Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Экономика туризма и гостеприимства↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Экономика туризма как наука Экономика туризма как часть туристики. Объект и предмет исследования экономики туризма. Межотраслевой характер туризма. Воздействие туризма на национальную экономику. Стадии жизненного цикла отрасли туризма. Специализации и кооперация в туризме. Концентрация производства в туризме. Особенности территориального размещения предприятий отрасли туризма. Литература: [1,2]
Тема 2. Сущность туризма и факторы его развития Сущность туризма. Становление и развитие туризма: этапы, формы, предпосылки. Факторы развития туризма. Виды туризма и их особенности. Современные формы экстремального туризма. Литература: [3,4]
Тема 3. Экономическое содержание туризма Экономическая эффективность туризма. Прямое и косвенное влияние туризма на экономику государства. Эффект мультипликатора. Виды мультипликаторов. Экономические и финансовые показатели развития туризма. Литература: [2,5] Тема 4. Государственное регулирование туризма Туристская политика государства. Механизм реализации туристской политики государства. Туристская стратегия и тактика. Формы воздействия государства на развитие туризма. Уровни вмешательства государства в развитие туризма. Пути воздействия государства на развитие туризма. Регулирование туристской деятельности в Республике Беларусь. Программа развития туризма в Республике Беларусь: цели, задачи, организационные мероприятия, основные подпрограммы. Литература: [1,6] Тема 5. Туристский рынок Понятие, функции и особенности туристского рынка. Классификация туристского рынка. Основные элементы туристского рынка. Факторы, влияющие на спрос на туристском рынке. Коэффициент сезонности. Механизм функционирования туристского рынка. Туристский кругооборот. Литература: [3,6]
Тема 6. Ценообразование в туризме Особенности ценообразования в туризме. Факторы, влияющие на формирование цены. Функции цены. Структурные элементы цены на туристский продукт. Калькуляция цены в туризме. Особенности налогообложения в туризме. Литература: [4,5] Тема 7. Страхование в туризме Сущность и содержание страхования. Страховой фонд и формы его организации. Значение страхования в туризме. Формы страхования в туризме. Виды страхования в туризме. Особенности регулирования страховых отношений в сфере туризма в Республике Беларусь. Литература: [8,9]
Тема 8. Гостиничное хозяйство Эволюция гостиничного бизнеса. Виды гостиниц и их характеристика. Классификация и характеристика средств размещения туристов. Системы классификации гостиниц. Международные гостиничные цепи. Экономика гостиничного хозяйства в туризме Литература: [8,10] Тема 9. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве Значение сервисной деятельности для гостиничного хозяйства. Специфика управленческой структуры гостиничного комплекса. Организационные принципы службы управления номерным фондом. Служба питания. Характер ресторанного сервиса. Коммерческая служба в системе эксплуатации гостиничных объектов. Вспомогательно-оперативная служба гостиничного комплекса. Технология бронирования мест в гостиницах. Обслуживание номеров. Литература: [11,12]
Тема 10. Транспортное обеспечение туризма Общая характеристика транспортного обеспечения туризма. Схемы взаимоотношения туроператора и авиакомпании. Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог. Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев. Литература: [10,13] Литература Экономика туризма и гостеприимства Основная: 1. Балобанов, А.И. Экономика туризма: учеб. пособие / А.И. Балобанов, И.Г. Балобанов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176с. 2. Боголюбов, В.С. Экономика туризма: учеб. пособие – В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192с. 3. Левицкая, Э.В. Организация предпринимательства в туризме: учебное пособие / Э.В. Левицкая. – Донецк, 2000. – 312с. 4. Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 156с. 5. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160с. 6. Пирожник, И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве: учеб. пособие / И.И. Пирожник. – Минск: БГУ. 1996. – 230с. 7. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. / Л.П. Шматько [и др.]; под общ. ред. Л.П. Шматько. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 352с.
Дополнительная: 8. Ананьев, М.А. Экономика и география международного туризма / М.А. Ананьев. – М.: «Издательство ПРИОР», 1995. – 298с. 9. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев; под общ. ред. З.М. Горбылевой. – Минск: Экономпресс, 1998. – 400с. 10.Квартальников, В.А. Иностранный туризм / В.А. Квартальников. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 312с. 11.Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208с. 12.Страхование во внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие / М.А. Зайцева, В.Д. Болибок, М.М. Пилипейко [и др.]; под ред. М.А. Зайцевой, В.Д. Болибока. – Минск: БГЭУ, 2007. – 383 с. 13.Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400с
II. Маркетинговые исследования в сфере физической культуры, спорта и туризма Тема. 1. Содержание маркетинговых исследований. Определение целей маркетинговых исследований. Формулирование целей маркетинговых исследований. Выработка гипотезы. Формирование информационной системы. Роль информации в маркетинговых исследованиях. Первичная и вторичная информация. Литература [1, 3, 4, 7]
Тема 2. Организация маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований. Организация аналитической работы. Формулирование выводов и предложений по результатам работы. Подготовка и формирование отчета по результатам маркетинговых исследований. Литература [1, 3, 4, 7] Тема 3. Общая характеристика методов маркетинговых исследований. Общая характеристика методов сбора данных. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований. Надежность и достоверность измерения маркетинговой информации. Методы измерения достоверности. Методы сбора и обработки данных из периодической печати. Литература [2, 3, 6] Тема 4. Методы сбора первичной информации. Методы сбора первичных данных. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований. Методы опроса. Панельный метод обследования. Метод фокус-группы. Эксперимент. Имитационное моделирование. Литература [2, 3, 6] Тема 5. Выборка в маркетинговых исследованиях. Объективная необходимость выборочных исследований. Основные понятия выборки. Методы определения однородности среды и объема выборки. Разработка выборочного плана. Этапы разработки выборочного плана. Литература [1, 4, 6, 7] Тема 6. Организация и проведение сбора данных. Организация и проведение сбора данных. Ошибки сбора данных. Контроль качества собираемых данных. Анализ различий. Преобразование данных. Верификация данных. Литература [1, 5, 6, 8] Тема 7. Общая характеристика метода опросов в маркетинговых исследованиях Место и роль опросов в маркетинговых исследованиях в сфере физической культуры, спорта и туризма. Определение граничных условий, обеспечивающих получение адекватной информации с помощью опросов. Планирование опросов. Подготовка и обучение персонала. Учет психологических аспектов. Особенности проведения опросов в средствах массовой информации и сети Интернет. Литература [1, 2, 3, 6, 8] Тема 8.Методические особенности проведения опросов. Разработка плана вопросника и формулирование вопросов. Виды вопросов. Порядок размещения вопросов. Определение критериев достаточности вопросника по количеству и степени детализации вопросника. Методы получения данных от респондентов. Методы измерений и шкалирования данных. Оцифровка качественных признаков. Методы обработки анкет. Получение одномерных, двухмерных и многомерных распределений ответов. Определение достаточной глубины исследования анкет. Литература [1, 2, 5, 7, 8] Тема 9. Экспертные оценки. Общая характеристика метода экспертных оценок. Отбор экспертов и определение их компетентности. Экспертные опросы, проводимые в несколько туров. Литература [1, 3, 7]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.007 с.) |