Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение. История и историческая наука.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИСТОРИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 035700 ПЕРЕВОД И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА: СПЕЦИАЛИСТ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ
Москва, 2011г. Cодержание стр. 1. Цели и задачи дисциплины. 3 2. Место дисциплины в структуре ООП 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины. 5 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7 5. Содержание дисциплины. 8 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины. 8 5.2 Разделы дисциплины и междициплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами……………………………………………………………………………………...17 5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий……………………………………………...17 6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ 18 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 19 а) основная литература; б) дополнительная литература; в) программное обеспечение; г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 21 9. Образовательные технологии. 21 10. Оценочные средства. (ОС). 21
1. Цели и задачи дисциплины: Цель курса – формирование у студентов культуры исторического мышления, знание законов общественного развития, умение применять их на примере всемирного исторического процесса к истории России. Изучение курса дает возможность студентам рассмотреть в исторической ретроспективе сложнейшие социально-политические процессы, происходящие в мире и осмыслить такие актуальные во всемирной и русской истории теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и экономика. Овладение обширным конкретным материалом, его систематизация и новый, более высокий уровень освоения всемирной истории позволят студентам на основе научного знания выработать собственную точку зрения и на прошлое нашей страны, ее настоящее и будущее. В основу изложения материала положен преимущественно проблемно-хронологический принцип: развитие всемирной истории рассматривается с периода образования древнейших государств Азии и Европы и до наших дней. Успешно овладеть курсом «История» поможет использование таких методологических принципов как историзм и объективность. Принцип историзма требует глубоко изучить условия и причины возникновения исторического явления, его социально-экономические корни, проследить изменения и развитие, с учетом этого выявить современный взгляд на него. Реализация принципа объективности обеспечивается тем, что при изучении исторического события берется совокупность всех факторов, относящихся к рассматриваемому вопросу, как позитивное, так и негативное в деятельности государственных структур, общественных организаций, политических партий, личностей. Знать всемирно исторический опыт необходимо для выработки активной гражданской позиции и понимания современного состояния России, ее задач на будущее. Задачи дисциплины: • выявление методологии исторического анализа, специфика предмета «История»; •функции истории: мировоззренческая (историзм, масштабность, реализм исторического мышления), практическая (аккумуляция исторического опыта), критическая (научное обоснование новых исторических подходов); • раскрытие проблемы периодизации всемирной истории; • уяснение причин и факторов, влияющих на ход и результаты исторического развития России и ведущих стран мира; • изучение особенностей и специфики российской цивилизации в контексте мировых цивилизаций; • изучение роли истории в формировании исторической культуры, в воспитании многовариантного, альтернативного, реалистического и масштабного мышления историка в оценке событий и хода отечественной истории; • изучение всемирно исторического опыта способствует глубокому пониманию российских проблем сегодняшнего дня. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина история входит в базисную часть гуманитарного цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках средней школы и профессиональной подготовки. Дисциплина «История» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Она логически связана с другой дисциплиной данного цикла - философией, т.к. в процессе изучения истории формируются основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и синтезу. Курс истории предшествует изучению философии и формирует у студента основы логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности исторического процесса, причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения и формирует гражданскую позицию, Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения школьного курса истории представляют собой знание основных событий и фактов мировой истории. Эти входные знания являются базой для дальнейшего углубленного изучения истории, понимания закономерностей и причинно-следственных связей, выработки умения анализировать факты и прогнозировать развитие исторической ситуации на будущее.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1); - руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2); - обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3); - готовностью работать в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4); - осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей среде, обществу и культурному наследию (ОК-5); - владеет наследием отечественной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6); - владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7); - умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8); - способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9); - знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10); - стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей валификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11); - понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: закономерности общественного развития. Уметь: самостоятельно анализировать и объяснять всемирно исторические события и процессы в прошлом и современном обществе. Владеть: - навыками анализа исторических фактов и использования исторических знаний для прогнозирования современной социально-экономической и политической ситуации; - навыками всесторонней и объективной оценки исторических событий и процессов; - основными методами работы с историческими источниками, навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях. 035701 Перевод и переводоведение – Культурология, История российской и мировой культуры, Социология, История США, Философия, Политология, Экономическая теория, Отечественная история.
Курс истории занимает важное место в системе гуманитарного образования. Подготовка к занятиям означает овладение важными знаниями, освоение которых невозможно без самостоятельной работы студентов, без изучения литературы, которая рекомендуется по теме. Подготовка к семинарскому занятию начинается с прослушивания лекций, читаемых в соответствии с учебным планом. Надо стараться на лекции записать план, основные положения и все рекомендации преподавателя по работе над данной темой. Изучение темы по рекомендованным учебникам является основным этапом подготовки к занятиям. Список литературы к каждой теме указан в данном методическом пособии. Курс истории не может существовать без углубленного изучения классиков мировой и отечественной исторической мысли, в списке литературы названы их работы. Курс истории имеет сложные понятия. Ведите собственный словарь исторических, политических, культурных терминов. Поэтому под рукой должны быть справочники и исторические словари, словарь иностранных слов, энциклопедии. При подготовке к занятиям фиксируйте непонятные вопросы, соображения и излагайте их на семинаре. В течение учебного года студент первого курса обязан прослушать и законспектировать лекции, систематически готовиться к семинарским занятиям и активно участвовать в обсуждении вопросов семинара. Выступления студентов должны отличаться четкостью структуры, аргументированностью, ясным и грамотным изложением.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИСТОРИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 035700 ПЕРЕВОД И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА: СПЕЦИАЛИСТ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ
Москва, 2011г. Cодержание стр. 1. Цели и задачи дисциплины. 3 2. Место дисциплины в структуре ООП 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины. 5 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7 5. Содержание дисциплины. 8 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины. 8 5.2 Разделы дисциплины и междициплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами……………………………………………………………………………………...17 5.3 Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий……………………………………………...17 6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ 18 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 19 а) основная литература; б) дополнительная литература; в) программное обеспечение; г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 21 9. Образовательные технологии. 21 10. Оценочные средства. (ОС). 21
1. Цели и задачи дисциплины: Цель курса – формирование у студентов культуры исторического мышления, знание законов общественного развития, умение применять их на примере всемирного исторического процесса к истории России. Изучение курса дает возможность студентам рассмотреть в исторической ретроспективе сложнейшие социально-политические процессы, происходящие в мире и осмыслить такие актуальные во всемирной и русской истории теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и экономика. Овладение обширным конкретным материалом, его систематизация и новый, более высокий уровень освоения всемирной истории позволят студентам на основе научного знания выработать собственную точку зрения и на прошлое нашей страны, ее настоящее и будущее. В основу изложения материала положен преимущественно проблемно-хронологический принцип: развитие всемирной истории рассматривается с периода образования древнейших государств Азии и Европы и до наших дней. Успешно овладеть курсом «История» поможет использование таких методологических принципов как историзм и объективность. Принцип историзма требует глубоко изучить условия и причины возникновения исторического явления, его социально-экономические корни, проследить изменения и развитие, с учетом этого выявить современный взгляд на него. Реализация принципа объективности обеспечивается тем, что при изучении исторического события берется совокупность всех факторов, относящихся к рассматриваемому вопросу, как позитивное, так и негативное в деятельности государственных структур, общественных организаций, политических партий, личностей. Знать всемирно исторический опыт необходимо для выработки активной гражданской позиции и понимания современного состояния России, ее задач на будущее. Задачи дисциплины: • выявление методологии исторического анализа, специфика предмета «История»; •функции истории: мировоззренческая (историзм, масштабность, реализм исторического мышления), практическая (аккумуляция исторического опыта), критическая (научное обоснование новых исторических подходов); • раскрытие проблемы периодизации всемирной истории; • уяснение причин и факторов, влияющих на ход и результаты исторического развития России и ведущих стран мира; • изучение особенностей и специфики российской цивилизации в контексте мировых цивилизаций; • изучение роли истории в формировании исторической культуры, в воспитании многовариантного, альтернативного, реалистического и масштабного мышления историка в оценке событий и хода отечественной истории; • изучение всемирно исторического опыта способствует глубокому пониманию российских проблем сегодняшнего дня. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина история входит в базисную часть гуманитарного цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках средней школы и профессиональной подготовки. Дисциплина «История» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Она логически связана с другой дисциплиной данного цикла - философией, т.к. в процессе изучения истории формируются основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и синтезу. Курс истории предшествует изучению философии и формирует у студента основы логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности исторического процесса, причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения и формирует гражданскую позицию, Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения школьного курса истории представляют собой знание основных событий и фактов мировой истории. Эти входные знания являются базой для дальнейшего углубленного изучения истории, понимания закономерностей и причинно-следственных связей, выработки умения анализировать факты и прогнозировать развитие исторической ситуации на будущее.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1); - руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2); - обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3); - готовностью работать в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4); - осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей среде, обществу и культурному наследию (ОК-5); - владеет наследием отечественной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6); - владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7); - умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8); - способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9); - знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10); - стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей валификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11); - понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: закономерности общественного развития. Уметь: самостоятельно анализировать и объяснять всемирно исторические события и процессы в прошлом и современном обществе. Владеть: - навыками анализа исторических фактов и использования исторических знаний для прогнозирования современной социально-экономической и политической ситуации; - навыками всесторонней и объективной оценки исторических событий и процессов; - основными методами работы с историческими источниками, навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях. 035701 Перевод и переводоведение – Культурология, История российской и мировой культуры, Социология, История США, Философия, Политология, Экономическая теория, Отечественная история.
Курс истории занимает важное место в системе гуманитарного образования. Подготовка к занятиям означает овладение важными знаниями, освоение которых невозможно без самостоятельной работы студентов, без изучения литературы, которая рекомендуется по теме. Подготовка к семинарскому занятию начинается с прослушивания лекций, читаемых в соответствии с учебным планом. Надо стараться на лекции записать план, основные положения и все рекомендации преподавателя по работе над данной темой. Изучение темы по рекомендованным учебникам является основным этапом подготовки к занятиям. Список литературы к каждой теме указан в данном методическом пособии. Курс истории не может существовать без углубленного изучения классиков мировой и отечественной исторической мысли, в списке литературы названы их работы. Курс истории имеет сложные понятия. Ведите собственный словарь исторических, политических, культурных терминов. Поэтому под рукой должны быть справочники и исторические словари, словарь иностранных слов, энциклопедии. При подготовке к занятиям фиксируйте непонятные вопросы, соображения и излагайте их на семинаре. В течение учебного года студент первого курса обязан прослушать и законспектировать лекции, систематически готовиться к семинарским занятиям и активно участвовать в обсуждении вопросов семинара. Выступления студентов должны отличаться четкостью структуры, аргументированностью, ясным и грамотным изложением.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Введение. История и историческая наука. История в системе гуманитарных наук. Функции исторического знания. Предмет исторической науки. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. История исторической науки. Периодизация истории, основные направления. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.008 с.) |