Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система текущего и промежуточного контроля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для студентов дневного отделения предусмотрена система текущего и итогового контроля знаний, которая ежегодно доводится до сведения студентов и с которой можно ознакомиться на кафедре истории зарубежной философии. В качестве мер текущего контроля в течение курса, кроме систематической проверки домашних заданий, предполагается проведение двух письменных контрольных работ (по одной в каждом семестре) с целью определения объема и качества усвоенных знаний. Промежуточная форма контроля - зачет (в первом и во втором семестрах). Текущий контроль: - устные опросы по терминологии; - письменные контрольные работы; - письменные домашние задания. Итоговый контроль Зачет (в первом и во втором семестрах)
Итоговая оценка по учебной дисциплине в каждом семестре складывается из следующих элементов:
[ Я считаю 100 бальную систему оценки чрезмерно педантичной. Тем более, что оценка умения философствовать вообще проблематична. Поддается оценке только отношение студента к делу, а не так называемая успеваемость. Отношение же к делу вполне может быть оценена четырьмя позициями: отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно. Все прочее будет в той или иной мере фикцией. Поскольку цель философии ─ высвободить мысль, считаю совершенно недопустимым каким бы то ни было образом публиковать эти оценки, они должны оставаться интимным делом администрации. ─ А. В. Ахутин ]
Примерный перечень контрольных вопросов к курсу «Введение в специальность» 1. Почему вы здесь, на факультете философии, чему вы хотите научиться, собравшись учиться философии? Вы, значит, уже как-то понимаете, что такое философия, ─ как же вы ее понимаете? Как ставит этот вопрос и отвечает на него Платон в «Протагоре»? 2. Почему, как утверждает И. Кант, знание философских учений не обучает умению философствовать? Что такое философствование? Что такое самостоятельное мышление, почему оно требует отваги (Кант: sapere aude!)? 3. В каком смысле философствование принадлежит существу бытия человека в качестве человека? Почему оно предполагает особое уморасположение (настроение, самосознание)? Что это за расположение? Примеры, схваченные поэзией и литературой. 4. Что значит призыв: «Узнай (распознай. найди) себя!»? Как отыскать то, «не знаю что»? Как вы понимаете самоозадаченность человека? Как вы понимаете тезис о том, что «начало философии – удивление»? 5. Каков спектр значений греческого слова «филия»? Философское расположение изначально понято как расположение «любви», а не «познания», ─ это историческая случайность, или существо дела? Какова же связь между этой «любовью» и «мышлением», «умозрением», «логикой»? 6. Каков спектр значений греческого слова «софия»? Как относятся «софия» и «техне», «софия» и «космос»? Что такое «софия» фило-софского уморасположения? 7. Что значил неологизм «фило-софия», приписываемый Пифагору? Как определяет «философия» свое отношение к «софии-мудрости»? Что такое «теоретическая» (зрительская) позиция философии? 8. Каковы соседства и границы философии: философия и «филоматия», философия и «софия», философия и «мировоззрение», философия и математика, философия и софистика, философия и политика, философия и теология, философия и поэзия? 9. Каковы основные этапы на пути к «мудрости» по Аристотелю (восприятия ─ память ─ опытность ─ искусство ─ знание)? Каковы основные характеристики «мудрости»? 10. Каков основной вопрос первой философии и какова его двоякая формулировка? 11. Четыре пути поиска первоначал у Аристотеля? Как в этом контексте Аристотель видит историю предшествующей ему философии? 12. Что такое первопричина «из чего»; ее варианты и возможные толкования? 13. Что такое первопричина «суть бытия», ее аристотелевская формула, отношение к платоновскому «эйдосу»? 14. Что такое первопричина как начало движения? Понятие «фюсис», апории Зенона и решение Аристотеля. 15. Какова архитектоника «мудрости» по Аристотелю: аподиктическая эпистема ─ теоретический логос – ум («нус») и начала доказательства? 16. Что позволяет понять «Исповедь» Августина как философское произведение? Почему форма исповеди соответствует философскому уморасположению? 17. В чем различие «памяти» (соответственно знания как припоминания) Платона и «памяти» Августина? Что значит: «если бы не помнил, не искал»? 18. Какова природа границы между философией и богословием? В чем смысл формулы: «Верую, чтобы понимать, понимаю, чтобы верить»? Как вы понимаете «откровение»? Чему и как служит философия в богословии? 19. Как ставит философский вопрос Декарт? Почему это вопрос об универсальном методе научного познания, в чем идея mathesis universalis? 20. Почему философия каждый раз как будто начинает с начала? 21. Каковы основные правила и основные элементы конструктивного метода у Декарта? 22.Чем «сомнение» Декарта отличается от скептицизма (древнего и современного Декарту)? Каким образом сомнение приобретает черты самого метода, как вообще можно понять позитивное научное познание как методическое сомнение? 23. Как вы понимаете формулу «мыслю, значит существую»? Что значит здесь «мыслить», почему именно в мышлении находится бытие (формула Декарт и формула Парменида; формула Декарта и формула Беркли)? Что такое субъект как мыслящая субстанция? 24. Как появляется вторая субстанция, то есть второе «бытие» ─ «вещь протяженная»? 25. В чем изначальная антиномичность «объективного» знания? 25. Системы философии различаются принципиально, то есть своими принципами ─ в чем же единство философского жанра, как они входят в историю собственно философствования? 26. В чем суть гегелевской идеи философии как истории философии? Что такое «объективной дух», как можно пояснить его смысл на простой модели «образования» индивида? 27. Что такое гегелевская диалектика идей? Ее связь с «диалектикой» в смысле Платона и с «методом» в смысле Декарта? 28. Как вы понимаете основные моменты философии как истории философии: развитие и конкретность? В чем смысл таких понятий как «снятие», «момент», «в себе», «для себя»? 29. Как у Гегеля связаны основные исторические этапы развития философии и основные этапы логического развития мысли? 30. Какие события в культуре XX века оказались философски значимыми? 31. В чем философский смысл тезиса о конце философии? Что в философии может кончиться и что не может (хотя кончиться может все)? 32. Какие формы философии подвергаются критическому «преодолению»? В чем смысл критики философии как (1) наукоучения, (2)метафизики, (3) основания «логоцентризма», (4) идеологии…? 33. В чем смысл «деструкции предшествующей» онтологии у М. Хайдеггера? Что такое деконструкция Ж. Деррида? Что означает поиски «нового начала» философии? Конец или новое начало всей философии.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины: Источники Первоисточники Гераклит. Фрагменты (В кн.: Фрагменты ранних греческих философов. Часть I. От эпических теокосмогоний до воззрений атомистики. М. 1989. С.188-257). Платон. "Апология Сократа", "Феаг", "Протагор", «Алкивиад»,. «Теэтет» Аристотель. "Метафизика". Кн. I, гл. 1-6; Кн. IV, гл. 1-2; Кн. VI, гл. 1; Кн. VII, гл.1; Кн. XII, гл. 7. "Этика Никомахова". Кн. VI, гл. 7. Августин. "Исповедь". Кн. I, гл. 1-6; кн. X-XI. Фома Аквинский. 1. Сумма теологии. М. 2006. Вопрос 1. О священном учении, каково оно и на что распространяется. 2. Доказательства бытия Бога в «Сумме против язычников» и «сумме теологии». М. 2000.
Н. Кузанский. "Об ученом незнании". Кн. I, гл. 1-5. (Кузанский М. Соч. в 2-х томах. М. 1979. Т. 1. С. 50-57). Р. Декарт. 1."Правила для руководства ума". Правила I-IV. 2. "Рассуждение о методе". Ч. 1, 2.. 3. «Начала философии» (Письмо автора французскому переводчику и первые 14 параграфов I части). И. Кант. 1 "Что такое просвещение?". 2 "Критика чистого разума". Часть II. Трансцендентальное учение о методе. Гл. вторая (Канон чистого разума) и третья (Архитектоника чистого разума). 3 Логика. (Пособие к лекциям 1800 г.) [В кн. Кант И. Трактаты и письма. М. «Наука». 1980]. Гл. III (Понятие философии вообще. - Философия по школьному понятию и по общему понятию. - Существенные потребности и цели философствования. - Самые общие и высшие задачи этой науки). См. также тексты, приводимые в кн. Н. Хинске. Между Просвещением и критикой разума. Этюды о корпусе логических работ Канта. М. 2007, Часть I. Гл. III, с. 45-81. Г. Гегель. 1. Предисловие к "Феноменологии духа". 2. Введение в историю философии: "Лекции по истории философии". Кн. первая. М. Хайдеггер. 1. Основные понятия метафизики. // М. Хайдеггер. Что такое метафизика? М. 2007. С. 80-170. 2. Бытие и время. М. 1997. § 6. Задача деструкции истории онтологии. 3. Конец философии и задача мышления. См. рус. пер. на сайте ─ http://vox-journal.org/content/vox5haidegger.pdf Вернер Штегмайер. Деконструкция и герменевтика. К дискуссии о разграничении // Герменевтика и деконструкция / Под ред. Штегмайера В., Франка Х., Маркова Б. В. СПб. 1999. (http://www.anthropology.ru/ru/texts/gathered/hermdec/index.html)
Дополнительно
Паскаль Б. Мысли. (Разные издания). Раздел "Несоразмерность человека". Кьеркегор С. Болезнь к смерти. Часть I. Кн. I-II. (В кн.: Кьеркегор С. Страх и трепет. М. 1993. С. 255-267). Камю. А. Миф о сизифе (много изданий). Марсель Г. Фундаментальная ситуация и пограничные ситуации у Карла Ясперса. //В кн.: Марсель Г. Опыт конкретной философии. М. 2004. С. 170-197. Достоевский Ф. М. 1. Записки из подполья. 2. Глава «Бунт» и «Легенда о великом инквизиторе» из романа «Братья Карамазовы Толстой Л. Н. 1. Смерть Ивана Ильича. 2. Записки сумасшедшего Шестов Л. На весах Иова. (В кн.: Шестов Л. Соч. в 2-х томах. Т. 2. М. 1993. С. 5- 148. Больнов О., Философия экзистенциализма, СПб, 1999 Гадамер Х-Г. Философские основания XX века // Гадамер Х-Г. Актуальность прекрасного. М. 1991, с. 16-26. Литература. Учебная
Философия. Учебник. Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. М.: Гардарики. 2003, 2007. Дж. Реале и Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1-4. СПБ «Поневма». 2008. Греческая философия. Под ред. Моники Канто-Спербер. Т. 1-2. М. Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина. 2008. Ф. Коплстон. История философии. Средние века. М. 2003 В. Декомб. Современная французская философия. М. 2000. Научная Ахутин А. В. "Дело философии". (В кн.: Ахутин А. В. Поворотные времена. СПБ. 2005. С. 22-87). Библер В. С. 1. Что есть философия; 2. Быть философом; 3. История философии как философия. (В кн.: Библер В. С. На гранях логики культуры. М. 1997. С. 41-94). Ясперс К. Введение в философию. Минск. 2000 М. К. Мамардашвили. Введение в философию. В кн.: М. К. Мамардашвили. Необходимость себя. М.: "Лабиринт", 1996, с.7-154. Дополнительная Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991. Мерло-Понти М. В защиту философии. (В кн.: Мерло-Понти М. В защиту философии. М. 1996. С. 6-47. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? (В кн. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М. 1991. С. 51-191). Франк С. Л. Введение в философию, СПб., 1993. Лосский Н. О. Введение в философию. Пг., 1918. М.К.Мамардашвили. (1) "Как я понимаю философию". М. 1992. С. 14-72. (2) "Введение в философию". (В кн.: М.К.Мамардашвили. Необходимость себя. М.: "Лабиринт", 1996, с.7-154). Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. СПБ. 2001. Введение, § 2-3 (С. 5-18) Челпанов Г. И. Введение в философию. М., 1912. Вундт В. - Введение в философию. М. 1998. Кюльпе О. Введение в философию. М. 2007
Справочные и информационные издания Философия. Энциклопедический словарь. М. 2004. Философская энциклопедия в 5-и томах. М.: Советская энциклопедия, I960— 1970 Новая философская энциклопедия в 4-х томах. М.: Мысль, 2010.
Ресурсы интернет Национальная философская энциклопедия http://terme.ru Большая библиотека http://filosof.historic.ru/ Тексты, подходящие к теме http://shkola.atspace.com/cat.htm Современная философия http://klinamen.com/ Античные и византийские авторы http://miriobiblion.narod.ru/ Дж. Реале и Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1-4 http://abuss.narod.ru/Biblio/antisery/antisery_intro.htm «Ихтика» (универсальная библиотека) http://ihtik.lib.ru/philsoph/edu.html Библиотека Гумер http://www.gumer.info/ Русский гуманитарный Интернет-университет http://www.i-u.ru/biblio/ Философская библиотека Средневековья http://antology.rchgi.spb.ru/index.html Список библиотек и ресурсов http://www.infoliolib.info/libs.html Гид по философским интернет-рессурсам (англ. яз.) http://www.earlham.edu/~peters/philinks.htm#etexts Восточная литература http://www.vostlit.info/
Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам по философии. это необходимо для самостоятельной работы с источниками, подготовки к семинарам и написанию рефератов. Минимально необходимый для реализации программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя: ─ наличие компьютерного класса; ─ Наличие доступного для студента выхода в Интернет. При использовании электронных изданий факультет должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисуциплин. Возможности компьютерного класса должны позволять каждому из студентов отработать на компьютере не менее 20 часов в год. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.008 с.) |