Государственно-правовые основы социальной работы в современном обществе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственно-правовые основы социальной работы в современном обществе.



В чем смысл и содержание понятия «правовые основы». Назовите, что составляет правовую основу социальной работы, перечислите законы, и другие международные и российские правовые акты, которые составляют правовую основу социальной работы.

Нормативно-правовое регулирование права населения на социальную поддержку и социальное обслуживание. Сформулируйте определение понятия «правовое регулирование» и раскройте его содержание. Перечислите законы и их основные положения, подтверждающие и гарантирующие населению права на социальную поддержку и социальное обслуживание

Принципы, структура, функции и методы управления в социальной работе. Концепция управления. Ключевые понятия - процесс труда, нормы и нормативы, инструкция, оценка и оплата труда, функции должностных лиц. Социально-психологическая концепция управления и ее ключевые понятия: человеческие отношения, условия труда, персонал, стиль и методы деятельности руководителей. Управленческая деятельность: система, подсистема, часть, элемент, системный подход, системный анализ.

Основные проблемы мотивации труда в социальной сфере. Проблемы мотивации труда социальных работников. Методы и формы мотивации. Система оценки и оплаты труда социальных работников и специалистов социальной сферы. Нематериальные мотиваторы. Проблема повышения эффективности системы стимулирования труда в социальных организациях.

Особенности менеджмента в организации управления системой социального обслуживания. Понятие управления. Принципы и функции управления. Методы управления. Организационные структуры управления в системе социального обслуживания. Особенности управления в системе социального обслуживания на общефедеральном и региональном уровнях.

Социальная безопасность: понятие, содержание, принципы и функции.

Раскрыть сущность и содержание понятия «социальная безопасность», определить сущность содержания, основные принципы и функции социальной безопасности на уровне индивида и государства

Основные направления, виды и способы обеспечения социальной безопасности. Сформулировать и раскрыть основные направления, виды и способы обеспечения социальной безопасности. Определить место и роль социальной работы в обеспечении социальной безопасности на уровне государства и индивида

Сущность, основные принципы и направления современной социальной политики. Раскройте сущность понятия социальная политика, перечислите основные принципы и направления связанные с решением актуальных проблем как отдельных категорий населения, так и социальных проблем общества в целом. Назовите известные модели социальной политики

Остаточная модель социального обеспечения в социальной политике. Модель институционального перераспределения социального обеспечения. Модель индустриального достижения - исполнения.

Социально-педагогический процесс: сущность, содержание, характеристика компонентов. Сущность и содержание социально-педагогического процесса. Внутренний социально-педагогический процесс как процесс саморазвития личности. Структура (этапы) внутреннего социально-педагогического процесса: подготовительный, непосредственной деятельности, результативный. Субъекты и объекты социально-педагогического процесса, характеристика его основных компонентов. Взаимосвязь внутреннего и внешнего социально-педагогического процессов.

Социально-педагогические проблемы работы с лицами девиантного поведения. Девиантное и деликвентное поведение: сущность понятий. Характерные причины, способствующие формированию отклоняющегося поведения. Типичные группы лиц с отклоняющимся поведением асоциальной и криминальной направленности. Характеристика основных проблем в социально-педагогической работе с лицами девиантного поведения.

Образование как общественная ценность, социально-культурный феномен и педагогический процесс. Педагогические аспекты социализации личности. Образование. Педагогический процесс и его составляющие. Воспитание. Обучение. Развитие. Система и методы непрерывного образования. Система образовательных учреждений; организационно-методическое руководство современным учебно-воспитательным процессом; многофакторность современного образовательного процесса; интеграция воспитательных функций, возможностей школы и социальной среды.

Педагогические основы социальной работы. Взаимосвязь педагогики и социальной работы. Необходимость использования педагогических технологий в практической деятельности социального работника. Основные сферы применения педагогических методов и средств в социальной работе.

Пути реабилитации дезадаптированных детей и подростков. Дезадаптированные дети и подростки: сущность понятия. Основные причины и типичные проявления дезадаптации детей и подростков: личностные проявления деформации; недостаточное физическое развитие; возможные мозговые дисфункции; типичные нервные расстройства; проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и старшими и др. Реабилитация: сущность, виды. Характеристика основных этапов процесса педагогической реабилитации. Пути, методы, средства реабилитации дезадаптированных детей и подростков.

Понятия, факторы, структура и типология конфликтов в социальной работе. Взаимозависимость структуры и функции в конфликте. Структура как совокупность основных элементов конфликта: субъектов конфликта (оппонентов), предмета противоборства, процесса конфликта (действие, поведение, средства и методы), поля конфликта, конфликтной ситуации. Основные субъекты конфликта: индивиды, группы, классы, национально-этнические общности, организации, социальные институты, общественные и политические объединения, государства, международные сообщества. Конфликты, компромиссы и консенсусы в системе социальной работы

Регулирование конфликта как целенаправленное смягчение, ослабление конфликта или перевод его на другое русло и на другой уровень отношений. Ограничение негативного влияния конфликта. Перевод конфликта в общественно приемлемые формы развития и разрешения.

Социальная геронтология: сущность и направления исследования. Социально-гигиенические, социологические и демографические вопросы старости и старения. Понятие, содержание, задачи, актуальные проблемы современной геронтологии. Геронтологическая государственная политика, правовые вопросы геронтологии. Специфика социальной работы с населением пожилого и старческого возраста.

 

Список рекомендуемой литературы.

Основная

1. Теория социальной работы. Учебник. Под ред. Жукова В.И., М., Союз. 2011.

2. Технология социальной работы. Учебник. Под ред. Жукова В.И., М., Союз. 2011.

3. История социальной работы. Учебник. Под ред. Жукова В.И., М., Союз. 2011.

4. Введение в профессию «Социальная работа». Учебник. Под ред. Жукова В.И., М., Союз. 2011.

5. Социальная политика. Учебник. Под ред. Жукова В.И., М., Союз. 2011.

 

Дополнительная

1. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров. Учебное пособие- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 220 с.

2. Малофеев В.И.. Социальная экология: Учебное пособие. - 3-е изд.-М.: «Дашков и К0», М., 2009

3. Замараева З.П. Ресурсно-потенциальный подход в системе социальной защиты населения.Монография. Пермь, 2009.

4. Замещающая семья. Методическое пособие/Ж.А. Захарова, 2004 И.И.Осипова; Под ред. Э.А.Манукян. -М.: Полиграф сервис, 2005. -112

5. Золотарева Т.Ф. Практика в системе подготовки специалистов
социальной работы в вузе. - М., 2007.

6. Кононова Л.И. Творческий потенциал человека как объект социальной работы. -М.: Союз, 2002. -284 с.

7. Кононова Л.И. Теория и методология творчества в социальной работе. -М.: Союз, 2006. -284 с.

8. Кононова Л.И., Кононова Т.Б., Золотарева Т.Ф. технологии постинтернатной адаптации детей-сирот к условиям современной жизни. -М.: Союз, 2006.

9. Кононова Т.Б. Очерки истории благотворительности. Учебное пособие

10. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. (с древности и до начала ХХ века) Учебное пособие- М.: Академический Проект Трикста, 2006. -624 с.

11. Медведева Г.П. Аксиологические аспекты социальной работы. Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2004 -296с.

12. Медведева Г.П. Этика социальной работы. Учебное пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр «академия с», 2009.

13. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Учебное пособие. -4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 220 с.

14. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2009.

15. Психология юности и молодости: учебное пособие. - М.: Академический Проект Трикста, 2006.

16. Развитие социальной реабилитации в Росси. - М.: 2004

17. Савинов Л.И., Кузнецова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: Учебное пособие. /Под ред. проф. Л.И.Савинова-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 668 с.

18. Сборник нормативных документов по медико-социальной экспертизе. М.:2004

19. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие/ Отв. ред. проф. А.А.Козлов. -М.: Логос, 2005. 384 с.

20. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. /Под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие. -2-е перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 596 с

21. Топчий Л.В. Отечественные исследователи проблем социальной работы. Словарь персоналий(1992-2000гг.). М., 2005. 87с.

22. Фирсов М.В. История социальной работы в России. - М.:
2007.

23. Фирсов М.В. Студенова Е.Г. Теория социальной работы- М.: Академический Проект, 2006. - 496 с.

24. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. -М.: «Дашков и К», 2006.

25. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М.: ИСР
АРСС, 2006

26. Холостова Е.И. Глоссарий социальной работы. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 220 с.

27. Холостова Е.И. Практикум по социальной работе. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 296 с.

28. Холостова Е.И. Социальная работа на селе. История и современность

29. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие -2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 668 с.

30. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. М., «Дашков и К». 2004.

31. Цветкова Н.А.Психосоциальная работа с женщинами. Психосоциальная работа с женщинами: Монография. -Псков: ПГПУ, 2005. -396 с.

32. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. Учебное пособие. Саратов. 2003.

33. Яцемирская Р.С. Социальная геронтология (лекции): Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2006. -320 с.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.017 с.)