Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологического обучения»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Методы активного социально-психологического обучения» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050706.65 – «Педагогика и психология» и является дисциплиной предметной подготовки (федеральный компонент). Обучение квалифицированного специалиста предполагает овладение им специальными навыками организации и проведения различных форм групповой работы, оптимизирующей процесс социально-психологического обучения клиента, повышения его коммуникативной компетентности, групповой сплоченности и т.д. Цель курса: формирование у студентов-психологов представлений о закономерностях, условиях и особенностях осуществления группового социально-психологического обучения. Основными задачами данного курса является: 1. Сформировать систему знаний о методах социально-психологического обучения и о возможностях их использования в практике психолога. 2. Создать условия для усвоения студентами различных методов проведения групповой работы с клиентом. 3. Научить студентов применять полученные знания в ходе проведения групповой работы с клиентами. Программа курса «Методы активного социально-психологического обучения» призвана аккумулировать современные тенденции, концепции и результаты исследований в этой области знаний. В рамках курса предполагается рассмотрение общих понятий активного обучения, истории становления и развития методов АСПО, методики и технологии применения различных методов активного социально-психологического обучения в психологической практике. Программой курса «Методы активного социально-психологического обучения» предусмотрено проведение лекционных и практических занятий. Лекционный материал содержит 6 тем. Курс рассчитан на 20 аудиторных часов (8 часов лекционных, 12 - практических занятий). Кроме того, 190 часов отводится на самостоятельную работу студентов. Итоговая форма контроля – экзамен. Текущий контроль результатов обучения осуществляется в процессе занятий.
Общая карта курса:
Учебно-тематический план курса социально-психологического обучения” (заочная форма обучения, по сокращенной программе)
ПРОГРАММА КУРСА Социально-психологического обучения»
1. Предмет, задачи активного социально-психологического обучения. Классификация методов АСПО Методы активного социально-психологического обучения как область психологических знаний об организации и проведении различных форм групповой работы, оптимизации процесса социально-психологического обучения клиента, повышения его коммуникативной компетентности, групповой сплоченности и т.д. Отличие активного социально-психологического обучения от других форм психологической помощи и воздействия (психотерапии, психокоррекции). Преимущества активных методов социально-психологического обучения по отношению к традиционным формам обучения. Основные понятия: ведущий, клиент, коммуникативная компетентность, зона неопределенности, психологическая инерция, психологические барьеры, социальная желательность, психологический климат группы, психологическая безопасность в группе, ролевая структура группы, групповая динамика, групповая сплоченность и др. Классификация методов активного социально-психологического обучения.
Дискуссионные методы Активного социально-психологического обучения Дискуссия как средство группового обсуждения проблемных ситуаций. Отличие дискуссии от спора, полемики, диспутов и дебатов. Роль Ж. Пиаже и К. Левина в развитии дискуссионного метода. Дискуссия как метод повышения коммуникативной компетентности. Дискуссия как способ организации процесса принятия групповых и управленческих решений. Виды дискуссий: традиционная дискуссия, деловая дискуссия, игровая дискуссия, спонтанная и стандартизированная дискуссия, круглый стол. Дискуссия в многочисленной группе. Функции ведущего в дискуссионном процессе. Этапы проведения дискуссии. Особенности организации дискуссионного процесса. Рефлексия в дискуссионном процессе. Использование дискуссии в работе со школьниками, педагогами и родителями. Применение дискуссионного метода в производственной практике.
Метод мозгового штурма как средство социально-психологического обучения Мозговой штурм как средство решения проблемной ситуации и принятия групповых решений. Роль А. Осборна в развитии метода мозгового штурма. Баллентовские группы. Особенности организации мозгового штурма. Этап генерации идей и особенности его проведения. Этап отбора и анализа идей, его организация и проведение. Требования к подбору групп для разных этапов мозгового штурма. Функции ведущего в процессе мозгового штурма. Рефлексия в процессе мозгового штурма. Мозговой штурм в многочисленных группах. Мозговой штурм как метод развития творческого мышления. Мозговой штурм как средство повышения сплоченности группы. Применение мозгового штурма в образовательном процессе.
4. Методы активизации поиска идей как средство социально-психологического обучения Активизация поиска идей как средство решения проблем и принятия решений. Метод фокальных объектов. Метод морфологического анализа. Метод аналогии. Метод расчленения проблемной ситуации. Метод контрольных вопросов. Методика Менделла. Обратная мозговая атака. Метод двойного создания идей. Метод «шесть шляп». Активизация поиска идей как форма развития творческого мышления. Активизация поиска идей как средство повышения сплоченности группы. Роль ведущего в организации и активизации группового поиска идей. Применение методов активизации поиска идей в практике психолога. 5. Игровые методы активного социально-психологического обучения Игра как средство моделирования проблемных ситуаций, активизации опыта клиента, оценки, поиска и создания оптимальных образцов поведения в различных ситуациях взаимодействия. Игра как средство повышения коммуникативной компетентности клиента. Игра как средство повышения групповой сплоченности и прояснения групповой структуры. Классификация игр: деловая игра, ролевая игра, дидактическая игра, сценарная игра, организационно-деятельностная игра. Рефлексия в игровом процессе. Деловая игра как метод активного обучения взаимодействию в проблемных, деловых ситуациях. Виды деловой игры. Особенности организации и проведения деловой игры. Роль ведущего в деловой игре. Ролевая игра как метод активного обучения. Социальная роль и ролевое поведение. Техники проведения ролевой игры. Особенности организации ролевой игры. Роль ведущего в ролевой игре. Организационно-деятельностная игра. Цели организационно-деятельностой игры. Этапы и техника проведения организационно-деятельностой игры. Применение игрового метода в образовательном процессе. Использование метода игры в работе практического психолога.
6. Социально-психологический тренинг как метод социально-психологического обучения Социально-психологический тренинг как средство личностного развития и повышения коммуникативной компетентности клиента, повышения групповой сплоченности и прояснения структуры группы. История развития тренинговых форм в зарубежной и отечественной психологической практике. Виды социально-психологических тренингов. Обучающие и развивающие тренинги. Этапы социально-психологического тренинга. Групповая динамика. Особенности организации социально-психологического тренинга. Особенности подбора тренинговой программы. Соотношение когнитивного, поведенческого и эмоционального воздействия на клиента. Рефлексия в тренинговом процессе. Личность ведущего тренинга. Типы ведения. Особенности поведения ведущего социально-психологического тренинга. Особенности проведения социально-психологического тренинга с подростками, взрослыми.
Планы Практических занятий Список основной литературы 1. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
Список основной литературы 1. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
Список основной литературы 1. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
Занятие 4. Игровые методы Список основной литературы 1. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
Список основной литературы 1. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
Список основной литературы 1. Оганесян, Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры / Н.Т. Оганесян. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Методы активного социально-психологического обучения» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 050706.65 – «Педагогика и психология» и является дисциплиной предметной подготовки (федеральный компонент). Обучение квалифицированного специалиста предполагает овладение им специальными навыками организации и проведения различных форм групповой работы, оптимизирующей процесс социально-психологического обучения клиента, повышения его коммуникативной компетентности, групповой сплоченности и т.д. Цель курса: формирование у студентов-психологов представлений о закономерностях, условиях и особенностях осуществления группового социально-психологического обучения. Основными задачами данного курса является: 1. Сформировать систему знаний о методах социально-психологического обучения и о возможностях их использования в практике психолога. 2. Создать условия для усвоения студентами различных методов проведения групповой работы с клиентом. 3. Научить студентов применять полученные знания в ходе проведения групповой работы с клиентами. Программа курса «Методы активного социально-психологического обучения» призвана аккумулировать современные тенденции, концепции и результаты исследований в этой области знаний. В рамках курса предполагается рассмотрение общих понятий активного обучения, истории становления и развития методов АСПО, методики и технологии применения различных методов активного социально-психологического обучения в психологической практике. Программой курса «Методы активного социально-психологического обучения» предусмотрено проведение лекционных и практических занятий. Лекционный материал содержит 6 тем. Курс рассчитан на 20 аудиторных часов (8 часов лекционных, 12 - практических занятий). Кроме того, 190 часов отводится на самостоятельную работу студентов. Итоговая форма контроля – экзамен. Текущий контроль результатов обучения осуществляется в процессе занятий.
Общая карта курса:
Учебно-тематический план курса социально-психологического обучения” (заочная форма обучения, по сокращенной программе)
ПРОГРАММА КУРСА социально-психологического обучения»
1. Предмет, задачи активного социально-психологического обучения. Классификация методов АСПО Методы активного социально-психологического обучения как область психологических знаний об организации и проведении различных форм групповой работы, оптимизации процесса социально-психологического обучения клиента, повышения его коммуникативной компетентности, групповой сплоченности и т.д. Отличие активного социально-психологического обучения от других форм психологической помощи и воздействия (психотерапии, психокоррекции). Преимущества активных методов социально-психологического обучения по отношению к традиционным формам обучения. Основные понятия: ведущий, клиент, коммуникативная компетентность, зона неопределенности, психологическая инерция, психологические барьеры, социальная желательность, психологический климат группы, психологическая безопасность в группе, ролевая структура группы, групповая динамика, групповая сплоченность и др. Классификация методов активного социально-психологического обучения.
Дискуссионные методы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.006 с.) |