов, близких и противоположных по смыслу. Использование их в собственной речи. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли.

Работа над предложением

Употребление в речи простого распространенного предложения. Использование предложений со словосочетаниями, состоящими из существительного в роли подлежащего и прилагательного в роли определения (увлекательная игра);

из глагола в роли сказуемого и существительных в косвенных падежах в роли дополнения (нарисовать дом, сделать из бумаги);

из глагола в роли сказуемого и существительного в роли об­стоятельства (выехал из Москвы, приехал в деревню);

из глагола в роли сказуемого и наречия в роли обстоятельства действия, места, времени (написал аккуратно, бежит направо, пой­дем вечером);

из существительного в роли обстоятельства и согласованного с Ним прилагательного в роли определения (с большим аппетитом).

Практическое овладение грамматическими формами слов в за­висимости от их значения в составе предложения.

Выделение из предложения слов, связанных по смыслу и грам­матически'(словосочетания с предлогами и без предлогов). Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам.

Распространение предложений за счет слов, относящихся к глаголам, и постановка к ним вопросов.

Уточнение грамматического понятия слов, обозначающих пред­меты, группировка слов по вопросам кто? что? Обобщение зна­ний о словах, обозначающих предметы.

Определение рода имен существительных по начальной форме. Различение единственного и множественного числа, окончаний имен существительных во всех падежных формах. Нахождение на­чальной формы существительных, употребляемых в любой падеж­ной форме.

Формирование грамматического понятия «глагол». Уточнение его смыслового значения. Изменение глаголов по числам и воп­росам.

Распознавание настоящего, прошедшего и будущего времени глаголов по вопросам что' делает? что делают? что делал? Что делали? что будет делать? что сделает? Что сделают?

Образование временных форм глаголов совершенного и несовершенного вида.

Общее практическое знакомство со сложными предложениями, состоящими из двух простых.

Связная речь

Использование в беседе по тексту, по иллюстрации и тексту, по диафильму, по короткометражному фильму усвоенной лексики грамматических конструкций.

Различение деловой и художественной речи.

Текст. Осознание последовательности, причинности, смысла со­бытий, понимание связей описываемых явлений. Самостоятельное деление текста на логически законченные части и выделение в них главного, определение с помощью учителя основной мысли. Озаглавливание текста. Схема построения текста (начало, средняя (основная) часть, концовка). Составление плана текста сюжетно­го характера под руководством учителя.

Пересказ текста с изменением лица и времени действия. Устное и письменное изложение небольшого текста по готовому или кол­лективно составленному плану.

Устные сочинения по серии сюжетных картин, по одной карти­не, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту (об играх, октябрятских делах, наблюдения за природой, экскурсиях), с предварительной коллективной подготовкой. Постепенное включение в работу 2—3 предложений с описанием и рассужде­нием. Описание животных, предметов, отдельных лиц.

Написание короткого письма о своих делах.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление. Употребление слов, выражающих просьбу.

Заучивание наизусть стихотворений, потешек, загадок, скороговорок.

Тематика для развития речи

Вспомним лето (8 ч). Погода и природа летом. Значение леса для человека. Названия наиболее распространенных растений и животных местных лесов, полей, лугов, водоемов.

Краткие рассказы повествовательного характера о посильном труде детей, прогулках в лес, о пионерском лагере, о событиях из жизни учащихся.

Экскурсии в совхоз, колхоз, на сельскохозяйственную выставку.

Жизнь детей до революции (8 ч). Рассказы повествовательного характера с элементами описания по сюжетным картинкам, по прослушанным и прочитанным текстам о жизни детей до Великой Октябрьской социалистической революции, о новой жизни детей в молодой Советской республике.

Осень (10 ч). Рассказы по наблюдениям детей и по аналогии с прочитанным о ранней осени, золотой осени, поздней осени.

Обобщение детьми знаний о домашних (или прирученных) животных, об их повадках. Описание внешнего вида любимых живот­ных (кошки, собаки), птиц.

Осенние работы. Труд детей на пришкольном участке, в колхо­зе и т. д. Бережное отношение людей к природе.

О хороших делах октябрят (8 ч). Устные рассказы по личным впечатлениям детей и по просмотренным диафильмам о хороших и плохих поступках детей, об интересных общественно полезных делах, о смелых поступках, о товариществе, о дружбе детей на­шей страны и других стран.

Советские люди строят новую жизнь (12 ч). О жизни трудя­щихся при Советской власти, о различных профессиях, о новом отношении людей к труду, к народному богатству, о высоком мо­ральном облике человека нашего общества.

О значении труда в жизни человека.

Картины природы и труда зимой (10 ч). Зимние явления в ок­ружающей природе по материалам наблюдений, по аналогии с прочитанным.

Животные и птицы зимой, труд людей и их отношение к природе.

Октябрята — будущие пионеры (6 ч). Из истории пионерской организации. Жизнь и дела пионеров в наши дни и в первые годы создания пионерской организации. О пионерской символике. Учас­тие пионеров в Великой Отечественной войне.

Весна (10 ч). Рассказы по материалам наблюдений, по анало­гии с прочитанным текстом, по картине о погоде и природе в раз­ные периоды весны.

Устное описание одной-двух перелетных птиц, насекомых, ран­нецветущих растений.

Труд людей весной в городе и в сельской местности, участие в весенних работах на пришкольном участке, весенних играх, инте­ресные случаи из жизни детей в период весенних каникул.

Устное народное творчество (6 ч). Расширение знаний детей о русских народных сказках и сказках народов СССР, пословицах и поговорках. Составление диалогов по материалам сказок, само­стоятельное составление сказок. Подбор и группировка загадок по темам: про птиц, животных, про растения и т.д.

Наша Родина — Советский Союз (24 ч). Наша Родина раньше и теперь. Многонациональный состав нашего государства. Славим Родину трудом.

Советские праздники и знаменательные даты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.009 с.)