Направление 101100 «Гостиничное дело» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление 101100 «Гостиничное дело»



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР, проф.

__________ Боровиков А.В.

«_____»________ 20___г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Технология гостиничного обслуживания
Для направления 101100 «Гостиничное дело»
Профиль подготовки Технология гостиничной деятельности
Институт Институт Туризма и Международных Экономических Отношений
Кафедра Управление предпринимательской деятельностью
Курс   Семестр   Форма обучения очная
Объем дисциплины   часов   зач. ед.
Виды занятий и трудоемкость (в часах):   Формы контроля (по семестрам):
Лекции     часа(ов)   Экзамен   семестр
Практические занятия   часа(ов)   Зачет - семестр
Семинарские занятия - часа(ов)   Курс. работа (проект) - семестр
Лабораторные работы - часа(ов)   Контр. работа - семестр
Самостоятельная работа   часа(ов)        
Экзамен   часа(ов)        
                     

 

 

Зав. кафедрой Составитель ________________________

д.э.н.. проф. Шарафанова Е.Е ст. преп. Ваилуа Г. П.

 

 

Рецензент __________________________

к.э.н., доц. Очирова Т. Б.

 

Санкт-Петербург

2012г.


Рабочая программа дисциплины «Технология гостиничного обслуживания» составлена:

· в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 101100 «Гостиничное дело»;

· на основании учебного плана направления 101100 «Гостиничное дело».

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Управление предпринимательской деятельностью от «_____»____________2012г., протокол №_______ (___).

 

Рабочая программа согласована:

  • Начальник управления библиотечного комплекса университета: _____________ Дмитриева И.Л.

 

 

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«ТЕХНОЛОГИЯ ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

 

Направление 101100 «Гостиничное дело»

Дисциплина « Технология гостиничного обслуживания» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки «Гостиничное дело». Дисциплина реализуется в ИТМО ФГБОУ ВПО ГУСЭ кафедрой УПД.

Цель изучения дисциплины:

«Технология гостиничного обслуживания» ставит своей основной целью познакомить с основными технологиями управления и обслуживания используемыми в гостиничной деятельности.

Преподавание дисциплины «Технология гостиничного обслуживания» имеет цель:

  • раскрыть концептуальные основы технологии гостиничного хозяйства;
  • изучить особенности гостиничного обслуживания и его места в системе управления;
  • охарактеризовать проблемы развития гостиничного хозяйства; раскрыть основные закономерности и логику технологии гостиничного обслуживания;
  • определить роль и возможности органов власти и управления влиять на туристскую сферу и развитие гостиничного хозяйства в РФ;
  • изучить методологические основы ресурсного обеспечения развития туризма, гостиничного хозяйства; установить особенности и основные инструменты разработки стратегии развития туризма, гостиничного хозяйства;
  • охарактеризовать современные технологии развития гостиничного хозяйства;
  • выработать навыки применения теоретического инструментария к анализу отдельных направлений местной туристской политики, ее вариантов и сценариев.

Задачи изучения дисциплины:

Дисциплина ставит своей основной задачей дать студентам общее представление о развитии и функционировании сферы гостиничного бизнеса, ее основных понятиях, целях, задачах, организационной структуре и системы управления. Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей, необходимо овладеть профессиональными знаниями и постоянно их совершенствовать. В результате изучения дисциплины студент должен быть подготовлен к решению следующих задач:

  • применению теоретических инструментов анализа, развития элементов структуры туризма и гостиничного хозяйства в РФ;
  • сопоставлению функц4ий и ответственности в системе регионального и местного управления; применению современных методов обработки и анализа социально-экономической информации на отдельных стадиях процесса принятия управленческих решений;
  • рассмотрению отдельных проблем развития туризма и гостиничного хозяйства в РФ;
  • определению возможностей использования отдельных информационных потоков в процессе принятия решений в сфере развития туризма, гостиничного хозяйства; анализу зарубежных моделей и методов развития международного туризма и гостиничного хозяйства;
  • сопоставлению различных моделей и вариантов организации развития туризма и гостиничного хозяйства в РФ.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника:

Общекультурных:

ОК-1: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения.

Профессиональных:

ПК-6: готовность анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы;

ПК-10: готовность применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность;

ПК-18: готовность к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с технологией гостиничного обслуживания.

Содержание (наименование разделов):

1. История развития гостевых предприятий

2. Мировые гостиничные цепи в России

3. Проблемы и перспективы развития гостиничного хозяйства в России

4. Организация обслуживания в гостинично-туристской инфраструктуре

5. Гостинично-туристская инфраструктура

6. Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса

7. Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы

Преподавание дисциплины предусматривает следующие виды занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, разбор конкретных ситуаций; самостоятельную работу студента, консультации, компьютерные симуляции, внеаудиторную работу.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля успеваемости:

- текущий устный контроль (УО-1);

- текущий письменный контроль (ПК-1),

- промежуточная аттестация по результатам выполнения заданий;

- итоговый контроль – экзамен.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды занятий:

- лекционные занятия: 33 часа;

- практические занятия: 22 часа;

- самостоятельная работа студента: 89 часов.

Составитель:

Старший преподаватель кафедры «Управление предпринимательской деятельности» -

Ваилуа Г. П.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина "Технология гостиничного обслуживания" предполагает знание студентами организацию предприятий гостиничного бизнеса, направлена на формирование более полного представления о деятельности предприятий гостиничного бизнеса.

Дисциплина призвана обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов.

Целями дисциплины «Технологии гостиничного обслуживания» являются комплексное освоение будущими специалистами основ теоретиче­ских знаний, практических навыков и умений, определенных ФГОС ВПО по направлению подготовки 101100 «Гостиничное дело»

Задачами изучения дисциплины являются:

  • применению теоретических инструментов анализа, развития элементов структуры туризма и гостиничного хозяйства в РФ;
  • сопоставлению функций и ответственности в системе регионального и местного управления; применению современных методов обработки и анализа социально-экономической информации на отдельных стадиях процесса принятия управленческих решений;
  • рассмотрению отдельных проблем развития туризма и гостиничного хозяйства в РФ;
  • определению возможностей использования отдельных информационных потоков в процессе принятия решений в сфере развития туризма, гостиничного хозяйства; анализу зарубежных моделей и методов развития международного туризма и гостиничного хозяйства;
  • сопоставлению различных моделей и вариантов организации развития туризма и гостиничного хозяйства в РФ.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Технология гостиничного обслуживания» входит в профессиональный цикл ООП бакалавриата ( направление «Гостиничное дело» 101100, для профиля «Технология гостиничной деятельности») и является дисциплиной профессионального цикла (вариативной части) основной образовательной программы.

В соответствии с учебным планом ООП изучение дисциплины предусмотрено в 8-м семестре 4 курса.

Дисциплина «Технология гостиничного обслуживания» относится к циклу Б3 «Профессиональный цикл»

В рамках данной дисциплины необходимы базовые знания и умения:

- владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения;

- готовность анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы;

- готовность применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность;

- готовность к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей.

 

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурных:

ОК-1: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения.

 

2. Профессиональных:

ПК-6: готовность анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы;

ПК-10: готовность применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность;

ПК-18: готовность к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей.

 

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

знать:

- культуру мышления и обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- методы анализа результатов деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровня обслуживания потребителей и делать соответствующие выводы (ПК-6);

- нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10);

- инновационные технологии в гостиничной деятельности и новые формы обслуживания потребителей (ПК-18).

уметь:

- обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-1);

- анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы (ПК-6);

- применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10);

- применять инновационные технологии в гостиничной деятельности и новые формы обслуживания потребителей (ПК-18).

владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы (ПК-6);

- готовностью применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10);

- готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей (ПК-18).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Структура преподавания дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины «Технологии гостиничного обслуживания» составляет 5 зачетных единиц или 180 часов.

 

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для разных форм обучения (очная форма обучения).

№ п/п Наименование раздела и темы Семестр Неделя семестра Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)*  
Лекц. лаб. раб. пр. зан. сем. зан. сам. раб.
1. 1. История развития гостевых предприятий         -   -      
2. 1.1.Этапы исторического развития гостиничной индустрии.         - - -   УО-1: собеседование  
  3.   1.2.История развития гостиничного дела в России.         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий
  4.   1.3.История развития гостиничного и ресторанного дела в Санкт-Петербурге.             -   -   Промежуточная аттестация по рез-там выполнения заданий; ПК-1: -тестирование. -прием практических заданий
5. 2. Мировые гостиничные цепи в России.             -   -        
6. 2.1 Характеристика мирового гостиничного хозяйства.         - - -   УО-1: собеседование    
  7.   2.2 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства.         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий  
  8.   2.3 Международные гостиничные компании и цепи.             -   -   Промежуточная аттестация по рез-там выполнения заданий; ПК-1: -тестирование. -прием практических заданий  
9. 3. Проблемы и перспективы развития гостиничного хозяйства в России         -   -        
10. 3.1 Проблемы сферы услуг в России         - - -   УО-1: собеседование    
  11.   3.2 Перспективы развития гостиничного бизнеса в России         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий  
  12.   3.3 Причины, по которым гостиничный бизнес является перспективным             -   -   Промежуточная аттестация по рез-там выполнения заданий; ПК-1: -тестирование. -прием практических заданий  
13. 4.Организация обслуживания в гостинично- туристской инфраструктуре         -   -        
14. 4.1 Основные принципы управления менеджмента         - - -   УО-1: собеседование
  15.   4.2 Основные службы современного гостинично-туристского комплекса         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий  
16. 4.3 Описание части технологического процесса обслуживания клиентов         - - -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады  
  17.   4.4 Тарифы и тарифная политика         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий  
18. 4.5 Организация и технология обслуживания гостей питанием         - - -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады  
19. 4.6 Основные принципы управления ресторанным комплексом         - - -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады  
  20.   4.7 Архитектурное и техническое решение. Дизайн гостиничного комплекса             -   -   Промежуточная аттестация по рез-там выполнения заданий; ПК-1: -тестирование. -прием практических заданий  
21. 5. Гостинично-туристская инфраструктура         -   -        
22. 5.1 Виды туристских гостиниц         - - -   УО-1: собеседование
  23.   5.2 Классификация гостиниц за рубежом         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий
24. 5.3 Характеристика гостиниц по звездам         - - -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады
  25.   5.4 Эксплуатация гостиниц. Клиент.         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий
26. 5.5 Факторы, влияющие на экономику отеля         - - -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады
  27.   5.6 Особенности работы в сфере гостинично-туристского сервиса             -   -   Промежуточная аттестация по рез-там выполнения заданий; ПК-1: -тестирование. -прием практических заданий
28. 6. Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса         -   -        
29. 6.1 Правила поведения персонала гостиниц         - - -   УО-1: собеседование
  30.   6.2 Общие правила общения персонала с клиентами         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий
  31.   6.3 Стиль в обслуживании гостей             -   -   Промежуточная аттестация по рез-там выполнения заданий; ПК-1: -тестирование. -прием практических заданий
32. 7. Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы         -   -        
33. 7.1 Основные службы современного отеля         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий  
34. 7.2 Основные функции службы современного гостинично-туристского комплекса         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий  
  35.   7.3 Административно-хозяйственная служба         -   -   УО-1: собеседование -устные презентации -доклады ПК-1: -прием практических заданий  
36. 7.4 Характеристика санитарно-технического оснащения         - - -   Промежуточная аттестация по рез-там выполнения заданий; ПК-1: - тестирование.  
Всего за семестр     -   -      
Зачет                
Экзамен   - - - - -    
Итого:     -   -      
Общая трудоемкость (кол-во часов/зач. ед.) 180/5 - - - - -    
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
  Курсовая работа (проект) Зачет Экзамен  
Семестры: - -    
                           

 

 

4.2. Содержание дисциплины

4.2.1. Содержание тем дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела Формируемые компе-тенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
1. История развития гостевых предприятий ОК-1, ПК-6, ПК-10, ПК-18 · знать: -историческое развитие индустрии гостеприимства -что такое гостиничный комплекс, его структура, функции, -особенности; · уметь: -использовать полученные знания при работе в гостиничном комплексе; -привлекать в свой отель как можно больше гостей и сделать так, чтобы они захотели в следующий раз посетить именно этот гостиничный комплекс; · Владеть: -Навыками обоснования и выбора методов организации; -Методами проектирования и организации процесса развития предприятия гостиничного бизнеса.   компьютерные симуляции, деловые игры; разбор конкретных ситуаций; внеаудиторная работа
2. Мировые гостиничные цепи в России   ОК-1, ПК-6, ПК-10, ПК-18 · знать: -характеристику мирового гостиничного хозяйства -основные принципы приема, размещения и обслуживания гостей в гостиничном комплексе; -основные понятия, применяемые в международном туризме; · уметь: -использовать полученные знания при работе в гостиничном комплексе; -правильно применить их при возникновении нестандартных ситуаций; -Различать специфику индустрии гостеприимства в отличие от других отраслей, формулирующих качество продукта потребителя. · Владеть: -Навыками обоснования и выбора методов организации; -Методами проектирования и организации процесса развития предприятия гостиничного бизнеса.   компьютерные симуляции, деловые игры; разбор конкретных ситуаций; внеаудиторная работа
  3.     Проблемы и перспективы развития гостиничного хозяйства в России   ОК-1, ПК-6, ПК-10, ПК-18 · знать: -проблемы и перспективы развития гостиничного хозяйства в России   · уметь: -использовать полученные знания при работе в гостиничном комплексе; -Оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды; -Различать специфику индустрии гостеприимства в отличие от других отраслей, формулирующих качество продукта потребителя. -Осуществлять выбор целей, задач и стратегий организации предприятия гостиничного бизнеса; · Владеть: -Навыками обоснования и выбора методов организации; -Методами проектирования и организации процесса развития предприятия гостиничного бизнеса.     компьютерные симуляции, деловые игры; разбор конкретных ситуаций; внеаудиторная работа
4. Организация обслуживания в гостинично-туристской инфраструктуре       ОК-1, ПК-6, ПК-10, ПК-18 · знать: -что такое гостиничный комплекс, его структура, функции, особенности; -кадровый состав, особенности подбора кадров, предъявляемые требования к кадрам; -основные принципы приема, размещения и обслуживания гостей в гостиничном комплексе; -основные функции, особенности, значение различных служб, обслуживающих гостей; -основные понятия, применяемые в международном туризме. · уметь: -использовать полученные знания при работе в гостиничном комплексе; -правильно применить их при возникновении нестандартных ситуаций; -Применять на практике принципы, методы и модели технологии и организации обслуживания в гостинице; -Оценивать эффективность организационных технологических решений. · Владеть: -Навыками обоснования и выбора методов организации; -Методами проектирования и организации процесса развития предприятия гостиничного бизнеса.   компьютерные симуляции, деловые игры; разбор конкретных ситуаций; внеаудиторная работа
5. Гостинично-туристская инфраструктура     ОК-1, ПК-6, ПК-10, ПК-18 · знать: -что такое гостиничный комплекс, его структура, функции, особенности; -кадровый состав, особенности подбора кадров, предъявляемые требования к кадрам; -основные принципы приема, размещения и обслуживания гостей в гостиничном комплексе; -основные функции, особенности, значение различных служб, обслуживающих гостей; · уметь: -использовать полученные знания при работе в гостиничном комплексе; -правильно применить их при возникновении нестандартных ситуаций; -Применять на практике принципы, методы и модели технологии и организации обслуживания в гостинице; -Различать специфику индустрии гостеприимства в отличие от других отраслей, формулирующих качество продукта потребителя. -Осуществлять выбор целей, задач и стратегий организации предприятия гостиничного бизнеса; · Владеть: -Навыками обоснования и выбора методов организации; -Методами проектирования и организации процесса развития предприятия гостиничного бизнеса.   компьютерные симуляции, деловые игры; разбор конкретных ситуаций; внеаудиторная работа
6. Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса   ОК-1, ПК-6, ПК-10, ПК-18 · знать: -что такое этика делового общения в сфере сервиса -кадровый состав, особенности подбора кадров, предъявляемые требования к кадрам; -основные понятия, применяемые в международном туризме; · уметь: -использовать полученные знания при работе в гостиничном комплексе; -правильно применить их при возникновении нестандартных ситуаций; -Применять на практике принципы, методы и модели технологии и организации обслуживания в гостинице; -Оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды; -Различать специфику индустрии гостеприимства в отличие от других отраслей, формулирующих качество продукта потребителя. -Осуществлять выбор целей, задач и стратегий организации предприятия гостиничного бизнеса; · Владеть: -Навыками обоснования и выбора методов организации; -Методами проектирования и организации процесса развития предприятия гостиничного бизнеса.   компьютерные симуляции, деловые игры; разбор конкретных ситуаций; внеаудиторная работа
7. Функциональное назначение основных служб и отделов гостиницы     ОК-1, ПК-6, ПК-10, ПК-18 · знать: -что такое гостиничный комплекс, его структура и функции, особенности; -основные функции, особенности, значение различных служб, обслуживающих гостей; -основные понятия, применяемые в международном туризме; · уметь: -использовать полученные знания при работе в гостиничном комплексе; -правильно применить их при возникновении нестандартных ситуаций; -Применять на практике принципы, методы и модели технологии и организации обслуживания в гостинице; - Оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды; -Различать специфику индустрии гостеприимства в отличие от других отраслей, формулирующих качество продукта потребителя. - Оценивать эффективность организационных технологических решений. · Владеть: -Навыками обоснования и выбора методов организации; -Методами проектирования и организации процесса развития предприятия гостиничного бизнеса.     компьютерные симуляции, деловые игры; разбор конкретных ситуаций; внеаудиторная работа

 

 

Тема 1. История развития гостевых предприятий

 

Понятие индустрии гостеприимства. Исторические корни отрасли народного хозяйства: Древняя Греция, Римская империя, Эпоха средневековья, Эпоха Возрождения. История развития гостиничного дела в России. История развития гостиничного и ресторанного дела в Санкт-Петербурге.

Литература:

1. Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.

2. Кусков А. В. Гостиничное дело: учебное пособие / А.С. Кусков. – 2-ое изд., испр. – М: Дашков и К, 2010. – 326 с.

3. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник: допущено М-вом образования / И. Ю. Ляпина; ред. А. Ю. Лапин. – 6-ое изд., испр.: - М.: Академия, 2008. – 207 с.

4. Туризм и гостиничное хозяйство: учебн. пособие: рекомендовано М-вом образования / Л.П. Шматько [и др.]; ред, Л.П. Шматько, - 4-ое изд., испр.., и доп. – Ростов н/Д; Феникс; М.; Ростов н/Д: МарТ, 2010. – 346 с.

 

Тема 2. Мировые гостиничные цепи в России

 

Характеристика мирового гостиничного хозяйства. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства. Международные гостиничные компании и цепи. Независимые и франчайзинговые гостиницы. Контрактный менеджмент. Кондоминиум и таймшер.

Литература:

1. Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.

2. Кусков А. В. Гостиничное дело: учебное пособие / А.С. Кусков. – 2-ое изд., испр. – М: Дашков и К, 2010. – 326 с.

3. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник: допущено М-вом образования / И. Ю. Ляпина; ред. А. Ю. Лапин. – 6-ое изд., испр.: - М.: Академия, 2008. – 207 с.

4. Туризм и гостиничное хозяйство: учебн. пособие: рекомендовано М-вом образования / Л.П. Шматько [и др.]; ред, Л.П. Шматько, - 4-ое изд., испр.., и доп. – Ростов н/Д; Феникс; М.; Ростов н/Д: МарТ, 2010. – 346 с.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 30% аудиторных занятий.

По дисциплине «Технология гостиничного обслуживания» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (лекции: мастер-классы) составляет 27 %.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

 

6.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости.

 

Промежуточный контроль включает в себя текущий контроль – осуществляется в ходе всех занятий в основном в форме собеседования, устного и письменного опросов, написания тестов, практических заданий, домашних заданий, докладов. Промежуточная аттестация осуществляется после изучения нескольких тем по результатам выполнения заданий и ответов на поставленные вопросы.

Итоговый контроль – в форме экзамена (теоретические вопросы из лекций и практических занятий).

 

 

Вопросы для самопроверки (по темам):

 

Тема 1. История развития гостевых предприятий

Вопросы:

1.Назовите основные этапы, а также страны развития гостиничного хозяйства в VI – I вв. до н. э.

2.Назовите основные этапы, а также страны развития гостиничного хозяйства в средневековье.

3.Назовите основные этапы, а также страны развития гостиничного хозяйства в XVII – XIX вв.

4.Назовите основные этапы, а также страны развития гостиничного хозяйства в первой половине ХХ века.

5.Назовите основные этапы, а также страны развития гостиничного хозяйства во второй половине ХХ века.

6.Назовите основные этапы и особенности развития гостиничного хозяйства в России.

7.Назовите основные этапы и особенности развития гостиничного хозяйства в Санкт-Петербурге

8.Какие гостиничные заведения были наиболее популярными в Санкт-Петербурге

9.Назовите основные ресторанные заведения в истории Санкт-Петербурга.

10.Назовите отличительные особенности каждого ресторанного заведения.

11.Какие ресторанные заведения были наиболее популярными в Санкт-Петербурге

12.Назовите время наибольшего расцвета ресторанных заведений в Санкт-Петербурге

 

Тема 2. Мировые гостиничные цепи в России

Вопросы:

1.Охарактеризуйте сложившуюся ситуацию на мировом гостиничном рынке.

2.Какие прослеживаются тенденции в развитии гостиничной индустрии?

3.Каковы прогнозы развития гостиничной индустрии?

4.Охарактеризуйте современное состояние гостиничной индустрии.

5.Какие страны являются лидерами гостиничной индустрии?

6.Охарактеризуйте гостиничный фонд на мировом рынке.

7.Каково значение гостиничных цепей для развития индустрии гостеприимства?

8.Перечислите международные гостиничные цепи, имеющие гостиницы в России?

9.В чем заключаются перспективы развития гостиничного бизнеса в России?

10.Каковы прогнозы развития гостиничного бизнеса на рынке России?

 

ВАРИАНТ

1. По продолжительности работы гостиницы бывают:

a) односезонные и круглогодичные b) временные c) недельные

2. Система букв используется:

a) в Европе b) в Греции c) в России

Ботель-это:

a) небольшая гостиница в центре города b) небольшая гостиница около вокзала

c) небольшая гостиница на воде

4. Сотрудник гостинично-туристской инфраструктуры должен быть готов оказать клиенту услугу тогда, когда:

a) когда эта услуга нуж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.004 с.)