Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо и развитие речи (35 ч)

Поиск

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.

Практическое применение правил о правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу, о большой букве в именах людей и кличках жи­вотных, о написании предложений (большая буква в начале, точ­ка в конце предложения).

Речь и ее значение в жизни. Для чего нужна речь.

Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.), по картинке; устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по во­просам учителя).

Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании.

 

Слова с непроверяемыми написаниями.

Воробей, корова, Москва, ребята, ученик, учитель.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

К концу I класса учащиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное от­личие (звуки произносим, буквы пишем).

Учащиеся должны уметь:

вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы;

правильно назвать мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,и,ю,я) и мягким знаком;

определять место ударение в слове;

вычленять слова из предложений;

четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

II класс

Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч).

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД.

Звуки и буквы. Звонкие, глухие, двойные согласные, ударные и безударные гласные, обозначение их буквами. Разделительный мягкий знак. Слова, обозначающие предметы. Слова, обознача­ющие признаки предметов. Слова, обозначающие действия пред­метов. Текст;

ЧИСТОПИСАНИЕ.

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная по­садка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формами букв и их соединений в словах. Письмо строчных, заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) сС, еЕ, оО, а, д, б; 5)-&, ы, ъ и их варианты в соединениях; б) н, ю, Н, Ю, кК; 7) В, 3, з, Ээ, Жж, Хх, ф; 8) Ф, У, Г, И, Т, Р, Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разли­новкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наи­более часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, И, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное ритмичное письмо слов и предложений.

Слова с непроверяемыми написаниями

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй (-те), капу­ста, карандаш, класс, конька, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

К концу II класса учащиеся должны знать:

названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса.

Учащиеся должны уметь:

каллиграфически правильно писать слова, предложения, тек­сты в 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных зву­ков гласными буквами и мягким знаком;

писать большую букву в именах, фамилиях, названиях горо­дов, деревень, кличках животных;

писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн; правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие со­гласные звуки на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным ь, слова с непроверяе­мыми написаниями, данные в программе II класса; писать раздельно предлоги со словами;

производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь;

правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие пред­мета;

различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, от­вечающие на вопрос что?;

устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предло­жения;

писать изложение текста в 40—55 слов по вопросам, состав­лять и записывать 2—3 предложения на заданную тему.

III класс (170 ч)

ПОВТОРЕНИЕ

Звуки и буквы. Звуки гласные, согласные, их обозначение буквами. Ударение. Различение ударных и безударных слогов.

Перенос слов. Слоговой и звуко-буквенный анализ слов, его рол в формировании навыка письма без пропусков, замены, искажений, перестановки букв.

Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Раздели тельный мягкий знак. Двойные согласные.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

Предложение. Главные члены предложения.

Слово

Состав слова

Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании.

Корень, однокоренные слова. Окончание. Правописание пар­ных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, в корне слова1.

Упражнения в правильном пользовании школьным орфогра­фическим словарем.

Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Умение отличать приставку от предлога. Раз­делительный твердый знак.

Суффикс. Умение подбирать однокоренные слова с пристав­ками и суффиксами. Умение находить суффикс в простых по со­ставу словах.

Части речи.

Общее знакомство с частями речи: именем существительным, именем прилагательным, глаголом, местоимением, предлогом. Имя существительное, его значение, вопросы. Род имен суще­ствительных (мужской, женский, средний). Изменение имен су­ществительных по числам (единственное и множественное). Из­менение имен существительных по падежам в единственном чис­ле (склонение), умение различать падежи. Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожьнож, ночьмяч, вещьплащ, мышькамыш).

Имя прилагательное, его значение, вопросы. Изменение по родам, числам при сочетании с существительными. Правописа­ние окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -йе, -ыё~.

 

 

Глагол, его значение, вопросы. Изменение глагола по време­нам (настоящее, прошедшее, будущее. Не с глаголами.

Словарные упражнения. Подбор однокоренных слов, относя­щихся к различным частям речи. Слова, близкие и противопо­ложные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выраже­ния мысли.

 

Предложение

Словосочетание. Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам. Предложения повествовательные, вопроситель­ные, побудительные (по цели высказывания), восклицательные (по интонации). Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды).

Упражнения в составлении предложений с изученными час­тями речи и их распространении второстепенными членами.

 

Связная речь

Речь и ее значение в жизни. Различие художественной и учеб­но-деловой речи (устные ответы учащихся в связи с изучаемыми теоретическими сведениями на разных уроках).

Текст. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста сюжетного характе­ра под руководством учителя. Связь между частями текста и предложениями в каждой части текста (с помощью слов вдруг, однажды, потом, вокруг и т. д., местоимений, союзов и т. д.).

Определение основной мысли в текстах, где она прямо авто­ром не сформулирована. Схема построения текста (начало, сред­няя (основная) часть, концовка).

Изложение текста повествовательного характера по готовому или коллективно составленному плану. Сочинения (устные и письменные) по серии сюжетных картинок, по одной картине, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту (об играх, наблюдениях за природой, экскурсиях и т. п.), с предвари­тельной коллективной подготовкой. Постепенное включение в ра­боту 2—3 предложений с описанием и рассуждением. Написание короткого письма о своих делах.

Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравле­ние. Употребление слов, выражающих просьбу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.007 с.)