Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт управления и регионологии

Кафедра общего и специального менеджмента

ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАКТИКЕ

для студентов __III___ курса

По специальности 080507 «менеджмент организации»

составлены в соответствии с рабочей программой, утвержденной решением кафедры общего и специального менеджмента (от 29.01.09 №5)

 

Заведующий кафедрой, профессор А.А. Дрегало

 

 

Содержание практики, методические рекомендации по ее проведению

 

Производственная организационно-экономическая практика студентов состоит из следующих основных этапов работы студентов на практике:

5. Ознакомление и составление документов, описывающих основные параметры функционирования базы практики.

5.1.Название. Цель создания. Организационно-правовая форма и форма собственности. Основное содержание учредительных документов. Экономическая и социальная значимость, место и роль в структуре местного хозяйства, отрасли, национальной экономики.

5.2. Организация производства продукции (услуг, работ). Номенклатура (ассортимент) и объем производства, конкурентоспособность. Производственная структура. Функциональные взаимосвязи структурных подразделений. Анализ технико–зкономических показателей деятельности (фондовооруженность, материалоемкость продукции, производительность труда)

5.3.Маркетинг в управлении предприятием. Формирование товарного предложения. Организация позиционирования товаров на рынке. Мониторинг реализации товаров. Ценовые приоритеты. Каналы распределения продукции (услуг, работ). Реклама. Стимулирование развития маркетинга.

5.4. Организационная структура управления. Соответствие структуры управления поставленным пред ней целям. Необходимость ее реорганизации и совершенствования с целью повышения эффективности работы предприятия. Выбор главных показателей улучшения – сокращение затрат, рост прибыли, рост капитализации фирмы, улучшение обслуживания клиентов, ускорение технического развития, более гибкий стиль управления и т.п. Отношение работников к действующей организационной структуре управления.

5.5. Управление финансами и организация бухгалтерского учета; анализ баланса активов и пассивов, счета прибылей и убытков (по состоянию на определенный период), анализ совокупности решений, охватывающих выбор и приоритеты использования возможных источников привлечения и расходования финансовых средств; фонда накопления; средств от дополнительной эмиссии акций, облигаций; средств других предприятий и организаций, мобилизуемых в рамках договоров о совместной деятельности; иных форм горизонтальной, вертикальной и диагональной интеграции; банковских кредитов и ссуд; государственных кредитов.

5.6. Анализ состояния охраны труда и техники безопасности на предприятии.

Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте, о возможном риске повреждения здоровья; полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах.

Организационно-технические мероприятия по гражданской обороне.

5.7.Решение социально-экономических вопросов на предприятии. Кадровая политика. Профессиональная, функциональная и предметная структура кадров. Концепция управления персоналом. Экономика и социология персонала. Вопросы повышения квалификации, оплаты труда. Социальное страхование. Организация медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, отдыха; проведение культурных и спортивных мероприятий.

6. Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики. Назначение. Место в организационной структуре. Основные функции. Взаимосвязи внутри структурного подразделения. Положение о подразделении, должностные инструкции. Условия труда, нормирование и оплата.

7. Изучение информационного и технического обеспечения предприятия (организации), структурных подразделений, рабочих мест.

Виды документов. Система коммуникаций. Информационные потоки. Классификация информации. Технология обработки информации и используемые технические средства.

8. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности предприятия (организации) как системы в целом и отдельных ее элементов.

5. Студентам специализации международный менеджмент акцентировать внимание на международных аспектах деятельности предприятия в части пунктов 1.2 (например, ассортимент продукции); 1.3 (особенности международного маркетинга); 1.5 (адаптация финансового учета к требованиям международных стандартов) и других.

 

Руководитель практики от кафедры _______________________________


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1. Фамилия__________________________________________________________________

Имя______________________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________________

 

2. Курс_______________________ группа_________________________________________

 

 

3. Тема дипломной работы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4. Местонахождение практики: г. _______________________________________________

адрес: _____________________________________________________________________________

 

 

5. Организация ____________________________________________________________________________

 

 

6. Руководитель практики от кафедры _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

7. Руководитель практики от организации

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

8. Сроки практики: _____________________________________________________________________________

 

Руководитель

практики от кафедры _______________________

 

“____”______________200_ г. М.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

работы студента-практиканта учреждением или организацией

(указывается степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы, трудовая дисциплина и недостатки, если таковые имели место)

 

___________________ ____________________

 


ДНЕВНИК ПРАКТИКИ *

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЕННЫХ НА ПРАКТИКЕ РАБОТ

 

 

Число, месяц Краткое содержание выполненных работ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Число, месяц Краткое содержание выполненных работ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

*) Просматривается в процессе практики и подписывается по окончании практики руководителями

 

Руководитель от кафедры Руководитель от организации

 

__________________________ ___________________________

Специальность: _ 080507 _ «Менеджмент организации»

 

 

ОТЧЕТ

по __ экономической__ практике и практике менеджмента

 

на (в) ______________________________

наименование предприятия (организации)

Выполнил (а) студент (ка)

___ курса ____ группы

 

___________ _________________

подпись расшифровка подписи

Руководитель практики от кафедры

____________________________

____________________________

____________________________

ученая степень, звание (должность)

___________ _________________

подпись расшифровка подписи

 

 

Архангельск

 

 

Пояснительная записка по выполнению задания на практику для

студентов 3 курса

 

  1. Познакомиться с организацией, ее историей, структурой (структуру организации можно вычертить в виде схемы), задачах организации. Если организация имеет архив и историческую справку организации,

студенты получают ее для ознакомления.

 

 

  1. Изучить организационно-правовые документы, регламентирующие правовой статус организации, ее организационно-правовую форму, организационную структуру, руководство: устав (положение о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников, штатное расписание (отметить когда и кем утверждены). Если организация не считает возможным ознакомить студентов с каким-либо документом, то сведения об организации студенты собирают, используя метод опроса.

 

 

  1. Выявить другие системы документов (приказы, распоряжения, акты, протоколы, справки и т.д.), используемые в организации и структурных подразделениях. Ознакомиться с их составом и назначением.

 

 

  1. Ознакомиться с нормативно-методическими документами организации, регламентирующими правила создания и оформления документов. В числе этих документов могут быть инструкция по делопроизводству (или работе с документами) о порядке создания и согласования отдельных видов документов, номенклатура дел и др.)

 

 

  1. Ознакомиться с порядком составления и оформления управленческих документов в организации: организационных, распорядительных, информационно-справочных, других системах документации. При этом обратить внимание на: оформление и использование бланков, способы создания документов, оформления документов, способы их передачи. Отметить какой способ создания документов наиболее распространен в организации (наличие компьютерных программ).

 

 

  1. Определение стиля руководства организации (использовать методы интервьюирования, личных наблюдений).

 

 

  1. Собрать информацию для выполнения индивидуального поручения, данного руководителем организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.009 с.)