Обоснование актуальности программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование актуальности программы



Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе обязательного минимума, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю, авторской программой А.В.Перышкина и в соответствии с учебником: А.В.Перышкин «Физика 8 класс». – М.: Дрофа, 2002 г.

Обоснование актуальности программы

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Ведущая идея курса физики в основной школе - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

· овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

· использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

· использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

· Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.

· Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.

· Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

· Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

· Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

· Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

· Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Особенности курса:

· данный курс является практикоориентированным: понятия, законы, теории и процессы рассматриваются в плане их практического значения, использования в повседневной жизни, роли в природе и производстве

· широкое применение интегрального подхода. Это способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе обучения

· пересмотрены подходы к проведению демонстрационного и лабораторного эксперимента в частности включены элементы исследовательского характера, проблемный подход к постановке и результатам

· усиление экологической составляющей

· высокий теоретический уровень, который позволяет сделать процесс обучения максимально развивающим.

Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:

1. Теория поэтапного формирования умственных действий. Для полноценного формирования знаний необходима определённая последовательность этапов, которая должна соблюдаться при формировании любого нового знания.

2. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).

3. Идея системного подхода. Рассматриваемые объекты представляют собой различные системы. Например, атом-система состоящая из элементарных частиц; молекула-система атомов; вещество-система атомов, молекул. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств физических систем. Это выводит результат образования на качественно новый уровень, т.к. ученик, овладев анализом объекты.

4. Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора учащихся приобретению опыта построения и применения межпредметных связей при решении проблемных задач

Учет возрастных особенностей

Ведущей потребностью учащихся 8 класса является то, что они способны справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъяснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стараются придумать свой оригинальный пример, высказывая свои собственные суждения. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В отличие от младшего школьника, который все принимает на веру, учащиеся 8 класса предъявляет более высокие требования к содержанию рассказа учителя, он ждет доказательности и убедительности. В области эмоционально – волевой сферы для подростка характерны большая страстность, неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении.

Структура курса

Федеральный компонент ГОСТа структурируется содержанием физического образования по темам.

Курс физики 8 класса структурно представлен 5 темами:

«Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества», «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления».

При изучении темы «Тепловые явления» учащиеся знакомятся с основными характеристиками тепловых процессов, понятие внутренней энергии способах ее изменения. Учатся объяснять тепловые процессы на основе молекулярно-кинетической теории.

Изучая тему «Изменение агрегатных состояний вещества» учащиеся знакомятся с физическими особенностями и свойствами различных веществ, с особенностями перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое, учатся рассчитывать количество теплоты в изучаемых фазовых переходах. Знакомятся с физическими основами горения веществ, с устройством и принципом действия тепловых двигателей.

Тема «Электромагнитные явления» дает учащимся первоначальные знания об электрических явлениях и об электризации тел. Формирует у школьников представление об электрическом поле и его свойствах, знакомит с устройством электроскопа, с физической природой электрического тока, с понятием напряжение и сопротивление и законом их взаимосвязи. Формирует у учащихся научные представления о магнитном поле, о его связи с электрическим полем. Знакомит с устройством электромагнитов и постоянных магнитов.

Тема «Световые явления» знакомит учащихся с естественными и искусственными источниками света, с законами прямолинейного распространения света, с законами отражения и преломления света, раскрывает учащимся особенности зеркального и диффузного отражения света. Дает знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках. Изучение данной темы позволяет сформировать практические знания о свойствах линз для нахождения изображений, даваемых линзами. Исследовать оптические явления, что способствует развитию умений управлять ходом световых лучей и конструированию различных оптических приборов.

Требования к уровню подготовки выпускника

Требования к уровню подготовки учащихся составлены на основе федерального и регионального (национально-регионального) компонента Государственного стандарта. Они направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Уровень образованности учащихся определяется по следующим составляющим результата образования: предметно-информационной, деятельностно - коммуникативной и ценностно-ориентационной. Содержание предметно-информационной и деятельностно-коммуникативной составляющих определяется спецификой содержания физического образования.

Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется по результатам обучения и воспитания.

В результате изучения физики ученик 8 класса должен:

Предметно-информационная составляющая образованности:

Знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое и магнитное поле.

· смысл физических величин: коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы, геометрическая оптика.

· смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. Сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:

Уметь:

· описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение. Плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

· выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

· Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях;

· Решать задачи на применение изученных физических законов;

· Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно - научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах(словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в доме;

· рационального применения простых механизмов;

· оценки безопасности радиационного фона.

Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Система оценивания.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

Грубые ошибки:

· Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

· Неумение выделять в ответе главное.

· Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

· Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

· Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

· Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

· Неумение определить показания измерительного прибора.

· Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

· Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

· Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

· Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

· Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты:

· Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

· Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

· Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

· Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

· Орфографические и пунктуационные ошибки.


Календарно – тематическое планирование по физике в 8 классе

Дата Тема урока Виды и формы контроля Оснащение Примечание
Раздел 1 Тепловые явления (14 часов)
  Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Единица количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1,2. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Количества теплоты Вводный (тест, беседа) Ученический эксперимент по физике  
Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)
  Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График. Удельная теплота плавления. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа газа и пара при расширении. ДВС. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Изменение агрегатных состоянии вещества. Текущий (тест, опрос, практические работы, кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин) Ученический эксперимент по физике  
Раздел 3. Электрические явления. (27 часов)
  Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных частиц. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлении. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Единица силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3. Электрическое напряжение. Единица напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №4. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостат. Лабораторная работа №5. Последовательное и параллельное соединение проводников. Лабораторная работа №6. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единица работы электрического тока, применяемые в практике. Лабораторная работа №7,8. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители Коррекция (повторные тесты, индивидуальная работа) Ученический эксперимент по физике  
Раздел 4 Электромагнитные явления (6 часов)
  Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №9 Итоговый (контрольных работ) Ученический эксперимент по физике  
Раздел 5. Световые явления (6 часов)
  Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой. Лабораторная работа №10   Ученический эксперимент по физике  
Резерв (5 часов)

Литература для учащихся

1. Пёрышкин А.В. «Физика 8 класс».- М.: Дрофа, 2001.- 192с.

2. Рымкемкевич А.П., Рымкевич П.А. «Сборник задач по физике для 9-11 классов средней школы».- М.: Просвещение, 1983.- 192с.

3. Ученический эксперимент по физике. – М.: ФГУП «ЦЕНТР МИТЛ», 2002г.

Литература для учителей

1. Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.

2. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики – М.: Высшая школа, 2001 – 716с.

3. Корякин Н.И. и др. Краткий справочник по физике. – М.: Высшая школа, 1969 - 600с.

4. Рымкемкевич А.П., Рымкевич П.А. «Сборник задач по физике для 9-11 классов средней школы».- М.: Просвещение, 1983.- 192с.

5. Иродова И.А. Физика: Сборник задач по физике 10 -11 класс – М.: ВЛАДОС, 2001 – 160с.

6. ЕГЭ: физика: КИМ: 2009/ Авт. – сост. В.Е Фрадкин, В.Л.Матвеев, С.С. Бокатов, И.Ю Лебедева.- - М.: Просвещение, 2009 – 160с.

7. Тарасов Л.В., Тарасова А.Н. Вопросы и задачи по физике: учебное пособие – М.: Высш. Шк., 1990 – 256с.

8. Богатин А.С. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по физике.- Ростов н/Д: Феникс, 1997 – 402с.

9. Ильин В.Г и др. Репетитор по физике для поступающих в вуз.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004 – 704с.

10. Задачи по физике для поступающих в вузы: Учеб. Пособие/ Бендриков Г.А и др. – М.: Наука, 1987 – 400с.

11. Кикоин И.К., Кикоин А.К. «Физика 8». М.: Просвещение, 1981.- 223с.

12. Учебник: Пёрышкин А.В. «Физика 8 класс».- М.: Дрофа, 2002.- 192с.

13. Ваганова В.И. «Теория и методика обучения физики»: - Улан-Удэ: Бурятский госуниверситет, 2003. – 213 с.

14. В.И. Ваганова «Рейтинговая система контроля: теория и методика обучения физики» - Улан-Удэ: Бурятский госуниверситет, 2004. – 70 с.

15. Электронные образовательные ресурсы:

· Комплекты проверочных работ

· Карточки для самостоятельной работы учащихся на уроке.

· Тестовые задания.

· Разноуровневое контрольные работы.

· Сборники тестов, задач и упражнений.

· Сборники контрольных и проверочных работ.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе обязательного минимума, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю, авторской программой А.В.Перышкина и в соответствии с учебником: А.В.Перышкин «Физика 8 класс». – М.: Дрофа, 2002 г.

Обоснование актуальности программы

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Ведущая идея курса физики в основной школе - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

· овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

· использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

· использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

· Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.

· Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.

· Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

· Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

· Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

· Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

· Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Особенности курса:

· данный курс является практикоориентированным: понятия, законы, теории и процессы рассматриваются в плане их практического значения, использования в повседневной жизни, роли в природе и производстве

· широкое применение интегрального подхода. Это способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе обучения

· пересмотрены подходы к проведению демонстрационного и лабораторного эксперимента в частности включены элементы исследовательского характера, проблемный подход к постановке и результатам

· усиление экологической составляющей

· высокий теоретический уровень, который позволяет сделать процесс обучения максимально развивающим.

Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:

1. Теория поэтапного формирования умственных действий. Для полноценного формирования знаний необходима определённая последовательность этапов, которая должна соблюдаться при формировании любого нового знания.

2. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).

3. Идея системного подхода. Рассматриваемые объекты представляют собой различные системы. Например, атом-система состоящая из элементарных частиц; молекула-система атомов; вещество-система атомов, молекул. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств физических систем. Это выводит результат образования на качественно новый уровень, т.к. ученик, овладев анализом объекты.

4. Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора учащихся приобретению опыта построения и применения межпредметных связей при решении проблемных задач



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.074 с.)