Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование актуальности курса.
Рабочая программа по физике Для учащихся 10-х классов
Составитель: Дамбаев Аюр Сергеевич, учитель физики МОУ ТСОШ, 8 разряд
2011-2012 учебный год Пояснительная записка. Место предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2004г. Обоснование актуальности курса. Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систематизацию знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Физика как наука вносит особый вклад в решение общих задач образования и воспитания личности, поскольку вся система знаний о явлениях природы, свойствах пространства и времени, вещества и поля формирует миропонимание учащихся. Изучение физики на базовом уровне предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Ведущая идея курса. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьника в процессе изучения физики на базовом уровне следует уделять внимание не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требования от учащихся самостоятельной деятельности по их решению.
Изучение физики на основе программы среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: ü Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологий; методах научного познания природы. ü Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации. ü Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий. ü Воспитание убеждённости и возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды. ü Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни; обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего полного образования являются: Познавательная деятельность: ü Использования для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование. ü Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории. ü Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.
ü Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно- коммуникативная деятельность: ü Владение монологической и диалогической речью. Способностью понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. ü Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: ü Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий. ü Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Должен знать/понимать ü смысл понятий:физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения ü смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд ü смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта ü вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности Уметь: ü описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства волн, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект ü отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижение гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления ü приводить примеры практического использования физических знаний: законов динамики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров ü воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ü обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникативной связи ü оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды ü рационального использования и защиты окружающей среды. Структура программы. Курс физики в программе 10 класса структурируется на основе физических теорий: Механика, молекулярная физика и электродинамика.
Изучение «Механики» на базовом уровне дает возможность подготовить учащихся к пониманию широкого круга природных явлений. Метод решения основной задачи механики используется в преподавании физики как модель любого научного прогнозирования. Основная задача механики решается на основе законов Ньютона, применимых как единая теория. В первом законе утверждается существование инерциальных систем отсчета и дается способ нахождения таких систем; третий закон позволяет найти все существенные взаимодействия данного тела с окружающими телами установить силу, действующую на тело; второй закон дает возможность записать уравнение движения тела. Дается представление о фундаментальных взаимодействиях (гравитационном и электромагнитном) и зависимости сил от координат (закон всемирного тяготения и закона Гука). В разделе «Законы сохранения в механике» рассматривается сила, действующая на тело, меняется с течением времени, то решение основной задачи механики основывается на применении законов сохранения импульса и энергии, а также на использовании основных понятий: импульс, работа, энергия. В разделе «Молекулярная физика. Тепловые явления» рассматриваются различные тепловые процессы на основе использования двух методов: молекулярно-кинетического и термодинамического. Применение этих методов изучения вещества позволяет показать школьникам не только их взаимосвязь при объяснении свойств вещества в различных агрегатных состояниях, но и особенности каждого из них. Ознакомление с законом сохранения и превращения энергии - первым законом термодинамики - позволяет показать, что внутренняя энергия тела является функцией его состояния, а изменение внутренней энергии происходит при совершении работы или теплообмене. Изучение данного раздела важно как в прикладном, так и в экологическом аспекте. В прикладном аспекте наиболее ценным является объяснение принципа действия тепловых машин, которые в современной теплоэнергетике занимают исключительное место: 80-85% вырабатываемой энергии в мире в настоящее время получают, применяя эти машины. В экологическом аспекте важно показать влияние работы тепловых двигателей на окружающую среду, обсудить вопрос о влиянии на здоровье человека работы тепловых двигателей. В разделе «Основы электродинамика» учащиеся знакомятся с понятием «поле»: при изучении электростатики дается представление об электростатическом поле и его характеристиках (напряженности и потенциале), при изучении законов постоянного тока рассматривается сила тока, сопротивление, работа, мощность и законы Ома. После рассматривается электрический ток в различных средах.
Календарно – тематическое планирование по физике 10 класса
Критерии оценивания
Рабочая программа по физике Для учащихся 10-х классов
Составитель: Дамбаев Аюр Сергеевич, учитель физики МОУ ТСОШ, 8 разряд
2011-2012 учебный год Пояснительная записка. Место предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2004г. Обоснование актуальности курса. Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систематизацию знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Физика как наука вносит особый вклад в решение общих задач образования и воспитания личности, поскольку вся система знаний о явлениях природы, свойствах пространства и времени, вещества и поля формирует миропонимание учащихся. Изучение физики на базовом уровне предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью предмета «Физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Ведущая идея курса. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьника в процессе изучения физики на базовом уровне следует уделять внимание не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требования от учащихся самостоятельной деятельности по их решению. Изучение физики на основе программы среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: ü Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологий; методах научного познания природы. ü Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации. ü Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий. ü Воспитание убеждённости и возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды. ü Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни; обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего полного образования являются: Познавательная деятельность: ü Использования для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование. ü Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории. ü Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач. ü Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно- коммуникативная деятельность: ü Владение монологической и диалогической речью. Способностью понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. ü Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: ü Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий. ü Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.033 с.) |