Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений (2 ч)
Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии
| Понятие об эпидемии, эпизоотии, эпифитотии и их характеристика. Происхождение и последствия инфекционных заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных культур
| Получают представление о массовых инфекционных заболеваний людей, животных и растений
| Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений
| Меры предупреждения инфекционных заболеваний людей и животных. Структура и общие правила личной гигиены. Основные мероприятия по защите сельскохозяйственных растений от инфекционных заболеваний
| Изучают мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний людей, животных, по защите сельскохозяйственных растений. В повседневной жизни соблюдают правила личной гигиены
|
Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)
Человек и стихия
| Особенности психологических процессов и свойств мышления человека при оценке ситуации, угрожающей здоровью и жизни. Влияние и способы повышения психологической подготовленности человека на поведение в опасных и экстремальных ситуациях
| Получают представление о значении психологической подготовленности человека для выживания в чрезвычайной ситуации. Учатся владеть основными способами повышения своей психологической подготовленности
| Характер и темперамент
| Понятие о темпераменте. Типы темперамента человека и его характеристики. Влияние темперамента на характер человека. Понятие о характере. Влияние характера на поведение в опасных и экстремальных ситуация
| Узнают о типах темперамента человека и влиянии характера на поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях. Определяют свой тип темперамента
| Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии
| Возникновение страха и паники при стихийном бедствии, их признаки и влияние на психику человека. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера
| Узнают о негативном влиянии внезапного стихийного бедствия на психику человека. Выполняют рекомендации по психологической подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях
|
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 ч)
Наложение повязок и помощь при переломах (2 ч)
Правила наложения повязок
| Понятие о повязке и перевязке. Классификация повязок. Средства перевязки (марлевые, эластичные и трубчатые бинты) и их характеристика. Общие правила наложения повязок. Техника наложения повязок на руку и на ногу
| Изучают средства перевязки и правила наложения повязок. Тренируются в практическом наложении повязок на верхние и нижние конечности
| Первая помощь при переломах, переноска пострадавших
| Характеристика открытых и закрытых переломов, их особенности. Общие правила оказания первой помощи при переломе костей и способы наложения шин. Способы переноски пострадавших. Переноска пострадавших: при помощи лямок, на руках. Порядок применения различных способов транспортировки пострадавших в зависимости от места перелома
| Изучают особенности открытых и закрытых переломов, способы наложения шин и переноски пострадавших. Практически тренируются в наложении шин и переноске пострадавших
|
Основы здорового образа жизни (2 ч)
Режим учебы и отдыха подростка (2 ч)
Режим — необходимое условие здорового образа жизни
| Понятие о режиме. Составляющие режима дня и их характеристика. Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Элементы режима труда и отдыха. Трудовая деятельность школьников
| Учатся правильно сочетать труд и отдых в режиме дня
| Профилактика переутомления и содержание режима дня
| Основные принципы и содержание режима дня подростков. Примерный режим дня учащихся. Утомление и переутомление, их причины и признаки. Профилактика утомления и переутомления
| Учатся составлять и соблюдать режим дня таким образом, чтобы не допустить утомления и переутомления
|
Класс
Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч)
Производственные аварии и катастрофы (2 ч)
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация
| Промышленные аварии и катастрофы. Понятие об аварии, производственной или транспортной катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера в зависимости от масштаба распространения и тяжести последствий. Основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика
| Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах, классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них
| Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины техногенных аварий и катастроф. Обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих при техногенных авариях
| Изучают и анализируют причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от таких чрезвычайных ситуаций
|
Взрывы и пожары (7 ч)
Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах
| Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах
| Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах
| Общие сведения о взрыве и пожаре
| Понятие о взрыве. Характерные особенности взрывов. Зоны действия взрыва и их характеристика. Образование воздушной ударной волны. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Понятие о пожаре и процессе горения. Условия процесса горения. Группы возгораемости веществ и материалов
| Получают представление о взрыве, пожаре, процессе горения
| Классификация пожаров
| Классификация и характеристика пожаров в зависимости: от внешних признаков горения, места возникновения, масштаба и интенсивности, времени прибытия первых пожарных подразделений. Условия, способствующие распространению пожаров. Линейное и объемное распространение пожаров
| Узнают о классификации пожаров, условиях и видах их распространения
| Причины пожаров и взрывов, их последствия
| Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Причины возникновения взрывов на взрывоопасных предприятиях. Основные причины взрывов в жилых и общественных зданиях
| Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях
| Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов
| Основные опасные факторы пожара и их воздействие на людей. Вторичные опасные факторы пожаров. Основные и вторичные поражающие факторы взрыва. Действие взрыва на человека. Характеристика поражения людей при взрывах
| Изучают и анализируют воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва
| Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах
| Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале
| Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения
| Пожары и паника
| Понятие о панике. Опасность паники во время пожара. Признаки паники, причины и возможные последствия. Механизм панического бегства людей при пожаре. Особенности эвакуации людей при пожаре. Правила безопасного поведения при возникновении паники во время пожара в общественном месте
| Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара
|
|