Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.

Поиск

Рынок как сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда. Компоненты рынка. Факторы возникновения рынка. Основные функции рынка. Виды рынков (по нескольким показателям). Гостиничный рынок – система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей гостиничного продукта и потребителей.

Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.

Маркетинговая стратегия как процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей организации на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Виды маркетинговых стратегий (продуктовая, ценовая сбытовая). Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок. Разработка программы стимулирования сбыта.

 

Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.

Покупательское поведение потребителей как совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей. Культура, социальная роль и статус, референтные группы как внешние факторы, влияющие на поведение потребителей. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей (личностные характеристики и факторы психологического порядка).

 

Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.

Мотивы, потребность как основные элементы теорий мотивации покупательского поведения. Основные теории мотиваций: теория сознательного и бессознательного З. Фрейда; «пирамида потребностей» А. Маслоу; теория потребностей Мак Гира.

14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные мето­ды.

Маркетинговые исследования как систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом услуг. Методологическая основа маркетинговых исследований – общенаучные, аналитико-прогностические методы, методы, заимствованные из разных областей знаний, а также методы маркетингового анализа. Виды маркетинговых исследований: исследование рынка; исследование сбыта; экономический анализ; исследование рекламы; исследование потребительских свойств услуг; мотивационный анализ. Применение общенаучных методов. Специальный метод маркетингового анализа - SWOT-анализ.

 

Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов-новинок.

Продуктовая стратегия как комплекс маркетинговых решений и действий, направленных на формирование продуктов с заданными потребительными свойствами, которые способны удовлетворять потребности клиентов, обеспечивая предприятиям определенное место на рынке товаров и услуг. Задачи продуктовой стратегии. Существующие группы продуктов: основные, поддерживающие, стратегические, политические, тактические, перспективные – продукты-новинки. Этапы разработки продукта-новинки.

 

Система каналов сбыта гостиничных услуг, характеристика и структура каналов сбыта.

Понятие канала сбыта. Канал сбыта как совокупность предприятий или отдельных лиц. Типы каналов сбыта: прямые и опосредованные. Виды опосредованных каналов сбыта, характеристика посредников. Критерии эффективности работы отеля с каналами сбыта.

17. Реклама в гостинице: понятие, содержание, значение и виды.

Реклама в индустрии гостеприимства: понятия, роль, значение, функции и задачи. Классификация рекламы, характеристика видов и средств рекламы для гостиничных предприятий. Понятие рекламных кампаний, их роль в продвижении гостиничного продукта. Коммерческая и социальная эффективность рекламы.

 

18. Методика разработки рекламной кампании гостиницы, опре­деление рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.

Рекламная кампания как совокупность рекламных мероприятий. Различие рекламных кампаний по целям, территориальному охвату, срокам проведения, направленности, диапазону использования средств распространения рекламы, интенсивности. Условия эффективности рекламных кампаний. Этапы создания рекламной кампании. Основные статьи рекламного бюджета по функциям рекламной деятельности.

Виды и технологии участия в выставочных мероприятиях.

Виды выставочных мероприятий в гостеприимстве. Технология организации выставки (анализ выставок, изучение целевой аудитории, подготовка раздаточного материала, профессиональные обязанности персонала на выставке, принципы оформления выставочного стенда). Планирование деловой программы выставки. Исследование эффективности участия в выставках.

Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности.

Понятие конкурентоспособности. Ценовая и неценовая конкуренция. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы в туризме. Построение конкурентной карты рынка (оценка занимаемой рыночной доли, оценка динамики рыночной доли). Типовые положения предприятий на рынке.

 

Список литературы:

Основная

1. Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У., Энджел Дж.Ф. Поведение потребителей. – С-Пб., 2007.

2. Голембиовский С. А. Русский маркетинг. – М., 2008.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Д. Мейкенз. – М., 2007.

4. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг. – М., 2008.

5. Яковлев Г.А. Экономика и статистика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.

Дополнительная

1. Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства. Учебное пособие. - М., 2005.

2. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М., 2005.

 

 

Раздел 2: Дисциплины специализации «Гостиничный сервис» (70 вопросов)

Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.

Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Лидеры гостиничного рынка современной Европы. Американская гостиничная индустрия как лидер мирового гостиничного бизнеса. Отличительные особенности американской модели развития гостиничного рынка от европейских аналогов.

Развитие отечественной гостиничной индустрии.

Этапы развития гостиничной индустрии в России. Анализ особенностей развития современной российской гостиничной индустрии. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса в России. Анализ ситуации рынка гостиничных услуг в Москве (особенности, потенциал, проблемы и перспективы развития).

Международные классификации гостиниц и других средств размещения.

Понятие классификации гостиниц. Цели классификации для гостиниц и для потребителей. Международные системы классификации гостиниц и других средств размещения. Общие критерии классификации гостиниц. Классификационные различия средств размещения в разных странах (особенности, стандарты, требования).

Классификация гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.

История классификации гостиниц в России. Особенности системы классификации гостиниц в России. Участники системы классификации и их функции; правила системы, организация работы аккредитованных организаций и основные требования к ним.

 

Государственное регулирование гостиничной деятельности.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничных предприятий. Международные гостиничные правила. Международная гостиничная конвенция. Рекомендации ВТО. Система стандартизированной информации.

«Правила предостав­ления гостиничных услуг в Российской Федерации»: общие положения; основные понятия; информация об услугах; порядок оформления проживания и оплаты услуг в гостинице; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя. Приказ Минспорттуризма РФ № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25.01.2011г. Основные цели классификации гостиниц и других средств размещения. Объекты классификации. Классификация средств размещения Краснодарского края.

Требования к гостиницам различных категорий.

Требования к гостиницам различных категорий и критерии балльной оценки средств размещения с номерным фондом до 50 номеров и более 50 номеров. Особенности классификации домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения. Оценка соответствия номеров в Системе классификации гостиниц и других средств размещения. Характеристика номеров, требования к оснащению номеров различных категорий. Требования к качеству оборудования и оснащения номерного фонда, критерии бальной оценки номеров средства размещения.

 

7. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.

Методика оценки гостиниц и других средств размещения. Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на проведение классификации, формирование и утверждение состава комиссии. Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия средства размещения заявленной категории. Принятие решения и оформление свидетельства о присвоении категории.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.008 с.)