Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества



освоения дисциплины

Целью текущего контроля знаний студентов является проверка ритмичности работы студентов, оценка усвоения теоретического, практического материала и приобретенных умений и навыков. Текущий контроль обеспечивается:

- опросом студентов на семинарских занятиях;

- отчетностью студентов по результатам выполнения ИДЗ, самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины, контрольными работами, отображенной в рейтинг–плане;

- ежемесячной аттестацией студентов по результатам их работы на лекционных и семинарских занятий, выполнения контрольных заданий по теоретическому и практическому материалу.

Для итоговой аттестации подготовлены экзаменационные билеты – 25 шт. Билеты содержат два теоретических вопроса (приложение 3).

8. Рейтинг качества освоения дисциплины

Текущий контроль качества освоения отдельных тем и модулей дисциплины осуществляется на основе рейтинговой системы. Этот контроль осуществляется ежемесячно в течение семестра и качество усвоения материала (выполнения задания) оценивается в баллах, в соответствии с рейтинг- планом.

Для стимулирования студентов в выполнении творческой самостоятельной работы успешное выполнение тем рефератов или исследовательской работы дополнительно оценивается в2-3 балла.

Промежуточная аттестация (экзамен) производится в конце семестра и также оценивается в баллах. Итоговый рейтинг определяется суммированием баллов текущей оценки в течение семестра и баллов, полученных на промежуточной аттестации в конце семестра по результатам экзамена.

Максимальный балл текущего контроля составляет 60, промежуточной аттестации (экзамен) с учетом индивидуальных заданий – 40; максимальный итоговый рейтинг – 100 баллов.

Оценке «отлично» соответствует 85…100 баллов; «хорошо» – 70…84; «удовлетворительно» – 55…69; менее 55 – «неудовлетворительно»; «зачет» – 55…100.


РЕЙТИНГ-ПЛАН

 

Дисциплина Мировая экономика и международные экономические отношения   Вид учебной работы Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Кредитная Стоимость     Лекции    
Кафедра экономики   Практические (семинарские занятия)    
Институт ИЭФ   Лабораторные работы    
Группы 3Б91,3Б92 на осенний семестр 20010/11 уч. г.   Курсовой проект (работа)    
Лектор (ученая степень, звание, должность, ФИО полностью) к.э.н.,доцент,. Ермушко Ж.А.     Другие виды занятий (расчетно-графические работы, рефераты и т.п.)    
  Общая трудоемкость    

 

Недели Текущий контроль
Теоретический материал Практическая деятельность Итого
Темы лекций Баллы Название лабораторных работ Баллы Темы практических занятий (решаемые задачи) Баллы Индивидуальные задания (рубежные контрольные работы, рефераты и т.п.) Баллы Проблемно-ориентированные задания (НИРС в рамках дисциплины и др.) Баллы
  Понятие мировой экономики и ее субъекты       Современные тенденции развития мировой экономики.            
  Механизм функционирования мирового рынка       Мировой рынок и его участники            
  Механизм функционирования мирового рынка       Место России в мировой экономике   Контрольная работа №1        
  Основы теории и практики мировой торговли       Классические теории мировой торговли            
  Основы теории и практики мировой торговли       Современные теории мировой торговли            
  Основы теории и практики мировой торговли       Международное регулирование мировой торговли (ГАТТ и ВТО)   Контрольная работа №2        
Всего по контрольной точке (аттестации) № 1  
  Международное движение факторов производства       Международное движение капитала            
  Международное движение факторов производства       Международная трудовая миграция            
  Международное движение факторов производства       Мировой рынок технологий   Контрольная работа №3        
Всего по контрольной точке (аттестации) №2    
  Международные компании: структура и виды       Международные компании в структуре мировой экономики            
          Всего по контрольной точке (аттестации) № 3              
  Международная экономическая интеграция;       Этапы становления европейского союза            
  Международная экономическая интеграция       Перспективы интеграции на постсоветском пространстве     Контрольная работа № 4        
  Международные валютно-финансовые отношения;         Понятие и виды валютных систем            
  Международные валютно-финансовые отношения;         Российская валютная система.            
  Эволюция мировых валютных систем       История развития мировых валютных систем.   Контрольная работа № 5        
Всего по контрольной точке (аттестации) № 4  
Итоговая текущая аттестация  
Экзамен  
Итого баллов по дисциплине  
                         
    «___»______ 2011___ г.                  
                         
    Зав. кафедрой ____________________________ Г.А. Барышева            
    Преподаватель ____________________________ Ж.А. Ермушко            
                                       

 

ЛЕКЦИИ 54  
ПРАКТ.ЗАН. 18  
ЛАБОРАТ.  
КУРС.ПР.  
КОНСУЛЬТ. 10  
ЭКЗАМЕН 16  

 

 


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная

Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (последней редакции от 7 июля 2003 г.). – М.: Книга сервис, 2008. – 16с.

Адно Ю.Л., Александрова И.И., Байков Н.М. и др. Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С.Королева. - М: Юристъ, 2008. - 604 с.

Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.

Варламова Т.П., Фофанов В.А. Организация и учет валютных операций в Российской Федерации: Учебное пособие.- М.: Приор-издат, 2007.–48 с.

Еремина С. Л. Основы внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. – Томск, 2008.-152 с.

Карашенинников В.М. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой.- М.: Экономика, 2008. – 254 с.

Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Международное право. – М.: Международные отношения, 2008. – 720 с.

Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 735 с.

 

Дополнительная

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Учебник для вузов / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 608 с.

Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения: Учебное пособие.- М.: Дело и сервис, 2009. – 576 с.

Наговицин А.Г. Валютная политика. – М.: Экзамен, 2000. – 512 с.

Симионов Ю.Ф., Носко Б.П. Валютные отношения: Учебное пособие для вузов.- Ростов: Феникс, 2008. – 320 с.

Симионов Ю.Ф., Носко Б.П., Гильяно А.А. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов: Феникс, 2009. - 384 с.

Тэор Т.Р. Мировая экономика: Мировая торговля; Международный рынок и конъюнктура;

Экономическая интеграция: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2008. - 192 с.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- лекции читаются в учебных аудиториях с использованием технических средств, материал лекций представлен в виде презентаций в Power Point.

Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 080100«Экономика».

Программа одобрена на заседании кафедры экономики

(протокол № ___ от «___» ________ 2011 г.)

 

Автор _____________ Ж.А. Ермушко, к.э.н., доцент кафедры экономики

 

Рецензент ___________В.И. Ливщиц к.э.н. доцент кафедры экономики

 

Приложение 1.

Пример промежуточного теста

Вариант 1

1.Термин «политическая экономия» в научный оборот ввел


a) Т. Мен

b) А.Монкретьен

c) К. Маркс

d) А. Смит


 

2.Какой из показателей на оси ординат отражен на кривой Филлипса:

 

а) инфляция б) безработица; в) заработная плата; г) ссудный процент; д) ВНП.

 

3.Маркс считал предметом политической экономии:

 


a) Условия распределения богатства

b) Условия производства богатства

c) Производственные отношения

d) Хозяйственную культуру


 

4.Согласно неоклассическому подходу, экономика может достичь равновесия при неполной занятости ресурсов.

Да \ нет.

 

5. Если по кейнсианской теории потребления доход растет, то предельная склонность к потреблению падает.

Да \ нет

 

6.Установите соответствие между ученым (школой) и термином, категорией, законом, образным выражением, книгой, концепцией, к которым этот ученый (ученые) имеет непосредственное отношение.

 

 


1. Фридмен М.

2. Ранний меркантилизм

3. Смит А.

4. Кейнс Д.

5. Рикардо Д.

6. Маршалл А.

7. Лаффер А.

8. Маркс К.

 

 

a) Теория прибавочной стоимости

b) Теория экономики предложения

c) Инвестиционный мультипликатор

d) «Невидимая рука»

e) Теория сравнительных преимуществ во внешней торговле

f) Монетаризм

g) Система денежного баланса

h) Эластичность спроса и предложения по цене.

 


 

Приложение 2

Примеры вопросов итогового контроля

1. Предмет и методология истории экономических учений.

2. Основные этапы развития экономической науки.

3. Экономические учения древнего Востока.

4. Развитие экономической мысли Античного мира и Средневековья.

5. Меркантилизм как первая школа политической экономии.

6. Ранний и поздний меркантилизм: общие черты и различия.

7. Предпосылки возникновения классической школы.

8. Классическая школа: общие признаки и этапы развития.

9. Экономические воззрения У. Петти и П. Буагильбера.

10. Физиократы. Экономическое учение Ф. Кенэ.

11. Экономическое учение А. Смита: общая характеристика.

12. Теория стоимости А. Смита.

13. Концепция «экономического человека» и «невидимой руки».

14. Догма Смита. Теория налогообложения и роль государства.

15. Д. Рикардо- экономист эпохи промышленной революции. Методология исследования.

16. Экономические взгляды Д. Рикардо. Анализ стоимости и цены.

17. Теория распределения доходов Д. Рикардо.

18. Экономические взгляды Ж.Б. Сэя.

19. Экономические взгляды Т.Мальтуса.

20. Завершение классической политической экономии.Экономическое учение Д.-С. Милля.

21. Экономическое учение К. Маркса.

22. История создания и основные идеи «Капитала» К. Маркса.

23. К. Маркс: теория стоимости и прибавочной стоимости

24. Историческая школа

25. Маржинальная революция: содержание и основные этапы.

26. Общая характеристика неоклассического направления.

27. Первый этап маржинальной революции: Австрийская школа.

28. Математическая школа. Л.Вальрас и В. Паретто.

29. Экономические взгляды А. Маршалла.

30. Теория предельной производительности Д.Б. Кларка.

31. Кейнсианства: причины возникновения и основные идеи.

32. «Теория эффективного спроса» Д.М. Кейнса.

33. Неокейнсианство. Эволюция кейнсианства.

34. Неолиберализм. В.Ойкен и Ф.Хайек.

35. Кризис кейнсианства и возникновение неоконсерватизма.

36. Современный монетаризм. Экономические взгляды М. Фридмена.

37. Теория рациональных ожиданий.

38. Экономическая теория предложения.

39. Ранний институционализм.

40. Неоинституционализм. Экономические концепции Д. Гелбрейта и Р. Коуза.

41. Развитие экономической мысли в России (конец 19 –начало 20 вв.)

В.И. Ленин об империализме и развитии социализма

 

Приложение 3

Пример экзаменационного билета

1. Предмет и методология истории экономических учений.

2. Неоинституционализм. Экономические концепции Д. Гелбрейта и Р. Коуза

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.062 с.)