Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письмо и развитие речи (35 ч)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Практическое применение правил о правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, о написании предложений (большая буква в начале, точка в конце предложения). Речь и ее значение в жизни. Для чего нужна речь. Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.), по картинке; устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителя). Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании.
Слова с непроверяемыми написаниями. Воробей, корова, Москва, ребята, ученик, учитель. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. К концу I класса учащиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем). Учащиеся должны уметь: вычленять звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно назвать мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,и,ю,я) и мягким знаком; определять место ударение в слове; вычленять слова из предложений; четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; II класс Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч). ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД. Звуки и буквы. Звонкие, глухие, двойные согласные, ударные и безударные гласные, обозначение их буквами. Разделительный мягкий знак. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие признаки предметов. Слова, обозначающие действия предметов. Текст; ЧИСТОПИСАНИЕ. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв и их соединений в словах. Письмо строчных, заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) сС, еЕ, оО, а, д, б; 5)-&, ы, ъ и их варианты в соединениях; б) н, ю, Н, Ю, кК; 7) В, 3, з, Ээ, Жж, Хх, ф; 8) Ф, У, Г, И, Т, Р, Б, Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, И, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др. Связное ритмичное письмо слов и предложений. Слова с непроверяемыми написаниями Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй (-те), капуста, карандаш, класс, конька, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся К концу II класса учащиеся должны знать: названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса. Учащиеся должны уметь: каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком; писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных; писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн; правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно); писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе II класса; писать раздельно предлоги со словами; производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь; правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета; различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения; писать изложение текста в 40—55 слов по вопросам, составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему. III класс (170 ч) ПОВТОРЕНИЕ Звуки и буквы. Звуки гласные, согласные, их обозначение буквами. Ударение. Различение ударных и безударных слогов. Перенос слов. Слоговой и звуко-буквенный анализ слов, его рол в формировании навыка письма без пропусков, замены, искажений, перестановки букв. Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Раздели тельный мягкий знак. Двойные согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Предложение. Главные члены предложения. Слово Состав слова Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Корень, однокоренные слова. Окончание. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, в корне слова1. Упражнения в правильном пользовании школьным орфографическим словарем. Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Умение отличать приставку от предлога. Разделительный твердый знак. Суффикс. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Умение находить суффикс в простых по составу словах. Части речи. Общее знакомство с частями речи: именем существительным, именем прилагательным, глаголом, местоимением, предлогом. Имя существительное, его значение, вопросы. Род имен существительных (мужской, женский, средний). Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное). Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение), умение различать падежи. Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь — нож, ночь — мяч, вещь — плащ, мышь — камыш). Имя прилагательное, его значение, вопросы. Изменение по родам, числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -йе, -ыё~.
Глагол, его значение, вопросы. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее. Не с глаголами. Словарные упражнения. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова, близкие и противоположные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли.
Предложение Словосочетание. Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные (по цели высказывания), восклицательные (по интонации). Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Упражнения в составлении предложений с изученными частями речи и их распространении второстепенными членами.
Связная речь Речь и ее значение в жизни. Различие художественной и учебно-деловой речи (устные ответы учащихся в связи с изучаемыми теоретическими сведениями на разных уроках). Текст. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста сюжетного характера под руководством учителя. Связь между частями текста и предложениями в каждой части текста (с помощью слов вдруг, однажды, потом, вокруг и т. д., местоимений, союзов и т. д.). Определение основной мысли в текстах, где она прямо автором не сформулирована. Схема построения текста (начало, средняя (основная) часть, концовка). Изложение текста повествовательного характера по готовому или коллективно составленному плану. Сочинения (устные и письменные) по серии сюжетных картинок, по одной картине, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту (об играх, наблюдениях за природой, экскурсиях и т. п.), с предварительной коллективной подготовкой. Постепенное включение в работу 2—3 предложений с описанием и рассуждением. Написание короткого письма о своих делах. Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление. Употребление слов, выражающих просьбу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.007 с.) |