I. Экономика туризма и гостеприимства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Экономика туризма и гостеприимства



Тема 1. Экономика туризма как наука

Экономика туризма как часть туристики. Объект и предмет исследования экономики туризма. Межотраслевой характер туризма. Воздействие туризма на национальную экономику. Стадии жизненного цикла отрасли туризма. Специализации и кооперация в туризме. Концентрация производства в туризме. Особенности территориального размещения предприятий отрасли туризма.

Литература: [1,2]

 

Тема 2. Сущность туризма и факторы его развития

Сущность туризма. Становление и развитие туризма: этапы, формы, предпосылки. Факторы развития туризма. Виды туризма и их особенности. Современные формы экстремального туризма.

Литература: [3,4]

 

Тема 3. Экономическое содержание туризма

Экономическая эффективность туризма. Прямое и косвенное влияние туризма на экономику государства. Эффект мультипликатора. Виды мультипликаторов. Экономические и финансовые показатели развития туризма.

Литература: [2,5]

Тема 4. Государственное регулирование туризма

Туристская политика государства. Механизм реализации туристской политики государства. Туристская стратегия и тактика. Формы воздействия государства на развитие туризма. Уровни вмешательства государства в развитие туризма. Пути воздействия государства на развитие туризма. Регулирование туристской деятельности в Республике Беларусь. Программа развития туризма в Республике Беларусь: цели, задачи, организационные мероприятия, основные подпрограммы.

Литература: [1,6]

Тема 5. Туристский рынок

Понятие, функции и особенности туристского рынка. Классификация туристского рынка. Основные элементы туристского рынка. Факторы, влияющие на спрос на туристском рынке. Коэффициент сезонности. Механизм функционирования туристского рынка. Туристский кругооборот.

Литература: [3,6]

 

Тема 6. Ценообразование в туризме

Особенности ценообразования в туризме. Факторы, влияющие на формирование цены. Функции цены. Структурные элементы цены на туристский продукт. Калькуляция цены в туризме. Особенности налогообложения в туризме.

Литература: [4,5]

Тема 7. Страхование в туризме

Сущность и содержание страхования. Страховой фонд и формы его организации. Значение страхования в туризме. Формы страхования в туризме. Виды страхования в туризме. Особенности регулирования страховых отношений в сфере туризма в Республике Беларусь.

Литература: [8,9]

 

Тема 8. Гостиничное хозяйство

Эволюция гостиничного бизнеса. Виды гостиниц и их характеристика. Классификация и характеристика средств размещения туристов. Системы классификации гостиниц. Международные гостиничные цепи. Экономика гостиничного хозяйства в туризме

Литература: [8,10]

Тема 9. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве

Значение сервисной деятельности для гостиничного хозяйства. Специфика управленческой структуры гостиничного комплекса. Организационные принципы службы управления номерным фондом. Служба питания. Характер ресторанного сервиса. Коммерческая служба в системе эксплуатации гостиничных объектов. Вспомогательно-оперативная служба гостиничного комплекса. Технология бронирования мест в гостиницах. Обслуживание номеров.

Литература: [11,12]

 

Тема 10. Транспортное обеспечение туризма

Общая характеристика транспортного обеспечения туризма. Схемы взаимоотношения туроператора и авиакомпании. Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог. Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев.

Литература: [10,13]

Литература

Экономика туризма и гостеприимства

Основная:

1. Балобанов, А.И. Экономика туризма: учеб. пособие / А.И. Балобанов, И.Г. Балобанов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176с.

2. Боголюбов, В.С. Экономика туризма: учеб. пособие – В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192с.

3. Левицкая, Э.В. Организация предпринимательства в туризме: учебное пособие / Э.В. Левицкая. – Донецк, 2000. – 312с.

4. Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 156с.

5. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160с.

6. Пирожник, И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве: учеб. пособие / И.И. Пирожник. – Минск: БГУ. 1996. – 230с.

7. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. / Л.П. Шматько [и др.]; под общ. ред. Л.П. Шматько. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 352с.

 

Дополнительная:

8. Ананьев, М.А. Экономика и география международного туризма / М.А. Ананьев. – М.: «Издательство ПРИОР», 1995. – 298с.

9. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев; под общ. ред. З.М. Горбылевой. – Минск: Экономпресс, 1998. – 400с.

10.Квартальников, В.А. Иностранный туризм / В.А. Квартальников. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 312с.

11.Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208с.

12.Страхование во внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие / М.А. Зайцева, В.Д. Болибок, М.М. Пилипейко [и др.]; под ред. М.А. Зайцевой, В.Д. Болибока. – Минск: БГЭУ, 2007. – 383 с.

13.Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400с

 

 

II. Маркетинговые исследования в сфере физической культуры, спорта и туризма

Тема. 1. Содержание маркетинговых исследований.

Определение целей маркетинговых исследований. Формулирование целей маркетинговых исследований. Выработка гипотезы.

Формирование информационной системы. Роль информации в маркетинговых исследованиях.

Первичная и вторичная информация.

Литература [1, 3, 4, 7]

 

Тема 2. Организация маркетинговых исследований.

Процесс маркетинговых исследований. Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований.

Организация аналитической работы. Формулирование выводов и предложений по результатам работы.

Подготовка и формирование отчета по результатам маркетинговых исследований.

Литература [1, 3, 4, 7]

Тема 3. Общая характеристика методов маркетинговых исследований.

Общая характеристика методов сбора данных.

Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований. Надежность и достоверность измерения маркетинговой информации. Методы измерения достоверности.

Методы сбора и обработки данных из периодической печати.

Литература [2, 3, 6]

Тема 4. Методы сбора первичной информации.

Методы сбора первичных данных. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований. Методы опроса. Панельный метод обследования. Метод фокус-группы. Эксперимент. Имитационное моделирование.

Литература [2, 3, 6]

Тема 5. Выборка в маркетинговых исследованиях.

Объективная необходимость выборочных исследований. Основные понятия выборки. Методы определения однородности среды и объема выборки. Разработка выборочного плана. Этапы разработки выборочного плана.

Литература [1, 4, 6, 7]

Тема 6. Организация и проведение сбора данных.

Организация и проведение сбора данных. Ошибки сбора данных. Контроль качества собираемых данных. Анализ различий. Преобразование данных. Верификация данных.

Литература [1, 5, 6, 8]

Тема 7. Общая характеристика метода опросов в маркетинговых исследованиях

Место и роль опросов в маркетинговых исследованиях в сфере физической культуры, спорта и туризма. Определение граничных условий, обеспечивающих получение адекватной информации с помощью опросов. Планирование опросов. Подготовка и обучение персонала. Учет психологических аспектов.

Особенности проведения опросов в средствах массовой информации и сети Интернет.

Литература [1, 2, 3, 6, 8]

Тема 8.Методические особенности проведения опросов.

Разработка плана вопросника и формулирование вопросов. Виды вопросов. Порядок размещения вопросов. Определение критериев достаточности вопросника по количеству и степени детализации вопросника. Методы получения данных от респондентов.

Методы измерений и шкалирования данных. Оцифровка качественных признаков. Методы обработки анкет. Получение одномерных, двухмерных и многомерных распределений ответов. Определение достаточной глубины исследования анкет.

Литература [1, 2, 5, 7, 8]

Тема 9. Экспертные оценки.

Общая характеристика метода экспертных оценок. Отбор экспертов и определение их компетентности. Экспертные опросы, проводимые в несколько туров.

Литература [1, 3, 7]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.02 с.)