Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И утверждения рабочей программы

Юриспруденция»

 

 

 

Сыктывкар 2011

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра «Теории и истории государства и права»

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической

комиссии факультета

"__ " _________ 2011 г.

Протокол № __

Председатель УМК

___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплины «Конституционное право Российской Федерации»

Блок дисциплин: Б.З, Б.4

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Юридический факультет

Форма обучения: дневная, заочная

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

  Дневная форма обучения Заочная форма обучения
Семестр – 2,3 2,3
Всего учебных занятий –    
В том числе:    
Аудиторных –    
Из них: лекций – 2 семестр 3 семестр     -
Практических занятий – 2 семестр 3 семестр    
Лабораторных занятий – Нет нет
Самостоятельная работа – Кол-во зачетных единиц    
Контроль – курсовая работа 1 контрольная работа, 1 курсовая работа
Итоговый контроль – 2 семестр зачет 3 семестр Экзамен зачет  

Экзамен

Сыктывкар 2011

Лист согласования

Компетенции обучающегося

Изучение дисциплины «Конституционное право Российской Федерации» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (п.4.4. ФГОС):

- общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

-способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

4. Конечные результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

Знать:

- особенности государственного и правового развития России;

- роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;

- особенности конституционного строя;

- особенности правового положения граждан;

- формы государственного устройства;

- организацию и функционирование системы органов государства и местного самоуправления в России;

- общие категории и понятия конституционного права, а также специальные термины, применяемые в конституционно-правовом законодательстве;

- специфику конституционно-правовых отношений, права и обязанности субъектов конституционно-правовых отношений;

- источники конституционного права, их соотношение по юридической силе;

- значение, особенности и содержание Конституции Российской Федерации, этапы ее развития;

- значение и содержание основ конституционного строя Российской Федерации; конституционные характеристики Российского государства; конституционные основы экономической, общественно-политической и духовно-культурной деятельности в Российской Федерации;

- основы правового положения личности; становление и развитие института гражданства Российской Федерации, содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; способы защиты прав и свобод личности;

- федеративное устройство России, основные этапы его становления и развития; принципы современного российского федерализма; конституционно-правовой статус Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- конституционные основы организации и обеспечения функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления.

Уметь:

- обобщать полученные знания в области конституционного права;

- правильно применять теоретические знания по конституционному праву, в том числе свободно оперировать конституционно-правовыми терминами и понятиями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике;

- правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере конституционно-правового регулирования общественных отношений;

- анализировать нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

- толковать конституционно-правовые нормы, применяя различные способы и виды толкования;

- анализировать решения Конституционного Суда Российской Федерации, руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности;

- принимать правовые решения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права;

- применять процедурные нормы конституционного права, необходимые для реализации конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, полномочий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления.

4. Структура и содержание учебной дисциплины

- в соответствии с учебным планом общая трудоемкость при изучении конституционного права РФ составляет 288 часов, 8 зачетных единиц.

- в соответствии с учебным планом и программой курса действуют следующие тематические планы:

1. для очной формы обучения направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»;

2. для заочной формы обучения направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»;

 

 

Всего аудиторных часов – 126 час.

(из них: лекции - 54 час., практические занятия – 72 час.)

2 семестр. Лекции – 36 часа, практические занятия – 36 час.

3 семестр. Лекции – 18 часов, практические занятия - 36 час.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Очная форма обучения

направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной Дисциплины     Форма текущего контроля Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     Практические занятия   Из них в интерактивной форме СРС КСР  
Раздел I ВВЕДЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Конституционное право в системе российского права Составление схем           -       -  
  Конституция Российской Федерации и ее развитие Устный опрос                  
Раздел II ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Основы конституционного строя Российской Федерации Решение практических задач                  
Раздел II ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Основы правового статуса личности в Российской Федерации Устный опрос                
  Гражданство Российской Федерации Творческое задание                
  Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства и иных лиц с особенностями правового статуса в Российской Федерации Устный опрос                
  Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации Творческое задание                
  Система гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации Терминологич. диктант           -     -  
Раздел IV ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
  Федеративное устройство России Тестирование         -      
Раздел V СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Конституционные основы системы органов государственной власти в Российской Федерации Устный опрос         -     -  
  Избирательное право и избирательные системы в Российской Федерации Составление процессуальных документов                
  Президент Российской Федерации Устный опрос              
  Федеральное Собрание Российской Федерации Творческое задание              
  Правительство Российской Федерации Устный опрос         -     -  
  Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации Творческое задание           -     -  
  Конституционный Суд Российской Федерации Составление процессуальных документов                
  Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации Составление схем           -     -  
  Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации Устный опрос           -     -    
  ИТОГО:                
                     

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Заочная форма обучения

направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной Дисциплины     Форма текущего контроля Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     Практические занятия   Из них в интерактивной форме СРС КСР  
Раздел I ВВЕДЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Конституционное право в системе российского права Составление схем     -     -       -  
  Конституция Российской Федерации и ее развитие Устный опрос     -     -       -  
Раздел II ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Основы конституционного строя Российской Федерации Решение практических задач     -     -       -  
Раздел II ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Основы правового статуса личности в Российской Федерации Устный опрос     -     -     -  
  Гражданство Российской Федерации Творческое задание   - -     -       -    
  Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства и иных лиц с особенностями правового статуса в Российской Федерации Устный опрос   - -   -     -  
  Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации Творческое задание     -   -     -  
  Система гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации Терминологич. диктант     -     -     -  
Раздел IV ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
  Федеративное устройство России Тестирование   - -   -     -  
Раздел V СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Конституционные основы системы органов государственной власти в Российской Федерации Устный опрос   - -   -     -  
  Избирательное право и избирательные системы в Российской Федерации Составление процессуальных документов     -     -       -  
  Президент Российской Федерации Устный опрос           -       -  
  Федеральное Собрание Российской Федерации Творческое задание           -     -  
  Правительство Российской Федерации Устный опрос   - -   -     -  
  Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации Творческое задание   - -     -     -  
  Конституционный Суд Российской Федерации Составление процессуальных документов   - -     -     -  
  Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации Составление схем   - -     -     -  
  Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации Устный опрос   - -     -     -    
  ИТОГО:                
                     

 

5. Содержание дисциплины (программа курса)

Раздел I

Раздел II

Раздел Ш

Раздел IV

Раздел V

Тема 18. Федеральное Собрание Российской Федерации

 

Конституционно-правовое регулирование статуса Федерального Собрания и его палат. Регламенты палат.

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации.

Двухпалатная структура Федерального Собрания, ее характерные особенности.

Порядок формирования палат Федерального Собрания. Совет Федерации: состав, порядок формирования. Государственная Дума, ее состав, порядок выборов депутатов.

Вопросы ведения Совета Федерации. Акты Совета Федерации.

Вопросы ведения Государственной Думы. Акты Государственной Думы.

Роспуск Государственной Думы.

Внутреннее устройство и органы палат. Внутреннее устройство и органы Совета Федерации. Совет палаты. Комитеты и комиссии. Внутреннее устройство и органы Государственной Думы. Совет Государственной Думы. Комитеты и комиссии. Фракции.

Общий порядок работы палат Федерального Собрания. Общий порядок работы Совета Федерации. Общий порядок работы Государственной Думы. Парламентские слушания.

Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Формы деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Их права и обязанности, гарантии деятельности. Помощники члена Совета Федерации, депутат Государственной Думы. Неприкосновенность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Парламентский контроль: понятие и пределы. Формы парламентского контроля. Парламентское расследование Федерального Собрания.

Законодательный процесс. Виды законов. Стадии законодательного процесса. Понятие законодательной инициативы, ее субъекты. Порядок обсуждения законопроектов Государственной Думой. Особенности рассмотрения законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Порядок голосования по законопроектам. Принятие закона.

Участие Совета Федерации в законодательном процессе. Порядок разрешения разногласий палат в законодательном процессе.

Подписание принятого федерального закона Президентом. Вето Президента, порядок его преодоления.

Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов.

Опубликование и вступление в силу федеральных законов.

 

Практическая работа № 18:

 

Вопросы:

1. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ.

2. Порядок выборов депутатов Государственной Думы.

3. Порядок формирования Совета Федерации.

4. Организация работы Совета Федерации.

5. Организация работы Государственной Думы РФ.

6. Основания прекращения полномочий депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

 

Рекомендуемая литература по теме 18:

 

Основная литература:

 

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М., 2005.

2. Козлова Е.И., Кутафин О.В. Конституционное право России. Учебник для вузов. М., 2007.

3. Конституционное право РФ. Учебник для вузов. / М.В. Баглай. М., 2005.

4. Нудненко Л.А. Практикум по конституционному праву РФ. Учебное пособие. М., 2006.

5. Кутафин О.В. Конституционное право России. Учебник. М., 2003.

 

 

Дополнительная литература:

1. Федеральный закон от 5 июля 1999 г "О статусе депутата совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №28. Ст. 3466.

2. Федеральный закон от 11 января 1995 г. "О Счетной палате Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №3. Ст. 167.

3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" Российская газета. 2000. 8 авг.

4. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 801.

5. Голубева Е.И. Представительное учреждение в системе государственного управления России: начало и конец XX в. (сравнительный анализ). М., 1995.

6. Дмитриев Ю.А., Черкашин Е.Ю. Законодательные органы России от Новгородского веча до Федерального Собрания Ред. Варварина Е.Ф. М, 1995.

7. Иванова В.И. Парламент Российской Федерации. Правовое регулирование и организация деятельности. Учебное пособие. М., 1995.

8. Карташов Н.Н. Парламент России. Учебное пособие. Ред. Бутыркин М.К. Н.-Новгород, 1993.

9. Лысякова Л.М. Фракции и блоки российского парламента. Позиции и платформы по проблемам возрождения России, региональной политики, отношений со странами СНГ, внешней экономической и социальной политики. М., 1993.

10. Некрасов А.И., Емельянов Н.П., Артамонов Ю.Д. Возвращение Государственной Думы: первые после 1917 г. многопартийные выборы в России. Н. Новгород, 1994.

11. Овсянников А.А. История двух тысячелетий в датах. Справочное пособие для учащихся средних школ и студентов высших учебных заведений. Тула, 1996.

12. Парламентаризм в России: опыт и перспективы. М., 1994.

 

 

Самостоятельная работа

 

1. Подготовить авторефераты по темам: 1) История становления и развития российского парламентаризма; 2) Организация работы и полномочия Совета Федерации; 3) Организация работы и полномочия Государственной Думы; 4) Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

 

2. Составьте алгоритм «Законодательная власть в Российской Федерации».

 

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

 

1. Парламентаризм в России. Федеральное Собрание 1993—1995 гг. V Государственная Дума, Совет Федерации. М., 1996.

2. Пятая Российская Государственная Дума. Ред. Рыбкин И.П. М., 1994.

3. Рыбкин И.П. Государственная Дума: пятая попытка. Очерк новейшей истории представительной власти в России. М., 1994.

4. Селезнев Г.Н. Вся власть - закону. М., 1996.

5. Федеральное Собрание России: опыт первых выборов. Ред. Васильева Т.А. М., 1994.

6. Федеральное Собрание: Совет Федерации. Государственная Дума. Справочник. По состоянию на 1 декабря 1994 г. Сост. Белончукин Г.В. М., 1995.

 

 

Образовательные технологии

 

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Конституционное право РФ», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

• лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

• лекции - электронные презентации;

• дискуссия;

• мозговой штурм;

• работа в малых группах;

• презентация;

• демонстрация;

• выполнение эссе;

• составление юридического документа;

• комментирование научной статьи;

• подготовка обзора научной литературы по теме;

• составление рецензии на книгу (статью);

• подготовка обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека по отдельным проблемам;

• комментирование ответов студентов;

• творческие задания;

• решение задач;

• анализ конкретных ситуаций;

• составление резюме;

• Сократов метод;

• «мини-конференция»;

• «круглый стол»;

• интервьюирование;

• составление таблиц и схем;

• встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений;

• тестирование;

• ролевая игра и др.

 

14. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Тематика заданий разрабатывается вузом на основе фонда оценочных средств.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах:

• опрос;

• проверка выполнения самостоятельных работ;

• решение практических и ситуационных задач;

• демонстрация презентаций;

• терминологический диктант;

• тестирование.

 

Учебно-методическое обеспечение

Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам конституционного права в журналах «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право», «Правоведение» и др., а также анализировать развитие федерального и регионального законодательства, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права. Законодательные и другие нормативно-правовые акты публикуются в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете». Следует также использовать справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), Высшего Арбитражного Суда РФ (www.arbitr.ru), Верховного Суда РФ (www.supcourt.ru).

 

Интернет-ресурсы

 

http://президент.рф – Президент Российской Федерации

http://www.duma.gov.ru - Государственная Дума Федерального Собрания РФ

http://council.gov.ru - Совет Федерации Федерального Собрания РФ

news.kremlin.ru – «Президент России / События»

constitution.kremlin.ru – Конституция Российской Федерации

flag.kremlin.ru – государственная символика России

http://www.government.ru/ - Правительство Российской Федерации

http://www.minjust.ru - Министерство юстиции Российской Федерации

http://www.cikrf.ru/ - ЦИК России

http://ombudsmanrf.org/ - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html - субъекты Российской Федерации в сети Ин-тернет

http://www.constlaw.ru/ - Интернет-ресурс кафедры конституционного и муниципального права России МГЮА

 

 

16. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса указывается в рабочей программе учебной дисциплины в рамках материально-технической базы вуза, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр) _____________________________________________________________________

 

Разработчик:

ФГБОУ ВПО «СыктГУ»

К.ю.н., доцент Плоцкая О.А.

 

 

 

Карта

Юриспруденция»

 

 

 

Сыктывкар 2011

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра «Теории и истории государства и права»

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической

комиссии факультета

"__ " _________ 2011 г.

Протокол № __

Председатель УМК

___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплины «Конституционное право Российской Федерации»

Блок дисциплин: Б.З, Б.4

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Юридический факультет

Форма обучения: дневная, заочная

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

  Дневная форма обучения Заочная форма обучения
Семестр – 2,3 2,3
Всего учебных занятий –    
В том числе:    
Аудиторных –    
Из них: лекций – 2 семестр 3 семестр     -
Практических занятий – 2 семестр 3 семестр    
Лабораторных занятий – Нет нет
Самостоятельная работа – Кол-во зачетных единиц    
Контроль – курсовая работа 1 контрольная работа, 1 курсовая работа
Итоговый контроль – 2 семестр зачет 3 семестр Экзамен зачет  

Экзамен

Сыктывкар 2011

Лист согласования

и утверждения рабочей программы

 

Автор

К.ю.н., доцент _____________ Плоцкая О.А.

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС и учебного плана направления подготовки 030900.62 Юриспруденция.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Теории и истории государства и права.

Протокол заседания № __ от "__ " ____________ 2011 г.

Заведующая кафедрой

к.ю.н., доцент ____________ Иванова О.С.

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан юридического факультета

 

к.ю.н., доцент _____________ Князев А.Н.

 

"____" ____________ 2011 г.

 

 

Председатель УМК факультета

 

к.ю.н., доцент _____________Иванова О.С.

 

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

 

1.1. Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых конституционным правом:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая.

 

1.2. Целью учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право Российской Федерации» является формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:

осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления;

осуществления правозащитной деятельности;

осуществления экспертно-консультационной деятельности по вопросам основ конституционного строя, основ правового положения личности, государственного устройства, организации и обеспечения функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; толкования и применения Конституции РФ;

преподавания основ конституционного права в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

 

1.3. Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией конституционно-правовых норм;

участие в разработке и экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления – источников конституционного права;

властно-организационная и правоприменительная деятельность в сфере государственной власти и местного самоуправления, разработка и экспертиза соответствующих правоприменительных актов;

правозащитная деятельность, обжалование действий (бездействия), незаконных правовых актов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления;

консультирование граждан по вопросам реализации и защиты их прав и свобод;

консультирование органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления в области конституционного права;

участие в конституционно-правовых отношениях, обеспечении конституционной законности и правопорядка в сфере государственной власти и местного самоуправления, безопасности личности;

преподавание основ конституционного права.

 

1.4. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций по учебной дисциплине «Конституционное право Российской Федерации».

 

Конституционное право Российской Федерации является ведущей отраслью российского права, что объективно вытекает из тех общественных отношений, которые регулируются Конституцией – основным законом общества и государства. Поэтому и в учебном процессе курс конституционного права рассматривается как основополагающий в ряду других учебных дисциплин.

При изучении данного курса студентам необходимо: во-первых, глубоко усвоить конституционные нормы, которыми регулируются важнейшие сферы общественной и государственной жизни нашей страны; во-вторых, знать федеральные конституционные и федеральные законы, регулирующие государственно-правовые отношения и выступающие наряду с Конституцией Российской Федерации важнейшими источниками конституционного права; в-третьих, знать законы субъектов Российской Федерации, которые регулируют многие сферы государственно-правовой жизни в регионах; в-четвертых, проработать учебную и научную литературу по данной дисциплине.

Именно на такое усвоение материала по курсу «Конституционное (государственное) право Российской Федерации» нацелены предлагаемые программа, тематика практических занятий и контрольных работ, в соответствии с которыми и будет строиться курс лекций и практических занятий.

Успешное изучение учебной дисциплины конституционного права РФ предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на практических занятиях, но и самостоятельную работу над конституционным законодательством, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

2.1. Учебная дисциплина ««Конституционное (государственное) право Российской Федерации» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

 

2.2. Изучению конституционного права предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения конституционного права является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в конституционном праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений. Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки конституционно-правовых фак



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.015 с.)