Список обязательных текстов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список обязательных текстов.



1. Мифы Древней Греции (см. список к практ. зан. №1).

2. Гомер. Поэмы „Илиада” и „Одиссея” (без сокращений).

3. Гесиод. Отрывки из поэм „Труды и дни”, „Теогония”.

4. Эзоп. Басни („Лисица и виноград”, „Ворон и лисица”, „Волк и ягнёнок”, „Жук и муравей”, „Два горшка”, „Отец и его сыновья”, „Бедняк”, „Два товарища”, „Бык и жаба” и др.).

5. Древнегреческая лирика. Тиртей, Архилох, Сапфо, Анакреонт, Алкей.

6. Эсхил „Прометей прикованный”, „Орестея”.

7. Софокл „Царь Эдип”, „Антигона”, „Эдип в Колоне”.

8. Еврипид „Медея”, „Ипполит”, „Алкеста”, „Ифигения в Авлиде”.

9. Аристофан „Облака”, „Лягушки”.

10. Менандр „Третейский суд”.

11. Аристотель „Поэтика”.

12. Лонг „Дафнис и Хлоя”.

13. Мифы Древнего Рима (О Ромуле и Реме и др.)

14. Плавт (Тит Макций). Две комедии.

15. Теренций „Свекровь”, „Братья”.

16. Гай Валерий Катулл. Лирика.

17. Публий Вергилий Марон „Буколики”, „Энеида”

18. Квинт Гораций Флакк. Эподы, Оды („Наука о поэзии”). Сатиры.

19. Публий Овидий Назон. Лирика. „Метаморфозы”.

20. Федр Басни („Лягушка против солнца”, „Лисица и виноград”, „Волк и ягнёнок”, „Лисица и ворон”, „Лисица и аист” и др.)

21. Марк Аврелий Марциал. Эпиграмм

22. Децим Юний Ювенал. Сатиры.

23. Луций Аппулей „Золотой осёл”

24. Гай Петроний Арбитр „Сатирикон”

Тематика рефератов.

1. Художественное время в фольклоре.

2. Характер взаимоотношений богов и людей в „Илиаде” и „Одиссее” Гомера.

3. Дидактический эпос Гесиода.

4. Специфика авторской интерпретации героев мифов в трагедии Эсхила „Прометей прикованный”.

5. Борьба чувств и внутренний разлад героев трагедии Еврипида „Ипполит”. Федра – обольстительница или жертва?

6. Поэзия Анакреонта и „анакреонтика” Древней Греции.

7. Античная элегическая и ямбическая поэзия (Каллин, Тиртей, Солон, Мимнерм, Феогнид и др.).

8. Хоровая лирика: Алкман, Пиндар, Вакхилид.

9. Традиции Сапфо в лирике Катулла.

10. Переосмысление мифологических сюжетов в произведении Лукиана „Разговоры богов”.

11. „Характеры” Теофраста.

12. Особенности интерпретации мифологических сюжетов в „Метаморфозах” Овидия. Понтийские элегии Овидия.

13. Развитие басни от Эзопа к Федру.

14. Эпиграмматическое наследие Марциала.

15. Сатиры Ювенала. Тематика и художественные особенности.

16. Образ Скифии в прозе Геродота.

17. Трактаты Цицерона об ораторском искусстве.

18. Историческая проза Юлия Цезаря.

19. Античная тема в русской литературе.

2.9. Тематика и задания контрольных работ.

1. Древнегреческая литература

2. Драматургия Древней Греции

3. Древнеримская литература.

2.10. Контрольные вопросы

1. Фольклор как искусство слова. Возникновение устного народного творчества, основные качества фольклорного произведения. Система фольклорных жанров.

2. Народные сказки. Классификация. Происхождение и поэтика. Приведите примеры из прочитанных текстов.

3. Общая характеристика античной литературы. Периодизация

4. Мифология как сфера мышления древних людей. Понятие „миф”. Различные его интерпретации (на примере прочитанных текстов).

5. Античные мифы о происхождении мира и человеческого общества, о героях, о науке и искусстве. Приведите примеры.

6. „Илиада” и „Одиссея” Гомера – энциклопедия жизни и мировоззрения древних греков. Реальность и вымысел в поэмах. Стихийный реализм эпической поэзии.

7. Проблематика и система образов гомеровских поэм.

8. Художественные особенности (композиция, стиль, язык). Значение поэм Гомера для мировой культуры.

9. Особенности греческого театра. Происхождение и структура аттической трагедии.

10. Творчество Эсхила. Трагедия „Прометей прикованный”: проблематика, идея, образ главного героя.

11. Личность Софокла. Творческое наследие драматурга. „Царь Эдип”. Идея трагедии и её выражение в системе образов. Художественное своеобразие произведения.

12. Общая характеристика творчества Еврипида. Размышление о судьбе женщины в трагедии „Медея”. Психологизм. Новаторство драматурга.

13. Жизнь и творчество Аристофана. Общая характеристика одной прочитанной комедии.

14. Древнегреческая лирика: Тиртей, Архилох, Сапфо, Анакреонт, Алкей. Тематика, жанровые особенности, поэтическое мастерство.

15. Басни Эзопа. Основные сюжеты, образы. Эзоповские традиции в последующей мировой литературе.

16. „Поэтика” Аристотеля. Общая характеристика. Значение для литературоведения.

17. Основные особенности римской комедиографии. Творчество Плавта, Теренция. Роль римской комедии в развитии новоевропейского театра.

18. Литература периода гражданских войн. Лирика Катулла. Основные темы, образы, мотивы.

19. Вергилий „Энеида”: проблематика поэмы, система образов, значение для эпохи (общественное и культурное) и для литературы последующих столетий (Данте А. „Божественная комедия”, І. Котляревський „Енеїда” и др.).

20. Творчество Горация (эподы, характеристика оды, сатиры). Общая характеристика. Новаторство и значение литературного наследия автора.

21. Жизнь и творчество Овидия. Основные темы его лирики. „Метаморфозы”: сюжетно-тематическое, жанрово- композиционное своеобразие.

22. Жанр романа в позднейшей римской литературе. Апулей „Золотой осёл”: сюжет, главные персонажи, вставные новеллы („Сказка об Амуре и Психее”).

23. Значение античной литературы для мировой культуры. Обращение к античным произведениям авторов последующих эпох. Переводы на русский язык.

Критерии оценивания.

Оценка знаний студентов проводится в форме устного и письменного текущего контроля и устного и письменного итогового контроля (зачёт-экзамен) по вопросам, составленным на основе программы курса. Ответ оценивается на „отлично”, „хорошо”, „удовлетворительно”, „неудовлетворительно”.

Ответ на вопрос оценивается на „отлично”, если он отвечает следующим требованиям:

- полный, исчерпывающий ответ по содержанию вопроса;

- знание всего пройденного теоретического материала;

- знание текста и критических статей по данному вопросу;

- достаточно правильный и полный анализ произведения, свободное ориентирование в тексте;

- умение объяснить все особенности поэтики произведения;

- свободная и красивая литературная речь.

Ответ на вопрос оценивается „хорошо”, если:

– в сравнении с ответом на наивысший бал не раскрыто хотя бы два из любых пунктов, определенных в требованиях к билету (если они необходимы для полного раскрытия вопроса).

Ответ на вопрос оценивается „удовлетворительно”, если:

– знания являются неупорядоченными, неточными при отсутствии целостной системы знаний по пройденному материалу;

– допущены существенные неточности в изложении пройденного материала.

Ответ на вопрос оценивается „неудовлетворительно”, если:

– представлен неполный, несодержательный ответ, не позволяющий раскрыть суть вопроса;

– допущены грубейшие ошибки в изложении тематико-идейного материала;

– характер ответа дает основание утверждать, что лицо, сдающее зачет, неверно поняло суть вопроса, либо не подготовлено к зачету, а потому и отвечало, допустив грубые ошибки.

Во время оценки ответа на отдельные вопросы дополнительно учитываются и влияют на итоговую оценку следующие критерии:

– работа студента в течение семестра;

– уровень и качество выполнения обязательного материала;

– использование цитат и ссылок на текст;

– логичность и последовательность в раскрытии сути вопросов;

– оперирование несколькими текстами различных авторов различных эпох при доказательстве любого из положений.

Требования к экзамену и зачёту.

Студент получает оценку по зачёту и экзамену согласно количеству накопленных в течение семестра балов. При этом учитывается не только работа студента на практических занятиях, но и активность во внеаудиторной работе, по указанному направлению.

Список литературы.

1. Античная Греция. Проблемы полиса. / Под редакцией Е.С. Голубцова и др. – М.: Наука, 1983. – 383с.

2. Античная драма / Под реакцией И.В. Абашидзе, И. Айтматова и др. – М.: Художественная литература, 1970.– 765с.

3. Античная литература. Греция. Антология. Ч. 1 / Сост.: Н. А. Федоров, В. И. Мирошенкова. – М., Высш. шк., 1989. 512 с.

4. Античная литература. Рим. Антология. Ч. 2 / Сост.: Н. А. Федоров, В. И. Мирошенкова. – М., Высш. шк., 1988. – 718 с.

5. Античная литература/ Под ред. А.А. Тахо-Годи. М.: Просвещение, 1986. 463 с.

6. Античная литература: В 2 ч. Ч.1: Греция. Антология/ Сост.: Н. А. Федоров, В. И. Мирошенкова. М.: Высш. шк., 1989. 512 с.;

7. Беккер К.Ф. Мифы древнего мира. Всемирная история: от Древней Иудеи до падения Римской империи. – Саратов: „Надежда”, 1995. – 720с.

8. Ботвинник М.Н. и др. Жизнеописания знаменитых греков и римлян./ М.Н. Ботвинник, М.В. Рабинович, Г.А. Страталовский / книга для учащ. – М.: Просвещение, 1988. – 208с.

9. Греческая литература. Римская литература Т.1-2 // Сост.: Н.Ф.Дератани, С.П.Кондратьев, М.А.Тимофеева. М.: Просвещение, 1965. 613 с.

10. Джеймс С. Древний мир. Бельгия: Логос, 1994.—48с.

11. История всемирной литературы: В 9 т. М.: Наука, 1983. Т. 1. С. 303–515.

12. История Древнего Мира: ч.2: Греция и Рим: Учебное пособие для вузов / под ред. А.Г. Бокшанина. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 428с.

13. История Древнего Рима: Учебник для Вузов / Под ред. В.И. Кузищина. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Высш. школа, 1994. – 365с.

14. Латынь на все случаи жизни/ Сост. С.Б. Барсов; Худож. Е.Лиманова. – М.: ООО „Издательство АСТ”: ООО „Издательство Астрель”: ООО „Транзиткнига”, 2004. – 430, [2] с.: ил.

15. Нейхардт А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. – М., 1987.

16. Никола М. И. Античная литератyра: Учебн. пособие: М.: Изд.-во Москва просвещения РСФСР, 1958. 648 с.

17. Покровский М. М. История римской литераryры. – М., 1992.

18. Радциг С. И. История древнегреческой литераryры. – М., 1982.

19. Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. – М., 1989.

20. Тронский И.М. История античной литературы. М.: Высш. шк., 1986. 464 с.

21. Хрестоматия по античной литературе: В 2 т.

22. Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. М.: Высш. шк., 1972. 454 с.

Тексты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.022 с.)