Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 050715. 65 логопедия
КУРС 5 СЕМЕСТР Оглавление Введение ……………………………………………………………………...3 Часть 1. Особенности организации и содержания деятельности студентов на практике в дошкольном образовательном учреждении на группах для детей с ФФНР, на логопункте 1.1 Цель и задачи педагогической практики……………………………….4 1.2 Организация работы студентов в период педагогической практики…7 1.3 Содержание деятельности студентов в период педагогической практики............................................................................................................9 1.4 Документация по педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении на группах для детей с ФФНР, на логопункте …………….14 1.5 Оценка результатов педагогической практики……………………….14 1.6 Обязанности студентов в период педагогической практики………...17 1.7 Обязанности факультетского руководителя педагогической практики………………………………………………………………..17 1.8 Обязанности методиста……………………………..18 1.9 Обязанности учителя-логопеда ………………………………….…19
Часть 2. Методические рекомендации к практике в общеобразовательной школе на логопункте 2.1 Примерная схема анализа (самоанализа) логопедического занятия (общая) 2.2 Речевая карта………………………………………………21 2.3 Схема обследования………………….21 2.5 Рекомендации к составлению индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком………………………………. 28 2.6 Оформление конспекта занятия………………………………….. 2.7 Примерные образцы конспектов логопедических занятий…….. 2.8 Оформление дневника педагогической практики……… 2.9 Примерная схема отчета-самоанализа по практике……………
Литература …………………………………………………….……………..28 Введение В современных концепциях развития педагогического образования в России подчёркивается значимость разработки научно обоснованных подходов к реализации широкого спектра задач, стоящих перед педагогической практикой студентов высших учебных заведений. В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования педагогическая практика рассматривается как особый вид учебной деятельности студентов. Педагогическая практика на логопедических пунктах в общеобразовательных школах для студентов отделения логопедии дневного обучения проводится на 3 курсе в течение 3 недель с отрывом от занятий. Эта практика является важным звеном в подготовке студентов к работе в качестве учителя-логопеда с детьми школьного возраста. В процессе практики студенты работают в качестве логопедов-практикантов. Особую значимость данный вид практики приобретает в русле современного подхода к нарушениям речи, в соответствии с которым диагностика и коррекция отклонений в развитии детей является главным условием их эффективного обучения и воспитания, а также социальной адаптации. Программа разработана с учётом единых требований к проведению практики студентов САФУ и отражает специфику современного содержания профессиональной подготовки будущих учителей-логопедов. Логопедическая практика на логопункте в общеобразовательной школе позволяет студентам закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопсихологии, логопедии, логопедическим технологиям, психолого-педагогической диагностике, педагогическим системам воспитания и обучения детей с нарушениями речи и другим дисциплинам. А также изучить организацию и содержание логопедической работы в условиях общеобразовательной школы, сформировать умения и навыки профессионально-практической работы по преодолению нарушений речи у детей на логопункте. Содержание программы практики включает в себя практическую логопедическую, специальную психологическую, методическую и научно-исследовательскую подготовку студентов отделения логопедии к профессиональной деятельности. Реализация содержания указанных направлений в ходе педагогической практики осуществляется в рамках формирования у студентов соответствующих умений, получивших своё отражение в программных материалах педагогической практики студентов 3 курса, в соответствии со специальностью 050715.65 –Логопедия с дополнительной специальностью Специальная дошкольная педагогика и психология. Программа практики содержит методические рекомендации студентам по оформлению документации, необходимой в работе с детьми школьного возраста с речевыми нарушениями. Часть 1. Цель, задачи, особенности организации и содержания деятельности студентов на практике на логопункте в ДОУ Цель и задачи педагогической практики Цель практики: овладение студентами системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях специального детского сада, (группах) для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Задачи практики: 1. Совершенствование теоретических знаний по логопедии, психолингвистике, психологии, педагогике, логопсихологии и других смежных дисциплин, вырабатывать у студентов умения применять эти знания в практической деятельности. 2. Формирование умения наблюдать, анализировать, критически осмысливать коррекционно-развивающий процесс в группах для детей с нарушениями речи. 3. Формирование умения организовывать и проводить диагностическое обследование, на основе которого разрабатывать перспективное планирование индивидуальной логопедической работы с ребёнком с фонетико-фонематическим нарушением речи. 4. Формирование умения организовывать и проводить логопедические занятия с дошкольниками, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи, учитывая их возрастные и индивидуальные психофизиологических особенности, используя творческий подход в решении коррекционно-развивающих задач. 5. Развитие интереса к научно-исследовательской работе по специальности. 6. Воспитание любви к профессии дошкольного логопеда, стремление развивать педагогические способности, совершенствовать профессионально значимые качества личности будущего педагога-дефектолога: ответственность, инициативность, доброжелательность, любознательность, самостоятельность. 1.2 Организация работы студентов в период педагогической практики Педагогическая практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений на логопунктах или группах для детей с ФФНР в течение 3-х недель – на 3 курсе в 5 семестре очного обучения. График работы студентов-практикантов в качестве логопеда предполагает нахождение их в ДОУ ежедневно в течение 4-х часов. Руководство практикой осуществляет логопед базового учреждения и преподаватель кафедры логопедии. Практика включает 3 этапа, каждый из которых имеет конкретное содержание. На первом, подготовительном, этапе проходит установочная конференция, студенты знакомятся с дошкольным учреждением, изучают условия организации коррекционно-педагогического процесса, наблюдают за организацией коррекционно-речевой работы логопеда, изучают и анализируют медицинскую и педагогическую документацию, организуют и проводят диагностическое обследование дошкольников, выделяют основные разделы коррекционной работы, разрабатывают перспективный план индивидуальной логопедической работы с ребёнком. Второй этап, который является основным, направлен на формирование умений самостоятельно организовывать и проводить коррекционно-речевую работу с детьми с ФФНР и их родителями в качестве логопеда. На заключительном этапе студенты оценивают качество и устойчивость результатов проведенной логопедической работы, составляют отчеты о выполнении исследовательских заданий по проблеме речевого развития дошкольников с нарушением речи, оформляют документацию, готовятся к итоговой конференции. 1.3 Содержание деятельности студентов в период педагогической практики Неделя 1 День 1: - Знакомство с администрацией учреждения, коллективом педагогов, детьми, посещающими логопункт или логопедическую группу учреждения, организацией и содержанием коррекционно–педагогической работы. - Знакомство с оформлением и оборудованием кабинета методиста, логопеда, психолога. Анализ документации логопеда. День 2: - Наблюдение и анализ занятий логопеда. В ходе наблюдения студенту необходимо фиксировать разделы занятий: формирование артикуляционной моторики, развитие фонематического восприятия, постановка, автоматизация и дифференциация звуков, формирование дыхания, голоса, интонационной стороны речи. В ходе анализа занятия логопед обращает внимание студентов на необходимость выделения основных задач занятия, подчинение им применяемых форм и приёмов работы. - Подбор наглядного и речевого материала для диагностического исследования дошкольника с ФФНР. - Знакомство с планами логопеда (перспективный, календарный). Анализ планов работы логопеда. День 3: - Выбор ребёнка для логопедического обследования. - Сбор информации о ребенке (изучение истории развития ребенка, индивидуальной тетради, педагогической диагностики). В ходе сбора информации о ребенке студент беседует с логопедом, воспитателем, психологом, родителями об индивидуальных, психофизиологических особенностях и возможностях изучаемого дошкольника. - Самостоятельное диагностическое исследование одного ребенка с последующим заполнением речевой карты на дошкольника. День 4: - Просмотр занятий логопеда, их анализ. - Продолжение диагностического исследования выбранного ребенка. - Изучение рекомендаций по составлению индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с дошкольником с нарушением речи. В ходе изучения методических материалов студенту необходимо обратить внимание на формулировку задач, подбор дидактического и речевого материала, приемы работы, типы заданий и упражнений, этапы работы в рамках каждого раздела индивидуального плана работы. - Разработка конспектов индивидуальных занятий с ребенком. День 5: - Просмотр фронтального / подгруппового логопедического занятия, его анализ. -Обобщение и систематизация результатов работы по диагностическому исследованию речевого развития ребенка. В ходе работы студенту необходимо описать структуру речевого дефекта, определить ведущее нарушение в структуре речевого дефекта, составить заключение по разделам обследования и общее логопедическое заключение, сформулировать диагностические и методические выводы. - Составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы, основанного на результатах диагностического исследования. - Разработка конспектов фронтального / подгруппового занятий. Подведение итогов первой недели практики. Неделя 2 День 1-5: - Представление и обсуждение индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с детьми, подготовленного студентами. - Подбор речевого и наглядного материала для индивидуальных, фронтальных / подгрупповых логопедических занятий. Предварительно студент составляет конспекты открытых занятий и заверяет их у методиста (преподавателя кафедры). - Проведение консультативной работы с родителями по итогам диагностического исследования ребенка. В ходе консультации студент информирует родителей ребенка о полученных результатах исследования (раскрывает нарушения в речевом развитии ребенка, причины их возникновения), знакомит родителей с индивидуальной программой речевого развития ребенка. - Проведение индивидуальных логопедических занятий согласно календарному плану, их самоанализ (студент проводит 2 индивидуальный занятия). - Подготовка конспекта фронтального занятия (студент проводит 1 фронтальное / подгрупповое занятие). - Подготовка наглядного материала для педагогов ДОУ (стенд, папка-передвижка) с целью пропаганды знаний о речевых нарушениях и их коррекции. Подведение итогов второй недели практики. Неделя 3 День 1-5: - Подбор речевого и наглядного материала для индивидуальных, фронтальных / подгрупповых открытых логопедических занятий. Предварительно студент составляет конспекты открытых занятий и заверяет их у методиста (преподавателя кафедры). - Проведение индивидуальных логопедических занятий в соответствии с задачами, обозначенными в индивидуальном плане (2 занятия), с их анализом. - Проведение 1 фронтального / подгруппового занятия по плану логопеда, его анализ. - Подготовка наглядного материала для родителей (стенд, папка-передвижка) с целью пропаганды знаний о речевых нарушениях и их коррекции. - Изготовление дидактического пособия для кабинета логопеда и методического кабинета ДОУ (возможно подготовить видеоматериалы по обследованию ребёнка или проведению логопедического занятия). - Выполнение плана научно-исследовательской работы. Подведение итогов третьей недели практики. Оформление итоговой документации. Составление отчетов студентов о выполнении всех видов исследовательских заданий. Сдача документации. Проведение заключительной конференции по итогам практики в ДОУ.
Каждый студент в течение практики должен выполнить следующие виды работ: 1. Изучить и проанализировать медицинскую (историю развития) и педагогическую документацию, используемую в работе логопеда. 2. Провести самостоятельно диагностическое обследование речи 1 ребенка, внести полученные данные в речевую карту, сформулировать логопедическое заключение о состоянии речи. 3. Разработать индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребёнком на 1 месяц. 4. Провести одно мероприятие с родителями (консультация или родительское собрание). 5. Спланировать, подготовить конспекты и провести все виды логопедических занятий, начиная со 2-й недели практики. Предоставить конспекты логопедических занятий: - фронтального / подгруппового занятия – 2 - индивидуального занятия – 4 6. Подготовить наглядно-иллюстрированный материал для проведения логопедических занятий. 7. Подготовить наглядный материал (стенд, папка-передвижка) с целью пропаганды знаний о речевых нарушениях и их коррекции. Тематика наглядных материалов определяется логопедом. 8. Проанализировать различные виды занятий, проведенные логопедом, студентами, фиксируя результаты в дневнике практики. 9. Провести научно-исследовательскую работу по проблеме речевого развития дошкольников, имеющих нарушения речи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.008 с.) |