Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письмо и развитие речи (35 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Практическое применение правил о правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, о написании предложений (большая буква в начале, точка в конце предложения). Речь и ее значение в жизни. Для чего нужна речь. Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.), по картинке; устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителя). Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании.
Слова с непроверяемыми написаниями. Воробей, корова, Москва, ребята, ученик, учитель. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. К концу I класса учащиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем). Учащиеся должны уметь: вычленять звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно назвать мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,и,ю,я) и мягким знаком; определять место ударение в слове; вычленять слова из предложений; четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; II класс Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч). ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД. Звуки и буквы. Звонкие, глухие, двойные согласные, ударные и безударные гласные, обозначение их буквами. Разделительный мягкий знак. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие признаки предметов. Слова, обозначающие действия предметов. Текст; ЧИСТОПИСАНИЕ. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв и их соединений в словах. Письмо строчных, заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) сС, еЕ, оО, а, д, б; 5)-&, ы, ъ и их варианты в соединениях; б) н, ю, Н, Ю, кК; 7) В, 3, з, Ээ, Жж, Хх, ф; 8) Ф, У, Г, И, Т, Р, Б, Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, И, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др. Связное ритмичное письмо слов и предложений. Слова с непроверяемыми написаниями Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй (-те), капуста, карандаш, класс, конька, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся К концу II класса учащиеся должны знать: названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса. Учащиеся должны уметь: каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком; писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных; писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн; правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно); писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе II класса; писать раздельно предлоги со словами; производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь; правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета; различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения; писать изложение текста в 40—55 слов по вопросам, составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему. III класс (170 ч) ПОВТОРЕНИЕ Звуки и буквы. Звуки гласные, согласные, их обозначение буквами. Ударение. Различение ударных и безударных слогов. Перенос слов. Слоговой и звуко-буквенный анализ слов, его рол в формировании навыка письма без пропусков, замены, искажений, перестановки букв. Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Раздели тельный мягкий знак. Двойные согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Предложение. Главные члены предложения. Слово Состав слова Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Корень, однокоренные слова. Окончание. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, в корне слова1. Упражнения в правильном пользовании школьным орфографическим словарем. Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Умение отличать приставку от предлога. Разделительный твердый знак. Суффикс. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Умение находить суффикс в простых по составу словах. Части речи. Общее знакомство с частями речи: именем существительным, именем прилагательным, глаголом, местоимением, предлогом. Имя существительное, его значение, вопросы. Род имен существительных (мужской, женский, средний). Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное). Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение), умение различать падежи. Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь — нож, ночь — мяч, вещь — плащ, мышь — камыш). Имя прилагательное, его значение, вопросы. Изменение по родам, числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -йе, -ыё~.
Глагол, его значение, вопросы. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее. Не с глаголами. Словарные упражнения. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова, близкие и противоположные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли.
Предложение Словосочетание. Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные (по цели высказывания), восклицательные (по интонации). Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Упражнения в составлении предложений с изученными частями речи и их распространении второстепенными членами.
Связная речь Речь и ее значение в жизни. Различие художественной и учебно-деловой речи (устные ответы учащихся в связи с изучаемыми теоретическими сведениями на разных уроках). Текст. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста сюжетного характера под руководством учителя. Связь между частями текста и предложениями в каждой части текста (с помощью слов вдруг, однажды, потом, вокруг и т. д., местоимений, союзов и т. д.). Определение основной мысли в текстах, где она прямо автором не сформулирована. Схема построения текста (начало, средняя (основная) часть, концовка). Изложение текста повествовательного характера по готовому или коллективно составленному плану. Сочинения (устные и письменные) по серии сюжетных картинок, по одной картине, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту (об играх, наблюдениях за природой, экскурсиях и т. п.), с предварительной коллективной подготовкой. Постепенное включение в работу 2—3 предложений с описанием и рассуждением. Написание короткого письма о своих делах. Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление. Употребление слов, выражающих просьбу.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |