Ценовая стратегия, понятие и виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценовая стратегия, понятие и виды.



Цели ценовой политики. Политика цен жизненного цикла товара. Основные стратегии ценообразования (стратегия высоких цен, стратегия средних цен, стратегия ценового прорыва, стратегия целевых цен, стратегия льготных цен, стратегия «следования за лидером» и др.

Этапы разработки ценовой стратегии. Стратегический анализ проводимой предприятием.

3. Затратные методы ценообразования.

Общая схема расчета цены. Затратные методы ценообразования: метод, основанный на определении полных издержек, метод, ориентирующийся на прямые затраты, анализ безубыточности.

4. Рыночные методы ценообразования.

Общая схема расчета цены. Рыночные методы ценообразования (влияние эластичности спроса на цену, потребительских предпочтений, тендерное ценообразование). Определение цены с ориентацией на спрос и на конкуренцию.

5. Влияние конкуренции на процесс ценообразования.

Классификационные признаки рыночных структур. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Ценообразование на монополизированном рынке. Социальная цена монополии. Реакция монополии на установление верхнего уровня предела цены, налогов и дотаций. Ценовая дискриминация.

Ценообразование в условиях монополистической конкуренции. Реклама и продвижение товаров на рынках с монополистической конкуренцией.

Ценообразование в условиях олигополии. Картель. Лидерство в установлении цен (квазимонополия). Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль.

Программа по курсу: «Региональная экономика»

Регулирование развития инвестиционного климата региона.

Понятие и виды инвестиций. Сущность и составляющие инвестиционного климата регионов: инвестиционная привлекательность и инвестиционная активность. Показатели (индикаторы) инвестиционного климата регионов.

Классификация регионов РФ.

Необходимость и цели региональной классификации. Структура региональной классификации рыночно развитых стран. Виды региональных классификаций.

Понятие и задачи региональной экономической политики.

Содержание региональной экономической политики и её место в государственном управлении. Характеристика задач, реализуемых региональной экономической политикой.

Понятие региональной конкуренции и конкурентоспособности.

Определение межрегиональной конкуренции. Обоснование выгодности территориальной конкуренции. «Правило ромба», как предпосылка региональной конкуренции. Важнейшие направления региональной конкуренции.

Территориальный маркетинг: сущность, целевые рынки.

Сущность и виды территориального маркетинга. Субъекты и инструменты маркетинга территорий. Виды стратегического маркетинга территории.

Программа по курсу: «Международная торговля»

Теория конкурентных преимуществ М. Портера, её применение в теории международной торговли.

Стратегия конкурентного преимущества стран, особенности подхода. Факторы, влияющие на конкурентной стратегии: структура отрасли; позиция, которую занимает фирма в отрасли.

Особенности международной конкуренции. Типы отраслей в зависимости от особенностей конкуренции: множественно-национальные, глобальные.

Детерминанты конкурентного преимущества: параметры факторов (наделённость факторами, иерархия факторов, создание факторов); условия спроса (структура, объем и характер спроса, интернационализация); родственные и поддерживающие отрасли, стратегия; структура и соперничество фирм; роль случая; роль правительства.

Роль товарных бирж и аукционов в международной торговли.

Понятие товарной биржи, виды: публичные, частные. Понятие биржевого товара, их признаки: однородность, стандартизация, массовость, прогнозируемость, долгосрочность хранения.

Организация биржевой торговли. Биржевые операции: сделка с реальным товаром (наличные, срочные), онкольные (хеджирование), стеллажные сделки, сделки. Аукцион. Товары, торгуемы на международных аукционах.

Тарифные и нетарифные методы регулирования международной торговли.

Понятие протекционизма и фритредерства. Виды протекционизма: корпоративный, отраслевой, выборочный, селективный, скрытный.

Тарифные методы. Основные функции тарифа: протекционизкие, фискальные, балансировочные. Основные виды тарифов: адвалорные, специфические, комбинированные. Уровень таможенного обложения. Тарифная эскалация. Экономический смысл таможенного обложения.

Нетарифные методы: количественные (квота, лицензия, «добровольное ограничение»), скрытые (государственные закупки, требование о содержании компонентов, технические требования), финансовые (демпинг, кредитование, субсидирование).

Международная передача технологий.

Понятие международной передача технологий. Технологические модели развития экономики.

Формы защиты технологий на международном рынке: патент, лицензия, товарная марка, копи-райт.

Международные формы передачи технологий: патентное соглашение, лицензионное соглашение, ноу-хау, инжиниринг.

Формы лицензионных платежей: паушальный платёж, участие в прибыли, участие в собственности, роялти. Государственное регулирование передачи технологий.

Особенности международной торговли услугами.

Понятие международной торговли услугами. Способы международной торговли услугами: трансграничная торговля; потребление за границей; торговое присутствие в стране предоставления услуги; присутствие физических лиц, предоставляющих услуги. Регулирование международной торговли услугами - ГАТС.

Организация международной рекламных компаний. Информационные услуги. Международное страхование.

Программа по курсу: «Маркетинговые коммуникации»

Комплекс маркетинговых коммуникаций.

Реклама. Основные направления рекламной деятельности предприятия. Организация и управление рекламной деятельностью. Связи с общественностью (ПР). Основные направления деятельности. Прямой маркетинг. Личные продажи. Стимулирование сбыта и продаж. Приемы содействия продажам.

Планирование бюджета маркетинговых коммуникаций.

Планирование маркетинговых коммуникаций и их бюджета. Ситуационные факторы. Этапы планирования бюджета ИМК. Определение ассигнований на рекламу. Определение размера бюджета на стимулирование сбыта. Определение бюджета на паблик рилейшнз. Определение бюджета для прямого маркетинга, личных продаж.

Основные направления рекламной деятельности предприятия.

Рекламный отдел в службе маркетинга предприятия. Организация работы рекламного отдела в структуре предприятия. Разработка плана рекламы и его основные разделы. Планирование, реализация и подведение итогов рекламной компании.

Средства рекламы и особенности их выбора.

Сущность и определение средств рекламы. Печатная реклама, телереклама, видеореклама, радиореклама, наружная реклама, выставки и ярмарки, фирменные упаковочные материалы, сеть Интернет.

Связь с общественностью. Основные направления деятельности.

Определение паблик рилейшнз. Основные принципы, виды и функции паблик рилейшнз. Модель организации паблик рилейшнз. Общественность как объект паблик рилейшнз. Общественное мнение. Этапы формирования общественного мнения. Интегрированная теория общения.

Формирование имиджа предприятия.

Корпоративный имидж. Создание имиджа фирмы. Реальные и привнесенные характеристики. Социальные характеристики. Этапы формирования имиджа фирмы.

Прямой маркетинг. Организация прямой почтовой рассылки.

Понятие директ - маркетинга. Составление списка клиентов. Разновидности прямого маркетинга. Директ - мейл - маркетинг. Особенности составления и организации прямой почтовой рассылки. Этапы организации рекламы по методу директ - мейл. Планирование рассылочной рекламы. Телефонный маркетинг (телемаркетинг). GSM и sms-рассылки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.)