Программа по курсу: «бухгалтерский учет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа по курсу: «бухгалтерский учет»



Программа по курсу: «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

1. Бухгалтерский учет в системе управления.

Виды учета и их роль в управлении экономическими субъектами. Общая характеристика бухгалтерского учета. Финансовый и управленческий учет. Налоговый учет.

Основные этапы развития бухгалтерского учета. Требования к бухгалтерскому учету и его задачи. Принципы бухгалтерского учета. Нормативное регулирование.

Роль бухгалтерской отчетности в информационном обеспечении управления. Пользователи бухгалтерской отчетности.

2. Документация и инвентаризация.

Бухгалтерские документы, их содержание и классификация. Порядок составления и обработки документов. Стандартизация и унификация первичных документов. Организация документооборота.

Инвентаризация имущества и обязательств. Отражение результатов инвентаризации в учете.

Балансовое обобщение, счета и двойная запись.

Балансовый метод отражения учетной информации. Понятие о хозяйственных операциях, принципы их отражения в учете. Влияние хозяйственных операций на изменение актива и пассива баланса. Взаимосвязь баланса и счетов.

Понятие о счетах бухгалтерского учета. Строение счетов. Сущность двойной записи. Счета синтетического и аналитического учета. Связь показателей синтетического и аналитического учета. Классификация счетов. План счетов бухгалтерского учета, его назначение.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации.

Состав, содержание и порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Бухгалтерский баланс. Правила оценки статей баланса. Отчет о прибылях и убытках. Отчет об изменении капитала. Отчет о движении денежных средств.

Учет денежных средств и расчетов.

Наличное и безналичное денежное обращение. Учет кассовых операций. Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банках.

Учет расчетов с поставщиками и покупателями за товары и услуги. Учет расчетов по нетоварным операциям.

Программа по курсу «Экономическая теория»

Благо, товар, услуга как категории рыночной экономики. Понятие «конкурентоспособность товара». Экономическое понимание качества товара.

Понятие «благо». Блага материальные и нематериальные, экономические и неэкономические. Товар и услуги как формы экономических благ. Свойства и цена товара. Современный подход к оценке конкурентоспособности товара.

Спрос как категория и величина. Закон спроса. Функция спроса. Определение рыночного спроса.

Различие между спросом и величиной спроса. Определение закона спроса и его графическая интерпретация. Неценовые факторы (детерминанты) спроса. Графическое и математическое определение рыночного спроса.

Предложение как категория и величина. Закон предложения. Функция предложения. Определение рыночного предложения. Предложение и цена в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Различие между предложением и величиной предложения. Определение закона предложения и его графическая модель. Детерминанты предложения. Графическое и математическое определение рыночного предложения.

Механизм формирования равновесной цены в условиях совершенной конкуренции. Модель Л. Вальраса и А. Маршалла.

Понятие рыночного механизма. Основные элементы рыночного механизма. Основные признаки совершенной конкуренции. Равновесная цена как выражение равенства цены спроса и цены предложения. Излишки потребителя и производителя. Влияние изменений спроса и предложения на равновесную цену. Влияние дефицита и избытка товара на динамику цены. Разница в объеме спроса и предложения как характерная черта модели Л. Вальраса, разность цены спроса и предложения – модели А. Маршалла.

Эластичность спроса по цене. Показатели эластичного, неэластичного спроса и спроса единичной эластичности. Точечная и дуговая эластичность.

Понятие «эластичность спроса». Ценовая эластичность спроса, её факторы и измерение. Показатели дуговой и точечной эластичности.

Перекрёстная эластичность и значение её показателей для товаров-субститутов и комплементарных товаров.

Перекрестная эластичность: понятие, измерение, значение коэффициентов эластичности для товаров субститутов и комплементарных товаров.

Влияние изменения цены на выручку фирмы при эластичном и неэластичном спросе.

Выручка фирмы. Выбор уровня цены с целью увеличения выручки в условиях эластичного и неэластичного спроса.

8. Эластичность спроса по доходу. Кривые Энгеля.

Эластичность спроса по доходу: определение, расчет коэффициентов, кривые Энгеля для престижных, нормальных и инфериорные товаров.

Программа по курсу: «Национальная экономика»

Предпосылки создания национальной экономики.

Предпосылки национальной экономики: экономическая, политическая и организационная. Значение Гражданского кодекса РФ в формировании и развитии экономической предпосылки. Условия, определяющие суть политической предпосылки, её цели и задачи для функционирования национальной экономики. Прогнозы и последствия социально-экономической политики государства. Политические условия функционирования национальной экономики. Степень участия государства в процессе общественного воспроизводства и их контроля и др. Инвестиционная привлекательность национальной экономики для внешнего и отечественного инвестирования. Суть организационной предпосылки как условие управления национальной экономикой со стороны государства. Реализация организационной предпосылки через органы государственной власти и хозяйственного управления.

Основные показатели оценки эффективности национальной экономики.

Роль и значение макроэкономических показателей и пропорций в регулировании национальной экономики. ВВП – основной макроэкономический показатель результатов функционирования национальной экономики, её определение и назначение. Методы расчета ВВП: производственный, распределительный и метод конечного использования. Основные недостатки подсчета ВВП. Понятие дефлятора ВВП. Макроэкономические пропорции развития национальной экономики: развития совокупного спроса и совокупного предложения, развития добывающих и обрабатывающих отраслей; территориальные пропорции развития национальной экономики. Факторы, определяющие направления развития макроэкономических пропорций и обоснование достигнутых соотношений развития национальной экономики РФ.

Экономический рост страны, сущность и показатели-параметры экономики.

Экономический рост как категории национальной экономики, определяющие важнейшие характеристики национальной экономики: динамику объемов производства, прогрессивные отраслевые сдвиги, скорость и степень совершенствования структуры национальной экономики, изменения величины и структуры потребления и накопления в стране, динамику уровня жизни населения. Показатели (параметры) экономического роста национальной экономики: частные и обобщающие. Обобщающие синтетические показатели: ВВП, ВНП и национальный доход. Факторы экономического роста: экстенсивные и интенсивные, внутренние и внешние. Некоторые подходы к расчету темпов экономического роста: метод экстраполяции, метод укрупненных экономических расчетов и метод межотраслевого баланса.

Экономическая безопасность страны и регионов.

Понятие экономической безопасности. Возможные социально-политические, экономические и экологические, критические и непредвиденные обстоятельства, нарушающие нормальное протекание хозяйственной деятельности. Категории параметров экономической безопасности: оптимальные, пороговые и критические. Основные показатели – индикаторы экономической безопасности национальной экономики РФ.

Программа по курсу: «Международный маркетинг»

Классификация регионов РФ.

Необходимость и цели региональной классификации. Структура региональной классификации рыночно развитых стран. Виды региональных классификаций.

Планирование бюджета маркетинговых коммуникаций.

Планирование маркетинговых коммуникаций и их бюджета. Ситуационные факторы. Этапы планирования бюджета ИМК. Определение ассигнований на рекламу. Определение размера бюджета на стимулирование сбыта. Определение бюджета на паблик рилейшнз. Определение бюджета для прямого маркетинга, личных продаж.

Процесс принятия решений.

Решение как выбор альтернативы и компромисс. Виды управленческих решений. Этапы принятия решения. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Модели и моделирование решений. Эффективность решений.

Эффективность управления.

Эффекты и их виды. Социальная и экономическая эффективность. Количественные и качественные параметры эффективности управления. Понятие оптимального управления.

Программа по курсу: «Стратегическое планирование»

1. Стратегическое планирование: понятие, значение, основные принципы.

Понятие стратегии, как определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей.

Отличие прогноза от плана: многовариативность, оценка уровня достоверности, согласованность прогноза и плана, в основе лежит научно обоснованная информация, непрерывность.

Основные принципы стратегического планирования: гибкость, обеспеченность ресурсами, целенаправленность, взаимоувязаанность, актуальность, инновационность.

Классификация стратегических планов: внутриотраслевой, межфирменный, интернациональный.

Значение стратегического плана: средство достижения конечного результата, инструмент, обеспечивающий определяющий позиции предприятия в окружающей среде, упреждающая реакция фирмы на изменение внешней среды.

2. Группы влияния: источники власти, их использование в стратегическом планировании.

Понятие группы влияния, как лиц, имеющих интересы в отношении компании и обладающие возможностью стратегического давления на неё для достижения своих целей.

Классификация групп влияния: внутренний - лица вовлечённые в непосредственные отношения с компанией; внешний - группы, обладающие косвенным влиянием на компании.

Стадии анализа групп влияния: идентификация источников влияния (иерархия, влияние, контроль над стратегическими ресурсами, знания и навыки, контроль над внешней средой, действия по усмотрению); характеристика групп влияния (внутренняя среда - статус, потребность в ресурсах, представительство во властных позициях, символы власти; внешняя среда - статус, связь с ресурсами, введение переговоров, символы).

3. Анализ внешней и внутренней среды, его роль в стратегическом планировании.

Определение внешней среды компании как система воздействий на организацию.

Этапы анализа внешней среды: идентификация отраслей и общие факторы; оценка привлекательности отраслей; оценка конкурентного положения в отраслях; формирование списка ключевых характеристик внешней среды компании. Использование моделей PEST - анализа, карты отраслей, модели М. Портера при анализе внешней среды.

Этапы оценки внутренних ресурсов компании: оценка рациональности компании (листинг, портфельный анализ), оценка результативности компании (анализ цепочки добавленной ценности), сравнение показателей компании с историческими и отраслевыми нормами, идентификация сильных и слабых сторон компании (SWOT - анализ).

Подготовка отчета о результатах маркетинговых исследований.

Виды отчетов: резюме (генеральский, директорский), устный отчет, информационно-аналитический. Презентация: характеристика и основное содержание при написании и оформлении отчета.

Программа по курсу: «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

Программа по курсу: «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

1. Бухгалтерский учет в системе управления.

Виды учета и их роль в управлении экономическими субъектами. Общая характеристика бухгалтерского учета. Финансовый и управленческий учет. Налоговый учет.

Основные этапы развития бухгалтерского учета. Требования к бухгалтерскому учету и его задачи. Принципы бухгалтерского учета. Нормативное регулирование.

Роль бухгалтерской отчетности в информационном обеспечении управления. Пользователи бухгалтерской отчетности.

2. Документация и инвентаризация.

Бухгалтерские документы, их содержание и классификация. Порядок составления и обработки документов. Стандартизация и унификация первичных документов. Организация документооборота.

Инвентаризация имущества и обязательств. Отражение результатов инвентаризации в учете.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.013 с.)