Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценностные ориентиры содержания курса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы: · с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна; · с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами; · с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций; · с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов); · с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов. Формы учебных занятий: · урок-экскурсия; · урок-исследование; · урок-практикум; · проект. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д. В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения: · работа в группах и парах; · коллективное решение проблемных вопросов; · индивидуальные задания.
III. Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология» КЛАСС Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: § отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; § проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; § испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; § принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; § опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Уметь: § формулировать цель урока после предварительного обсуждения; § выявлять и формулировать учебную проблему; § анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; § самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); § коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; § осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; § выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД § с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; § открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; § преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД § учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; § слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; § уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); § уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать: § о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; § о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). § Уметь: § узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; § соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: § названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); § последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; § основные линии чертежа (осевая и центровая); § правила безопасной работы канцелярским ножом; § косую строчку, ее варианты, их назначение; § названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: § о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, § о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: § читать простейший чертеж (эскиз) разверток; § выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; § подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; § выполнять рицовку; § оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; § находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), § решать доступные технологические задачи. Конструирование и моделирование Знать: § простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: § конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; § изменять конструкцию изделия по заданным условиям; § выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать: § названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; § иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь с помощью учителя: § включать и выключать компьютер; § пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); § выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); § работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. IV. Учебно-тематический план КЛАСС На изучение курса «Технология» в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).
V. Содержание учебного предмета (34ч) Информационная мастерская (3 часов) Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя. Мастерская скульптора (6 часа) Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Мастерская рукодельницы (8 часов) Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска. Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов) Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Мастерская кукольника (6 часов) Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
VI. Требования к уровню подготовки обучающихся
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание » Выпускник научится: · называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; · понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; · анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; · организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. · Выпускник получит возможность научиться: · уважительно относиться к труду людей; · понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; · понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.012 с.) |