Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг и закрытия счетов бухгалтерского учета
Для достоверного определения финансового результата предприятия следует соблюдать установленную бухгалтерским законодательством процедуру определения себестоимости производимой и реализованной продукции, порядок закрытия калькуляционных счетов. Студент должен познакомиться с методическими рекомендациями по плани-рованию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), другими отраслевыми инструкциями, если таковые имеются в бухгалтерии предприятия. Необходимо рассмотреть очередность и порядок закрытия операционных счетов – 08 "Вложение во внеоборотные активы", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 40 "Выпуск продукции, работ, услуг", 44 "Расходы на продажу", 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", в разрезе всех субсчетов и аналитических счетов. В отчете о практике студент указывает, что учитывается по дебету и кредиту этих счетов в течении года, по какой конкретно себестоимости приходуется продукция, оцениваются работы и услуги; порядок и оценка списания по направлениям использования продукции, работ и услуг. Определить (должно быть зафиксировано в учетной политики предприятия) по каким базам распределяются накладные и коммерческие расходы. Необходимо указать, меняется ли в течение года плановая (норматив-ная) себестоимость производимой продукции и оказанных услуг. Далее студент знакомиться с порядком определения финансовых результатов и распределе-нием прибыли. Для этого необходимо обратить внимание на состав доходов и расходов от обычных видов деятельности (счет 90 "Продажи"), а также прочих доходов и расходов (счет 91 "Прочие доходы и расходы"), на порядок определе-ния финансовых результатов на их субсчетах. А также обратить внимание на счет 99 "Прибыли и убытки", на котором фиксируется конечный финансовый результат с включением чрезвычайных доходов и расходов. При написании отчета студент должен изучить, как составляются справки и расчеты по закрытию всех операционных счетов. Если таковые на предприятии не составляются, то студент должен составить их самостоятельно по данным бухгалтерского учета. В заключение этого раздела программы практики нужно указать, какими оборотами и в какие бухгалтерские регистры учета и отчетности вносятся данные с бухгалтерских справок - составляется оборотный баланс на предприятии или делаются записи сразу в Главной книге.
Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности Вначале студент должен познакомиться с методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденными Приказом М.Ф. РФ от 28 июня 2000 г. № 60 Н. Затем нужно рассмотреть и скопировать типовые формы бухгалтерской отчетности за текущий год. В отчете о практике кратко указывается содержание и порядок составления каждой формы отчетности. Студент должен познако-миться также со специализированными формами отчетности и скопировать их по своему усмотрению или по индивидуальному заданию кафедры или руководителя дипломной работы. Студент должен познакомиться также с содержанием пояснительной запис-ки к годовому отчету предприятия. Кроме того, студент должен познакомиться с Учетной политикой предприятия и изменениями, которые внесены в нее на следующий год. В конце этого раздела программы практики студент указывает, в какие сроки и кому (контролирующим органам, по подчиненности и т.д.) сдана бухгалтерская отчетность.
Анализ финансово-экономической и учетной деятельности предприятия
Студент обязан провести анализ финансово-экономической и учетной деятельности предприятия за истекший год по составленному годовому отчету: 2.4.1. Анализ эффективности учетной политики предприятия. 2.4.1. Современное состояние, анализ и оценка ресурсно-производительного потенциала предприятия (размеры производства, ресурсообеспе- ченность, эффективность использования земельных, материальных и трудовых ресурсов) в сравнении с планом и прошлым годом. 2.4.2. Факторный анализ результатов от реализации продукции в целом и по видам. 2.4.4. Анализ и диагностики финансового состояния: - экспресс-анализ (показатели финансовой устойчивости, ликвид-ности, деловой активности и рентабельности); - оценка запаса финансовой устойчивости (зоны безопасности) предприятия и диагностика риска банкротства; - анализ бухгалтерского баланса неплатежеспособной организации.
Финансовая часть 2.5.1. Практиканту необходимо разобраться в составлении производственно-финансового плана на текущий год. Следует выяснить степень участия специалистов, руководителей подразделений в этой работе. Особое внимание нужно обратить на составление таблиц производственно-финансового плана, включенных в раздел "Ценообразование", "Инвестиционная деятельность", "Финансовая деятельность". 2.5.2. В соответствии с формой № 2 годового отчета изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия. 2.5.3. Изучить состав внереализационных и операционных доходов и расходов. Составить таблицу с анализом указанных операций по каждому их виду. 2.5.4. Изучить итоги инвестиционной деятельности предприятия (строи-тельство, приобретение основных средств, оборудования, нематериальных активов) и источники их формирования. Осуществлялась ли инвестиционная деятельность посредствам разработки и внедрения бизнес-плана, и как это отразилось на экономической деятельности и положении предприятия (сделать копию бизнес-плана). 2.5.5. Осуществлялись ли лизинговые операции на предприятии. Изучить порядок их оформления (снять копии документов по одному объекту лизинга). 2.5.6. Рассмотреть инвестиции предприятия в государственные ценные бумаги, уставные капиталы других предприятий (долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения). 2.5.7. Разработать предложения по формированию финансовой политики (в случае ее отсутствия) предприятия, основные элементы которой: - кредитная политика; - управление оборотными средствами; - управление дебиторской и кредиторской задолженностью; - управление издержками и выбор амортизационной политики; - выбор дивидендной политики.
Контроль, ревизия, аудит 2.6.1. Выявить на предприятии за прошедшие пятилетний период применяемые виды финансового контроля, внешнего и внутреннего; изучить порядок его проведения и оформления результатов контрольно-ревизионными управлениями Министерства финансов, аудиторскими фирмами, налоговыми инспекциями. Ознакомиться с содержанием актов ревизии, выводами и предложениями ревизоров; изучить применяемые методы и приемы документального и фактического контроля. Выписать основные замечания, указанные контролирующими и проверяющими органами в материалах проверок или по возможности приложить копии актов ревизии. 2.6.2. Изучить по учредительным документам предприятия состав ревизионной комиссии (если таковая создана) и распределение обязанностей между членами комиссии, а также выполняемые ими функции. Изучить план работы ревизионной комиссии. По возможности принять участие в проведении проверок различных сторон деятельности предприятия или его подразделений. 2.6.3. Провести анализ «Недостач и потерь от порчи ценностей" за последние пять лет (подробнее за последний год), охарактеризовать их размеры и влияние на показатели производственных затрат и финансовые результаты работы предприятия. 2.6.4. Изучить данные счета 73-2 "Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба", выявив степень "возмещаемости" виновными лицами причиненных предприятию убытков. 2.6.5. Изучить материалы внеплановых проверок денежных средств в кассе. 2.6.6. Участвовать в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, оформлении ее результатов. 2.6.7. Изучить порядок привлечения аудиторских фирм (аудиторов) для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности и порядок составления аудиторского заключения, входящего в состав форм годовой отчетности. Изучить технологию и методику проведения аудиторских проверок по учету различных видов имущества и обязательств, издержек производства, реализации продукции и финансовых результатов. Изучить особенности организации внутреннего аудита, наличие должностей внутренних аудиторов на предприятии, их функции. Скопировать форму аудиторского заключения (по возможности), или выписать основные замечания сделанные в аналитической части заключения. Налогообложение 2.7.1. Подробно рассмотреть порядок налогообложения на предприятии, принять участие в составлении деклараций по всем видам налогов, уплачиваемых предприятием. Для этого необходимо рассмотреть объекты налогообложения, состав и структуру налогов и сборов (по уровням бюджетов – федеральные, региональные, местные) на основание субсчетов, открытых к счету 68 "Расчеты с бюджетом", определить налогооблагаемые обороты для каждого вида налога и установить применяемые налоговые ставки. Изучить сроки уплаты налогов и сборов по установленным налоговым периодам. Подробно изучить все нормативные акты, имеющиеся на предприятии, регулирующие налоговые взаимоотношения предприятия с бюджетом. 2.7.2. Проанализировать штрафные санкции, примененные к предприятию за последний год, опираясь на данные актов камеральных и выездных налоговых проверок. 2.7.3. Изучить порядок составления расчетов по платежам Единого социаль- ного налога. Скопировать расчетные ведомости по налогам и платежам на последнюю отчетную дату и акты налоговой проверки. 2.7.4. Провести расчет налоговой нагрузки и разработать предложения по Формированию налоговой политики предприятия. В частности, на основе результатов анализа фактических налоговых платежей за предшествующий период, произвести налоговое планирование. Разработать налогово-платежный календарь для прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты налогов и сборов в бюджет, во избежание уплаты налоговых санкций.
Симонова Юлия Викторовна
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.007 с.) |