Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и распределение времени практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа Производственной практики студентов специальности 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» (горная промышленность) Якутск 2009
Утверждено научно-методическим советом ЯГУ
Составители: Федорова Светлана Егоровна Васильева Анна Ильинична Софронеева Саргылана Анатольевна
Подготовлена на кафедре Охраны труда и безопасности жизнедеятельности Горного факультета
I. Цель и задачи практики
Производственная практика, являясь одним из важных этапов учебы, способствует закреплению полученных теоретических знаний и приобретению практических навыков работы. В период прохождения производственной практики студент должен получить полное представление о работе предприятия, приобрести навыки производственной и организаторской работы.
Целью производственной практики является:
изучение работы отдела охраны труда и техники безопасности, его функций и основных задач, работы кабинета по охране труда, системы управления охраной труда на предприятии, организации пожарной охраны предприятия, работы систем вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления производственных и вспомогательных помещений, причин травматизма, аварий и пожаров на основании актов расследований, технических методов и средств защиты персонала от опасных и вредных факторов; освоения порядка проведения и оформления вводного, текущего, внеочередного инструктажей и инструктажа на рабочем месте, порядка освидетельствования, приема и сдачи оборудования и установок после ремонта, приема и сдачи рабочих смен на промышленном объекте с точки зрения охраны труда; ознакомление с системой государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ об охране труда и промышленной безопасности, с системой общественного контроля за охраной труда, с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и планом мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. В задачи практики входит: 1) подробное изучение условий работы и производственного процесса на предприятии, технико-экономических показателей; 2) детальное ознакомление с вопросами охраны труда, окружающей среды, с документацией по этим вопросам; 3) сбор материалов для отчета и курсового проектирования; 4) приобретение практических навыков организаторской работы по специальности; 5) составление и защита отчета по производственной практике.
Организация и распределение времени практики Организация практики после второго курса
Базовыми предприятиями для проведения практики студентов 2 курса являются: 1. Нерюнгринский угледобывающий комплекс с его подразделениями ОАО ХК «Якутуголь»; 2. Алданский золотодобывающий комплекс с его подразделениями ОАО «Алданзолото ГРК»; 3. Шахта «Денисовская» ОАО «Нерюнгриуголь»; Военизированный горспасательный отряд г.Нерюнгри.
Практика проводится после окончания второго курса. Продолжительность практики определена учебным планом специальности: – 5 недель. Практика носит учебно-ознакомительный характер, что соответствует целям и задачам практики, установленных государственным стандартом специальности, и связана с посещением на каждом из базовых предприятий основных и вспомогательных объектов для изучения отдельных технологических процессов добычи и переработки полезных ископаемых, обеспечения безопасности горных работ. Организационно практика разделена на три этапа: предварительный, основной и заключительный. К практике студенты допускаются после медосмотра, инструктажа, сдачи зачетов по плаванию. Учебная практика проводится под руководством ведущих преподавателей кафедры «Охраны труда и БЖД», которые обеспечивают весь комплекс мероприятий для успешного выполнения практики: организуют инструктаж, отъезд и приезд на места прохождения практики, участвуют в проведении практических занятий со студентами и следят за соблюдением правил проживания студентов в общежитиях. Базовое предприятие содействует проведению практики в вопросах обеспечения общежитием, условиями для занятий, в представлении технической документации и др. материалов для отчета. Предприятие выделяет ответственных лиц из числа ведущих специалистов для посещения отдельных объектов, перечень которых (дата и время посещения) уточняется на месте. Взаимодействие «Университета» и «Предприятия» осуществляется на основании двухсторонних договоров с ежегодной пролонгацией. Сроки практики определены учебным планом и графиком учебного процесса (первая декада июля – первая декада августа).
Режим работы в период практики.
Содержание отчета о производственной практике. В отчете должны быть приведены следующие разделы:
Введение. Географическое и административное положение предприятия. Климат района. История возникновения и развития предприятия, его производственная структура. Добываемые полезные ископаемые или другая продукция, объемы производства. Графический материал: обзорная карта района месторождения, генеральный план карьера, предприятия на местности. Объем 5-10 страниц. Характеристика производства. Структура управления. Качество продукции. Технология, техника. Режим работы предприятия. Количество рабочих дней в году, количество смен в сутки. Годовая производительность предприятия, отдельных участков, средства механизации, их производительность. Перспективы развития предприятия. Способы подготовки, системы разработки, организация работ. Характеристика буровзрывных работ. Буровая техника. Схемы расположения скважин. Тип применяемых ВВ, СВ. Вес, конструкция заряда, расход ВВ, документация буровзрывных работ (паспорт БВР). Техника безопасности при буровзрывных работах. Графический материал. Виды транспортных, погрузочных машин их марки, производительность, организация движения, характеристика путей, техника безопасности. Проветривание, характеристика средств и способов. Борьба с пылью, газами. Энергоснабжение, принципиальная схема. Объем – 10-15 страниц. Раздел 1. Правовое обеспечение охраны труда на предприятии. 2.1. Основные положения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда 2.2. Нормативно-правовые акты по охране труда и ответственность за их несоблюдение 2.3. Охрана труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет 2.4. Рабочее время и время отдыха 2.5. Компенсации за тяжелые работы и работы с вредными условиями труда 2.6. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда 2.7. Лицензирование работ в области промышленной безопасности 2.8. Государственная регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ. Паспорта безопасности 2.9. Общественный контроль за охраной труда
Раздел 3. Опасные и вредные производственные факторы 4.1. Опасные и вредные производственные факторы 4.2. Микроклимат производственных помещений и на рабочем месте 4.3. Тяжесть и напряженность труда 4.4. Шум. Вибрация. Ультразвук. Инфразвук 4.5. Освещенность 4.6. Безопасные условия труда при работе на ПЭВМ
Требования к отчету Отчет должен содержать ответы на все выше поставленные вопросы, достаточное количество графического материала (чертежи, рисунки, фотографии, эскизы), четко выполненные самим студентом с необходимыми надписями, размерами, датами и масштабами. Планы горных работ, геологические разрезы и ситуационные планы могут быть представлены в виде ксерокопий, их не подшивают к отчету, а необходимо сложить в отдельные папки. Таблицы отчетных данных должны быть пронумерованы, указаны даты и источники приведенных материалов. Во всех разделах отчета необходимо осветить вопросы техники безопасности. Отчет должен быть выполнен в редакторе Word для Windows или аккуратно написан чернилами, иметь поля, нумерацию страниц и разделов, список иллюстраций, а в тексте делаются ссылки на соответствующие номера. Графический материал больших размеров представляется в отдельной папке. Объем отчета 80 страниц рукописного текста формата А4, количество чертежей и эскизов не менее 10, отчет должен быть составлен на производстве, проверен руководителем практики от производства, который должен дать отзыв с оценкой по отчету и работе студента, заверенный печатью предприятия. К отчету должны быть приложены: характеристика работы студента, выданная администрацией предприятия, направление с отметками времени прибытия студента на предприятие и его отъезда, а также дневник практики. Студент обязан сдать готовый отчет на кафедру в 3-дневный срок после возвращения в университет. После проверки руководителем практики отчет защищается перед комиссией с представлением дифференцированной оценки.
ПРИЛОЖЕНИЕ К программе производственной практики студентов специальности 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» (горная промышленность) Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда Общие положения 1.1. Настоящие рекомендации по планированию мероприятий по охране труда разработаны в соответствии со статьями 16 и 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда для оказания помощи работодателям, профессиональным союзам и иным уполномоченным работниками представительным органам по планированию мероприятий по охране труда на предприятии, в учреждении, организации, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, улучшения условий труда и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников. 1.2. Мероприятия по охране труда обеспечиваются соответствующей проектно-конструкторской и технологической документацией. 1.3. Мероприятия по охране труда оформляются разделом в коллективном договоре и соглашении по охране труда (приложение 1 к настоящим Рекомендациям) с учетом предложений Рострудинспекции и других федеральных органов надзора, работодателей, работников состоящих с работодателями в трудовых отношениях, и иных уполномоченных работниками представительных органов на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по результатам экспертизы технического состояния производственного оборудования, а также с учетом работ по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда. Соглашение по охране труда – правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда с указанием сроков выполнения и ответственных лиц. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами (работодателями и уполномоченными работниками представительными органами) либо со дня, установленного в соглашении. Внесение изменений и дополнений в соглашение производится по взаимному согласию сторон. Контроль за выполнением соглашения осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся информацию. 1.4. Отчет о фактических затратах на мероприятии по охране труда составляется по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Мероприятия по охране труда 2.1. Модернизация технологического, подъемно-транспортного и другого производственного оборудования – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.2.009, ГОСТ 12.2.049, ГОСТ 12.2.061 и другими нормативными правовыми актами.
Примечание: В данном пункте и последующих, кроме перечисленных нормативных правовых актов, могут быть использованы и другие действующие законодательные и межотраслевые нормативные правовые акты по охране труда.
2.2. Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами, применение промышленных роботов в опасных и вредных производствах с целью обеспечения безопасности работников – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.049, ГОСТ 12.2.061, ГОСТ 12.2.064, ГОСТ 12.2.062, ГОСТ 12.2.072, ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.4.026. 2.3. Совершенствование технологических процессов в целях устранения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.003, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.3.002, СП-1042-73. 2.4. Внедрение систем автоматического контроля и сигнализации уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.001, ГОСТ 12.1.002, ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.006, ГОСТ 12.1.008, ГОСТ 12.1.012, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.031, ГОСТ 12.1.045, ГОСТ 12.1.047, ГОСТ 12.1. 048, ГОСТ 12.4. 012. 2.5. Внедрение и совершенствование технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током, - в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.018, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.030, ГОСТ 12.1.038, ГОСТ 12.1.045, ГОСТ 12.2.007.0 – ГОСТ 12.2.007.14, Правил устройств электроустановок. 2.6. Установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных и других производственных коммуникаций и сооружений – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.016, ГОСТ 12.2.052, ГОСТ 12.2. 063, ГОСТ 12.2.085, ГОСТ 12.3.001. 2.7. Механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве, - в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.010, ГОСТ 12.1.011, ГОСТ 12.2.022, ГОСТ 12.3.020, ГОСТ 12.4.026, СНиП 2.05.07. 2.8. Снижение до регламентированных уровней вредных веществ в воздухе рабочей зоны, неблагоприятно действующих механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук и др.) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового и др.) на рабочих местах, - в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.001, ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.1.006, ГОСТ 12.1.012, ГОСТ12.1.040, ГОСТ 12.1.045. 2.9. Устройство новых и совершенствование имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов, - в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.120, ГОСТ 12.4.125. 2.10. Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.2.028, СниП 2.04.05. 2.11. Приведение естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в цехах, бытовых помещениях, местах массового перехода людей, на территории к нормам – в соответствии с требованиями СниП II-4. 2.12. Перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002, СниП 3.05.06. 2.13. Нанесение на производственное оборудование (органы управления и контроля, элементы конструкции), коммуникации и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026, ГОСТ 12.4.040, ГОСТ 14202. 2.14. Механизация работ при складировании и транспортировании сырья, готовой продукции и отходов производства – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.022, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020. 2.15. Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей – в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05, СНиП II-2. 2.16. приведение зданий (производственных, административных, бытовых, общественных, складских), сооружений, помещений, строительных и промышленных площадок к нормам – в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02, СНиП 2.09.02, СНиП 2.09.03, СНиП 2.09.04, СНиП 2.11.01, СНиП 2.11.04. 2.17. Расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, умывальных, уборных, мест для размещения полудушей, помещений для личной гигиены женщин, помещений для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи специальной одежды и др.) – в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04. 2.18. Мероприятия, связанные с обеспечением работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, - в соответствии с установленными нормами. 2.19. Приобретение и монтаж сатураторных установок (автоматов) для приготовления газированной воды, устройство централизованной подачи к рабочим местам питьевой и газированной воды, чая и других тонизирующих напитков – в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04. 2.20. Устройство на действующих объектах новых и реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе – в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04. 2.21. Устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории предприятия (цеха), строительной площадки в целях обеспечения безопасности работников, внедрение в системы мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 2.22. Проведение экспертизы условий труда в проектной и технологической документации при строительстве новых и реконструкции действующих предприятий, зданий, сооружений, объектов производственного назначения. 2.23. Организация проведения работ по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. 2.24. Организация обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников предприятия – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004, Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций. 2.25. Организация кабинетов, уголков, передвижных лабораторий приобретения для них необходимых приборов, наглядных пособий, демонстрационной аппаратуры и т.п., проведение выставок по охране труда безопасности дорожного движения. 2.26. Разработка, издание (размножение) инструкций по охране труда, а также приобретение других нормативных правовых актов и литературы в области охраны труда.
Примечание: По усмотрению работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов в мероприятия по охране труда могут включаться и другие работы, направленные на оздоровление работников и улучшение условий их труда. Для непроизводственных отраслей (торговля, организации культуры, государственные учреждения и др.), а также для процессов, связанных с обслуживанием, эксплуатацией, ремонтом, монтажом, установкой и сооружением электроустановок, телерадиопредприятий и предприятий связи, процессов транспортирования, хранения и перевозки, содержание мероприятий по охране труда может отличаться от указанных в настоящих Рекомендациях. 2.27. Перечень нормативных правовых актов, используемых в Рекомендациях по планированию мероприятий по охране труда, приводится в приложении 2 к настоящим рекомендациям.
Приложение 1
к Рекомендациям по планированию мероприятий по охране труда, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 11
соглашение по охране труда Работодателей и уполномоченных работниками представительных органов _____________ _____________________________________________________________________________ (наименование предприятия, учреждения, организации)
Работодатели Уполномоченными работниками представительные органы
Приложение 2
к Рекомендациям по планированию мероприятий по охране труда, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 11
перечень нормативных правовых актов, используемых в Рекомендациях по планированию мероприятий по охране труда
Литература 1. С.Е.Федорова Программа второй учебной практики. Якутск, Изд-во ЯГУ, 2002 г. 2. Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда. 3. Законы и нормативные акты по охране труда. 4. Основные законодательства РФ об охране труда, Закон РС(Я) об охране труда, закон о коллективных договорах и соглашениях, закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профзаболеваний, закон о промышленной безопасности опасных промышленных объектов, закон о профсоюзах, правила, нормативы, ГОСТы и др.
Программа Производственной практики студентов специальности 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» (горная промышленность) Якутск 2009
Утверждено научно-методическим советом ЯГУ
Составители: Федорова Светлана Егоровна Васильева Анна Ильинична Софронеева Саргылана Анатольевна
Подготовлена на кафедре Охраны труда и безопасности жизнедеятельности Горного факультета
I. Цель и задачи практики
Производственная практика, являясь одним из важных этапов учебы, способствует закреплению полученных теоретических знаний и приобретению практических навыков работы. В период прохождения производственной практики студент должен получить полное представление о работе предприятия, приобрести навыки производственной и организаторской работы.
Целью производственной практики является:
изучение работы отдела охраны труда и техники безопасности, его функций и основных задач, работы кабинета по охране труда, системы управления охраной труда на предприятии, организации пожарной охраны предприятия, работы систем вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления производственных и вспомогательных помещений, причин травматизма, аварий и пожаров на основании актов расследований, технических методов и средств защиты персонала от опасных и вредных факторов; освоения порядка проведения и оформления вводного, текущего, внеочередного инструктаж< |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.011 с.) |